Немного о метро в Австрии

Транспортная система Австрии. Метро Вены

Как же я люблю венское метро! Это вам не метро Москвы — темный, шумный муравейник, где в поезде от свиста и стука закладывает уши и невозможно находится. Метро Вены, исключая узловые станции-вокзалы, спокойное и умиротворенное, как и сам город. Поезда, как новые так и старые, но без автоматических дверей. Открываются либо нажатием на кнопку (кстати, у междугородных поездов тоже кнопка), либо открываются резким толчком по ручке. Именно толчком. Я долго не могла правильно открывать, пропускала вперед, чтобы кто-то сделал это за меня. Внутри вагона — табло, где написана следующая станция и с какой стороны будет выход.

Всё о билетах в метро Вены

На станциях нет ни турникетов, ни контролеров. Все на честности. Сам покупаешь билет в автомате либо в табачно-газетном киоске Tabak- Trafik, сам пкомпосируешь при входе в метро. Ставится печатка с временем. На малолюдных станциях можно прокатиться бесплатно. Но в центре и на вокзале, особенно в конце месяца лучше не рисковать. Шварц фарен — ехать зайцем, обойдется вам в 100 евро. В прошлой статье об Австрии я обещала рассказать, как я попалась патрулю, хотя обычно всегда покупала билеты. Этот печальный рассказ вы сможете прочитать в статье “Приключения в Австрии и сказки Венского леса”.

Билет стоит 2.10 евро.

Существуют также проездные:

  • на день Einkaufskarte — действуют с 8 утра до 8 вечера, кроме воскресений и праздников
  • на 24 часа — 24 Stunden Wien Karte
  • на 72 часа — 72 Stunden Wien Karte
  • на неделю — Wochenkarte — действителен с понедельника по воскресенье

Карта метро Вены

А теперь внимание на карту! В Вене 5 линий метро — U1, U2, U3, U4, U6 (U5 нет), на карте я обвела для наглядности аэропорт, все вокзалы, которые могут нам понадобиться, крупный международный автовокзал и речной вокзал, откуда можно отправится, например в Словению, или просто покататься по Дунаю.

Скачать карту венского метро можно тут.

На карте наглядно видно, где можно пересесть на другую ветку или Шнельбан, а на более подробных картах еще возле каждой станции указывается, на какой автобус можно пересесть. Кстати, о возможных пересадках объявляют на каждой станции, что очень удобно!

Посмотрите, на карте видно, что из аэропорта мы едем на САТ в центр — Ляндштрассе, или на Шнельбан S7 до любой желаемой станции, возможно с пересадкой.

Практически до каждой достопримечательности можно добраться на метро.

Я просто обожаю метро Вены. Спокойно и надежно. Единственный нюанс — это переходы с одной станции на другую. На крупных станциях это несколько этажей эскалаторов, лифты, переходы, лабиринты коридоров. Но сверху все написано и стоят указатели. Воспринимайте это как мини квест, будьте внимательны и никогда не заблудитесь. Желательно знать улицу, через которую идет ваш маршрут,потому что на крупных станциях очень много выходов, и выбрав неверный, вы рискуете потерять кучу времени. Помню, мы разминулись с человеком на крупной станции, были на телефоне, но это не помогло, нашли друг друга через час. Поэтому, лучше назначайте встречу у легко опознаваемых объектов, таких как Макдональдс, например.

Как добраться до Хундертвассерхаус и когда можно попасть в церковь Св. Леопольда Ам-Штайнхоф?

Давайте прокатимся с вами из пункта А в пункт В, задействовав все виды транспорта. Для этого предлагаю Вам, уважаемые читатели, посмотреть достопримечательности Вены.

Для примера я выбрала знаменитый дом Хундертвассерхаус, осмотрев его мы отправимся в церковь Св. Леопольда Ам-Штайнхоф в Вене — памятник модерна, построенный по проекту Отто Вагнера на холме Штайнхоф в пригороде Вены. В церковь вход платный и экскурсии разрешены только по субботам. Службы, закрытые для публики со стороны, проводятся по воскресеньям.

Нам нужна волшебная формула. Получить ее можно на сайте Wiener Linien : http://www.wienerlinien.at/eportal2/ep/channelView.do/pageTypeId/66526/channelId/-46649

Для этого просто введите названия улиц, и получите результат. Несколько вариантов транспортных сочетаний и карту.

Наша формула U3+ 48A. Бонусы — время отправления и подробное описание маршрута.

Видите, самостоятельное путешествие по Вене — это легко и просто.

Вот и всё на этот раз. В следующей статье разговор пойдёт о гордости Австрии — железнодорожном транспорте.

Но перед тем, как перейти к разговору о легендарных поездах, хотелось бы упомянуть кольцевой трамвайчик Vienna Ring Tram, на котором вы можете исследовать Старый город с его достопримечательностями и великолепную улицу Рингштрассе круглый год с 10.00 до 17.30 в течение 25 мин. нон стоп. Посадка на Шведенплятц.

