Аэропорт Южный в Орле

Аэропорт Южный в Орле

Аэропорт в Орле Южный был переоборудован из бывшего военного аэродрома в 1981 году, который строился с расчетом принимать самолеты взлетным весом до 98 тонн. Жители города Орел могли летать в Москву, Минск, Саратов, Пензу, Тулу. Когда-то на его площадке стояло около 50 легких многоцелевых самолетов АН-2, ЯК-40, Боинг-737. Как получилось, что такое важное мощное предприятие оказалось банкротом? Существует ли план по его восстановлению? Нужен ли аэропорт городу?

Вид на аэропорт Южный в Орле

В 80-е годы Аэрофлот был на самоокупаемости. Финансовый кризис привел к переходу на новые экономические отношения и существенному снижению платежеспособности населения, в результате чего объемы пассажирских и грузовых перевозок и востребованность малой авиации в сельскохозяйственных целях сократились более чем в 2 раза. Инфляция 1993 года привела к новому повышению тарифов и, несмотря на предпринимаемые правительством реорганизационные меры, престиж гражданской авиации упал.

Банкротство вместо строительства терминала

В 1988 году в городе зарегистрировалась первая частная авиакомпания России Трансаэро, которую власти Орла освободили от половины налогов. В обмен на эти льготы в аэропорту была модернизирована взлетно-посадочная полоса, и класс его вырос до второго — это значит, что количество перевозимых пассажиров в год составляло уже более 400 тысяч. В официальных документах он значился, как международный. Высокие чиновники области регулярно летали в Москву — для этого был выделен самолет Як-40 (губернаторский борт).

Так выглядел самолет Як-40

Планировалось строительство современного терминала, но этого не произошло, так как компания Трансаэро в 2004 году сменила место регистрации на Петербург. Через некоторое время в аэропорту Орла остались только старые самолеты. В 2006 году он был передан из федеральной собственности в региональную. А средств в области на его содержание не было. В результате штат работников был сильно сокращен, и остались только редкие рейсы чиновников в Москву.

По новым правилам для работы предприятия нужен был сертификат, но средств для его получения не нашлось. Кроме того, налоговая инспекция отменила льготы, которыми пользовался аэропорт, и пересчитала налог на землю за последние 3 года. Вместе со штрафами долг составил 300 млн рублей, и по решению суда предприятие было признано банкротом. Почему местные власти не пытались сохранить аэропорт? Сделки и планы в отношении него срывались постоянно.

В 2009 году Д. Медведев предложил внести Южный в программу развития авиации России. Планировалось сделать его привлекательным хабом. Через год общественности города был представлен макет аэропорта, но из-за недостатка средств дальше этого дело не продвинулось, и в 2010 году руководство Росавиации приняло решение исключить Южный из Госреестра гражданских аэродромов.

Современным российским авиакомпаниям прибыль приносят в основном международные перевозки, а внутренние считаются экономически невыгодными.

Надежда на восстановление аэропорта Орла появилась в 2011 году, когда его в числе 10 других внесли в Федеральную программу модернизации авиаузлов. Однако в 2013 Минэкономразвития РФ объявило это бесперспективным.

Логистический центр Черноземья?

В докладе авиационного инженера А. Иванова Аэродромы России есть данные о том, что в 1992 году в России насчитывалось 1302 аэродрома гражданской авиации, а в 2012-м действующих осталось только 315. Сегодня аэропорт Орла продолжает разрушаться: во многих зданиях выбиты стекла, 1 из ангаров обгорел, всюду уныние, заброшенность, остатки мебели, стендов, кучи мусора. Лишь некоторые помещения на его территории сданы в аренду предпринимателям.

Фото: внешний вид аэропорта «Южный» в настоящее время.

Жители г. Орел помнят времена, когда из орловского аэропорта было 27 направлений, причем 19 из них — в пределах области, и считают его восстановление генератором деловых связей и признаком экономического благополучия. Расположение города, наличие терминала для перегрузки морских контейнеров, автомобильная связь с соседними крупными городами, которые находятся почти на одинаковом расстоянии, позволяет использовать его в качестве логистического центра, обслуживающего Черноземье. Для современного города важно наличие площадок самолетов и вертолетов МЧС, здравоохранения.

Видео: как выглядит аэропорт Южный в настоящее время.

