Отмена полетов в Египет из России

Открыли ли Египет для туристов в 2020 году: на возобновление чартерных рейсов может повлиять коронавирус

В Сети активно обговаривают, правда ли то, что Египет открыли для туристов в 2020 году. Согласно обещаниям российского президента, которые он давал ранее, пустить чартерные рейсы на курорты могут совсем скоро. Многие эксперты также считают, что египетское туристическое направление может быть открыто совсем скоро. Как ни странно, большую роль тут может сыграть коронавирус.

Когда могут открыть Египет для российских туристов

Российские авиационные компании несут большие убытки после того, как закрыли Китай. Так, был утерян большой рынок сбыта, ведь силы компаний были задействованы не лишь в перевозке людей, но и в транспортировке грузов. Самолеты, которые сейчас простаивают, можно загрузить только в массовых направлениях. Вполне вероятно, что такими направлениями могут стать Египет и Грузия.

Стоит напомнить, что в начале года в Египте побывала еще одна инспекция из РФ по авиационной безопасности. Со стороны Египта звучало несколько позитивных заверений, относительно того, что в скором времени все наладится.

В египетских средствах массовой информации говорили, что российские специалисты хорошо оценили уровень безопасности в аэропортах и дала добро на возобновление прямого авиационного сообщения меж Москвой и египетскими курортами. Учитывая то, что нужно еще работать над соответствующими документами, вполне вероятно, что перелеты могут возобновить уже в средине весны 2020 года.

За период «закрытия» Египта РФ смогла добиться большого количества выгодных уступок, от заключения договора по АЭС «Эд-Дабаа» до предоставления военных самолетов и вертолетов. Несмотря на то, что в последние пару лет на каждой встрече лидеров двух стран постоянно поднимается тема возвращения россиян в Египет, российские парламентарии до сих пор не предоставили своего официального разрешения.

Коронавирус может сыграть роль в возвращении россиян в Египет в 2020 году

Специалисты считают, что немалую роль может сыграть коронавирус. Ситуация, что сложилась в мире в настоящее время, может помочь открытию чартерных рейсов в Египет. Для туристов сейчас закрыт не лишь Китай. Вполне вероятно, что такая же ситуация может в будущем сложиться с регионом ЮВА. Некоторые эксперты допускают закрытие Таиланда и даже Вьетнама.

Смену предпочтений российских туристов сейчас уже ощутили на себе туристические операторы, которые работают в Эмиратах. Вот только по массовости ОАЭ никак не получится сравнить с недорогим и доступным Египтом, куда сейчас можно перенаправить простаивающие самолеты. Вполне вероятно, что так может быть, но сейчас ситуация находится на уровне обсуждения.

Если не откроют Египет, много российских туристических операторов могут оказаться на грани банкротства. После того, как резко упал спрос на туры в Китай из-за коронавируса, в настоящее время проходят продажи лишь на туры в Эмираты или Турцию. Потому открытие Египта может исправить ситуацию.

Что говорят от открытии Египта в 2020 году в РФ

Российские чиновники в это время продолжают упорно придерживаться молчания. В Сети говорят о том, что во время совещания по закрытию границ с Китаем был затронут вопрос о том, чтобы досрочно разрешить полеты в Египет. Чиновники высказали свою готовность к оперативному рассмотрению, чтобы хоть немного компенсировать авиационным компаниям их затраты.

Стоит напомнить, что российские туристы не могут попасть в Египет с 2015 года. Так, как прямые перелеты стали невозможными, туристические операторы прекратили продажу туров на курорты. Все из-за теракта, который произошел 31 октября 2015 года на борту одного из российских самолетов.

В результате расследования стало известно, что причиной падения самолета стал взрыв соответствующего устройства на борту. В той катастрофе погибло 224 человека, после чего Россия решила остановить авиационное сообщение с Египтом.

В Шарм-эль-Шейхе приземлился первый европейский самолет с 2015 года

Первый за пять лет самолет с пассажирами из Великой Британии приземлился на одном из самых популярных египетских курортов. Известно, что туристов встречали с цветами, разными коктейлями и музыкой.

Стоит напомнить, что правительство Великой Британии остановило перелеты в Египет в 2015 году после того, как на борту одного из российских самолетов случился теракт. Осенью 2019 года английской правительство решило наконец снять запрет, отметив, что в Египте сделали все вероятное, чтобы улучшить меры безопасности.

В египетскую Хургаду прибыл первый за четыре года самолет с российскими туристами

Лента новостей

Все новости »

Pegas Touristik пошел на хитрость для обхода запрета, организовав рейс из Москвы с промежуточной посадкой в Анталье. Будет ли такой маршрут пользоваться спросом?

Фото: Christian Hartmann/Reuters –>

Рейс Москва — Анталья — Хургада доставил на прошлой неделе на египетский курорт 200 российских туристов. Маршрут организовал туроператор Pegas Touristik.

В турецкой Анталье борт произвел дозаправку. Кроме того, его покинули те россияне, которые летели именно в Турцию. Запрет на прямые рейсы из России на египетские курорты действует с 2015 года.

