Сколько стоит бензин в Турции

Сколько стоит бензин в Турции

Вопрос, сколько стоит бензин в Турции, актуален для самостоятельных путешественников, а также для всех желающих арендовать авто для поездок. Цены на топливо в этой стране считаются самыми высокими в мире. Краткое описание страны можно найти здесь.

С ценами и уровнем жизни в Турции можно ознакомиться на нашем сайте.

Причины дороговизны топлива

Турецкие налоги «съедают» до 2/3 стоимости бензина. А также в общую сумму включен «кризисный налог» и акцизный сбор. Таким образом, власти страны пополняют доходную часть государственного бюджета.

В переводе на российские рубли, стоимость одного литра в 2020 году составляет примерно 85–100 руб.

Стоимость бензина также зависит от фирмы. Сегодня в этой стране имеется 7 поставщиков топлива:

Одна из заправочных станций в Турции

Еще одной причиной дороговизны является то, что большая часть продукции привозится в страну из других государств. На сегодняшний день этот показатель достигает 90%.

В Анталии

Стоимость топлива в этом городе держится в следующих пределах:

  1. Дизельное — 4,63-4,66 лиры/1 л.
  2. Бензин 95 — 5,32-5,33 лиры/1 л.
  3. Газ — 2,79-2,84 лиры/1 л.

Более подробные данные представлены в следующей таблице. Стоимость представлена в национальной валюте.

Наименование фирмы-поставщика9597/98
Alpet5,335,35
Shell5,335,36
Lukoil5,335,33
M-oil5,33
BP5,345,37
Total5,33
Opet5,33

Цена бензина в Анталии

В Анкаре

Цены на топливо в Анкаре:

Наименование фирмы-поставщика9597/98
Alpet5,325,34
Shell5,32
Lukoil5,335,33
M-oil5,33
BP5,335,35
Total5,33
Opet5,34

В Стамбуле

Цена бензина в Стамбуле представлена в следующей таблице:

Наименование фирмы-поставщика9597/98
Alpet5,24
Shell5,275,29
Lukoil5,275,29
M-oil5,275,27
BP5,275,29
Total5,275,29
Opet5,27

Минимальная стоимость бензина в Стамбуле 85 рублей

В Измире

Стоимость топлива в Измире:

Наименование фирмы-поставщика9597/98
Alpet5,295,31
Shell5,295,32
Lukoil5,295,29
M-oil5,28
BP5,305,33
Total5,29
Opet5,29

В Адане

Данные по этому городу представлены в следующей таблице:

Наименование фирмы-поставщика9597/98
Alpet5,295,31
Shell5,315,34
Lukoil5,295,29
M-oil5,31
BP5,315,34
Total5,30
Opet5,30

В Мерсине

Данные по этому городу представлены в следующей таблице:

Цена на бензин поднялась до 6 лир

Наименование фирмы-поставщика9597/98
Alpet5,295,31
Shell5,305,32
Lukoil5,295,29
M-oil5,27
BP5,305,32
Total5,29
Opet5,29

Данные на лето-осень 2017

В период с 26 июня по 2 октября 2017 года, средняя цена бензина в Турции составляла 1,43 долл. США. За это время она опускалась до минимума — 1,37 долл. США и поднималась до максимума и держалась в пределах 1,47 долл. США.

Стоимость топлива во всем мире за этот период составляла 1,33 $.

Подробнее о ценах лета-осени 2017 года можно узнать в таблице.

ВремяПоказатели ($)
26 июня1,37
3 июля1,38
10 июля1,41
17 июля1,41
24 июля1,41
31 июля1,41
7 августа1,44
14 августа1,44
21 августа1,44
28 августа1,44
4 сентября1,44
11 сентября1,46
18 сентября1,46
25 сентября1,47
2 октября1,47

Сколько стоил бензин год назад

Динамика изменения стоимости топлива год назад:

ТипПоказатели
95+8,85%
98+8,81%
Дизель+14,66%
Газ+23,31%

Стоимость литра 95 бензина в 2017 года составляла около 5.3 турецких лир, что выраженное в русских рублях составляет 82-85 рублей за литр

Также стоимость бензина зависит от налоговых вычетах.

Исторический минимум

Познакомиться с ценами исторического минимума можно в таблице:

ТипЦена (турецкие лиры)
954,02
984,03
Дизель3,27
Газ1,69

Исторический максимум

Познакомиться с данными исторического максимума можно в следующей таблице:

ТипЦена (турецкие лиры)
955,41
985,43
Дизель4,77
Газ3,28

Как можно сэкономить

Возможность сэкономить на бензине есть у каждого. Для этого следует брать в аренду машину с дизельным двигателем. Стоимость бензина в этом случае будет в среднем на 12% меньше, нежели на бензин 95.

Еще более дешевым является топливо для машин, работающих на сжиженном газе. Его приблизительная стоимость составляет 1,5 $/1 литр.

Цена топлива на автомагистральных АЗС выше примерно на 15 евро центов.

Лучше всего заливать горючее на автозаправках, находящихся неподалеку от ТЦ, или в центре города.

Заключение

Курс национальной валюты в Турции достаточно нестабилен. Он ежедневно меняется в пределах 1-2%.

В соответствии с правилами дорожного движения, в машине можно провозить только 1 канистру, выполненную из металла. Ее емкость при этом не должна превышать 25 л. В ином случае путешественника ждут серьезные неприятности с представителями власти.

Как получить визу в Турцию для россиян, белорусов и украинцев можно узнать на нашем сайте.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.

Copyright Visasam, 2013-2019. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.

Информация на сайте предоставлена исключительно для ознакомления и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Учредитель: ИП Соколов Борис Александрович ОГРНИП 317527500107676, электронная почта: info@visasam.ru

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Используя и читая сайт, Вы соглашаетесь с тем, что сохраняются и используются cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Всё о турецком бензине на 2020 год: цена за литр, виды топлива, заправки и советы водителям

Плохая новость для тех, кто хочет путешествовать по Турции на машине, — стоимость бензина в Турции одна из самых высоких в мире, а в 2018 году она вошла в рейтинг ТОП-30 стран с самым дорогим топливом.

Сколько стоит бензин в Турции в 2020 году

Цены указаны в турецких лирах и в рублях по курсу 10.6 рублей за лиру. Мы стараемся обновлять данные каждый месяц. Актуальная дата: 06 января 2019 года.

Вид топливаЛИР за литрРУБЛЕЙ за литр
АИ-956.9373.46
АИ-987.4879.29
Дизель6.5769.64
Газ7.1575.79

Здесь указана средняя стоимость. Она может незначительно отличаться — всё зависит от конкретной заправки и марки бензина.

Заправка BP в Алании

Марки топлива и их российские аналоги

Ассортимент на заправках почти не отличается от российского или украинского. В основном в машины заливают неэтилированный 95-й, который здесь называется «Kurşunsuz benzin». Он обычно подаётся из пистолетов с красной ручкой. Есть ещё 98-й — он разливается из пистолетов с зелёной ручкой.