Тарифы на внутренние авиаперевозки в РФ по-прежнему отталкивают пассажиров, и поэтому спрос на билеты остается низким. По утверждению А. Иванова, во многих аэропортах страны совершается не более 5 взлетно-посадочных операций в сутки; 83% не загружены работой. И притом аэропорты должны соответствовать завышенным требованиям сертификации.

Или капитальное жилищное строительство?

По поводу восстановления Южного было много обещаний от местных чиновников. Об аэропорте вспоминают перед выборами. Губернатор Орловской области В. Потомский заверял, что власть вернется к поискам инвестора в 2022 году, однако конкурс на право концессии еще не был проведен. Некоторые специалисты считают, что учитывая нынешнее состояние аэропорта, его надо не реставрировать, а фактически строить заново, и на это необходимо минимум 3 млрд рублей. Проект должен иметь серьезное экономическое обоснование.

Реанимирование аэропорта Южного проблематично, так как около него за последние 20 лет построен микрорайон с высокими домами. Сегодня власть считает его возрождение перспективным, а завтра может принять решение об использовании территории в 400 га, на которой расположен аэропорт, в других целях, например, под жилищное строительство. Земля аэропорта находится в 6 км от центра Орла — лакомый кусок с очень прочной дорогой (взлетной полосой), коммуникациями и бетонным забором длиной в 13 км. Прокурор области 7 лет назад не дал его расчленить. Но процесс передачи большого участка земли аэропорта под видом концессии продолжается до сих пор.

Каковы перспективы?

Взлетная полоса, по оценке специалистов, сохранилась очень хорошо.

Так выглядит взлетная полоса аэропорта «Южный»

Сегодня власти города разрешили Орловской федерации планерного спорта для его развития и популяризации совершать обзорные экскурсии над городом на самолете Dynamic WT9, предназначенном для гражданской авиации. Клуб устраивает показательные выступления спортсменов-парашютистов с десантированием на площадке Южного.

Обзорная экскурсия на самолете Dynamic WT9

Прилетевший на аэропорт «Южный» самолет Dynamic WT9

Выступление служащих в Воздушно-Десантных войсках на площадке «Южного»

Десантирование парашютистов на площадке аэропорта «Южного»

Жители Орла продолжают пользоваться услугами воздушного транспорта в соседних городах — Брянске и Курске, которые находятся от него на расстоянии 128 и 170 км, соответственно. Будущее аэропорта Южный остается неопределенным.

Аэропорт “Орел”: история и текущие перспективы развития

Нынешний аэропорт города Орел размещен в 6 км в юго-западной части от центра города. Он носит название “Южный”. Весь основной авиатрафик проходит через него.

Удобная площадка для небольших воздушных судов

Аэродром “Орел-Южный” располагает взлетно-посадочной полосой класса B общим размером 2500х45 м, которая способна принять лишь воздушные суда, обладающие максимальным взлетным весом 98 тонн. Такая площадка удобна для принятия таких самолетов, как “Як-42”, “Ту-154”, современный “Боинг-737”. Этот аэропорт (Орел) имеет богатую историю, ведь долгое время он был в числе стратегически важных объектов страны.

Немного истории этой воздушной гавани

Первый аэроплан поднялся в небо с этого ипподрома еще в 1909 году, находившегося в то время за Крестильным кладбищем. В 1911 году на этим губернским городом взлетел первый биплан, которым управлял первый российский летчик С.И. Уточкин.

На территории бывшего ипподрома была создана в 1921 году станция для проведения регулярных рейсов основных аэропланов авиалинии Москва-Орел. Вскоре, в 1923 году, эта действующая линия была расширена следующим направлением: Москва-Орел-Харьков-Тифлис.

30-е годы для этого города ознаменовались сооружением 2-х новых аэродромов:

  1. На территории Наугорского шоссе был возведен и выпущен в экспулатацию аэропорт гражданской авиации, откуда и выполнялось большинство востребованных рейсов местных воздушных авиалиний в райцентры и крупные села Орловской области.
  2. На нынешнем месте аэропорта “Орел-Южный” был возведен просторный аэродром гражданской авиации, который носил во время Великой Отечественной войны статус стратегического объекта. На его территории силами немецкой армии был проведен необходимый ремонт и его качественная реконструкция.

По окончании военных действий аэропорт “Орел” был полностью разминирован и его рабочее состояние восстановилось. В течение 30 лет здесь базировался авиационный полк. К началу 70-х годов западная окраина города начала активно расширятся, земли распределялись под жилые постройки. Постоянный гул сверхзвуковых истребителей причинял огромные неудобства жителям близлежащих районов. По их просьбам этот полк перенаправили в Курск на территорию аэродрома “Восточный”, эта авиационная часть была переоформлена в пехотный полк.