Раньше Pegas Touristik возил россиян на курорты через Израиль и Иорданию наземным транспортом или стыковочными рейсами местных авиалиний, напоминает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Сейчас логистика поменялась, но вряд ли это вызовет недовольство российских властей:

Ирина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «В указе президента, запретившем авиасообщение с курортами Египта, речь идет о прямых рейсах с территории России в аэропорты курортов — Хургады и так далее. Pegas возил до недавнего времени точно так же в Египет туристов через Эйлат в Израиле, он граничит с Египтом, курорт Таба совсем недалеко. Они отменили эту программу по техническим причинам, потому что там очень долгая история на границе, Израиль очень тщательно все проверяет, туристам приходилось очень долго стоять. Потом попробовали через Иорданию точно так же, но тоже технически не очень получалось, поэтому они придумали вариант через Анталью. Это рейс фактически из Антальи. Спрос есть, часть туристов выходит в Анталье, а кто-то летит дальше на территорию Египта этим стыковочным рейсом. И даже если кто-то здесь что-то попытается усмотреть, на фоне того, что вот-вот откроют Египет, мы не знаем, вот-вот или не вот-вот, но на фоне этого позитивного движения, я думаю, никто не будет искать какие-то нарушения, потому что формально никаких нарушений нет».

Как пишет портал «Турпром», в аэропорту Хургады российских туристов встречали с цветами и музыкой. А директор Pegas в Хургаде Мустафа Рефаеи заявил, что в феврале компания планирует осуществить еще семь подобных рейсов.

В головном офисе Pegas Touristik Business FM заявили, что маршрут Москва — Анталья — Хургада следует рассматривать как два отдельных рейса.

Анна Подгорная гендиректор Pegas Touristik «Компания Pegas Touristik не организует перелет российских граждан с территории РФ российскими авиакомпаниями на территорию Арабской Республики Египет».

Тур в Хургаду на неделю на двоих в четырехзвездочный отель на сайте Pegas сейчас стоит от 75 тысяч рублей, «пятерка» — почти 100 тысяч. При этом перевозчиком в ряде случаев выступает турецкая авиакомпания Onur Air, которая возит туристов из Москвы в Хургаду через Стамбул и Прагу.

Все расходы за посадку и дозаправку борта в Анталье несут туристы. Не стоит забывать и о долларе, который серьезно подорожал. Дешевый Египет уже не вернется, отмечает главный редактор портала Turizm.ru Алексей Песков:

Алексей Песков главный редактор портала Turizm.ru «Русский народ креативен, русский бизнесмен креативен втройне. Придумать какие-то обходные схемы, чтобы попадать в Хургаду и в Шарм-эль-Шейх вопреки запретам, можно, и они будут. Беда в том, что все схемы, которые идут вопреки, тем более официальным запретам, начинают расти в цене. Поэтому даже если мы делаем просто промежуточную посадку в Анталье, она стоит достаточно больших денег для пассажира: аэропортовый сбор и прочее будет распределено в билетах. Я думаю, массово таких ухищрений не будет, как не стало массовым попадание через Эйлат, через Каир автобусом или местными авиалиниями в Хургаду, в Шарм-эль-Шейх. Я считаю, что давным-давно уже пора дать добро на прямые чартерные рейсы. Но при этом надо понимать, что тот дешевый Египет, который мы имели три-четыре года назад, до всех этих запретов, когда можно было махнуть на выходные, особо не напрягаясь, уже не вернется, скорее всего, никогда. Доллар подорожал больше чем вдвое, платежеспособный спрос сократился, люди уже не в состоянии платить. Уменьшились зарплаты, увеличились цены».

В прошлом году возобновились регулярные воздушные перевозки в Каир. В Шарм-аль-Шейх и Хургаду туристов возят и оттуда. Переезд занимает шесть-восемь часов на автобусе либо час на самолете.

Отмена полетов в Египет из России

С 6 ноября 2015 года Египет был закрыт для наших туристов. Решение приостановить авиасообщение было принято российскими властями. Причиной стало недавнего крушение лайнера Airbus А321, который принадлежал авиакомпании «Когалымавиа». В 2020 году прямые полеты из России в Египет пока не действуют. Возможно, авиасообщение наладится к весне этого года. Пока высшее руководство страны разбирается в причинах происшествия, обыкновенные туристы и ведущие игроки туристического рынка услуг ищут выходы из сложившейся ситуации.

Что случилось в Египте

Вся история началась 31 октября 2015 года, когда с экранов радаров исчез российский самолет, принадлежащий «Когалымавиа». Он возвращался с курорта в Санкт-Петербург, и на его борту находились 224 человека. Позже его обломки найдут на территории Египта, а авиакатастрофу назовут крупнейшей в современной российской истории.

Карта расположения места крушения лайнера Airbus А321 в Египте

Первые шесть дней – это шок, траур и выяснение первых подробностей крушения. Настоящая работа началась позже, когда появились первые данные для аналитиков. Именно тогда, 6 ноября впервые появились мнения о возможном теракте, как одной из причин авиакатастрофы.