Колонка

А вот привычный нам АИ-92 в Турции почти не встречается, и прокатчики категорически запрещают заливать его в арендованные машины.

Кроме бензина продаются два вида дизеля: обычная солярка (тур. «Motorin»), чёрный цвет пистолета и Евродизель (жёлтый цвет пистолета). Если берёте дизельное авто в аренду, спросите какой вид лучше заливать, хотя все хором скажут, что Евродизель.

На турецких АЗС очень популярен газ (тур. «Otogaz») — здесь он намного дешевле, а если вам нужен пропан, то ищите аббревиатуру LPG.

Магазин, туалет, мойка — всё есть

Стоимость в разных регионах Турции

Мы выбрали самые популярные курорты и часто встречающиеся заправки, чтобы дать вам максимально полную картину. Источник: турецкий сайт benzinal.com.

Цены указаны в турецких лирах и в рублях (по курсу 11,5 рублей за лиру). Мы стараемся обновлять данные каждый месяц. Актуальная дата: 11 апреля 2019 года.

В Анталии

Компания поставщикЛИР за литр 95-гоРУБЛЕЙ за литр 95-го
Aytemiz7.1275.47
BP7.1675.9
LUKOIL7.1275.47
Shell7.1675.9
Total7.1575.79
Turkish Petroleum7.1375.58

В Алании

Компания поставщикЛИР за литр 95-гоРУБЛЕЙ за литр 95-го
Aytemiz7.1475.68
BP7.1675.9
LUKOIL7.1475.68
Shell7.1675.9
Total7.1776
Turkish Petroleum7.1675.9

В Белеке

Компания поставщикЛИР за литр 95-гоРУБЛЕЙ за литр 95-го
Aytemiz7.1375.58
BP7.1575.79
LUKOIL7.1375.58
Shell7.1575.79
Total7.1675.9
Turkish Petroleum7.1375.58

В Кемере

Компания поставщикЛИР за литр 95-гоРУБЛЕЙ за литр 95-го
Aytemiz7.1375.58
BP7.1675.9
LUKOIL7.1575.79
Shell7.1675.9
Total7.1675.9
Turkish Petroleum7.1375.58

В Стамбуле

Компания поставщикЛИР за литр 95-гоРУБЛЕЙ за литр 95-го
Aytemiz7.0374.52
BP7.0474.62
LUKOIL7.0274.41
Shell7.0474.62
Total7.0574.73
Turkish Petroleum7.0574.73

В других регионах

Всю актуальную информацию можно посмотреть на турецком сайте https://benzinal.com

Пример цен на бензин в г. Манавгат с сайта benzinal.com

Инструкция:

1. В первом поле выбираем топливо, которое нас интересует:

  • Benzin — неэтилированный 95-й.
  • Motorin — дизель.
  • Gaz Yağı — газ.

2. Во втором поле выбираем регион.

3. В третьем поле выбираем район или город.

На открывшейся странице вы увидите список всех АЗС в этом регионе и актуальные цены за литр. Данные обновляются каждый день.

Почему так дорого

2/3 всей стоимости — это налоги. Помимо 18% НДС вы платите ещё акцизы за импорт и специальный «антикризисный налог», который ввели после экономического кризиса, чтобы наполнить бюджет. В Турции нефть не добывают, и импорт составляет около 90%. Это тоже негативно влияет на цены.

3 способа сэкономить путешествуя на авто по Турции

1. На заправках в пределах городов или торговых центров цены ниже. Избегайте АЗС на трассе.

2. Если вы арендуете машину, ищите компании подальше от туристических мест и отелей. Цены на аренду в сутки могут отличаться на 30%-40%. Можно сэкономить, торгуясь с прокатчиками.

3. Газ и солярка намного дешевле. Учитывайте это при выборе авто — берите машину с дизельным двигателем или работающую на газе.

Как менялись цены на бензин

График взят с сайта GlobalPetrolPrices.com. Цены указаны в рублях за литр 95-го.

Источник: GlobalPetrolPrices.com

Что ещё нужно знать

Есть закон, который разрешает везти с собой только одну металлическую канистру объёмом не более 25 литров. Если вас остановит полиция и найдёт больше — могут быть проблемы.

Практически на всех заправках есть туалет, кафе и даже бесконтактные автомойки — сервис здесь на высшем уровне. О том, как заправляться, что говорить и другие нюансы можно узнать в другой нашей статье.

  • Супермаркет
  • Есть всё, что нужно
  • Шиномонтаж

Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях ниже. Приятного вам путешествия и удачи на дороге!

Высокая стоимость бензина в Турции в 2018 году, а также причины подобной дороговизны

Вопросы о стоимости бензина актуальны для гражданина любой страны, потому что топливо является необходимой составляющей привычной жизни. Большинство россиян знают расценки в своём государстве, поэтому более интересной и полезной становится информация о том, что происходит за границей. ИА «Экспресс-новости» расскажет о ситуации на топливном рынке в Турции.

Невозможно не заметить тот факт, что стоимость горючего в данном государстве оказывается достаточно высокой, поэтому стоит разобраться в причинах, а также узнать конкретные цифры.

Почему турецкий бензин оказался таким дорогостоящим?

Основная причина кроется в существующих налогах, которые отражаются на цене горючего. Налогообложение в любом государстве оказывает сильное воздействие на расценки любой продукции. Если рост стоимости на товары первой необходимости везде стараются как-то отрегулировать и сдержать, то топливо в данную категорию не входит. Естественно, это позволяет повышать цены в связи с рядом различных причин. Если говорить о Турции, то воздействуют на расценки два вида налогообложения:

  1. Акцизный сбор на бензин;
  2. Особый “кризисный” налог.

Оба варианта начислений позволяют стране пополнить государственную казну, чтобы потратить вырученные средства на иные нужды.

«Если рассматривать конкретные цифры, то в начале года цены варьировались от восьмидесяти пяти до ста российских рублей за литр горючего, но в последние месяцы ситуация немного изменилось, что будет рассмотрено немного позже».

На ценообразование оказывает воздействие ещё один важный фактор, который заключается в поставщике топлива. В любом государстве их несколько, поэтому цены разнятся в зависимости от того, где заправляться. В Турции существует несколько поставщиков горючего, в число которых входят:

  1. Сеть автомобильных заправочных станций Alpet;
  2. Сеть АЗС Shell;
  3. Компания Lukoil;
  4. Компания M-oil;
  5. Компания BP;
  6. Сеть АЗС Total;
  7. Сеть АЗС Opet.

Не стоит оставлять без внимания еще один фактор, которые сказывается на расценках. Речь идёт о том, что в Турции недостаток развитости местного производства, поэтому высокий процент товаров поставляется другими странами. Если говорить о приблизительном проценте ввозимой на территорию продукции, то она достигает отметки в 90%, что не может не отразиться на внутреннем рынке.