С начала 90-х годов здесь успешно развивалась компания “Орел-Авиа”, эксплуатировавшая отечественные самолеты “Ту-154”, “Ту-204”, “Як-42Д”. К концу этого периода было объявлено о ее банкротстве.

На смену этой компании в 1998 году пришел известный авиаперевозчик “Трансаэро”, который и превратил город в место для регистрации. Основываясь на соглашении с местными властями, компании предоставили 50% налоговых послаблений взамен на реконструкцию здания этой воздушной гавани и капитальный ремонт имеющейся взлетно-посадочной полосы. Эта полоса для приема воздушных судов была значительно удлинена и подверглась модернизации, именно по этой причине повысился текущий класс используемого аэродрома.

Вплоть до 2000 года эта площадка активно использовалась “Трансаэро” для совершения авиарейсов в следующие города: Москва, Минск, Саратов, Пенза и т.д. При в тот момент действующем губернаторе Строеве аэропорт “Орел” также активно использовался для совершения правительственных рейсов в столицу. На ближайшее будущее в планах у них было возведение второй очереди этой гавани, которая должна была включать в себя современные грузовые и пассажирские терминалы, просторный перрон и всю сопутствующую инфраструктуру. Но все обернулось вовсе не так, как планировалось.

Нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития

После перехода авиакомпании “Трансаэро” в Санкт-Петербург аэропорт “Орел” потерпел фиаско, теряя колоссальные прибыли. Многие числившиеся в его арсенале самолеты перешли в частную собственность, производили они лишь рейсы служебного плана, а после сокращения финансирования этого объекта и вовсе были увезены с территории города.

Для приведения этого воздушного порта в порядок требовались колоссальные финансовые вливания. Именно по этой причине непригодный к эксплуатации аэропорт был на длительный период законсервирован и исключен из списка гражданских аэродромов.

В 2011 году была запущена важная программа, касающаяся модернизации бывших авиаузлов, в число таких и попал аэропорт “Орел”, восстановление которого также требовало государственного субсидирования, только таким способом можно сделать весь комплекс строительных работ на его территории.

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орел по поводу скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в эту федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной.

Кроме всего этого, было также добавлено, что сам факт финансирования этого объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности по причине отсутствия на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэродрома и его основного эксплуатанта. Муниципалитету Орлоской области стоит обратить свое пристальное внимание на остальные виды транспортных сообщений, потому что нормальных показателей финансово-экономической деятельности местный аэропорт может добиться в случае его полного восстановления лишь к 2024 году.

По оценке Департамента строительства, весь комплекс реконструкционных работ воздушной гавани “Южный” обойдется государству в 3 млрд руб., а на его ежегодное содержание будет тратиться более 200 млн руб. По причине невозможности вливания такого колоссального объема финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, кроме как начинать искать подходящего инвестора.

Передача авиационного объекта в концессию

Относительно недавно было объявлено о начале конкурса со стороны Департамента госимущества и земельных отношений Орловской области на обладание правом заключения концессии, направленной на реконструкцию местного аэропорта сроком до 2064 года. Речь тут идет о необходимых восстановительных работах всех зданий и сооружений для взлета, посадки и руления, стоянки воздушных судов.

В данном соглашении предусмотрено, что компания, выступающая в роли концессионера, будет в состоянии оплачивать ежемесячно 100 тыс. руб. К будущей кандидатуре победителя этого конкурса также предъявлен целый ряд важных требований. Во-первых, для проведения основных строительных работ потребуется сумма в 121 млн руб. Так вот, победитель должен быть в состоянии полачивать все эти расходы либо располагать общим балансом активов в размере не менее 5 млн руб. Также приветствуется положительный опыт заявителя в сфере строительства и ввода в эксплуатацию важных объектов производственной инфраструктуры (либо накопленный опыт инвестирования в этом сегменте).

Планируется провести реконструкцию аэропорта в 2 последовательных этапа. По завершению первичной фазы ремонтных работ эта воздушная гавань уже будет в состоянии принимать небольшие легкомоторные воздушные судна. Процедура первоначальной части восстановительных работ пройдет за 5 месяцев с момента подписания соглашения. По окончании 2-й ремонтной фазы воздушная гавань будет подготовлена к приему самолетов среднего класса. Полное завершение строительства этого авиационного объекта намечено на конец 2016 года.

