Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Пересечение границы Калининграда с Польшей и Литвой

Что вы знаете о Калининграде и про границы Калининграда? Калининградская область является европейской частью Российской Федерации и отделена от государства другими европейскими странами. Область имеет богатую историю, незабываемую архитектуру и владеет большими запасами янтаря.

Здесь не только завораживающие пейзажи, прекрасный вид на Балтийское море, но и чистый приморский воздух. В последнее время на границе Калининградской области еще и часто встречаются длинные очереди для проезда на территорию Польши и Литвы.

История Калининграда

История Калининградской области насыщена захватническими войнами средневековья и событиями Великой Отечественной войны. История этого российского района уходит далеко во времена языческих племен древних пруссов, которые проживали здесь долгое время. Но в XIII веке землю покорили завоеватели Немецкого Ордена, которые в 1255 году основали город Кёнигсберг.

Но мир на этой территории длился недолго. Постоянные междоусобные войны с литовцами и поляками привели к тому, что ситуация накалилась и Немецкий орден стал зависеть от Польши. В середине XVII века Прусскому герцогству удалось освободиться от поляков, и в 1701 году земля была провозглашена Прусским Королевством во главе с королем Фридрихом I.

Семилетняя война в 1756 году привела к распаду Польши и Прусского Королевства. Земля, где сейчас находится Калининградская область, стала частью Русской Империи и получила название Восточная Пруссия.

В 1945 году после победы Советского союза над Германией треть района стала входить в состав СССР. 7 апреля 1946 года Кёнигсбергская область стала частью Советского Союза, Кёнигсберг был переименован в Калининград, а область — в Калининградскую. Договоренность сохранности границ была зафиксирована различными соглашениями. С этого времени началась новая история «янтарного края».

Вторая Мировая война причинила непоправимый урон экономической сфере Калининградской области. Большая часть предприятий была разрушена, остальная часть — повреждена. Административные и жилые здания лежали в руинах, сельскохозяйственные угодья были затоплены, очень сильно пострадала связь, транспорт, водопроводы и электростанции. Серьезной послевоенной проблемой стало множество неразорвавшихся снарядов.

Правительством СССР был разработан план, который практически весь был реализован, по превращению области в промышленно развитый район. Было произведено заселение гражданами из многих областей и автономных республик Советского Союза.

Удалось наладить работу судостроительной и целлюлозно-бумажной отрасли, машиностроения. Восстановилась добыча и переработка янтаря, был создан мощный рыбопромышленный комплекс. Проблема образования была решена путем создания крупного образовательного комплекса.

Граница с Литвой

Пограничный пункт «Советск — Панемуне». Мост королевы Луизы

Калининградская область является не только самым отдаленным регионом Российской Федерации, но и самым молодым и зеленым. Область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря и не граничит с Россией. Район окружен странами Евросоюза: на северо-востоке граничит с Литвой, на юге — с Польшей. Линия рубежа простирается по суше на 410 км и на 140 км по морю.

Нужно взять во внимание, что столица области, Калининград, находится на небольшом расстоянии от европейских границ: от польской таможни город отделяют 35 км, а от литовской — 70 км.

Ближайший областной центр Российской Федерации находится в 800 км, а Москва расположена в 1289 км от «янтарной столицы».

Линия рубежа между Калининградской областью и Литвой была установлена после окончания ВОВ. В 1997 году российское и литовское правительства внесли изменения в общий рубеж. Так, было поделено Виштынецкое озеро, территория которого ранее полностью принадлежала Калининградской области. Взамен регион получил участок земли в другом районе.

Граница берет начало в Куршском заливе, переходя на севере в реку Неман. На востоке рубеж проходит по суше, рекам и Виштынецкому озеру, где сходятся рубежи трех государств: Российской Федерации, Литвы и Польской Республики.

Пограничные рубежи Калининград-Литва представлены 8 пунктами пропуска граждан. Из них переходы по 2 пограничным пунктам являются железнодорожными и запрещены для пересечения гражданами, 2 — речные, еще 2 — пешеходные и 2 — транспортные.

Граница с Польшей

Граница Калининградской области с Польшей на карте не имеет привязки к населенным пунктам, рекам и озерам, поэтому является прямым рубежом длиной 232 км. Границы Калининграда были утверждены после Второй мировой войны, когда часть Русской Пруссии стала частью СССР.

Граница берет начало у Калининградского залива и длится почти по прямой линии до Виштынецкого озера, до точки, где сходятся три государства: Российская Федерация, Литва и Польша.

Рубеж между Калининградской областью и Польшей имеет 7 пунктов пропуска, из которых 3 являются железнодорожными, остальные 5 — пассажирскими. Из 5 пассажирских пунктов 2 запрещено переходить пешком.

Одним из самых крупных пограничных переходов является пункт пропуска Мамоново II-Гжехотки.

Таможня была открыта в декабре 2010 года и имеет самую большую пропускную способность пассажирского и грузового транспорта.

Пункт имеет 12 полос, которые являются отдельными для автобусов, легковых автомобилей и грузового транспорта. В сутки погранпереход может пропустить около 4000 транспортных средств. Для сравнения: остальные таможенные пункты пропускают не более 2000.

Что касается морской границы Калининградской области, то она проходит по побережью Балтийского моря и близлежащих заливов. На западе ближайшим «соседом» региона является Швеция, но этот рубеж относительный.

Что касается морской границы с соседними государствами, то она проходит через Куршский залив (с Литвой) и Калининградский залив (с Польшей).

Документы, необходимые для выезда из региона

Поскольку «соседи» Калининградской области являются членами Евросоюза, то гражданам России для пересечения границы необходимо предоставить шенгенскую визу.

Документ дает право ее обладателю посещать любое государство Шенгенской зоны.