Стоимость бензина в отдельных регионах

Стоит отметить тот факт, что расценки во второй половине года значительно изменились в сторону увеличения. Одним из самых популярных курортных городов является Анталия, где заправиться можно было в следующем ценовом промежутке:

  • Стоимость бензина марки АИ-95 варьировалась от 5,32 до 5,33 турецкой лиры;
  • Дизтопливо – от 4,63 до 4,66 денежного знака в турецкой национальной валюте;
  • Газ в пределах от 2,79 до 2,84 лиры.

Это общие данные, но есть показатели, дающие конкретные цифры в местной валюте для каждой заправочной станции:

  • В сети АЗС Alpet цена на марку АИ-95 приравнивалась к 5,33, а на марку АИ-98 – к 5,35;
  • В Shell стоимость составляла для девяносто пятой марки – 5,33, а для девяносто восьмой марки – 5,36;
  • На АЗС Lukoil обе вышеперечисленные марки можно было приобрести по 5,33;
  • На M-oil за АИ-95 нужно отдать всё те же 5,33;
  • На АЗС BP марка АИ-95 продавалась за 5,34, а марка АИ-98 – за 5,37;
  • На Total и Opet девяносто пятый бензин стоил по 5,33.

Анкара

В турецкой столице расценки выглядят следующим образом:

  • В сети АЗС Alpet цена на марку АИ-95 приравнивалась к 5,32, а на марку АИ-98 – к 5,34;
  • В Shell стоимость составляла для девяносто пятой марки – 5,32;
  • На АЗС Lukoil обе вышеперечисленные марки можно было приобрести по 5,33;
  • На M-oil за АИ-95 нужно отдать 5,33;
  • На АЗС BP марка АИ-95 продавалась за 5,34, а марка АИ-98 – за 5,35;
  • На Total и Opet девяносто пятый бензин стоил по 5,34 и 5,35 соответственно.

Таким образом, можно отметить, что существенных различий между этими регионами не наблюдается.

Стамбул

Стоит рассмотреть ценовой диапазон в одном из крупнейших турецких городов, где заправка обходились:

  • В сети АЗС Alpet цена на марку АИ-95 приравнивалась к 5,24 лиры, что немного отличается от расценок в Анталии и Анкаре;
  • В Shell стоимость составляла для девяносто пятой марки – 5,27, а для девяносто восьмой марки – 5,29;
  • На АЗС Lukoil АИ-95 и АИ-98 продавались за те же самые 5,27 и 5,29 соответственно;
  • В M-oil обе вышеперечисленные марки можно было приобрести за 5,27;
  • На АЗС BP марка АИ-95 продавалась за 5,34, а марка АИ-98 – за 5,35;
  • В Total и Opet девяносто пятый бензин стоил 5,27, а девяносто восьмой – 5,29.

Стандартная ситуация, когда столичные и курортные районы несколько отличаются ценами от других городов страны.

Измир

Данный город является одним из популярных туристических маршрутов, где расценки на горючее:

  • В сети АЗС Alpet на марку АИ-95 приравнивались к 5,29, а на марку АИ-98 – 5,31;
  • В Shell стоимость составляла для девяносто пятой марки – 5,29, а для девяносто восьмой марки – 5,32;
  • На АЗС Lukoil АИ-95 и АИ-98 продавались по одной цене – 5,29 турецких лир за литр горючего;
  • В M-oil обе вышеперечисленные марки можно было приобрести за 5,28;
  • На АЗС BP марка АИ-95 продавалась за 5,30, а марка АИ-98 – за 5,33;
  • В Total и Opet девяносто пятый бензин стоил 5,29.

Адана

На юге Турции заправка обходилась в следующие затраты:

  • В сети АЗС Alpet цена марки АИ-95 приравнивалась к 5,29, а на марку АИ-98 – 5,31;
  • В Shell стоимость составляла для девяносто пятой марки – 5,31, а для девяносто восьмой марки – 5,34;
  • На АЗС Lukoil АИ-95 и АИ-98 продавались по одной цене – 5,29 турецких лир за литр;
  • В M-oil обе вышеперечисленные марки можно было приобрести за 5,31;
  • На АЗС BP марка АИ-95 продавалась за 5,31, а марка АИ-98 – за 5,34;
  • В Total и Opet девяносто пятый бензин стоил 5,30.

Мерсин

В городе на восточном побережье Турции ситуация выглядела таким образом:

  • В сети АЗС Alpet АИ-95 стоил 5,29, а АИ-98 – 5,31;
  • В Shell стоимость составляла для девяносто пятой марки – 5,30, а для девяносто восьмой марки – 5,32;
  • На АЗС Lukoil АИ-95 и АИ-98 продавались по одной цене – 5,29 турецких лир за литр;
  • В M-oil обе вышеперечисленные марки можно было приобрести за 5,27;
  • На АЗС BP марка АИ-95 продавалась за 5,30, а марка АИ-98 – за 5,32;
  • В Total и Opet девяносто пятый бензин стоил 5,29.

Данные статистические показатели дают понять примерную разницу в турецких регионах, что можно заметить в любой стране. В России столичные цены всегда немного отличаются в сторону возрастания. Если рассматривать европейские государства, то в Испании, которая также является популярной местностью для туристов, расценки на курортах могут быть выше, чем в остальных территориальных точках, если нет дополнительных условий.

Сколько на сегодняшний день стоит турецкий бензин?

В настоящее время в среднем посещение заправки обойдется в такую стоимость:

  1. Если речь о бензине марки АИ-95, то 0,975 евро, что в рублях составит 73,36;
  2. Если бензин марки АИ-98, то 0,979 евро, что приравнивается к 73,68 российского рубля;
  3. Если необходимо дизельное топливо, то затраты составят 0,886 евро или 66,68 рубля;
  4. Если газ (LPG), то понадобится заплатить 0,538 в европейской валюте или 40 рублей и 49 копеек.

«За последний год стоимость дизельного топлива, 95-й и 98-й марки увеличилась примерно на 22 процента, что становится значительным скачком. Ценовые показатели газа вовсе поднялись приблизительно на 27 процентов».

Многие аналитики останавливаются на том, что в ближайшем будущем вряд ли расценки изменят своё направление в противоположную сторону.

Стоимость основных товаров и услуг в Турции

Турция давно пользуется заслуженной популярностью у российских отдыхающих, поэтому многих интересуют цены на продукты в Турции, а также на транспорт, бензин и одежду. В предлагаемом материале рассматривается, сколько стоят основные продукты, одежда, характер расценок в турецких ресторанах и кафе, общий уровень доходов населения в стране и показатели инфляционных процессов.

Цена на питание

Прежде чем говорить о порядке цен на продукты питания в Турции, немного информации о национальной денежной единице – турецких лирах. Сейчас стоимость 1 лиры составляет более 14 рублей. Рекомендуется запастись долларами, которые можно обменять по приезду на местную валюту. 1 USD стоит около 4,25 TRY.

Обратите внимание!