Или просто покататься на трамваях №1 и №2 которые тоже проходят через Шведенплатц.

Привет! Меня зовут Светлана, и я — автор этой статьи. Поделитесь статьёй с вашими друзьями: жмите лайк и делайте репост. А я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Метро в Австрии в Вене

Метро в Австрии (точнее в ее столице, Вене) — это самый удобный и быстрый способ добраться до пункта назначения. Правда, обойдется он недешево: одна поездка стоит больше 2-х евро, что при пересчете на российскую валюту составляет около 150 рублей. Впрочем, если вы планируете поколесить по городу, есть смысл приобрести суточный проездной; он стоит 7,6 евро (т.е. окупится уже после четырех поездок) и действует на всех видах общественного транспорта. Детям до 6-ти лет билет не нужен, а подростки до 15 лет по воскресеньям и праздничным дням, а также в дни каникул могут кататься бесплатно.

Так выглядит одна из станций метро в столице Австрии-Вене

Продаются билеты в кассах или многочисленных терминалах, установленных у входа в станции. Меню терминала, между прочим, можно переключить на русский язык — настоящее спасение для туристов, которые говорят лишь на «великом и могучем».

Все для удобства пассажиров

В нынешнем году венский метрополитен отметил свое сорокалетие. Первые станции открылись 8 мая 1976 года. Считается, что они не столь красивы, как московские, все-таки австрийцы делают упор на функциональности, а не дизайне. Все очень строго, без лишнего декора и громоздких деталей, однако практично. Например, на каждой станции обязательно имеются лифты, а значит, инвалиды, женщины с колясками и прочие маломобильные граждане запросто могут воспользоваться этим видом транспорта.

Смотрите в видео: австрийское метро.

На видном месте обязательно будет висеть бумажная карта метро Австрии и световые табло, отсчитывающие время до ближайших составов.

Гостя австрийской столицы наверняка поразит отсутствие турникетов — их здесь практически нет. Суточный билет достаточно прокомпостировать один раз во время первой поездке, при входе в вагон. Впрочем, кататься «зайцем» местные не советуют: довольно часто бывают выборочные проверки, и безбилетная поездка выльется в кругленькую сумму: размер штрафа составляет 100 евро.

Турникеты в венском метро

Еще одна особенность венского метрополитена, которая может смутить неискушенного путешественника — двери вагонов не открываются автоматически. Надо самому потянуть за ручку либо (в вагонах новой модификации) нажать кнопку. Световой индикатор над дверью подскажет, когда именно это можно сделать, чтобы случайно не открыть дверь во время движения поезда.

Над ручками на вагонах метро нарисованы стрелочки, указывающие сторону открывания дверей вагона

То же самое с эскалаторами. Если ступени не движутся, это вовсе не значит, что механизм неисправен. Просто предприимчивые австрийцы для экономии электроэнергии установили датчики движения, и когда поток пассажиров спадает (например, ночью), эскалаторы тоже останавливаются.

Советуем посмотреть: покупка билетов в метро в Вене.

Карта метро

Состоит венское метро из пяти линий, U1, U2, U3, U4 и U6, общей протяженностью почти 80 км. Линию U5 можете на карте не искать, ее проект так и не был реализован. Как и в московском метро, каждая ветка имеет свое цветовое обозначение:

  • U1 — красная линия, которая связывает станции Ройманнплац и Леопольдау;
  • U2 (Карлсплац — Зеештадт) — ветка фиолетового цвета. Была перестроена из трамвайного тоннеля 1960-х годов, поэтому поезда по ней идут медленно, с короткими перегонами. По длине маршрута она самая короткая, всего 13,4 км;
  • Оранжевая линия U3 соединяет станции Оттакринг и Зиммеринг;
  • Зеленая U4 (Хюттельдорф — Хайлигенштадт) представляет собой модернизированный участок железной дороги конца XIX века, поэтому большая часть станций располагается на поверхности. Она пересекается со всеми остальными ветками, причем неоднократно;
  • Наконец, U6 (Флоридсдорф — Зибенхиртен), коричневая, самая длинная линия метро, которая тоже частично была перестроена из железной дороги. По ней ходят поезда иной конструкции и, в отличие от остальных, она не пересекает центр города.

Карта метрополитена Вены

Метрополитен работает с 5 утра до полуночи, накануне праздничных дней — круглосуточно.

И помните, что в венском метро запрещено публично проявлять чувства: с 2013 года действует запрет на поцелуи. Любвеобильным гражданам грозит штраф в размере 50 евро.

Также если вам надоест ездить в метро, то можете взять в аренду машину на несколько дней. На этом сайте можете сравнить цены и выбрать предложения об аренде авто от всех ведущих и надежных компаний.