Сначала о вмешательстве третьих лиц в работу российских авиаперевозчиков заговорили западные СМИ. Телекомпания CNN со ссылкой на свой источник предположила, что на борту могло сработать взрывное устройство, заложенное в багаж. Затем о возможном теракте сообщил и глава МИД Великобритании Филип Хаммонд.

Первыми от полетов в Египет отказались власти Великобритании. После воздушное пространство закрыли Нидерланды и Ирландия. Россия приняла аналогичное решение четвертой.

Здание аэропорта в Шарм эль Шейхе

Еще в четверг премьер Дмитрий Медведев, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и другие российские официальные лица предлагали не спешить с выводами, но уже в пятницу утром директор ФСБ Александр Бортников предложил временно отменить полеты росавиации в Египет.

Его инициативу одобрил президент РФ Владимир Путин, в результате чего с вечера 6 ноября все рейсы в Египет отменены до установления истинных причин крушения Airbus A321.

Как наших туристов в Египте возвращали домой

В Хургаду и Шарм-эль-Шейх до трагедии и за шесть дней после нее успело улететь до 70 тысяч российских туристов. Все они спокойно отдыхали на курорте и получали полный набор услуг в соответствии со своими путевками. Насильно и досрочно возвращать из-за границы власти России не стали их. Но для тех, кто пожелал досрочно покинуть страну, были созданы такие условия.

Подробная карта расположения курортов и аэропортов в Египте

Чтобы доставить всех российских отдыхающих домой, потребовалось от двух недель до месяца. В Египте адекватно реагируют на сложившуюся ситуацию, и поэтому туристов, у которых закончились путевки, но нет возможности улететь домой из-за отсутствия рейсов, не выселяли из гостиниц.

Забирали российских граждан из Египта будут, в том числе, спецборты МЧС, но не обошлось и без гражданской авиации. Сразу после сообщения о том, что все рейсы с Египтом отменены, «Аэрофлот» получил распоряжение отправить в Каир пустой самолет. Достигнув цели, он взял на борт первых россиян и доставил их домой. Ввиду того, что желающих преждевременно вернуться домой было очень много, эвакуировали сначала людей, а спустя время и, доставив всех желающих на родину, уже перевозили багаж.

Что делать обладателям путевок

Ноябрь считается пиковым месяцем сезона в Египте. В этом году до новогодних праздников там должно было отдохнуть более 100 тысяч наших туристов. Под удар, в первую очередь, попали те отдыхающие, которые располагали путевками на первую половину ноября. Некоторых туристов сообщение об отмене авиасообщения с Египтом застало накануне вылета.

Им пришлось прибыть в аэропорт к назначенному времени и проставить соответствующие штампы на стойке регистрации, а уже после решать вопрос со своими туроператорами. Вернуть деньги за пропавшую путевку будет возможно спустя время, но вот подыскать равноценную замену курорту, а тем более спасти запланированный отдых будет практически невозможно.

Так выглядит страховой полис для поездки в Египет

Тем, кто должен был вылететь на отдых позже, шансов на удавшееся путешествие больше. Туроператоры уже оправились от первого шока и оперативно предлагают различные варианты решения проблемы. Среди самых популярных сценариев – замена Египта аналогичным по цене направлением, и замена более дорогим курортом с доплатой со стороны туриста.

Но ждать такого оперативного решения вопроса можно только тем отдыхающим, которые стали клиентами крупных туристических компаний. Небольшие операторы могут лишь гарантировать возврат денежных средств за нереализованную путевку, и то, спустя время. Дело в том, что «живых» денег, эквивалентных стоимости проданных услуг, у компаний нет.

Что ждет игроков туристического рынка

Авиакатастрофа Airbus A321 и отмена полетов наших самолетов в Египет стала ощутимым ударом по российскому туристическому рынку услуг и авиаперевозчикам. Сначала было закрыто украинское направление, затем последовал кризис «Трансаэро». А сейчас предстоит совершать пустые рейсы за нашими туристами, которые находятся в Египте, а затем возвращать часть средств туроператорам за нереализованную услугу.

Турфирмы находятся не в лучшем положении. После крушения самолета им пришлось столкнуться с волной отказов от полета в Египет, так как люди просто боялись лететь на отдых. А спустя шесть дней, когда власти отменили полеты, и вовсе придумывать сценарии выхода из сложившейся ситуации.

Возврат денежных средств в полном объеме по путевкам, которые остались не реализованными, будет означать банкротство как мелких, так и крупных игроков рынка.

Панорамный вид на отель в Египте

Дело в том, что компаниям физически неоткуда взять те средства, которые заплатили за путевки туристы, а теперь требуют назад, почему? Потому что они не складываются в одном месте, а работают.

Как только оператор получает деньги от туриста, он переводит их туроператорам. Те, в свою очередь, оплачивают гостиницы, чартеры, делают страховки. Для того, чтобы вернуть даже часть средств, нужно время.

Но паники на рынке туруслуг нет. Отчасти, благодаря тому, что Египет уже внезапно закрывался для наших туристов, в 2011 году из-за массовых беспорядков. Сегодня по отработанной схеме действуют как туроператоры, так и туристы. Первые предлагают перенос отдыха на другие даты или изменение направления, а вторые стараются найти достойный компромисс без лишних сцен и истерик. Как отмечают сами операторы, в ближайшее время не стоит опасаться незапланированного роста цен на доступные направления.