Поэтому россиянам, которые выезжают за пределы региона с целью посещения Европы, необходимо оформить шенгенскую визу в 2022 году. Если граждане Российской Федерации покидают область для поездки в «континентальную» Россию через Литву и Республику Беларусь, то они имеют право пересечь границу по упрощенному документу. Такой документ может быть оформлен одним из 2 способов:

  1. Упрощенный транзитный документ выдается тем гражданам, которые зарегистрированы в регионе и имеют загранпаспорт, на 3 года. Согласно документу, россияне могут передвигаться по Литве любым видом транспорта в течение 24 часов за одну поездку. Консульский сбор УТД составляет 5 евро.
  2. Упрощенный транзитный железнодорожный документ оформляется в момент покупки железнодорожного билета. Пассажир в кассе заказывает УПДЖД, а получает его у проводника поезда. Документ выдается бесплатно и дает право гражданину России передвигаться по Литве в течение 6 часов и в течение 3 месяцев возвратиться обратно. Получить документ россиянин вправе, если купил билет за 28 часов до отправления поезда.

Правила въезда иностранцев на территорию Калининградской области

Чтобы пересечь границу Калининградской области гражданам других стран, необходима виза России, если между государствами не существует безвизовой договоренности.

Благодаря различным онлайн-сервисам граждане Российской Федерации, проживающие в Калининградской области, могут посмотреть, есть ли очереди на границах.

Необходимо выбрать интересующий пограничный пункт и просмотреть по нему информацию.

Калининградской области пришлось многое пережить не только во время Второй мировой войны и после ее окончания, но и задолго до провозглашения региона Калининградом, когда город назывался Кёнигсбергом.

Эта небольшая область с населением около 500 тысяч человек является уникальной по своим традициям, памятникам архитектуры и расположению по отношению к остальным регионам Российской Федерации.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Пересечение границы на автомобиле – правила, очереди, пункты
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

Сейчас этот форум просматривают: realmadrid и гости: 2

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

mascotte123 » 11 июн 2019, 12:42

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

snusmumrik » 11 июн 2019, 12:55

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

sergeyf73 » 11 июн 2019, 16:07

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

durdoom » 01 июл 2019, 17:59

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

13-13 » 04 сен 2019, 13:49

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

senator » 04 сен 2019, 15:13

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

berngo » 04 сен 2019, 15:20

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

13-13 » 05 сен 2019, 08:46

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

senator » 05 сен 2019, 09:52

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

13-13 » 05 сен 2019, 13:15

Re: Калининград. Граница Россия – Польша, Россия – Литва

bsd » 24 окт 2019, 23:15

Неприятная и, на мой взгляд, удивительная ситуация при выезде из Литвы на пункте пропуска Панемуне (напротив Советска) 22 октября.

Въезд в Литву 21 октября пешком через тот же пункт пропуска был почти без вопросов, кроме как “куда направляетесь”. Сказал, возможно, в Клайпеду и в Калининград через Куршскую косу, такое действительно не исключалось.

А вот на выезде (пешком)- строгий допрос, где был. Посещённые города какие? Шилуте, Пагегяй.

– А что делали в Вешвиле?

Вешвиле – это деревня недалеко от берега пограничной реки Неман с противоположной от Клайпеды и Шилуте стороны. Я там оказался, возвращаясь из Лаукесы.

Закрытой зоной Вешвиле не является. Там ездит транзитный транспорт и есть туристические достопримечательности.

И оказывается, проходя по деревне (на магистральной дороге), попал на пограничную камеру с распознаванием лиц! Вот до чего
дошла тотальная слежка.

– Вы были в Вешвиле, хотя сказали, что двигались в совсем другом направлении. Значит, обманываете. За недостоверные сведения и обман вам может быть аннулирована виза.

Сразу говорю, что действительно был в Вешвиле, ехал автостопом, машина была в том направлении, я путешественник
и часто меняю маршрут в пути. Мог бы внезапно решить ехать на восточную границу Литвы и в Москву, а мог бы внезапно купить билет на самолёт Вильнюс – Париж, разве это запрещено?

Кроме тех городов, что сразу упомянул, я был также и в Смалининкай, немного завернул в западном направлении. В моём стиле путешествий маршрут часто вообще непредсказуем.

Заявляю, что активный путешественник и в Литву сейчас въехал больше для того, чтобы въездов именно в Литву по длительной литовской шенгенской визе оказалось больше, чем в другие шенгенские страны.

По изобилию штампов и виз всевозможных Зимбабве и Бразилии невозможно было не понять, что я активный путешественник.

Пограничник выпустил, поставив обычный штамп, но разговор нехороший и некоторое беспокойство. Он долго что-то смотрел набирал на своём компьютере.

Это не аннуляция визы, ибо о ней должны обязательно сообщить. Может ли это быть информация на будущее, что к этому гражданину нужно относиться подозрительно, не выдавать ему следующую визу и т.п.?

Через четыре дня (сейчас уже через два) снова въезжать в Шенген, самолёт Москва – Братислава. А меньше чем через год, когда эта двухлетняя виза закончится – снова получать визу.

Но больше всего в этой ситуации шокирует, что возможности слежки за гражданами дошли до такого уровня.

Очереди на границах с Польшей и Литвой в Калининградской области: где посмотреть

В Калининградской области вопрос пересечения границы для многих актуален: некоторые ездят в Польшу и Литву погулять-закупиться-посмотреть, другие — по делам.

Прежде чем выезжать из дома, всегда стоит зайти в Интернет, чтобы узнать, на каком пограничном переходе придётся стоять дольше. Такие ресурсы как rugrad.eu и freekaliningrad.ru (сейчас картинка не обновляется) предоставляют статичные фотографии с веб-камер, расположенных рядом с пунктами пропуска, обновляемые раз в минуту. Веб-камеры на портале правительства Калининградской области gov39.ru дают онлайн-видеоизображение с камер АПК «Безопасный город», «стреляющих» в направлении Польши. С них виден самый важный аспект: есть ли очереди на польской стороне, поскольку пропуск автомобилистов на российской стороне, в подавляющем большинстве случаев проходит в 2 — 10 раз быстрее, чем на польской.