Метро Вены — схема на русском, цены, особенности

1 ноя 2019 – последняя актуализация статьи

Сколько стоят билеты на метро города Вена? Как туристу сэкономить, какой билет выгоднее? Как пользоваться, какие есть особенности? Читайте в этой статье ответы и смотрите карту метро Вены на русском языке.

Первое парфюмированное метро

Последнее нововведение. В июле 2019 года в метро Вены ввели первые два вагона с запахом парфюма внутри. Для эксперимента были выбраны ароматы сандала, дыни, грейпфрута и зелёного чая. Будут ли вводить подобную практику во всех вагонах? Пока неизвестно.

Карта метро Вены на русском

Ниже смотрите карту с транскрипциями названий станций на русский. Кликните на карту для увеличения. Узловые станции выделены текстом большего размера. Если разрешение дисплея не позволяет увидеть названия чётко, пользуйтесь приближением клавишей Ctrl + колёсико мыши.

Кратко, но интересно о метро Вены

Метро в Вене называется «Wiener U-Bahn» или просто «U-Bahn».

«Bahn» – это по-немецки «поезд», а «U» – это сокращение от «unterirdisch», что переводится как «подземный». Это первая особенность венской подземки, когда вы будете искать вход в метро, вам нужно искать не букву «M», а букву «U».

Также в Вене имеется система пригородных поездов, которая называется S-Bahn, не перепутайте. На одной из веток S-Bahn S7 находится аэропорт Вены, и S-Bahn – это самый дешевый способ добраться из аэропорта Вены в город.

Метро Вены состоит из 5 веток, 98 станций и 83,3 километров путей, пассажиропоток — 440 миллионов человек в год. Большим метро Вены никак не назовешь, однако, один рекорд в активе этой подземки есть.

Это самое долго планируемое метро в мире. Если вы уже пять лет планируете сделать ремонт у себя в квартире и считаете, что это долго, то обратите внимание на метро Вены. Первый проект метрополитена был предложен в 1844-м году, а первая ветка была запущена в 1978-м. Администрация столицы Австрии рассматривала разные проекты в течение 130 лет, но все они или отвергались, или реализовывались частично.

Сейчас для города Вена метро стало главным видом общественного транспорта.

Удобно ли метро для туристов?

В целом удобно. Но есть и серьёзные минусы.

Во-первых, у венского метро много особенностей: нет турникетов, билет нужно валидировать, сложно читать названия станций. Обо всех важных особенностях поговорим чуть ниже.

Во-вторых, высокие цены. Но у туристов выбора нет, передвигаться на такси в Австрии ещё дороже, о тарифах такси читайте в нашей статье «Такси в Австрии».

Типы билетов и цены

1 Fahrt (читается «айн фарт») — это билет на 1 поездку. Цена — 2,4 евро.

2 Fahrten («цвай фартен») — это билет на 2 поездки. Цена — 4,8 евро.

1 Fahrt (2 Fahrten) ermäßigt («эмисихт») — 1 или 2 поездки для детей от 6 до 15 лет. Цена — 1,2 (2,4) евро.

1 Fahrt (2 Fahrten) Senioren («зеньорен») — 1 или 2 поездки для людей от 63 лет. Цена — 1,5 (3) евро.

1 Tag («айн таг») — проездной на один день. Действителен весь день валидациии и по 01-00 следующего дня. Цена — 5,8 евро.

24/48/72 Stunden («фир ун цвацих/ахтун фёцих/цвай ун зибцих штунден») — проездной на 24, 48, 72 часа. Действительны с момента валидации. Цены — 8 евро (24 часа), 14,1 евро (48 часов), 17,1 евро (72 часа).

8-Tage-Klimakarte («ах таше климакате») – это 8 дневных проездных в одном билете. Соответственно, у билета 8 полосок для штампа. Можно использовать для нескольких человек, тогда нужно валидировать 2 раза подряд или более (занять две полоски или более). И эти 8 дней можно выбирать произвольно, то есть, не обязательно последовательные 8 дней. Цена — 40,8 евро.

Wochenkarte («вохнкате») — проездной на неделю. Действителен на определённую неделю, то есть, С понедельника 00-00 до воскресенья 24-00 . Цена — 17,1 евро.

Monatskarte («мунацкате») — проездной на месяц. Действителен на определённый месяц, например, на весь октябрь или весь ноябрь. Цена — 51 евро.

Jahreskarte («ярскате») — проездной на год. Действителен с даты приобретения целый год. Цена — 365 евро.

Дорого ли обходятся поездки австрийцам?

Австрия — это одна из самых дорогих стран Евросоюза. И если сравнивать цены на единичные поездки, то получается, что австрийцам проезд стоит в 4,5 раза дороже, чем россиянам.

Но не забывайте, что местные австрийцы ездят по проездным. Проездной на 365 дней стоит 365 евро. На момент обновления этой статьи (осень 2019 года) это 26 000 рублей. Как он выглядит, смотрите на фото рядом, кликните на фото для увеличения. Надеемся, что шутка удалась.