Продуктовая лавка на египетском рынке

Спекулировать на сложившейся ситуации никто не будет, тем более что сейчас спрос намного превышает предложение. Чтобы хоть как-то вернуть потерянные средства, российские туристические компании будут пытаться наладить диалог с отельерами Египта и авиаперевозчиками. Они планируют вернуть часть средств за неиспользованную перевозку и авансы за бронь гостиниц и отелей.

Как поехать отдохнуть в Египет

Если Россия запретила полеты в Египет в 2016 году, то Украина и Беларусь этого никогда не делала.

из Минска рейсы в Египет летают регулярно

Поэтому многие российские туристы, которым сильно полюбилась эта страна могли лететь в нее из Минска. Виза в Египет оформляется быстро по прилету в аэропорту, запретов на въезд российских туристов в эту страну нет. Так что из любой другой соседней страны в 2020 году вы можете полететь в это арабское государство.

Обратно в Египет? Что стало с туротраслью жаркой страны без россиян

Фото: © РИА Новости/Михаил Климентьев

Исполнительный директор Российско-египетского делового совета рассказала Лайфу о переменах в жизни египтян после отмены авиасообщения с Россией.

М. ХАЛИЛЬ: Сегмент российского присутствия в турпотоке очень значителен. Надо сказать, что за последние 10 месяцев турсектор обрушился в Египте. До 50% просел. И где-то порядка 220 гостиниц закрыто. Всё очень не здорово. Потому что это одна из основных статей дохода для страны.

И.И.: Вот можно говорить о том, что Египет откроет направление для России. Египет на что рассчитывает? Потому что, в сравнении с Турцией, вы видите, что люди говорят, хоть открыли, всё равно нет. Кто-то говорит да, но большинство категорично настроены. При этом в отношении Египта всегда тёплые чувства, и зимой отдохнуть, почему и нет.

М.Х.: Дело в том, что, в отличие от Турции, как я представляю, если сравнивать эти два прецедента, всё-таки египтяне сами оказались стороной, которая была очень сильно наказана. И пострадала из-за этого теракта, потому что Египет — одно из тех государств, которое активно борется против международного терроризма. Поэтому они здесь выступают в роли жертвы больше, чем злоумышленники, которые как-то пытались причинить вред россиянам, которых в Египте очень любят. Это первое. Второе: судя по тому, что я вижу, слышу вокруг, есть большие надежды на открытие Египта. По-моему, россияне очень стремятся и ждут этого обстоятельства.

Полную версию программы “За рубежами” с Моной Малик Абдель Халиль слушайте в аудиозаписи и читайте ниже.

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

И. ИЗМАЙЛОВ: Здравствуйте. Сегодня разбираемся в ситуации с Египтом вместе с Моной Малик Абдель Халиль, исполнительным директором Российско-египетского делового совета, египтологом. Приветствуем вас.

М. ХАЛИЛЬ: Здравствуйте.

И.И.: Мне вчера попало сообщение на фоне разговоров о возвращении Турции, чартерных рейсов и так далее. Наши специалисты, занимающиеся туризмом, работающие в туристической отрасли, говорят, что вторая зима без Египта не то что больно ударит по российской отрасли, а может и прихлопнуть её. Насколько чувствителен этот вопрос для Египта?

М.Х.: Он катастрофичен. 10 месяцев нет авиасообщений между двумя странами, нет российских туристов. Помимо того что нет российских туристов, в Египте долгое время не было и турецких, немецких и британских туристов. Но Германия недавно возобновила полёты в Шарм-эль-Шейх. Турция тоже. И англичане. Мы все с надеждой ждём, что Россия также откроет авиасообщение с Египтом.

О том, что происходит с туротраслью Египта

И.И.: А недостаточно перечисленных вами стран?

М.Х.: Нет, недостаточно, потому что сегмент российского присутствия в турпотоке очень значителен. Надо сказать, что за последние 10 месяцев турсектор обрушился в Египте. До 50% просел. И где-то порядка 220 гостиниц закрыто. Всё очень не здорово. Потому что это одна из основных статей дохода для страны.

И.И.: Русские туристы?

М.Х.: Вообще турсектор.

И.И.: А какой процент именно русских туристов?

М.Х.: Я предполагаю, что это 40%.

И.И.: Наших сограждан там много осталось?

М.Х.: Хотела обратить внимание на такой фактор. Дело в том, что перечисленные мною страны прекратили авиасообщение с Шарм-эль-Шейхом. Но в Каир как летали, так и летают, потому что каирский международный аэропорт никогда ни у кого вопросов по поводу безопасности не вызывал.

Помимо туристического сегмента есть ещё два очень важных. Это российские соотечественники в Египте, которых, по неофициальным данным, насчитывается около 20 тысяч, которые постоянно живут там, много лет, все основные города, но в основном это Хургада. И невозможность прямых рейсов на родину достаточно болезненно сказывается. Тем более что многие из этих людей — это жёны, у которых дети. Лететь с детьми через третью страну, с пересадками, это непросто.