С польской стороны имеются четыре веб-камеры (не всегда все работают) на сервере в Варминьско-Мазурском воеводстве.

Кроме того, важную информацию в виде фотографий и текстовых публикацию могут предоставить несколько пабликов в социальных сетях, где пользователи пишут, как долго они стояли.

«Русский Запад» подготовил обзор основных веб-камер для пунктов пропуска.

Польша

Гжехотки

Пограничный пункт пропуска Мамоново-2 — Гжехотки (Польша)

2) rugrad.eu даёт картинку с очереди на въезд с российской стороны, картинку с нейтральной стороны перед въездом в магазины Duty Free, картинку с въезда с польской стороны перед шлагбаумом, заимствованную с польского сервера , картинку, заимствованную с камеры правительства Калининградской области («Безопасный город»)

3) freekaliningad.ru актуально даёт ту же картинку, заимствованную с польского сервера, позволяющую только узнать, есть ли машины перед шлагбаумом с польской стороны на въезд в Россию. Сколько машин стоит непосредственно перед контролем, узнать нельзя ни на одном сервисов.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Безледы

Пограничный пункт пропуска Багратионовск — Безледы (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на очереди на польской стороне. Если вы едете в Польшу, то увидите, сколько машин будет перед вами. Если в очереди в полосе стоит 4 — 5 машин, время ожидания на польской стороне, как правило, составит не менее 30 минут.
Важно! Камера на этом пункте пропуска установлена так, что примерно видно, сколько машин стоит на въезд в Россию, позволяя оценить время ожидания при возвращении в Калининградскую область.

2) rugrad.eu даёт снова четыре картинки:

а) вид на въезд с российской стороны перед шлагбаумом. Не пугайтесь очереди из польских автомобилей, стоящих в левой части картинки в крайнем правом ряду — очередь для россиян рядом с ними. Если в ней никого нет, то и стоять перед шлагбаумом придётся не более 10 минут. Но, как правило, российский пограничник открывает его практически сразу, как только вы подъезжаете;

б) вид на выезд после российского контроля. Здесь также в левой части картинки видна очередь из польских автомобилей. В правой части — российские граждане. Если справа мало машин, то время прохождения границы будет сравнительно небольшим;

в) картинка с польского сервера : вид на въезд в Россию с польской стороны. Если здесь вы видите машины «до горизонта», приготовьтесь к долгому многочасовому ожиданию;

г) картинка с камеры «Безопасный город» правительства Калининградской области (см. пункт 1).

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Гроново

Пограничный пункт пропуска Мамоново-1 — Гроново (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на въезд — прямо на польский шлагбаум. Видео в прямом эфире позволяет оценить, есть ли очереди на польской стороне. Если машины стоят ещё до шлагбаума, время ожидания только на польской стороне может составить час и более. Здесь также ценно то, что можно видеть, есть ли очередь на въезд в Россию (Калининградскую область) с польской стороны.

2) rugrad.eu традиционно предоставляет четыре картинки:

а) вид на проезд по лесной части после первого до второго шлагбаума. Если тут стоят машины, то дело плохо. Наверняка придётся потерять часок, а то и намного больше на российской стороне;

б) вид на очереди на нейтральной полосе, справа — магазины Duty free. Если машины на выезд из России стоят от Duty free, время ожидания от трёх часов и более;

в) картинка с польского сервера (на момент написания — не обновлялась), показывающая вид на въезд с польской стороны до первого шлагбаума, очереди на самом пункте пропуска не видны;

г) картинка с сервера правительства Калининградской области — вид на польский шлагбаум на въезд в Польшу, а также на пункт пропуска на въезд в Россию с польской стороны.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска НЕЛЬЗЯ купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Голдап

Пограничный пункт пропуска Гусев — Голдап (Польша)

1) rugrad.eu даёт два вида:

а) въезд на территорию российской стороны пункта пропуска. Если за ограждением стоят машины (сейчас — крайне редко), то в очереди проведёт не меньше двух часов, но рассчитывайте на три и более;

б) картинку с польского сервера на польской стороне, позволяющую понять, есть ли машины в очереди до шлагбаума (ни разу не видели).

ВАЖНО: на этом пункте пропуска НЕЛЬЗЯ купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Полезная информация: ремонты дорог, пробки на дорогах Польши .

Литва

Очереди на пограничных пунктах пропуска с Россией в Калининградской области

С литовской стороны полный список веб-камер находится здесь .

Пограничный пункт пропуска Морское — Нида (Литва)

rugrad.eu даёт три картинки:

а) вид до шлагбаума на российской стороне (актуально не обновляется);

б) вид на нейтральной полосе;

в) вид с литовского сервера (видео), показывающий въезд до шлагбаума с литовской стороны.

Пограничный пункт пропуска Советск — Панемуне (Литва)

1) rugrad.eu предоставляет три картинки:

а) вид на стоянку перед шлагбаумом с российской стороны. Если легковых машин более десяти, то надо приготовиться к ожиданию от часа;

б) вид на мост Королевы Луизы. Если с левой стороны стоят машины, то на въезд в Россию стоит очередь;

в) картинка с литовского сервера — зона до въезда на пункт пропуска с литовской стороны.

2) Литовская пограничная служба предоставляет вид с веб-камеры в зоне отстоя грузовых автомобилей (не касается путешественников на легковых автомобилях).

Пограничный пункт пропуска Пограничный — Рамонишкяй (Литва)

Внимание! С 25.03.2019 пункт пропуска работает только с 8:00 до 20:00.

1) rugrad.eu предоставляет три вида:

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума;

б) нейтральная полоса с видом на литовский пункт пропуска;

в) картинка с литовского сервера — вид на Литву. Машин тут настолько мало, что время работы пункта сократили. Как бы вообще не упразднили.