Чтобы получить местную валюту, желательно после приезда в страну обменять на нее американские доллары.

Следует учесть, что в турецких обменных пунктах на долларовых купюрах проставляются небольшие синие штампы. При обмене подобных банкнот в России банком будет снята комиссия, поэтому необходимо правильно рассчитывать, сколько потребуется обменять по приезду, чтобы не потерять впоследствии на обратной операции.

Овощи и фрукты в Турции рекомендуется покупать на рынках, что позволит немного сэкономить на стоимости. Уровень рыночных цен на продукты в Турции для фруктов и овощей в курортных городах Алании и Анталии, а также в Стамбуле, составляет:

  • огурцы, зелень –15 RUB;
  • томаты – 30 RUB;
  • картофель – от 25 до 30 RUB;
  • капуста – до 45 RUB;
  • лук – 30 RUB;
  • свекла – 60 RUB;
  • бахчевые – от 15 RUB за арбузы и до 30 – дыни;
  • клубника и черешня – около 100 RUB.

За мясные и рыбные продукты в магазинах или супермаркетах придется заплатить:

  • говяжья мякоть – около 600 RUB;
  • куриное филе – от 70 RUB;
  • баранина – от 800 RUB;
  • рыба дорадо (рекомендуется попробовать) – от 180 RUB.

Стоимость мяса может различаться, в зависимости от магазина, но оно отличается неизменной свежестью.

Цена остальных продуктов питания:

  • хлеб (буханка) – около пятнадцати рублей;
  • литр молока – аналогично;
  • 1 кг сливочного масла – до трехсот рублей;
  • десяток яиц – около тридцати;
  • сахар – сорок пять.

Цифры приведены по среднему показателю и могут колебаться в зависимости от торговой точки. Примерно дважды в неделю можно приобрести продукцию по акции, с существенной скидкой в цене.

Цены в кафе и ресторанах

Тем, кто не хочет тратить время на приготовление пищи, можно питаться в местных кафе и ресторанах. Уровень цен на еду в Турции в 2017 году и сегодня наиболее высок в заведениях, расположенных на пляже. Обед в Алании, Анталии и других курортах в пляжной зоне составит до тридцати долларов на одного человека. В небольших кафе, куда не часто заходят туристы, цены на питание будут примерно в три раза дешевле (до десяти долларов).

В недорогом кафе Стамбула цены на еду в 2017 году составляли:

  • первое блюдо – около 50 руб.;
  • плов –72 руб.;
  • салат – 60-70 руб.

Любителям фастфуда в 2018 году уличная еда в Стамбуле обойдется в такую цену, в переводе на рубли:

  • шаурма – шестьдесят пять;
  • гамбургер – около сорока трех;
  • поджаренная рыба в лаваше (балык-екмек) – семьдесят два;
  • чашка чая – около пятнадцати.

Средняя цена одной порции уличной еды в Стамбуле сегодня колеблется в пределах 1-3 TRY (40-70 RUB).

Транспорт

Для пользования общественным транспортом в Турции приобретается соответствующая карта, цена которой составляет шесть лир. Пополнить ее можно в автомате, в меню которого предусмотрен выбор русского языка, а приобрести – в киосках, расположенных рядом с остановками транспорта.

Цена проезда на общественном транспорте в Стамбуле составляет:

  • метро или автобусы – 2,3 TRY;
  • проехать паромом к Принцевым островам – 5,2 TRY.

Наличие карты позволяет сэкономить в расходах на метро. Без нее цена проездного билета для метрополитена, в местной валюте, составит:

  • для одной поездки – 4 TRY;
  • за две – 7 TRY;
  • три – 10 TRY.

Решив воспользоваться такси, необходимо учесть, что без знания языка будет трудно достичь взаимопонимания с водителем. Посадка в машину стоит четыре лиры, километр – две с половиной. Цена минимального проезда – десять лир.

Если решили проехать на такси, рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

  • проверить включение счетчика при посадке и начальную сумму на нем (четыре лиры). Не стоит выбирать машину без таксометра;
  • предварительно убедиться в наличии мелких купюр и монет (от 50 до 100 TRY), чтобы не стать обманутым таксистом;
  • без знания местности не нужно садиться в маршрутки, поскольку трудно предугадать места остановок.

Обратите внимание!

При использовании такси необходимо перестраховываться на случай недобросовестности водителя.

Бензин

Решившим поехать в Турцию на своем автомобиле будут интересны местные цены на бензин. Данный вид топлива здесь примерно вдвое дороже, чем в России, но ниже, чем в странах Западной Европы – Германии, Италии и соседней Греции.

Цена одного литра наиболее популярного бензина марки А-95 в Турции – немногим выше 87 рублей.

Еще один вариант – аренда автомобиля. Это обеспечит свободу перемещения, но следует предусмотреть расходы на топливо. Сумма залога составляет около пятисот долларов, потребуется предъявить паспорт или водительские права (подойдут российские, при опыте вождения не менее года). Без этого арендовать авто не получится. Суточная аренда обойдется в сумму от 30 до 80 долларов

Цены на одежду

Для желающих купить в Турции одежду, необходимо учесть, что предлагаемые дешевые вещи не отличаются высоким качеством. Но все же можно найти приемлемое качество по ценам существенно ниже, чем в Москве. Примерная стоимость, TRY:

  • джинсов – от 60;
  • кожаных курток – от 600 до 2500;
  • юбок – от 40;
  • футболок – от 20;
  • свитеров – от 60;
  • кожаной обуви – от 400;
  • головных уборов – до 80;
  • спортивной обуви – свыше 80.

Неплохой вариант – совместить отдых с шоппингом, недорого приобретя необходимые вещи.

Инфляция и доходы

Если говорить об уровне доходов местного населения, то размер средней заработной платы составляет около трех с половиной тысяч лир. Он существенно выше для тех, кто живет в Стамбуле, и ниже – в других городах. Постоянной работой обеспечены около семидесяти процентов мужского населения и тридцати – женского, это позволяет им жить на достаточном материальном уровне. Показатель безработицы немногим более двух процентов. На февраль 2018 года инфляция стояла на уровне около одиннадцати процентов, прогнозируется дальнейшее снижение к концу года, до отметки восемь процентов.

Подводя итоги, можно заметить, что цены на основные товары и услуги в Турции находятся на приемлемом уровне. Направляющимся на отдых хочется пожелать приятно провести время и оставить комментарий в интернете для пользователей, планирующих поездку.

Турция

  • Отдых в Турции
  • Туры в Турцию
  • Курорты в Турции
  • Информация
    • Цены в Турции
    • Все включено в Турции
  • Достопримечательности
  • Блоги туристов
  • Вопросы и ответы
  • Турция на карте
  • Готовые туры
  • Конструктор туров
  • Тревел Эксперты
  • Эмоции
  • Офисы продаж

Россияне снова вернулись на турецкие пляжи: стоимость отдыха здесь в 2020 году, как и цены в Турции на продукты питания, весьма доступна. Тем не менее формат самостоятельного, непляжного отдыха в этой стране не так популярен у наших соотечественников. Интерес представляет разве что знакомство со Стамбулом: исторический центр и столица древней Османской империи сегодня привлекает множество туристов со всего мира. Не оставайтесь в стороне и приготовьтесь получить всю информацию о ценах в стране прямо сейчас!