И.И.: Многие за это время продолжали летать через третьи страны?

М.Х.: Да. Очень много. Но полагаю, что из них туристов не так много. Я слышала, что были люди, которые летели через Израиль. А люди, которые связаны с Египтом постоянно, которые там проживают, конечно, никто не прекращал летать, все летают и очень активно до сих пор. Основными пересадочными пунктами являются Стамбул и Иордания. Я летала недавно через Вену. Всё возможно, нет проблем. Просто это очень утомительно, потому что, если мы говорим о Каире, там лёта три часа 40 минут. А когда ты летишь через третью страну, у тебя весь день уходит.

Я имею в виду торгово-экономические связи, российско-египетские. После революционных событий в Египте запущен огромный проект в экономике в стране. Много интересных предложений, в том числе для российского бизнеса. Но после отмены авиасообщений психологически понятно, что не очень комфортно бизнесу размышлять на тему того, чтобы приходить в Египет.

И.И.: Мне кажется, вы имеете возможность взвешенно смотреть на ситуацию и со стороны Египта, и со стороны России. Мы понимаем, что с Турцией возобновили авиарейсы, хотя мы понимаем, что там с безопасностью ещё много предстоит делать. Что сейчас препятствует полному возобновлению сообщения с Египтом?

М.Х.: В связи с тем что даже на Каир были отменены рейсы из России, это наводит на некие размышления о том, что за этим решением стоят не столько вопросы безопасности, сколько какие-то другие. Похоже на то, что это связано с какими-то, может быть, геополитическими и торгово-экономическими вопросами, возможно, это предмет торга. Я не возьмусь озвучивать предположения, потому что это всего лишь предположения. Но ясно, что это беспрецедентный шаг, когда между двумя странами полностью в течение 10 месяцев отсутствует авиасообщение, тем более такими, которые являются стратегическими партнёрами, о чём говорилось неоднократно. За последние два года отношения между двумя странами можно назвать более чем тёплыми.

И.И.: То есть за этот период охлаждения не произошло с точки зрения сотрудничества, контактов, только вот авиасообщение препятствует?

М.Х.: Дело в том, что авиасообщение повлекло за собой очень негативный шлейф. До этого, с августа 2014 года, когда президент Абдул-Фаттах Халил Ал-Сиси приехал в Сочи и встретился с Владимиром Владимировичем Путиным, потом был ответный визит в феврале 2015 года. Российского президента встречали в Каире так, как, по-моему, ни одного мирового лидера не встречали в новейшей истории страны. Были большие надежды, большие ожидания того, что всё будет замечательно и мы наконец перейдём на качественно новый уровень двусторонних отношений во всех сферах. Вдруг происходит эта история с самолётом, и, конечно, египтяне очень болезненно восприняли решение российского руководства о полном прекращении авиасообщения.

О безопасности в аэропортах Египта

И.И.: Если говорить о безопасности, что сейчас в этом вопросе во всех аэропортах страны? Помните, говорили, что там всё плохо, и наши специалисты выезжали, говорили, что можно за взятку пронести всё, что хочешь, и очередь обойти и так далее. Удалось этот вопрос выправить? Или без того чтобы поставить наших людей там вторым контролем, это невозможно сделать?

М.Х.: Конечно, удалось. Всё было не так страшно, как это преподносилось. Определённые проблемы были, они решены. С этим и связано возобновление полётов. Я сейчас говорю в основном об аэропорте Шарм-эль-Шейха, к которому были основные вопросы. Возобновление перелётов германских авиалиний, турецких и британских говорит о том, что у них нет вопросов. Может быть, у России будут какие-то отдельные вопросы, требования, о чём шла речь. Россияне предлагали, по-моему, сделать отдельные терминалы для российских туристов. Это бесконечные вопросы бесконечных переговоров. Российские специалисты, эксперты, вылетают в Египет, уже неоднократно прилетало несколько делегаций египтян в Москву. Министр гражданской авиации прилетал недавно. Поэтому идут некоторые переговоры. Но опять же основная причина не совсем в безопасности.

И.И.: Отдельный терминал. Это очень сложно сделать для египетской стороны? Или с нашей стороны, если мы ставим такие просьбы?

М.Х.: Ходили слухи, что есть такие просьбы. Подтвердить или опровергнуть это я не могу. Технически это нетрудно. Просто это неправильный прецедент. Такого не делает никто, нигде и никогда. Несмотря на то что самолёты падают регулярно. Не хотела бы здесь оправдывать египетскую сторону. Безусловно, это была великая трагедия. Много самолётов падает и взрывается, теракты происходят на бортах. Но таких прецедентов никто не просил, не делал. Это было бы, наверное, неправильно. Тем более что не так давно египетский самолёт, который вылетал из Парижа, тоже потерпел крушение. И это тоже было большим вопросом к французам у египтян. У французов вообще много проблем с тем, что у них происходит. Поэтому, к сожалению, в мире это происходит сейчас практически повсеместно.