Пограничный пункт пропуска Чернышевское — Кибартай (Литва)

До пересечения границы вы можете здесь зарезервировать за собой «окно» для пересечения, чтобы долго не стоять. Информацию о количестве машин в очереди найдёте по этой ссылке .

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума. Если вы не водитель фуры, а на снимке нет легковых автомобилей, то можно смело ехать;

б) вид на нейтральную полосу до первого литовского шлагбаума на въезд;

в) картинка с литовского сервера — вид с литовской стороны на пути в Россию, первый въезд до шлагбаума на пункт пропуска.

Основная масса фур стоит в отстойнике. Сюда же надо заезжать абсолютно всем, кто едет из Литвы в Россию через этот пункт пропуска. Картинка из отстойника (с датой и временем) передаётся с литовского сервера.

«Пограничные» паблики

Также действует несколько групп в ВК, в которых рассказывается об очередях на границах

1) Граница Польша пробки . Не самый популярный паблик, но с большим потенциалом. Люди обмениваются информацией об очередях.

2) Граница Сегодня — самый популярный паблик, в нём также есть ссылка на простой сайт, передающий картинку с веб-камер на границах.

Очереди на границах с Польшей и Литвой в Калининградской области: где посмотреть

Пограничный переход (пункт пропуска) Багратионовск – Безледы.

В Калининградской области вопрос пересечения границы для многих актуален: некоторые ездят в Польшу и Литву погулять-закупиться-посмотреть, другие — по делам.

Прежде чем выезжать из дома, всегда стоит зайти в Интернет, чтобы узнать, на каком пограничном переходе придётся стоять дольше. Такие ресурсы как rugrad.eu и freekaliningrad.ru (сейчас картинка не обновляется) предоставляют статичные фотографии с веб-камер, расположенных рядом с пунктами пропуска, обновляемые раз в минуту. Веб-камеры на портале правительства Калининградской области gov39.ru дают онлайн-видеоизображение с камер АПК «Безопасный город», «стреляющих» в направлении Польши. С них виден самый важный аспект: есть ли очереди на польской стороне, поскольку пропуск автомобилистов на российской стороне, в подавляющем большинстве случаев проходит в 2 — 10 раз быстрее, чем на польской.

С польской стороны имеются четыре веб-камеры (не всегда все работают) на сервере в Варминьско-Мазурском воеводстве.

Кроме того, важную информацию в виде фотографий и текстовых публикацию могут предоставить несколько пабликов в социальных сетях, где пользователи пишут, как долго они стояли.

«Русский Запад» подготовил обзор основных веб-камер для пунктов пропуска.

Польша Гжехотки Пограничный пункт пропуска Мамоново-2 — Гжехотки (Польша)

2) rugrad.eu даёт картинку с очереди на въезд с российской стороны, картинку с нейтральной стороны перед въездом в магазины Duty Free, картинку с въезда с польской стороны перед шлагбаумом, заимствованную с польского сервера , картинку, заимствованную с камеры правительства Калининградской области («Безопасный город»)

3) freekaliningad.ru актуально даёт ту же картинку, заимствованную с польского сервера, позволяющую только узнать, есть ли машины перед шлагбаумом с польской стороны на въезд в Россию. Сколько машин стоит непосредственно перед контролем, узнать нельзя ни на одном сервисов.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Безледы Пограничный пункт пропуска Багратионовск — Безледы (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на очереди на польской стороне. Если вы едете в Польшу, то увидите, сколько машин будет перед вами. Если в очереди в полосе стоит 4 — 5 машин, время ожидания на польской стороне, как правило, составит не менее 30 минут.
Важно! Камера на этом пункте пропуска установлена так, что примерно видно, сколько машин стоит на въезд в Россию, позволяя оценить время ожидания при возвращении в Калининградскую область.

2) rugrad.eu даёт снова четыре картинки:

а) вид на въезд с российской стороны перед шлагбаумом. Не пугайтесь очереди из польских автомобилей, стоящих в левой части картинки в крайнем правом ряду — очередь для россиян рядом с ними. Если в ней никого нет, то и стоять перед шлагбаумом придётся не более 10 минут. Но, как правило, российский пограничник открывает его практически сразу, как только вы подъезжаете;

б) вид на выезд после российского контроля. Здесь также в левой части картинки видна очередь из польских автомобилей. В правой части — российские граждане. Если справа мало машин, то время прохождения границы будет сравнительно небольшим;

в) картинка с польского сервера : вид на въезд в Россию с польской стороны. Если здесь вы видите машины «до горизонта», приготовьтесь к долгому многочасовому ожиданию;

г) картинка с камеры «Безопасный город» правительства Калининградской области (см. пункт 1).

ВАЖНО: на этом пункте пропуска можно купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Гроново Пограничный пункт пропуска Мамоново-1 — Гроново (Польша)

1) Веб-камера правительства Калининградской области даёт вид на въезд — прямо на польский шлагбаум. Видео в прямом эфире позволяет оценить, есть ли очереди на польской стороне. Если машины стоят ещё до шлагбаума, время ожидания только на польской стороне может составить час и более. Здесь также ценно то, что можно видеть, есть ли очередь на въезд в Россию (Калининградскую область) с польской стороны.

2) rugrad.eu традиционно предоставляет четыре картинки:

а) вид на проезд по лесной части после первого до второго шлагбаума. Если тут стоят машины, то дело плохо. Наверняка придётся потерять часок, а то и намного больше на российской стороне;

б) вид на очереди на нейтральной полосе, справа — магазины Duty free. Если машины на выезд из России стоят от Duty free, время ожидания от трёх часов и более;

в) картинка с польского сервера (на момент написания — не обновлялась), показывающая вид на въезд с польской стороны до первого шлагбаума, очереди на самом пункте пропуска не видны;

г) картинка с сервера правительства Калининградской области — вид на польский шлагбаум на въезд в Польшу, а также на пункт пропуска на въезд в Россию с польской стороны.