В Москве проездной на 365 дней стоит 19 500, то есть транспорт для австрийцев в этом случае на треть дороже.

Время работы

С 5-00 утра до 00-30.

Интервал движения — от 2 минут в часы пик до 10 минут ночью.

Метро работает всю ночь по пятницам, субботам и в предпраздничные дни. Список праздников смотрите в нашей статье «Праздники в Австрии».

В феврале 2010 года был проведён референдум, на котором венцы проголосовали за то, чтобы метро работало ночью, и уже 4-го сентября 2010 года поезда стали ходить круглосуточно по субботам, воскресеньям и праздникам. Вот вам европейская демократия в действии.

Главная особенность — билет нужно валидировать

В метро Вены нет турникетов, вход на станции свободный.

Для оплаты проезда нужно не только купить билет, но и валидировать его. Для этого нужно подойти к автоматическому валидатору (небольшая синяя коробочка) на входе на станцию и вставить в него билет. Автомат отпечатает на специальной полоске сбоку время. На фото ниже как раз можно увидеть эти синие коробочки, кликните на фото для увеличения.

Ещё раз обращаем внимание, что валидаторы находятся на входе на станцию, а в вагонах валидатров нет.

— Разовые билеты нужно валидировать. С момента валидации поездка считается оплаченной.

— Дневной проездной нужно валидировать. С момента валидации он считается действительным на этот день.

— Проездные 24, 48, 72 часа нужно валидировать. С момента валидации начинаются 24, 48, 72 часа их действия.

— Проездные на неделю, месяц, год валидировать НЕ НУЖНО.

Штраф за безбилетный проезд

Проезд без билета называют здесь «Schwarzfahren» («шварцфарен»). Когда в вагон входят контролёры, они просят предъявить билет фразой «Fahrscheine Bitte» («фаршайне битте»).

Если контролёр поймает без билета, или билет не будет валидирован должным образом, то штраф — 105 евро. Для многих это прозвучит дико, но безбилетный проезд в Австрии считается уголовным преступлением, приравненным к воровству.

Вторая особенность — цены на билеты для детей

Дети до 6 лет всегда едут бесплатно.

Дети от 6 до 15 лет едут бесплатно:

— В праздничные дни;

— В дни летних каникул, включая Страстную неделю (неделя перед Пасхой) и Рождественский сезон (с 23 декабря до Богоявления 6 января).

Календарь праздничных дней смотрите в нашей статье «Праздники в Австрии».

В остальное время для детей от 6 до 15 лет требуется льготный разовый билет, о котором мы говорили выше.

Третья особенность — билеты действительны в пределах Вены

Любые поездки из(в) аэропорта требуют отдельной платы. Это касается поезда CAT, автобусов, электрички S-Bahn.

Четвертая особенность — можно пересаживаться на другой транспорт

Разовым билетом пассажир оплачивает поездку из пункта А в пункт Б в пределах города Вена. При этом не имеет значения, сколько видов транспорта для этого нужно.

Вы можете ехать на автобусе, потом на метро и потом на втором автобусе, и платите только один раз. Валидировать билет нужно на первом виде транспорта, далее по ходу поездки валидировать повторно не нужно.

Где купить билет

В кассах на больших станциях метро.

В автоматах на всех станциях метро. Для российских туристов автоматы даже удобнее, так как поддерживают русский язык. Как выглядит такой автомат, смотрите на фото ниже, кликните на фото для увеличения.

В автоматах в автобусах и трамваях. Но эти автоматы продают только билеты на 1 поездку за 2,6 евро, вместо 2,4.

В табачных лавках, которых в Вене сейчас 850.

На сайте или через приложение.

Покупка online

Все билеты можно купить на официальном сайте shop.wienerlinien.at или использовать приложение «Wiener Linien».

Внимание! Очень НЕ рекомендуем использовать приложение «Wiener Linien». На него много жалоб: у кого-то платежи не проходят, у кого-то деньги списываются, а билет не приходит, у кого-то в самый ответственный момент билет не отображается. Средняя оценка этого приложения в Google.Play — 2,5, в App Store — 2,6.

Покупать билеты через сайт неудобно и невыгодно.

Во-первых, online-билет покупается всегда строго на определённое лицо и не подлежит передаче. Аналогичные билеты, если их покупать в автомате или кассе, могут быть переданы другому лицу.

Во-вторых, билеты online нужно распечатывать на принтере. Так гласят правила. И по правилам нужно вместе с билетом предъявлять паспорт.

В-третьих, некоторые билеты на сайте можно купить только с доставкой почтой. Это касается всех разовых билетов. Доставка стоит 7 евро, оплачивается покупателем, срок доставки — 5 рабочих дней.

Дневные билеты 24, 48, 72 часа можно купить на сайте, но нужно точно указывать дату и время начала их работы. Это неудобно. В кассе или автомате купите аналогичный билет с открытой датой.