Цены на питание в кафе и ресторанах

Курорты Турции — не самое лучшее место для любителей экономить на еде. Если вы не на «все включено», придется солидно потратиться: чем ближе кафе или ресторан находится к морю, тем выше ценники. При этом обратите внимание, что цены могут быть как в евро и долларах, так и в турецких лирах. Однако часто выгоднее платить иностранной валютой.

В среднем, поход в кафе или ресторан может стоить примерно так.

  • Для одного: скромно, только самое необходимое (кебаб, лепешка, чай или сок) — $5.
  • Для двоих с алкоголем (салат, мясо или морепродукты, кофе, десерт, по бокалу вина) — $18.
  • Для любителей фастфуда в «Макдоналдсе»: комбо-меню за $6.
  • Для любителей турецкого фастфуда (шаурма или кебаб в пите): $3–4.

Стоимость отдельных блюд:

  • супы: от $1,5–2;
  • плов: от $2–3;
  • кебаб: $4;
  • спагетти: $2;
  • индейка, курица: $4–5;
  • местное пиво: от $1.

Цены на продукты и алкоголь

В Турции вообще и в Стамбуле в частности у вас есть два варианта: либо отправляться в супермаркет, либо пойти на местные базары. Последние отличаются низкими ценами и огромным выбором фруктов и овощей, поэтому зайдите на турецкий базар хотя бы из чистого любопытства.

Если вы не против посещения, то рекомендуем запастись турецкими лирами: в уличной торговле лучше использовать для расчета именно их. На заправке, если надумаете арендовать автомобиль, тоже: цена бензина — 5 турецких лир.

Стоимость продуктов питания

В турецких супермаркетах за бесценок отдают фрукты и овощи и прилично просят за молоко и молочные продукты. Несмотря на то что на кассах принимают валюту, лучше приходить с турецкими лирами — особенно в некрупные магазины «для местных», где цены лояльнее. Вот ориентировочный список продуктов с ценами в турецких лирах.

  • Кефир — 1,9–2,65 за литр.
  • Сыр — от 35 до 120.
  • Йогурт — от 5 до 8.
  • Колбаса (сыровяленая, или суджук, пользуется особой популярностью) — 60–130.
  • Яйца (десяток) — 4.
  • Оливковое масло — 20–26 (за канистру 5 литров).
  • Кофе — 3 (софт-упаковка, 100 г).
  • Лепешки (у уличных торговцев именуются «гёзлеме») — 1–1,2.
  • Кола — 2,5 (бутылка 1,5 л).
  • Креветки — 40.
  • Говядина — 40.
  • Абрикосы — 3.
  • Сливы — 2.
  • Бахчевые — от 0,8.
  • Клубника — 2.
  • Груши — от 3.
  • Виноград — 3.

Вино, крепкие алкогольные напитки

К алкоголю в Турции отношение неоднозначное (все-таки мусульманская страна, хотя и светская), да и опытные люди скажут, что все напитки по определению должны быть включены в стоимость тура. И все же — знания лишними не будут:

  • местное пиво (Efes) — $2–3;
  • рака (водка) — 0,5 л стоит около $20;
  • приличное турецкое вино (популярны марки Pembe Köpük, Doluca и Sarafin) — $8.

Цены в магазинах и торговых центрах

Турция славится шопингом, хотя и специфичным. Здесь очень много доступных товаров по низкой стоимости, которые стереотипно считаются не слишком качественными. На самом же деле все совершенно не так: турецкий текстиль и одежда являются одними из самых популярных в мире, а брендовая техника и электроника давно уже собираются на местных фабриках.

Среди самых популярных торговых центров и магазинов огромные «Джевахир», «Мармара Форум» и «Акмеркез» (Стамбул), аутлеты «Мигрос» (по всей стране), «Терра Сити» (Анталия).

Антиквариат

Из наиболее интересных предметов антиквариата в Турции можно назвать сервизы и кофейные принадлежности. Джезва (она же турка) и кофейный сервиз с историей — отличный сувенир! Найти все это можно в Анталии, Стамбуле и Алании. Но цивилизованнее всего торговля идет в столице: посетите Old Bedesten (находится на территории «Большого базара» по адресу ул. Колпачников, 23), где можно разжиться массой интересного.

Ювелирные изделия

А вот с ювелирными изделиями в Турции проблемы — вернее, с самим золотом. В стране его не добывают: оно привозное, а значит, никакого подтверждения его качеству и прочим характеристикам нет. Именно поэтому оно стоит здесь дешевле российского.

Местные продавцы уверяют, что завоз идет из Германии и Америки, но проверить это нельзя. Зато можно понять степень качества, посмотрев на оттенок: если золото красноватое, то в сплаве большое количество меди (что соответствует нашей 375 пробе). Стоимость — от $12 за грамм готового изделия.

Решив приобрести золотое украшение в Турции, совершайте покупку только в официальных магазинах крупных ювелирных сетей!

Обувь и одежда

Традиционно популярные направления шопинга: отличное качество и адекватные цены сделали турецкую одежду и обувь неотъемлемым атрибутом поездки на отдых в эту страну. Причина — модернизация текстильной отрасли и индустрии одежды. Начиная с середины 1990-х годов, качество турецкой продукции резко выросло и остается таковым по сей день.

Можно выбраться в столичные аутлеты «Мигрос» (район Кадыкёй, ул. Бахарие), «Дизель» (район Бостанджи, ул. Картал, 5) или Beymen Club (район Ускюдар, проспект Махир-Из, в ТЦ Capitol). Здесь очень приятные цены: пара брендовой обуви обойдется в $25–30, кожаные ремни и портмоне по $20–25. Фирменные джинсы, кожаные куртки, платья — от $30 до $120. Выбирайте и носите на здоровье!

Сувениры и подарки

Турция не отличается высокими ценами на распространенные сувениры — милые безделушки вполне доступны для каждого туриста:

  • сладости (лукум, засахаренные орехи, пахлава) — $8–10;

  • традиционные магнитики и «глазики» (амулеты в виде глаза, охраняющие от злых духов) — $3;

  • мыло и сопутствующие товары — $5;
  • коллекционные нарды — $40–60;
  • керамика и фарфор — от $10.

А вот сувениры посерьезнее.

  • Турецкие ковры. Вопреки расхожему мнению, цена настоящего турецкого ковра не превышает $50–60. Если с вас просят больше — игнорируйте!
  • Кальяны и набор курительных принадлежностей. Вместе с набором различных смесей — $20–40.

  • Джезвы. По-нашему — «турки»: стоимость напрямую зависит от материала и инкрустации. Качественные медные с деревянной ручкой идут от $8.