ВАЖНО: на этом пункте пропуска НЕЛЬЗЯ купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы.

Голдап Пограничный пункт пропуска Гусев — Голдап (Польша)

1) rugrad.eu даёт два вида:

а) въезд на территорию российской стороны пункта пропуска. Если за ограждением стоят машины (сейчас — крайне редко), то в очереди проведёт не меньше двух часов, но рассчитывайте на три и более;

б) картинку с польского сервера на польской стороне, позволяющую понять, есть ли машины в очереди до шлагбаума (ни разу не видели).

ВАЖНО: на этом пункте пропуска НЕЛЬЗЯ купить «зелёную карту» на польской стороне сразу же после прохождения границы. Полезная информация: ремонты дорог, пробки на дорогах Польши .

Литва Очереди на пограничных пунктах пропуска с Россией в Калининградской области С литовской стороны полный список веб-камер находится здесь . Пограничный пункт пропуска Морское — Нида (Литва)

rugrad.eu даёт три картинки:

а) вид до шлагбаума на российской стороне (актуально не обновляется);

б) вид на нейтральной полосе;

в) вид с литовского сервера (видео), показывающий въезд до шлагбаума с литовской стороны.

Пограничный пункт пропуска Советск — Панемуне (Литва)

1) rugrad.eu предоставляет три картинки:

а) вид на стоянку перед шлагбаумом с российской стороны. Если легковых машин более десяти, то надо приготовиться к ожиданию от часа;

б) вид на мост Королевы Луизы. Если с левой стороны стоят машины, то на въезд в Россию стоит очередь;

в) картинка с литовского сервера — зона до въезда на пункт пропуска с литовской стороны.

2) Литовская пограничная служба предоставляет вид с веб-камеры в зоне отстоя грузовых автомобилей (не касается путешественников на легковых автомобилях).

Пограничный пункт пропуска Пограничный — Рамонишкяй (Литва)

Внимание! С 25.03.2019 пункт пропуска работает только с 8:00 до 20:00.

1) rugrad.eu предоставляет три вида:

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума;

б) нейтральная полоса с видом на литовский пункт пропуска;

в) картинка с литовского сервера — вид на Литву. Машин тут настолько мало, что время работы пункта сократили. Как бы вообще не упразднили.

Пограничный пункт пропуска Чернышевское — Кибартай (Литва)

До пересечения границы вы можете здесь зарезервировать за собой «окно» для пересечения, чтобы долго не стоять. Информацию о количестве машин в очереди найдёте по этой ссылке .

а) до въезда на российскую сторону до шлагбаума. Если вы не водитель фуры, а на снимке нет легковых автомобилей, то можно смело ехать;

б) вид на нейтральную полосу до первого литовского шлагбаума на въезд;

в) картинка с литовского сервера — вид с литовской стороны на пути в Россию, первый въезд до шлагбаума на пункт пропуска.

Основная масса фур стоит в отстойнике. Сюда же надо заезжать абсолютно всем, кто едет из Литвы в Россию через этот пункт пропуска. Картинка из отстойника (с датой и временем) передаётся с литовского сервера.

Также действует несколько групп в ВК, в которых рассказывается об очередях на границах

1) Граница Польша пробки . Не самый популярный паблик, но с большим потенциалом. Люди обмениваются информацией об очередях.

2) Граница Сегодня — самый популярный паблик, в нём также есть ссылка на простой сайт, передающий картинку с веб-камер на границах.

© ИА Русский Запад/аш

© Фото: правительство Калининградской области

2018.08.11 – Едем из Калининграда в Гданьск (Кемпинг Стоги).

Это первая статья цикла, посвящённого Гданьску. В этом замечательном польском городе мы побывали во время нашего очередного путешествия на машине по Европе. В этой статье начну с описания дороги из Калининграда в Гданьск, немного про погранпереход Мамоново II – Гжехотки и далее про место нашей остановки – кемпинг Стоги (Stogi) 218, пляж рядом и трамвай в Гданьск.

В этот раз это было короткое путешествие: Латвия – Литва (Паланга, Куршская коса) – Калининград – Гданьск (Гданьск, Мальборк, Крыница Морска) и возвращение в Латвию. Оно состоялось с 08 по 16 августа 2018 года и пять дней было посвящено Гданьску и некоторым приятным местам вблизи, поэтому впечатления ещё свежи.

Едем через границу из Калининграда в Польшу.

Начну описание примерно с середины дня 11 августа 2018 года. День начался в Калининграде, которому была посвящен вчерашний день и первая половина этого. В начале третьего мы стартовали из города в сторону Польши. На пути из Калининграда в Гданьск имеются два погранперехода, соответственно до границы можно ехать двумя путями и расстояние при этом примерно одинаковое, порядка 50-55 километров.

Первый погранпереход называется Мамоново – Гроново (Gronowo). Работает круглосуточно с перерывом с 13:00 по 14:00, без выходных. Имеет пропускную способность до 500 автомашин в сутки. 8 полос движения: четыре на въезд – два для легкового транспорта и по одному для грузовиков и автобусов, четыре на выезд аналогично.

Мы этим переходом не ехали, но если бы понадобилось то его местоположение можно найти в POI навигатора. Если нет, то в качестве пункта назначения можно выбрать польские города Gronowo и Braniewo. Из известных нюансов – как со стороны Калининграда, так и по польской идут второстепенные дороги и встречаются населённые пункты.

Погранпереход Мамоново II.

Второй погранпереход называется Мамоново II — Гжехотки (Grzechotki). Это самый большой погранпереход со стороны Калининградской области. Работает круглосуточно, без выходных. Может пропускать до 2600 легковых, 1250 грузовых и 150 автобусов в сутки. С нашей стороны 24 полосы движения: 12 на въезд (4 для легкового транспорта, 7 для грузовых автомобилей, 1 для автобусов, 1 в резерве), 12 на выезд, стоянки для автомашин. Установлена стационарная таможенная система по обнаружению радиоактивных материалов и рентгенотелевизионная досмотровая установка.