Цены в кассах (автоматах) и на сайте одинаковые. Никакой выгоды не получите.

И не забывайте, что оплачивать будете картой российского банка. Какие при этом будут курс конвертации и комиссия за перевод денег? Вряд ли курс будет выгодным, а комиссии вряд ли будут нулевыми. Будете переплачивать.

Выгодно — проездной на метро + скидочная карта

Это очень выгодный вариант. Карта Vienna City Card даёт право на проезд в общественном транспорте Вены.

Скидочная карта Vienna City Card стоит 17 (24 часа), 25 (48 часов) и 29 (72 часа) евро.

Vienna City Card даёт скидки на билеты на достопримечательности, в ресторанах, на туры Big Bus, театры и многое другое. Например, вход в дворец Шёнбрунн стоит 26,5 евро, а с картой Vienna City Card стоит 22,5 евро. Вход в сокровищницу Габсбургов с картой стоит 11 евро вместо 12.

Если покупать карту Vienna City Card на 24 часа, то вряд ли её удастся окупить. Но карта на 72 часа окупается. А тем более, получаете ещё и проездной.

Важные советы туристам

— Транспортная сеть разделена на зоны, и информацию об этом вы найдете на информационных стендах. Многие туристы спрашивают, где в метро Вены находятся разные зоны? Отвечаем. Вся Вена находится в одной зоне, которая носит номер 100;

— Кроме Vienna City Card, есть ещё EASY CityPass и QUEER CityPass. Это тоже скидочные карты, но набор предложений у них гораздо меньше, чем у Vienna City Card. Посмотрите на досуге их предложения, может быть они окажутся интересны;

— О том, какие ещё траты ждут в Австрии кроме транспорта, читайте в нашей статье «Сколько денег взять в Австрию»;

— На некоторых станциях метро Вены есть бесплатный WiFi, но в поездах нет. Пользуйтесь мобильным интернетом, читайте нашу статью «Интернет в Австрии».

Удачных прогулок по Вене, и читайте наши интересные статьи об Австрии (список статей ниже).

Метро Вены — всё что нужно знать туристу

Венское метро — самый быстрый и популярный вид общественного транспорта.

Вы узнайте о тарифах, билетах и проездных, городских картах и расписании, а также получите рекомендации об использовании метро при осмотре достопримечательностей.

Из чего состоит

В общей сложности по Вене проходит пять линий метро, U1, U2, U3, U4 и U6, с более чем 100 станциями.

Кстати, здесь нет линии U5: строительство U5 планировалось несколько десятилетий назад, но всегда откладывалось из-за проблем с финансированием.

В течение дня интервалы в движении поездов на всех линиях составляют около пяти минут, по вечерам — семь-восемь минут.

Карта метро Вены

Скачать схему можно по этой ссылке (включая схему движения поездов из/в аэропорт, а также схему движения городского железнодорожного транспорта).

Билеты на метро

Венский метрополитен является частью Венского транспортного управления Wiener Linien. Они занимаются оформлением всех билетов, в том числе проездных.

Таким образом, в стоимость любого проездного билета будет включен проезд по всем линиям метро.

Единые проездные билеты также действительны для проезда на всех видов общественного транспорта.

Лучший вариант для путешественников это воспользоваться туристической Венской картой. Она действительна для проезда на метро и других видах общественного транспорта, а также предоставляет скидки на посещение основных достопримечательностей Вены.

Как посетить достопримечательности, используя метро

В Вене есть достопримечательности, которые расположены вдоль всех линий метро.

Кроме того, рекомендую посетить некоторые станции в стиле модерн, которые спроектированы архитектором Отто Вагнером.

Ниже представлен список лучших достопримечательностей и полезных туристических мест на станциях каждой линии венского метро.

Линия U1

Линия U1 проходит через всю Вену с юга на север, пересекая Дунайский канал под водой, а саму реку Дунай над ней.
Oberlaa — находится на юге Вены всего в нескольких от известного термального комплекса «Therme Wien».

Дворец Бельведер

  • Südtiroler Platz – здесь расположен дворцовый комплекс Belvedere.
  • Karlsplatz – здесь расположены церковь St. Charles Borromeo, концертный зал Musikverein, Венская государственная опера, Музей Вены, кафе Kunsthalle Café, традиционное венское кафе Café Museum.
  • Stephansplatz – здесь расположены собор Св.Стефана (Stephansdom), Дом Моцарта, знаменитые улицы Graben и Kaerntnerstrasse, классическое венское кафе Café Diglas.
  • Schwedenplatz – здесь расположен причал для мини-круизов по Дунаю в Братиславу, а также лучшее в Вене кафе-мороженое Eis Am Schwedenplatz.
  • Станция Praterstern – здесь расположен большой общественный парк Vienna Prater.
  • Donauinsel — здесь расположен Дунайский остров
  • Kaisermuehlen V.I.C. – здесь расположена Штаб Квартира ООН

Линия U2

Линия U2 сначала идет вдоль знаменитой Рингштрассе, далее мимо бывшего Еврейского квартала и общественного парка The Prater.
Karlsplatz – здесь расположены церковь St. Charles Borromeo, концертный зал Musikverein, Венская государственная опера, Музей Вены, кафе Kunsthalle Café, традиционное венское кафе Café Museum.