И.И.: Что происходило с туристической сферой Египта? Как она простаивает? Отели позакрывались? Или как-то вялотекуще держалось?

М.Х.:

Из всего, я думаю, их несколько тысяч. Это речь не только о Шарм-эль-Шейхе, но и Хургада, Луксор, Асуан. Египтяне попытались стимулировать внутренний туризм. В общем это удалось. Поскольку был сильный демпинг на туристическом рынке, местные жители, дабы помочь своей туриндустрии, устремились на свои курорты Красного моря. Это первое. Второе: была проведена работа с сегментом “заливных стран” — это Персидский залив. Всячески зазывали их египтяне. Собственно говоря, арабы любят отдыхать на курортах Египта. Многие из них воспользовались предложением и отдыхали, продолжают отдыхать. Туристы из Китая тоже. Я не могу сказать, что массово, но достаточно серьёзный сегмент. И многие египетские гиды осваивают китайский язык, потому что в них есть большая необходимость. Это именно туризм как морской, так и экскурсионный. Был небольшой поток туристов из европейских стран, которые не прекращали перелёты туда, но это достаточно маленький процент, поэтому об этом говорить, наверное, бессмысленно.

И.И.: Вот можно говорить о том, что Египет откроет направление для России. Египет на что рассчитывает? Потому что, в сравнении с Турцией, вы видите, что люди говорят, хоть открыли, всё равно нет. Кто-то говорит да, но большинство категорично настроены. При этом в отношении Египта всегда тёплые чувства, и зимой отдохнуть, почему и нет.

М.Х.: Дело в том, что, в отличие от Турции, как я представляю, если сравнивать эти два прецедента, всё-таки египтяне сами оказались стороной, которая была очень сильно наказана. И пострадала из-за этого теракта, потому что Египет — одно из тех государств, которое активно борется против международного терроризма. Поэтому они здесь выступают в роли жертвы больше, чем злоумышленники, которые как-то пытались причинить вред россиянам, которых в Египте очень любят. Это первое. Второе: судя по тому, что я вижу, слышу вокруг, есть большие надежды на открытие Египта. По-моему, россияне очень стремятся и ждут этого обстоятельства.

О демпинге в египетском турбизнесе

И.И.: Это, наверное, Москва, Санкт-Петербург и некоторые города, связанные с добычей нефти или ещё как-то?

М.Х.: Мне трудно сказать. Я полагаю, что египтяне будут сильно демпинговать. Я уверена в этом. Это не очень правильный подход для поддержания соответствующего уровня египетской туриндустрии, потому что, насколько я себе представляю, российские туристы получают наиболее дешёвые турпакеты от египтян, потому что те же самые услуги немцы получают за совершенно другие деньги.

И.И.: А немец не может купить через Интернет?

М.Х.: Нет. Потому что, если покупаешь через российскую туркомпанию, у тебя совершенно другие цены, нежели если ты покупаешь через немецкую.

И.И.: А наши турфирмы свернули там инфраструктуру свою? Там автобусы, гиды. Всё, что напрямую работало.

М.Х.: Это всё заморожено. Но тут есть один момент, на котором я бы хотела остановится. Это очень неприятная история про то, что до падения российского самолёта главным получателем прибыли от российского потока туристов в Египет были не египтяне и не россияне. Потому что этот рынок держали турки. Держали они его очень активно. Это были забронированные или выкупленные ими отели, авиасообщение, чартерные рейсы практически все принадлежали турецким владельцам, возможно, оформленные на каких-то российских граждан, но это турецкая история. Это так же была такая парадоксальная история про то, что есть две страны, которые осуществляют сотрудничество в этой сфере, это огромный сегмент, порядка трёх миллионов туристов Египет принимал из России. И все эти деньги получала третья страна. Возможно, после того что произошло с Турцией и Египтом, этот рынок сейчас будет переделён.

И.И.: Может быть, всё, что происходило с авиасообщением, с этим тоже связано, с участием Турции?

М.Х.: Полагаю, что это одна из причин этого обстоятельства.

И.И.: Тут слушатель спрашивает: “Как там Египет, собирается скидки для русских делать?” О каких суммах может идти речь сейчас?

М.Х.: Про суммы сказать не возьмусь. Дело в том, что в Египте цены растут, объективно растут. Они во всём мире растут, вероятно. Поэтому цен называть не могу. Мы так же верим в ту информацию, которую получают все, что возможно, это будет октябрь, когда откроют Египет. Но таких обещаний было уже несколько. Мы ждали сначала в конце марта, потом в июне, потом в сентябре. Сейчас речь идёт об октябре.

И.И.: Говорят, что Турцию открыли перед выборами, потому что уставшие злые москвичи сядут и улетят вместо того, чтобы идти на участки. Вот за последние годы, если смотреть, мир изменился в целом. Если говорить о восприятии Египта как бесконечной пьянки, купания, бесконечных экскурсий, сложивший такой стереотип. Всё это вернётся? Или сам русский турист уже не тот? Что с экскурсиями, безопасностью там?