Съездил в Турцию

Subaru Forester 2012

  • Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пришло время (дошли, наконец, руки) продолжить жизнеописание моего Форика. За отчетный период с мая по сентябрь с ним, а также и со мной, произошло немало интересного. Данную часть отзыва целесообразно для простоты восприятия разделить на четыре части:

    1. Подготовка к отпуску.

    2. Поездка Екатеринбург-Лимонлу (Турция, Средиземноморское побережье).

    3. Поломка газового оборудования (в этой главе автор наперекор своему обыкновению осмелится раздавать советы).

    3.1. Поломка и попытки её устранения.

    3.2. «Не сотвори себе кумира».

    Часть1. Подготовка к отпуску.

    В этом году я, во что бы то ни стало, решил отправиться в отпуск на своей машине. Очень хотелось «отбить» уже установку газа, и, честно сказать, «самолётный отдых» несколько наскучил! Уж очень хотелось увидеть Грузию и Турцию, что называется, изнутри. И ещё: дадут/не дадут отпуск я не знал почти до самого отъезда, покупать же билеты на самолёт перед отъездом это … ОООЧЕНЬ дорого! Дело в том, что наша семья всегда путешествует самостоятельно (без участия турфирм): сами выбираем место, сами покупаем билеты, сами бронируем гостиницы. В свете последних событий (закрытие подряд несколько крупных турагенств) данный вид путешествий становится всё более востребованным, как мне кажется. Хотя в обеих этих формах путешествий имеются как свои плюсы, так и свои минусы.

    Короче говоря, всё было за то чтобы ехать на машине! А главное: жена с дочерью были не против. Человек, оказывается, такое странное существо, которое помнит только всё хорошее и практически начисто забывает плохое (прошу отнестись с пониманием, сужу только по себе и своей семье). Забыты все тяготы и лишения связанные с моим предыдущим путешествием. Я снова «возродился» для дороги! Путь наметил себе не близкий: из Екатеринбурга в Анталию (Турция). Каким путем ехать? Через Сочи или через Грузию? Этот вопрос снялся сам собой: грузо-пассажирский паром из Сочи в Трабзон был отменён и вопрос о возобновлении движения решается до сих пор (насколько я осведомлён). К тому же, цену за «переправу», дешёвой, у меня написать рука не поднимается (более 25тыров в одну сторону!). Итак, прочитав несколько отзывов, здесь на «Дроме», был составлен следующий маршрут: Екатеринбург-Челябинск-Южноуральск-Сибай-Магнитогорск-Оренбург-Илек (переход границы с Казахстаном)-Уральск-Атырау (без заезда в город через Махамбет)-Астрахань-Элиста-Будённовск-Владикавказ-Верний Ларс(переход границы с Грузией)-Тбилиси-Кутаиси-Батуми-Сарпи (переход границы с Турцией)-Трабзон-Эрзурум-Сивас-Нигде-Мерсин-Лимонлу.

    Часть2. Поездка Екатеринбург-Лимонлу (Турция, Средиземноморское побережье).

    Участок Екатеринбург-Челябинск-Южноуральск-Сибай-Магнитогорск-Оренбург-Илек проехал за один день, притом, что выехал в 10-30 из Екатеринбурга. Дороги пустынны, с довольно хорошим покрытием, короче всё как я люблю! Виды природы отличные, плюсом ко всему, не доезжая Сибая, продают дикую клубнику 500р за семилитровое ведро! «Газовые» заправки в наличии по всему участку, цена была около 16р за литр.

    В Илеке есть две гостиницы: официально берут по 750р с человека, но можно договориться (сославшись на свою «финансовую несостоятельность») на бесплатный ночлег для ребёнка. Исходя из своего опыта: если вы добрались до границы поздним вечером, настоятельно рекомендую вам остановиться в Илеке, несмотря на кажущуюся близость Уральска!

    Участок Илек (переход границы с Казахстаном)-Уральск-Атырау (без заезда в город через Махамбет)-Астрахань.

    Кое что о нашей дружбе с казахами. Всё больше читаешь об упрощении перехода через границу, но по факту вам могут высадить мозг. Если вы закладываете на погранпереход с Казахстаном менее часа (и это при полном отсутствии машин) вы неиссякаемый оптимист! У нас ушло полтора часа, притом, что были вторыми в очереди из трёх машин.

    На отрезке Илек -Уральск вас ждёт первая засада на территории Казахстана: около 50 километров отсыпанной щебнем, перемежающейся с довольно разбитым асфальтовым покрытием дороги (вот почему я бы не рекомендовал ехать там ночью). Затем дорога нормализуется. О Казахстанской страховке: покупать вам её придётся на границе, т.е. непосредственно после въезда на сопредельную территорию. Там, в абсолютно не презентабельного вида вагончике, спят люди торгующие страховками: цену они вам назовут, скорее всего, «от фонаря». Забегая вперед скажу: в конце того же дня на выезде из Казахстана я поинтересовался сколько стоит страховка на мою машину (оказалось почти вполовину дешевле, чем я заплатил утром!). Спорить с казахами, это означает поддерживать диалог типа: «я твоя не понимай», они будут тыкать вас носом в «куркулятор» и делать вид (а может быть и на самом деле), что они вообще не понимают русского языка.

    Отрезок участка Уральск-Атырау до поворота на Махамбет дорога очень хорошего качества и крайне мало машин. Самое главное на ней: НЕ ЗАСНУТЬ ЗА РУЛЁМ. Ехать можете с какой угодно скоростью, при условии, что у вас имеется радар-детектор. Радары на попадавших мне навстречу «жополисейских» машинах «выкупались» моим радар-детектором издалека, и я всегда успевал снизить скорость до требуемых 90 км/ч (более 140км/ч не ехал).

    «Газировщикам» на заметку! Газовых заправок по территории Казахстана (где я ехал) достаточное количество, но все они были переведены в режим работы «по талонам». Уж не знаю, с чем это было связано, но вас не заправят, ни под каким видом. Заправиться мне удалось только в одном месте: где-то посередине между Атырау и Астраханью. Цена на наши деньги 17р за литр. И ещё, имейте в виду, если у вас нет наличных теньге, у вас возьмут рублями (хоть в придорожном кафе, хоть на заправке), но курс будет «самый выгодный! только для тебя, брат!» Ну, вы поняли! 😉 «Восток дело тонкое, Петруха!».

    Что же касается перегона Атырау –Астрахань, это филиал ада на Земле… Объезжая одну яму НЕИЗБЕЖНО попадаешь в другую! И так около 300км! Водители (казахи) объезжая ямы ни мало не заботятся о встречных, при мне, два водилы-казаха на Гранте и Приоре обломали друг другу зеркала и шоркнулись боками.