Улица Рингштрассе

  • Станция Museumsquartier – здесь расположен музейный квартал The Museumsquartier. Если вы воспользуйтесь другим выходом в город, то попадёте в центр через Императорский Дворец Heldentor, а также сможете побывать в общественном парке Burggarten с его известной Пальмовой Оранжерей и многочисленными кафе и ресторанами.
  • Volkstheater – здесь расположены театр Volkstheater, кафе Das Möbel Café, знаменитые небольшой район Spittelberg, общественный парк Volksgarten с многочисленными кафе и ресторанами.
  • Станция Rathaus – здесь расположена Венская Ратуша, а также знаменитый театр Вены Burgtheater.
  • Schottentor – здесь расположен Венский Университет, а также сезонные рынки на площади Freyung.
  • Taborstrasse – здесь расположены парк Augarten, дворец Augarten и музей фарфора, бывший еврейский квартал Leopoldstadt
  • Станция Praterstern – здесь расположен общественный парк The Prater.

Линия U3

Линия U3 соединяет западную и восточную части Вены.

Ottakring – хороший район с точки зрения культурных достопримечательностей и мест общественного питания, здесь расположена старейшая винная таверна Вены The Zehner Marie.

Таверна The Zehner Marie

  • Станция Zieglergasse – здесь вы можете ознакомиться с Императорской коллекцией мебели, расположенной в одноименном Музее Мебели, а также здесь расположена знаменитая улица Mariahilfer Strasse с множеством магазинов.
  • Станция Volkstheater – здесь расположены театр Volkstheater, кафе Das Möbel Café, знаменитые небольшой район Spittelberg, общественный парк Volksgarten с многочисленными кафе и ресторанами.
  • Станция Herrengasse – здесь расположено знаменитое кафе Café Central, а также сезонные рынки на площади Freyung и школа испанской верховой езды.
  • Станция Stephansplatz – здесь расположены собор Св.Стефана (Stephansdom), Дом Моцарта, знаменитые улицы Graben и Kaerntnerstrasse, классическое венское кафе Café Diglas.
  • Станция Stubentor – здесь расположены Музей современного прикладного искусства, знаменитое кафе Café Prueckel, городской парк Stadtpark, музей Отто Вагнера, расположенный в знаменитом здании Austrian Postal Savings Bank.
  • Станция Landstrasse – отсюда вы сможете легко добрать до аэропорта Вены, воспользовавшись поездом транспортной системы CAT.
  • Станция Gasometer – здесь расположен торговый центр Gasometer City

Линия U4

Движение поездов по линии U4 выстроено в виде буквы «V» с запада вены на север, захватывая восточную центральную часть города.

Станции были спроектированы гением стиля модерн Отто Вагнером. Лучшие его работы вы можете увидеть на станциях Schönbrunn, Kettenbrückengasse и Karlsplatz.

Станция Карлсплац

  • Станция Hietzing-Zoo – здесь расположен зоопарк Schönbrunn, а также спроектированный Отто Вагнером, жемчужина стиля модерн — музей Kaiserpavillon (бывшая приёмная императора Франциска Иосифа)
  • Станция Schönbrunn – здесь расположен знаменитый дворец Schönbrunn.
  • Станция Kettenbrückengasse – здесь расположен самый большой открытый рынок Вены Naschmarkt.
  • Станция Karlsplatz – здесь расположены церковь St. Charles Borromeo, концертный зал Musikverein, Венская государственная опера, Музей Вены, кафе Kunsthalle Café, традиционное венское кафе Café Museum.
  • Станция Stadtpark – одна из самых красивых станций, спроектированная Отто Вагнером. Здесь расположен городской парк Stadtpark.
  • Станция Landstrasse – отсюда вы сможете легко добрать до аэропорта Вены, воспользовавшись поездом транспортной системы CAT.
  • Станция Schwedenplatz – здесь расположен причал для мини-круизов по Дунаю в Братиславу, а также лучшее в Вене кафе-мороженое Eis Am Schwedenplatz.
  • Станция Heiligenstadt – отсюда на местных автобусах можно добраться до Венских виноделен.

Линия U6

Из всех линий метро U6 является самой длинной, проходящей с юго-запада Вены на северо-восток. Как и U4, многие из станций U6 являются наземными и были построены в стиле модерн Отто Вагнером. Большинство станций проходят вдоль внешней кольцевой дороги Вены, Gürtel.