Из известных нюансов – как со стороны Калининграда, так и по польской до города Ельблонг (Elbląg) путь идет по приличным дорогам по две полосы без населённых пунктов.

Мы поехали именно здесь. В это мини автопутешествие мы отправились с друзьями, на двух машинах. Так получилось, что из Калининграда выезжали раздельно. На этот случай, примерно за десять километров до границы, у небольшого поселка Новосёлово, находится заправка «Нефтегаз Калининград». Чай-кофе-печеньки, небольшая беседка на свежем воздухе, если нужно и топливо, в общем, удобное место чтобы подождать друга.

Немного волновались, как там на границе, так как на календаре суббота. Чтобы было легче, в интернете можно найти (по названию погранперехода) веб-камеры отражающие реальную ситуацию перед погранпереходом с нашей стороны. Конечно, если не бывал на погранпереходе ни разу, то понять что показывают камеры не так-то просто. Нас порадовало полное отсутствие машин на снимках.

Когда подъехали, так и оказалось. Камеры установлены в том месте, где дорога из четырёх полос сужается до двух. Если на фото в сторону Калининграда (4 полосы) и на фото в сторону границы (2 полосы) нет машин это всегда хороший знак.

Перед въездом в зону прохождения погранично-таможенного контроля здесь выдают цветную бумажку, которую забирают на выезде у последнего шлагбаума. Перед пограничным контролем с нашей стороны было то ли по пять то ли по шесть машин в двух правых рядах. Машины шли вперемешку, предпочтений для номером РФ/Белоруссии не было. Для них вроде бы предназначена одна из левых полос, но она не функционировала и была почему-то перегорожена.

В итоге наши оформили быстро, где-то за полчаса. Таможенник прошелся по очереди, собрал декларации и ушел к себе. Когда подошла моя очередь к таможне, я сунулся к окну и он меня послал. В том смысле, что больше ничего не нужно и декларацию о вывозе машины (временный ввоз) не отдал. Досматривают машину один раз. В принципе осмотрели всё, включая моторный отсек и место, где запаска. По вещам не лазили, удовлетворившись нашим заявлением о личных вещах.

Далее заскочили в магазин Duty Free, здесь их сразу два. Ради интереса зашли в оба. Ничего особенного, цены так себе, во многих рижских магазинах они ниже, да и на границе Россия – Эстония то же.

Погранпереход Гжехотки (Grzechotki).

Польский погранпереход занял немного больше времени. Всего ушло полтора часа, из них полчаса на наших, минут пятнадцать на дьютик, остальное на польский. У поляков полос для прохождения больше. Мы насчитали шесть зелёного коридора, столько же красного, но работали не все.

И информативность, где что, оставляет желать лучшего. Надписи мелковатые, указателей то ли не было, то ли они не заметны. Мы сначала встали в одну из очередей красного коридора. Когда разобрались – пришлось сдавать задом и перестраиваться. Хорошо никто не успел подпереть.

У поляков процедура досмотра отличается от нашей. Пропускают партиями. Пограничник идет вдоль ряда и собирает документы у пяти-шести машин и уносит куда-то. Перед тем как унести документы просит показать машину. Досмотр весьма поверхностный, устное декларирование, что личные вещи, нет сигарет, молока и мяса, алкоголь из дьютика оставался на виду.

Дальше две будки с окошками. В первой будке просят отпечаток пальца у тех кто с визами, а документы со штампом выдают во втором. Ко второму за документами идет один человек, но у остальных пассажиров, так же могут спросить про сигареты, молоко и мясо (устное декларирование).

Далее выруливаем на приличную польскую автомобильную дорогу S22. До самого Эльблонга нормальный скоростной режим, по две полосы в каждом направлении, машин не много. А вот за Эльблонгом всё иначе. На карте Google дорога до Гданьска обозначена номером семь, что предполагает уровень дороги выше чем предыдущая.

По факту всё не так. На протяжении всего пути узкая однополосная дорога, забитая машинами и со множеством кругов и населённых пунктов. И что самое «смешное», на моём навигаторе iGo карты датированы IV кварталом прошлого года и на них автострада S7 уже обозначена как построенная. Соответсвенно навигатор прокладывал по ней маршрут и очень удивлялся, что мы туда не едем.

По факту, как я уже написал, ползли по однополоске и наблюдали как то слева то справа идёт бурное строительство этой самой автострады. Завершён её участок километров десять-пятнадцать от Гданьска.

Кемпинг в Гданьске – Стоги (STOGI 218).

Конечная цель сегодняшнего дня – кемпинг Stogi 2018 на окраине Гданьска в районе, который так и называется Стоги. Как бы не была плоха польская дорога от Эльблонга до Гданьска, мы всё-таки добрались куда надо. Ехали по навигатору, который не только пытался отправить нас на несуществующую автостраду, но и не правильно позиционировал адрес кемпинга – ul. Wydmy 9, Gdańsk, Polska.

Точка была поставлена в середину улицы Wydmy. И, приехав в конец улицы Nowotna, мы развернулись и уже по указателям добрались до въезда на территорию кемпинга. На картах Google и в альтернативном навигаторе Wase адрес кемпинга определяется корректно.

Кемпинг Стоги № 218 принимает гостей с 25 апреля по 5 октября. Кемпинг расположен в приятном сосновом лесу всего в 350 метрах от чистого песчаного и прилично оснащенного пляжа. Территория кемпинга огорожена высоким забором и неплохо освещена. В 2017 году кемпинг Стоги занял второе место в престижном конкурсе «MISTER CAMPING», который был организован Польской федерацией кемпинга и караванинга.