    И в конце пути, как бы в насмешку, над теми, кто всё таки, преодолел эту дорогу, на абсолютно ровной дороге, или точнее на въезде на мост вмонтирован железный швеллер, выдающийся над полотном дороги по всей ширине на 7-9см! Смерть для любых колес с профилем менее 65 и двигающихся со скоростью более 30 км/ч. Передо мной Рендж-Ровер с чеченскими номерами пробил два колеса и замял два диска. Я хотя и оттормозился, всё рано «словил» две грыжи. Никому не советую ехать этой дорогой!

    Погранпереход занял 3 часа (дурдом тот же, а машин больше)!

    Астрахань-Элиста: дорога отличная, заправки есть (газ дорогой до 18р/литр), с ночлежками: они есть, но их мало, по трассе две штуки, если не ошибаюсь.

    Элиста-Владикавказ: дорога от средней до отличной, хотя после Атырау –Астрахань все дороги супер. Заправки есть (16 р/л), ночлежек на трассе нет (совсем). И ещё: проложив маршрут по навигатору, советую внимательно посмотреть, какими тропами он вас выводит к цели.

    Во Владикавказе газом торгуют едва ли не на каждом углу. Цена около 16-17р/л.

    Далее маршрут описывать смысла нет, он достаточно хорошо известен до самого Батуми.

    Отмечу только: ПРОПАНОВЫЕ заправки в Грузии редкость! Но я исхитрился найти одну (просто повезло)! Цена газа 34 р/литр на наши деньги, бензин примерно 43 р/литр. Очень много МЕТАНОВЫХ заправок!

    Пару слов о Турции: в основном дороги хорошие, очень хорошие и отличные. Могу только от себя добавить: старайтесь следовать «жирными» дорогами, так они отмечены у меня в навигаторе (это дороги соединяющие относительно большие города из Трабзона-Эрзурум-Эрзикан-Сивас-Кайсери и т.д.) и будет вам счастье. От моря до моря можно рассечь Турцию в один присест, правда, с условием: не отвлекаться на достопримечательности.

    Цена газа от 44 до 51 р/л (бензин до . 85 р/л). Принцип такой, чем ближе к морю (хоть Чёрному, хоть Средиземному) тем дешевле. Газом торгуют все: Shell, Total, Castrol, Lukoil и т.д. Есть небольшая тонкость: к первой заправке в Турции я подъехал и обалдел. Я привык, что газовая заправка у нас в России это нечто постыдное, что называется «сбоку припёку», там этого нет. С первого взгляда вообще непонятно куда «пришвартоваться» все заправочные колонки одинаковы на вид. Тут ко мне подбегает турок (этакий Таркан в миниатюре) и показывает рукой на ближайшую колонку. Я, конечно же, понимаю, что он хочет заправить меня бензином, и в ответ говорю ему: «No gasoline, I need Элпиджи!» (LPG) пропан по-нашему («Нет бензин, мне нужен газ!»). Он стоит в недоумении, глядя то на меня, то на машину, спустя несколько секунд он вдруг радостно закричал, добуквенно: «ЛаПеГе! ЛаПеГе!», и велел знаком ехать к другой колонке.

    Мотели есть в узловых городах и немного по трассе. Ехать по их дорогам одно сплошное и ни с чем несравнимое удовольствие!

    Что же касается достопримечательностей, то их в Турции ОЧЕНЬ много! Остановившись для принятия пищи где-то в прямом и переносном смысле «посередине» Турции я набрал в навигаторе «Интересные места» и был очень удивлен, когда в радиусе 30 км их насчитал около 35 штук! Со своей стороны, мы, наверное, свою «программу минимум» в отношении историко-культурных ценностей не выполнили, к сожалению. Не судите строго, мы просто «обалдели» от Средиземного моря в Лимонлу, ну и конечно усталость сказалась (туда и обратно вел машину «в одного»). К тому же дочери было просто необходимо поправить пошатнувшийся в дороге иммунитет – целыми днями были на пляже (6 дней).

    По времени в дороге: скажем так, если вы выехали в понедельник утром, то у вас есть неплохие шансы помыть свои сапоги в Средиземном море Турции в пятницу вечером при условии, что поедете через Россию. Как я уже писал выше, ехать через Казахстан пожелаю только своим кровным врагам!

    Часть3. Поломка газового оборудования.

    3.1. Поломка и попытки её устранения.

    Всё это время, когда я путешествовал, в те минуты, когда моя семья безмятежно спала, а музыка и аудиокниги на флешке надоели до невозможности, я развлекал себя тем, что подсчитывал в уме «прибыль» от моего путешествия по сравнению с той же поездкой, но произведённой на бензине. Занятие это сколь увлекательное, столь и бесхитростное: 1км трассового пробега по России приносит 1 рубль экономии, 1км трассового пробега по Грузии приносит 30 копеек экономии и 1км трассового пробега по Турции приносит 3 (!) рубля экономии (все цифры округлены в меньшую сторону для простоты подсчёта, так к примеру в Турции реальная экономия 3 р. 36коп). «Для города» цифры совсем другие, разумеется, ещё более «выгодные».

    И вот, когда цифра «прибыли» вплотную приблизилась к 11000 руб, произошёл следующий инцидент: выехав с территории Грузии, система автоматически переключилась на бензин. Ну что ж, подумал я, а вот нечего было топить педальку по серпантину, весь газ сжёг, подлец! Правда, несколько смущало то обстоятельство, что индикатор газа в баке показывал ещё примерно 15-20 литров. Это был… «первый звонок».

    Во Владикавказе заправиться мне не удалось: цена газа превышала «психологическую отметку» в 21 рубль, и это не смотря на то, что какие-то две недели назад я заправлялся там же по 16 р/л . Не беда, думал я, вот уеду с «федералки» и где-нибудь заправлюсь по 16-17 р. А вот фигушки, как оказалось, 21 р/л это были ещё цветочки! Мне попалась цена 24,8 р/л, (дочь получила нагоняй от отца (меня) за то, что не успела запечатлеть эту цену на телефон)… Ну, хорошо, думал я, должны же быть «Роснефть», «Газпромнефть» с более щадящими, «государственными» ценами. И таки да, они попадались, но на них висел предусмотрительно вывешенный плакат «Газа нет. ». Зато в 100 метрах от них на заправке под кодовым названием «Муратойл» или «Лукаойл» газ был, и стоил 22р! Там я не заправлялся – дело пошло на принцип.

    Заправиться по приемлемым 17 р/л на «Роснефти» мне удалось только около Будённовска! Влезло только 35 литров из 51 возможных… Это был «второй звонок».

    Попытки поехать на газе оказались безуспешными, машина, по прошествии 10 секунд, переходила на бензин, хотя на холостых молотила на газе, что твоя швейная машинка! Последний раз такую боль разочарования я испытал в институте, когда к опостылевшим «соевым» пельменям на последние деньги купил бутылку кетчупа, который оказался забродившим и при открытии бутылки, под действием «бродильных газов», большая его часть оказалась на стене, которую я затем отмывал в течение недели. О том, как работал в 90-е годы «Закон о защите прав потребителей» многие из вас, уважаемые читатели, наверное, ещё помнят.