Театр Йозефштадте

  • Станция Josefstädter Strasse – здесь расположен старейший театр Театр Йозефштадте, кафе Hummel
  • Станция Währinger Strasse/Volksoper – здесь в популярном оперном театре Вены Volksoper вы сможете посетить балет или оперу.
  • Станция Nussdorfer Strasse – отсюда на трамвае №38 вы сможете легко добраться до Венских виноделен.

Часы работы венского метро

В выходные и праздничные дни линии работают круглосуточно с интервалом в 15 минут.

Линия U1 — Первый поезд / последний поезд

  • станция Oberlaa: 04:57 / 00:12
  • станция Leopoldau: 04: 59 / 00:06

Линия U2 — Первый поезд / последний поезд

  • cтанция Karlsplatz 05:24 / 00:30
  • станция Stadion 05:01 / 00:11

Линия U3 — Первый поезд / последний поезд

  • станция Simmering 04:50 / 00:23
  • станция Ottakring 04:54 / 00:22

Линия U4 — Первый поезд / последний поезд

  • станция Hütteldorf 05:02 / 00:10
  • станция Heiligenstadt 04:45 / 00:15

Линия U6 — Первый поезд / последний поезд:

  • станция Siebenhirten 05:11 / 00:01
  • станция Floridsdorf 04:42 / 00:04

Метро в Вене (фоторепортаж)

Для тех, кто не пользовался метрополитеном в Европе сразу хочу сказать, что этот транспорт совершенно не похож на тот, что мы привыкли видеть в крупных городах России. Метро не глубокое, большинство линий проложены над землей и в нем нет этого ужасного громкого гула как в Москве. Это касается практически всех метрополитенов Европы. Ну и еще стоит добавить, что расстояния между станциями очень короткие.

1. Вот вход в подземку в самом центре Вены. На указателе видим название этой станции и ветки метро, которые здесь проходят. В данном случае это красная U1 и оранжевая U3:

2. Так же слева видно эскалатор, который поднимается прямо на улицу. Очень удобно, работает только на подъем, спустится можно и пешком:

3. Схема венского метрополитена(карта 2010 года):

Как и везде в Европе, ориентироваться нужно по номеру(или названию) ветки и направлению конечной станции.
В Вене действует единая система проезда на общественном транспорте. По одному единому билету, Вы можете ехать на метро, трамвае или автобусе в пределах 100-й зоны, она покрывает весь центр и всю сеть метрополитена.

4. На каждой станции стоят автоматы по продаже билетов. Принимаются банковские карты, бумажные купюры и железные монеты:

5. Вена выгодно отличается от других европейских столиц тем, что в автоматах очень много различных языков меню. Русский ЕСТЬ:

6. Существует множество вариантов билетов:

7. В нашем случае, мы купим суточный билет на 24 часа. Он будет действовать с момента компостирования:

8. В этом разделе выбираем кол-во билетов и видим сумму к оплате:

9. Я без проблем оплатил российской рублевой картой ВТБ24 Mastercard. Банк с меня снял сумму в рублях по текущему курсу евро:

10. Выпал вот такой билет. Обратите внимание на отметку компостера справа:

11. Билет нужно обязательно закомпостировать на входе в метро. Вот в этих синих компостерах, стоящих на турникетах:

Сделать нужно это один раз в начале использования билета.

12. В переходах тактильная плитка направления для слабовидящих:

13. И даже световая разметка:

14. Пресса, урны, световые схемы:

15. Метро в Вене функционально. Здесь нет излишнего декора и росписи, как в Москве:

17. Заблудится невозможно. Все направления, переходы указаны цветом нужной линии. В данном случае, даже арка с эскалатором – красная, говорит о том, что здесь выход на красную линию:

18. На каждой платформе яркий указатель линии и направления:

19. То же самое будет написано на приходящем поезде, какая конечная у него станция:

20. Двери открываются впритык с пероном, а последняя обязательно для инвалидов или мам с колясками с пандусом:

22. Внутри вагона достаточно просторно, по крайней мере места больше чем, к примеру, лондонском метро, где я в полный рост едва помещаюсь:

23. У каждой платформы висит табло с временем прибытия состава в нужном направлении:

24. Вот здесь обратите внимание, что турникеты коричнивые. Уже понятно, что пересадка на коричневую линию. Еще немаловажная деталь, на практически всех станциях есть бесплатные туалеты. Довольно, кстати чистые:

25. Переход между станциями:

26. Узловые станции метро совмещены с трамвайными путями. Очень удобно:

27. Это вход метро в деловом квартале Вены:

28. Здесь станция наземная:

29. Ветка проходит над Дунаем:

30. Ну и в завершении. эскалатор:

Подводя черту, хочу отметить, что венское метро произвело на меня очень положительное впечатление. В Вене нет длинных и грязных переходов как в Париже и здесь достаточно просторные вагоны, а не такие “малыши” как в Лондоне. Ну и самый наверно главный плюс, это полная интеграция с другим наземным общественным транспортом.