Территория кемпинга Стоги 218 довольно большая, это мы прочувствовали на себе сразу после приезда. Начинается всё на ресепшен, который расположен в небольшой избушке у въездных ворот. Рулят там молодые ребята, общение на английском, кто может так же на польском и немецком. Весёлые и жизнерадостные ребята сказали, что очень рады нас видеть и предложили отправиться по территории искать себе место под палатки.

Подвох был именно в этом. На календаре август, вечер субботы, кемпинг реально переполнен и, чтобы найти место для установки двух кемпинговых палаток рядом, а так же и двух машин понадобилось все оставшееся время до темноты. В итоге ставить палатки пришлось в потемках, пользуясь лишь светом от не слишком ярких и редких кемпинговых фонарей и собственных фонариков. Порадовало то, что не смотря на дождь в пути, палатки ставили по суху.

Установка палаток почти на ощупь оказалась хоть и не простой, но вполне реальной операцией, помог предыдущий опыт двух установок палаток в Литве. А вот подогнать машины к найденному месту для установки палаток, лавируя между деревьями, был тот ещё слалом. Но справились и с этим и даже без потерь.

Самое интересное в европейских кемпингах, то что никто не возмущается, что палатки ставятся практически одна за другой. Мы поставили свою палатку настолько близко к находящемуся здесь же домику, что наши колышки с растяжками были воткнуты у самого его крыльца. Никто слова не сказал.

Если не сравнивать кемпинг Стоги в Гданьске с финским «Юва кемпингом», то можно считать, что он оснащен неплохо. Блоки туалетов в разных частях кемпинга, каждый отдельный оснащен унитазом и раковиной для мытья рук, так же горячая вода, жидкое мыло, туалетная бумага. Возле нашего туалета так же были установлены раковины для мытья посуды, умывания или чистки зубов. Отдельно два больших блока с душевыми кабинами, пользование входит в стоимость использования кемпинга.

Так же на территории несколько кухонных павильонов. В ближайшем к нам была газовая плита на четыре конфорки, чайники, микроволновая печь, раковина для мытья посуды, жидкость для мытья посуды, большой стол со скамейками. Здесь мы кипятили чайник и утаскивали его к палаткам, конечно возвращая обратно после использования.

Кроме этих жизненно важных для кемпинга удобств, Стоги 218 располагает Кафе с фаст-фудом и напитками, пекарней со свежим хлебом, киоском продающим «бельгийские вафли» (пишу в кавычках, так как это только подобие), детской площадкой, есть так же стол для настольного тенниса и бильярд. На территории заявлен Wi-Fi, но реально он сильно убывает по мере удаления от ресепшена.

Самый приятный и полезный сервис для зоны где ставятся палатки, особенно если базируешься в кемпинге на несколько ночей, это розетка 220 вольт. По несколько розеток располагаются в ящиках разбросанных по территории кемпинга. В субботу и воскресенье мы пользовались электричеством нелегально, просто ходили к ящикам и втыкали телефонные зарядки в свободные гнезда. На третий день нам перепал удлинитель, который оставили отдыхающие, поленившиеся отнести его на ресепшен. Мы оплатили его использование на следующие дни. Очень удобно иметь розетку в тамбуре кемпинговой палатки.

Актуальные цены пользования услугами кемпинга смотрите на сайте camping-gdansk.pl. Нам эти услуги (машина, палатка, три человека) обошлись в PLN 81.0 в сутки. Дополнительная оплата за электричество PLN 12.0. Оплата возможна наличными в злотых или карточкой. Мы платили наличными на следующий день вечером, после того как поменяли деньги в Гданьске.

Рядом с кемпингом Стоги, пляж и трамвай в центр Гданьска.

Рядом с кемпингом Стоги находится конечная остановка трамвая № 8. Остановка носит название – STOGI PLAZA, т.е. пляж Стоги. Трамвай ходит довольно часто, на остановке отправления есть схема движения с перечнем остановок и расписание.

Польские трамваи принципиально не отличаются от наших. Возможно, только тем, что нужно обязательно жать на кнопку открывания дверей изнутри. Не исключено, что это нужно делать и снаружи, но нам не приходилось.

Билеты покупали у вагоновожатого. Полный билет (для взрослого) стоит PLN 3.80, билет со скидкой (детский) – PLN 1.90. Это билет действующий какое-то время, кажется час или полтора и с ним можно пересаживаться на другой трамвай, троллейбус или автобус. Из информации в трамвае видели, что есть билеты на разовую поездку (они дешевле), на целый день и другие виды проездных. Но у водителя они не продавались, да нам и не были нужны.

Из приятных бонусов гданьского трамвая – есть информация о билетах на русском языке. Она написана мелкими буковками и не сразу заметна, но она есть! Из приятных бонусов вообще – это практически полное совпадение наименования цифр русского и польского языка. Так что билет купить в гданьском трамвае проще простого.

Трамвай №8 ходит по длинному маршруту, но нас интересует центр Гданьска. Это может быть станция Жаби Крюк (Żabi Kruk), на большом проспекте Podwale Przedmiejskie, напротив Старого Города Гданьска, всего в 20 минутах езды. Кроме №8 между этими остановками ходит и трамвай №3, но нам он ни разу не попался.

Так же рядом с кемпингом Стоги находится большой пляж Стоги (Plaża Stogi). Это хороший песчаный пляж, есть кабинки для переодевания, буйки, мусорные бачки, заход в воду быстрый. По пути к пляжу разные едально-питейные заведения и зоны для отдыха детей, есть туалет (платный). На этот пляж мы ходили почти каждый день, возвращаясь после осмотра достопримечательностей. В эти августовские дни море было прекрасным.

На этом закончу, а в следующих заметках продолжу рассказ о Гданьске.