    И вот она, удача! Рассекая Будённовск «по навигатору», который, к слову сказать, вёл меня такими «пикулями», что местные высовывались из машин провожая меня взглядом, я вдруг (о, редкая удача!) увидел, столь необходимый мне сервис по газовому оборудованию!

    На самом деле, это было ничто иное как… «третий звонок».

    Представление только начиналось.

    Итак, был вторник, около 14-00 пополудни, персонал, в лице директора заведения, слесаря и продавщицы находился в том приподнятом настроении, которое предшествует 16-00 пятницы в каком-нибудь Екатеринбургском заведении со «смешанным капиталом» и весьма ограниченной ответственностью. Т.е. средней, тяжёлой и лёгкой степени опьянения соответственно… Ну ничего, подумал я, мастерство его же не пропьёшь! Да и нужны мне были только совет да любовь, нет…ключи. Совет был дан: поменяй фильтры. За 1 час я сменил оба (грубой и тонкой очистки), потратив 700р (450 за труд слесаря) своих денег. Фильтры, особенно грубой очистки, были забиты «капитально». Обрадованный, я поехал на газе в сторону дома и… проехал около 400 метров. Машина снова перешла на бензин. Конечно же, я вернулся в «сервис». Но там лишь развели руками, сказав, что всё дело в «компьютерной системе», а это есть предмет «тёмный и исследованию не подлежит». К слову сказать, «в конторе» к этому времени (15-30) остался лишь слесарь по причине плохой транспортабельности. С его слов удалось выяснить, что директор уехал на рыбалку «на несколько дней», а «настройкой системы» занимается только он. Как вы уже, наверное, догадались, остаток пути до Екатеринбурга я проехал на бензине, избегая попыток найти газовый сервис по дороге.

    3.2. «Не сотвори себе кумира».

    Если кто не знает, либо кому лень посмотреть в яндекс, название второй части третьей главы моего повествования взято из 10 заповедей библии. «Не сотвори себе кумира»- вторая заповедь (к примеру «Не убий»- седьмая).

    Кто читал мои предыдущие отзывы, у того не останется и тени сомнения в том, куда я поехал на диагностику, как только приехал в Екатеринбург. Название сервисов здесь писать нельзя, да может это и к лучшему, может быть исправятся ребята и всё пойдет по-старому…

    Но к делу! Как только я приехал в сервис, мне сразу же подключили компьютер к диагностическому разъёму, который выявил падение давления газа при открытии дроссельной заслонки (грубо говоря, система подачи пропана была забита до такой степени, что подача газа обеспечивалась только для поддержания холостого хода). Вынесен вердикт: нужна дегазация баллона. Объясняясь общедоступным языком: требуется освобождение баллона от топлива. Моё скромное предложение попытаться продуть магистраль, пойти, так сказать, по пути от простого к сложному, одобрения не нашло. Ещё было сказано, что дегазацией сервис не занимается по причине отсутствия специального оборудования. Имеется же «специальное оборудование» только у одной фирмы на весь Екатеринбург. А пока с вас, будьте любезны, 300 рублей за диагностику.

    Словосочетание «специальное оборудование» вселило в меня благоговейный трепет, а дополнение «только у одной фирмы на весь Екатеринбург» – ещё и ужас! Когда же подойдёт моя очередь, если на весь более чем миллионный Екатеринбург только ОДНА фирма!

    На деле же «специальное оборудование» выразилось в следующем: «специальная» тележка, на которой баллон из моей машины был завезён в «специальный» закуток, в котором «специальный» мастер стравил газ из баллона. Баллон был полным, соответственно стравливали минут 40. Баллон (его внутренняя часть), а равно и «мультиклапан» оказались на удивление девственно чисты! Но зато, когда продули магистраль, скажем так: вся грязь была там. На вопрос мастера, а почему в предыдущем сервисе не продули магистраль, ведь можно было закрыть баллон отсоединить магистраль и безболезненно её продуть (не снимая баллон, не сливая газ), я только развёл руками. В баллоне было на 700 рублей газа, который весь ушёл в атмосферу и заправочные емкости сервиса, плюс к этому я заплатил мастеру 1700р за дегазацию.

    Я тут же прыгнул в машину и помчался «на газу» на «историческую родину» – оставалось ещё три дня отпуска, и мне нужна была хорошая разрядка.

    А где ещё можно получить лучшую разрядку, как не на природе, уплетая уху из свеже пойманной тобой рыбы и глядя на то, как шкворчат на костре в сковородке только что собранные грибы со свежей картошечкой, жаримые на турецком оливковом масле! А ещё, запивая всё это привезённой из Грузии диковинной 50-градусной чачей?! А грузинский чай, заваренный с добавлением листочков дикой смородины, и, «для аромату», сбрызнутого настоящим армянским коньяком!

    Всё плохое забудется, а всё хорошее останется! Как вы считаете?

    Часть4. Про машину.

    На протяжении всего этого путешествия Форик показал себя весьма и весьма достойно. В горах Грузии на серпантине меня порадовали острый руль и отсутствие кренов. На Крестовом перевале можно ехать, особенно не задумываясь о покрытии и колее, просвет всё-таки вдохновляет. Съехать куда-то чуть в сторону от дороги – тоже проблем не было. По приезду в Екатеринбург, заехал в сервис на ревизию подвески. Так вот, там сказали, что подвеска в идеальном состоянии и даже не требуется замена стоек СПУ (а я их так и не поменял со времени покупки). «На радостях» в этом сервисе я изменил Мобилу 0W20, в пользу Мотюль 5W40. Но об этом в следующем отзыве.

    Средний расход бензина за поездку 9,2 л на 100км (по компьютеру), газа 10,5 (по чекам) с постоянно работающим кондиционером и боксом на крыше. Скушал около 900 мл масла за 10000 км (предусмотрительно была куплена литрушечка с собой в дорогу), но я на него за это не в обиде. Ведь ему приходилось ехать, крутя «кондей» по горам при +35, иногда на второй передаче (обороты подходили к 5000). Я не могу сказать, что если бы на месте Форика была какая-то другая машина, то она бы непременно развалилась пополам и взорвалась, совсем нет. Но мне Форик понравился ещё больше за время нашего путешествия: удобная посадка, достаточный багажник. Кстати в Грузии и Турции Субару вообще, а Форик в частности достаточно редкая машина, народ смотрит, удивляется. Погранцы в Грузии собрались вокруг Форика и засыпали вопросами типа «как прёт, скока жрёт», но я был вынужден расстроить горячих грузинских парней сказав, что у меня только 2 литра и без турбины.

    Закончив наше путешествие, приехав домой, я заявил жене: больше на машине отдыхать «ни в жисть»! Но сейчас, погрузившись с головой в рутину работы, войдя в режим «дом-работа-дом», вы не поверите, я хоть сегодня готов сорваться с места и поехать, куда глаза глядят! По-моему, Форик тоже этого хочет!

  • Ссылка на основную публикацию