М.Х.: С безопасностью там всё хорошо. Что касается имиджа русского туриста, это отдельная, очень грустная тема. Так же как и образ египетского обслуживающего персонала в глазах россиян. Это связано с тем, что россияне получали от Египта слишком низкие цены. Что приводило к тому, что определённый сегмент российских туристов приезжал в Египет, производил там определённое впечатление, отдыхая в гостиницах определённого уровня, где работают не самые высокопрофессиональные египтяне. И, в общем, две стороны встречались, смотрели друг на друга, приходили в ужас, после чего рассказы о том, что такое русский турист, курсировали по всему Египту. И в России тоже мы знаем, как относятся к Египту.

И.И.: Да ладно, хорошо относятся.

М.Х.: И о том, как египтяне себя ведут, мы знаем много прекрасных историй. Но это, конечно, касается определённого сегмента туристов, потому что, если мы говорим о туризме пятизвёздочном, это несколько другая история, другой уровень.

Но всё то же прекрасное Красное море, прекрасный песок, солнце, голубое небо, овощи-фрукты свежие, гостеприимные египтяне, все будут рады видеть россиян у себя.

И.И.: Тут ещё вопрос про экскурсионные автобусы, они же бились.

М.Х.: Экскурсионные автобусы — это известная тема. Есть два пути, как ты заказываешь тур в Египте. Либо ты его покупаешь у той компании, которая тебя привезла, и это несколько дороже. Либо ты выходишь на улицу, или тебя ловят где-то какие-то зазывалы, достаточно подозрительного вида, и предлагают то же самое в два раза дешевле. Вот, собственно, которые в два раза дешевле, как правило, они и бьются. Автобусы, которые принадлежат крупным компаниям, сертифицированы, там серьёзные водители, там, как правило, не бывает таких вещей. Поэтому всегда египтяне и русские туроператоры очень просят русских туристов обращать на это внимание.

И.И.: Спасибо, что пришли. Мона Малик Абдель Халиль, исполнительный директор Российско-египетского делового совета, египтолог.

Проверка на прочность. Как отмена полетов в Египет повлияет на отрасль

Указ о временном запрете перелетов из России в Египет внес существенные изменения не только в планы многих россиян, мечтающих понежиться под лучами египетского солнца, но и в планы всей туристической отрасли страны. О потерях турбизнеса АиФ.ru рассказала пресс-секретарь Ростуризма Светлана Сергеева.

Наталья Кожина, АиФ.ru: Светлана Викторовна, что делать туристам, которые планировали поездку в Египет, какие у варианты у них есть?

Светлана Сергеева: Вариантов несколько. Первый — отложить свой тур, оставив деньги на депозите у туроператора, чтобы не применялись никакие штрафные санкции. Второе — получить возможность замены тура в такой же стоимости, а если меньше, то, соответственно, с возвратом разницы. Если мы говорим о более дорогом направлении — то с доплатой. Третий вариант — расторгнуть договор, но при этом фактически оплатить понесенные туроператором расходы; соответственно, турист получит небольшую сумму по возврату. Последний вариант — обращаться в суд.

Хочу сказать, что у нас идет очень плотное взаимодействие с туристами, из Египта в Россию доставлено очень много пассажиров. Сегодня должно прийти в общей сложности около 198 тонн багажа. Работа идет, поэтому мы просим всех набраться терпения и принять во внимание, что мы преследуем в первую очередь интересы безопасности российских граждан, все остальные вопросы обязательно будут решаться по мере возможности.

– Египет считается довольно бюджетным направлениемкакое количество туристов соглашается на доплату сверху?

– Речь не идет о каких-то больших суммах. Если мы возьмем ту же Турцию, то там доплат, как правило, нет. Конечно, при вылете на Кипр или в Доминиканскую республику она предполагается. В целом около 20-30% туристов соглашаются на замену туров, потому что люди настроились на отдых, хотят уехать, что благополучно и делают.

– Какие потери понесет наш и египетский рынки в результате отмены авиасообщения?

– Конечно, и с нашей, и с египетской сторон потери глобальные. Но мы сейчас думаем прежде всего о том, как обеспечить безопасную плановую отправку наших граждан из Египта, разобраться с доставкой багажа тех туристов, которые летели без него, решить вопросы с путешественниками, которые не смогли улететь, и вопросы с возможными компенсациями нашему туррынку.

– Каким будет размер компенсации или пока нельзя привести конкретные цифры?

– Как раз вчера в рамках штаба правительственной комиссии, которую возглавляет Аркадий Владимирович Дворкович, рассматривался вопрос о возможных вариантах компенсации туррынку за понесенные потери. Завтра Аркадий Владимирович встречается с представителями туротрасли, где ему будет доложено о потерях, которые потенциально может понести отрасль, чтобы правительственная комиссия выработала механизмы оказания возможной помощи.

– Как потеря египетского направления отразится на стоимости путевок в другие страны; ожидаете ли вы роста цен?

– Рынок заверил нас, что не будет пользоваться данной ситуацией и повышать цены, они сами в этом не заинтересованы.

– Какие направления смогут заменить россиянам Египет?

– Их несколько: Турция, Кипр, Доминикана и страны Юго-Восточной Азии, где тепло.