Тридевятый регион

Как жители Калининградской области оказались на осадном положении

Несколько дней назад в соцсетях заговорили о транспортной блокаде самого западного российского региона — Калининградской области. Жалуются, что поляки отменили соглашение о безвизовом въезде, «к литовцам без шенгена никак, а наши количество вылетов сокращают». Местные россияне чувствуют себя в изоляции и боятся, что станет еще хуже. «Лента.ру» разбиралась, насколько обоснованы эти опасения.

В начале июля польские власти приостановили соглашение с Калининградской областью об упрощенном приграничном передвижении (МПП), действовавшее последние четыре года. Правила позволяли, прибыв наземным транспортом, находиться на территории Польши до 30 дней без оформления визы.

Материалы по теме

Русский город Кенигсберг

От жителей Калининградской области и пограничных территорий Польши требовался только загранпаспорт и карточка-разрешение, выдаваемая консульствами стран в упрощенном порядке. С российской стороны под действие МПП подпадала вся Калининградская область, с польской — примерно 100 километров вглубь страны.

Приостановку договоренностей объясняли мерами безопасности в связи с саммитом НАТО и визитом Папы Римского. Временная мера, однако, стала постоянной.

И если в 2015 году российско-польскую границу по примерным оценкам пересекли более 6 миллионов человек (из них 3,3 миллиона — поляки), то в нынешнем году показатели могут оказаться на порядок скромнее.

Тупиковые маршруты

Проблемы с транспортом у эксклава возникли не вчера: сначала обанкротилась местная компания «КД-авиа», не пережившая кризис 2008 года, затем отменили вылеты из Калининграда LOT (польские авиалинии) и Air Berlin. «Жители области вынуждены иcкать другие варианты, пользуются бюджетными Ryanair и Wizzair с вылетами из Гданьска, Варшавы и Каунаса, но туда еще добраться надо.

В летний период, в связи с увеличением туристического пассажиропотока, подключаются другие авиаперевозчики — Red Wings, S7. Цены на рейсы Москва — Калининград в летний период поднимаются в разы. Купить билет в июле-августе дешевле 20-ти тысяч сложно, даже если планировать поездку заранее. А с сентября небольшие авиакомпании просто снимают свои борта с нашего направления», — рассказывает глава администрации «Янтарного городского округа» Алексей Заливатский.

Железная дорога тоже не идеальный вариант: до Москвы поезд идет более 20 часов. К тому же требуется шенгенская или как минимум транзитная виза. Иначе придется провести почти сутки в вагоне, не выходя на перрон.

Автовладельцам приходится запасаться не только документами, но и железными нервами. Прибалты, по словам политтехнолога Алексея Высоцкого, «иной раз ведут себя слишком экстравагантно, непредсказуемо». Что касается паромного сообщения — его регулярность под большим вопросом, а путешествие от Балтийска (Калининград) до Усть-Луги (Санкт-Петербург) длится от 36 до 40 часов.

Кто пострадавшие

Ехать на шопинг или отдых калининградцам традиционно удобнее в Польшу, Литву или Латвию. Поездка выходит и ближе, и дешевле. Точнее, выходила раньше.

Но главное — добраться до родных в другие регионы РФ теперь стало проблематично. «Напряжение среди калининградцев есть, и это нельзя замалчивать, у многих родственники на “материке”, а с каждым годом отправить внуков к бабушке “в Россию” все сложней и дороже», — говорит глава администрации «Янтарного городского округа».

Хотя всерьез большинство проживающих в эксклаве россиян, полагает политолог Высоцкий, не пострадали. «Нельзя сказать, что вся область в выходные рвалась в Польшу. Калининградцы пользовались режимом не столько из соображений какой-то невероятной экономии, сколько для разнообразия. Шенген же не отменили, кому надо было за сосисками или в ИКЕА в Гданьск, те и ездят», — говорит Высоцкий.

Зато неудобства терпят некоторые граждане Польши. По словам Заливатского, для большинства гостей из соседнего государства поездка в Калининградскую область обычно заканчивалась на первой российской заправке, где те заливали полный бак дизтоплива или бензина, и возвращались домой.

«В приграничных Бранево и Бартошиц живут во многом за счет границы, это бизнес: стоимость топлива с учетом курсовой разницы рубля и злотого, в России в два раза дешевле. Сейчас количество пересечений границы даже визуально сократилось раза в три, и произошло это за счет поляков. Если раньше большинством на погранпунктах были польские “бензовозы” (так в регионе называют старые фольксвагены с большим бензобаком — прим. «Ленты.ру»), то теперь их почти нет», — отмечает чиновник.

Вдруг подкинут?

Периодически звучащие предложения об экстерриториальном коридоре через Литву, подземном туннеле или гигантской стратосферной катапульте — точно не выход из ситуации, признают эксперты.

«Необходимо продолжить программу субсидирования авиаперевозок на федеральном уровне. Здесь уже работала эффективная модель авиахаба, связывавшая города Европы и российские миллионники. Трудно сказать, насколько это экономически выгодно, но жителям точно было удобно. Это позволяло исключить Москву как пересадочный пункт при полете к родственникам, например, в Нижний Новгород, Екатеринбург или Казань», — говорит Высоцкий.

«К проблеме надо подходить комплексно, и чем раньше мы начнем обсуждать эту ситуацию и найдем реальные решения, тем лучше для всех», — подчеркивает Заливатский.

К слову, Москва вовсе не забывает свой «европейский» регион: к чемпионату мира по футболу ведется реконструкция аэропорта, возводится стадион, выделяются субсидии местному бизнесу, а дороги в области — одни из лучших по России.

«Это наша калининградская черта — поныть о проблемах, одним глазом при этом поглядывая на федеральный центр, — вдруг еще подкинут на бедность. Однако сам факт ежегодного увеличения населения маленькой области на несколько тысяч человек за счет внутрироссийской миграции указывает на то, что Калининград был и остается одним из самых комфортных для проживания регионов России», — резюмирует Высоцкий.

Ссылка на основную публикацию