Остальные репортажи из австрийской столицы смотрите по моему тегу – ВЕНА

Не забываем делиться с друзьями, кнопки есть ниже)

Если вам понравился пост, добавляйтесь в друзья, обещаю много интересных фоторепортажей и полезных советов!

Так же хочу пригласить Вас в свои аккаунты Фэйсбук и ВКонтакте.
Там очень удобно следить за публикацией моих новых постов, особенно тем, у кого большая френдлента в ЖЖ. В Фэйсбуке и Контакте(с геометками) так же есть альбомы с фотографиями, которые были подготовленны, но не вошли в мои фоторепортажи в этом журнале.

Если у вас есть желание увидеть все мои фоторепортажи из разных поездок, то для этого можно воспользоваться волшебным тегом моего ЖЖ – ФОТОРЕПОРТАЖ

Предлагаю посмотреть самые удачные мои репортажи:

Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)
—————————————- —————————————- —————————–
Уголок спонсоров блога:

Метро Вены, схема метро Вены

Метрополитен в Вене был открыт в 1976 году. Венское метро состоит из пяти линий, обозначенных как U1, U2, U3, U4 и U6. Линии U5 в метрополитене нет, поскольку все проекты ее постройки были отклонены. Однако, согласно проекту строительства «подземки» к 2022 году венское метро увеличится на две линии — U5 и U7. Общая протяженность метро в австрийской столице составляет около 78 км, а количество станций достигает 104. Все ветки метрополитена, за исключением U6, связывают различные районы Вены с историческим центром города, где расположены главные достпоримечательности Вены. Станций пересадки в венском метро немного, однако некоторые из них представляют собой важные транспортные узлы австрийской столицы, где можно пересесть с одного вида транспорта на другой.

В будни венское метро работает с 5.00 до 00.00, а по выходным и праздникам — круглосуточно. Такое решение было принято жителями Вены, проголосовавшими за такой график работы в 2010 году. График движения в венском метрополитене разнится в зависимости от времени суток — в часы пик интервал между поездами может составлять две минуты, а в спокойные часы доходит до получаса. Чтобы войти в вагон поезда, нужно нажать на кнопку на двери или дернуть за рычаг на ней.

На входе в метро Вены нет турникетов, однако билеты должны быть обязательно отмечены — для этого их пропускают через специальный валидатор, установленный на станции рядом с автоматом по продаже проездных документов. Пассажир, чей билет не был отмечен специальным устройством, считается безбилетным и обязан оплатить штраф. При этом пассажиру придется пройти вместе с контролером в отделение полиции и заплатить штраф, который составляет около 100 €. Помимо станций метро, билеты можно приобрести в газетных киосках города.

Билет в метро действует также и на все остальные виды транспорта. Кроме того, в том случае, если пересаживаться из метро на автобус и двигаться в том же направлении, то приобретать новый билет или повторно компостировать имеющийся, не нужно. По одному билету в метро можно совершать любое количество пересадок. Билет на одну поездку стоит 2,1 €, а дети до 6 лет могут ездить бесплатно. Детям от 6 до 15 лет необходимо приобрести специальный билет стоимостью в 1,1 €. Такой же билет дает право на провоз собаки или велосипеда. Кроме того, в Вене существуют следующие виды билетов:

  • Wiener Einkaufskarte. Билет стоимостью 5,4 € дает право перемещаться по городу с 8.00 до 20.00 одного дня за исключением праздников и выходных.
  • 24-Stunden-Karte, 48-Stunden-Karte и 72-Stunden-Karte стоимостью 7,10 €, 12,40 € и 15, € соответственно. Такие билеты дают право на проезд в течение указанного количества часов неограниченное количество раз.
  • 8-Tage Klimakarte. Действует в течение восьми дней, при этом они не обязательно следуют друг за другом. Билет имеет восемь полос для компостирования, каждая из которых подгибается. Действие карты начинается в момент компостирования и заканчивается в 1.00 следующего дня на неограниченное количество поездок.
  • Wochenkarte. Проездной на одну неделю, действующий с 00.00 одного понедельника до 9.00 другого понедельника. Этот билет не нужно компостировать, поскольку на нем уже указаны даты его срока действия. Стоимость этого проездного документа составляет 15,80 €.
  • Monatskarte. Месячный проездной документ стоимостью 47 €. Этот билет также не требует компостирования и действует с полуночи первого дня одного месяца до полуночи второго дня следующего месяца.
  • Jahreskarte. Годовой проездной документ, стоимость которого составляет 365 €. Чтобы приобрести такой билет необходимо удостоверение личности, так как он выписывается на имя владельца.

Кроме того, для поездок в метро и других видах транспорта может использоваться «Венская карта», дающая право на проезд в течение 72 часов. По этой же карте можно получиться скидку на входные билеты во многие музеи, а также особые цены в рестораны и кафе Вены. Стоимость карты — около 22 €, а приобрести ее можно заранее через интернет или в своем отеле.

Ссылка на основную публикацию