– Есть ли туристы, которые не хотят прерывать отдых и улетать из Египта?

– А их никто не гонит оттуда. Нет никакой срочности, никто не связывается с отдыхающими и не говорит им, что отпуск прерван, скорее бегите в самолет. Люди отдыхают по плану. Допустим, туристы прилетели в Египет на две недели, когда еще было открыто авиасообщение. Соответственно, они вернутся в Россию спустя 14 дней. Там все проходит в спокойном режиме. Более того, вчера мы усилили меры по информированию российских туристов на территории Египта для того, чтобы они знали о правилах раздельной перевозки багажа, поскольку оказалось, что, несмотря на широкое информирование, отдыхающие граждане были даже не в курсе, что прервали авиасообщение. Некоторые спокойно собирались, приезжали в аэропорт и только там узнавали, что они будут лететь отдельно от багажа.

– Не все страны прекратили авиасообщение, поэтому некоторые туристы все же не теряют надежу попасть в Египет, тем более, что после произошедшей авиакатастрофы египетская сторона ужесточила контроль. Насколько это безопасно?

– Безусловно, меры безопасности были усилены, кроме того, усилить их помогают и российские специалисты. Но сейчас в стране небезопасная ситуация, поэтому я бы не советовала гражданам отправляться в Египет через другие страны, лучше переждать.

Путин дал команду на открытие Египта

Подпишитесь на туристические новости:

Вопрос открытия авиасообщения между российскими городами и египетскими курортами Хургадой и Шарм-эль-Шейхом стал существенной частью поздравительного звонка от египетского президента российскому. Согласно информации официального сайта президента России, предновогодний звонок был предпринят с египетской стороны. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси включил вопрос открытия российских чартеров в первую очередь вопросов глобальной и не праздничной политики и экономики Страны Пирамид, среди, например, таких тем, как стабилизация обстановки в Ливии, строительства первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» и т.д.

При этом подчеркивается, что речь шла о восстановлении «полноформатного» авиасообщения между странами, другими словами – о полном открытии Египта для российских туристов. То есть, со всей очевидностью, речь идет и о восстановлении чартерных рейсов в Хургаду и Шарм Эль Шейх. Ориентировочно, результатом переговоров должна стать очередная инспекция, которую российские власти направят в аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха. Вероятно, после этого разговора её выводы, наконец-то, станут положительными. Тем более, что даже Великобритания, столь щепетильная в вопросах безопасности, 3 месяца назад разрешила полеты чартеров в Шарм Эль Шейх.

Напомним, последний раз главы государств встречались и обсуждали этот вопрос в октябре, во время встречи двух президентов в Сочи на саммите Россия-Африка 23-24 октября.

«Мы с большим оптимизмом смотрим на предстоящие переговоры двух лидеров. Последняя проверочная комиссия подтвердила, что всё в Египте налаживается хорошо. Это дает предпосылки к тому, что во время встречи будет принято положительное решение по данному вопросу. С египетской стороны все условия», – цитируют «Известия» заявление посольства Египта.

Однако и тогда вопрос «напоролся» на основной «камень преткновения» – проблему безопасности в курортных аэропортах. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, побывавший лишь неделю назад с визитом в Египте, заявил, что к аэропортам страны по-прежнему есть много вопросов. И только Хургада «вызывает меньше вопросов», в то время как аэропорт Шарм-эль-Шейха практически незащищен от террористической атаки из пустыни.

По информации главы Минтранса Евгения Дитриха, которую тот озвучил в ноябре, российская сторона ждет от АРЕ подтверждений устранения ряда замечаний в части безопасности аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха. «Мы уже раньше говорили, что есть некоторые предложения с российской стороны, касающиеся мер безопасности аэропортов Шарм-эш-Шейха и Хургады. Эти предложения изучаются и на них готовится ответ», – заявил источник РИА «Новости». По его словам, дальнейший диалог будет определяться после подготовки ответа на российские предложения. Возможно, что в итоге телефонного разговора двух президентов российские туристы все же получат «новогодний подарок».

А пока официально чартеры на курорты Египта не разрешены, возникает вопрос: можно ли сейчас российскому туристу легально отдохнуть в Хургаде или Шарм-эль-Шейхе? Оказывается можно – с перелетом через Каир. Это несколько дороже, чем на прямых чартерных рейсах, но тоже вполне доступно. По данной ссылке мы подобрали для вас самые бюджетные туры в Египет – тур на двоих с перелетом, проживанием и питанием в отеле 3* обойдётся на зимние Каникулы (заезд с 04.01.20 на неделю) всего от ₽77’886. Смело бронируйте, не выходя из дома – прекрасного вам отдыха на Красном море уже сейчас, не дожидаясь решения наших чиновников!

А если вы хотите тур с прямым перелетом на курорты Египта – воспользуйтесь турпакетами в Хургаду через Белоруссию – прочитайте по этой ссылке, как это сделать грамотно!

Хотите первыми узнавать туристические новости и распродажи? Подписывайтесь на канал ТУРИСТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ на Яндекс.Дзен ← кликайте тут!

Ссылка на основную публикацию