Орловский Аэродром Южный: доступные обзорные полёты над Орлом на самолёте

На этот раз в попытке познакомить вас с невероятными развлечениями в Орле, как мне кажется, я превзошла саму себя. Всего за один день мне удалось полетать над Орлом на двухместном композитном ультралёгком самолете «Dynamic WT9» (с аэродрома Южный), а уже вечером того же дня я парила на высоте 800 метров на планере «Бланик L-23» (с аэродрома Пугачёвка). А самое интересное, что это доступно любому жителю Орла, просто об этом мало кто знает.

Всё это возможно благодаря Орловской Федерации планерного спорта, которая организует ознакомительные обзорные полёты на двухместных тренировочных чехословацких планерах «Бланик» L-13, L-23, самолетах «Вильга-35А» и «Dynamic WT9».

Помимо этого, лётно-инструкторский состав орловского Центрального планерного аэроклуба проводит обучение на Курсах учебно-летной подготовки планерных авиационных спортивных организаций, после успешного окончания которых вы сможете не только самостоятельно летать по всему миру, но и, например, купить себе небольшой самолетик (от 3 млн. рублей) и летать на нем на юг или за границу. Конечно, удовольствие не из дешевых: цена обучения от 170 000 в год. Но оно, поверьте, того стоит.

Орловский Аэродром Южный

Время: 9:30, воскресенье
Место: Аэродром Южный

Когда-то здесь проходило третье кольцо обороны Москвы. Сейчас Правительство Орловской области дало возможность Орловской Федерации планерного спорта использовать аэродром Южный для развития и популяризации планерного спорта.

Сегодня, например, в рамках учебно-лётной подготовки пилоты здесь осваивают новый самолет «Dynamic WT9».

Полётами руководит Свиридова Тамара Андреевна. Заслуженный мастер спорта России по планерному спорту. Чемпион мира среди женщин в 2001 году. Неоднократный призер международных соревнований. Абсолютная чемпионка СССР, РСФСР и России по планерному спорту. Установила три мировых и пять всесоюзных рекордов по планерному спорту. Награждена орденом Почета за высокие спортивные достижения. В ЦПАК с 1978 года. В настоящее время является летчиком-инструктором планерного звена ЦПАК.

Несмотря на редкие пучки травы, аэродром Южный считается очень хорошим. Аэродром был основан в 30-ых годах прошлого столетия, несколько раз реконструировался.

Самолет «Dynamic WT9» предназначен для гражданской авиации, оснащен американским двигателем мощностью 100 л/с, заправляется обычным 95-ым бензином.

Настал и мой черед совершить обзорную экскурсию над Орлом.

Как видите, техника абсолютно новая, современная и безопасная.

Приборная панель. Здесь можно посмотреть высоту, скорость, наклон, количество оставшегося топлива и много еще чего.

Система управления продублирована для второго пилота (в данном случае для меня).

Это не горизонт завален, это я так вижу.

Обзорная экскурсия над Орлом. Примерно за 15 минут мы успели долететь от аэродрома Южный до железнодорожного вокзала и обратно.

Заходим на посадку.

Грибники или ягодники. Кто их знает. Операторам, сопровождающим полёт, приходится частенько убирать посторонних с летного поля.

Уважаемые жители 909-го квартала, с 1 июня 2016 года Орловская Федерация планерного спорта осуществляет полёты в том числе и с аэродрома Южный. Будьте внимательны!

Всего в строю орловского Центрального планерного аэроклуба находится 52 воздушных судна, основная часть которых базируется на аэродроме Пугачёвка. Туда я собственно и отправилась почти сразу после полёта на «Dynamic WT9».

Хотите научиться летать, ну или хотя бы отправиться на обзорную лётную экскурсию над Орлом? Тогда звоните в Центральный планерный аэроклуб. Ураган эмоций гарантирован.

Адрес: Орёл, Кромская улица, 12/1

Стоимость полетов уточняйте по телефону.

Контакты:
8 (4862) 78-22-05 (полеты на планерах и самолетах)
8 (4862) 78-22-01 (прыжки с парашютом)

О том, как я летала на планере с аэродрома Пугачёвка, читайте в статье-отзыве.

Веревочный экстрим-парк в «Мечте»: увлекательный городок активного отдыха для всей семьи

Полет на параплане в Орле: опасное, но безопасное приключение в небе

Закаливание и спортивное зимнее плавание в Орле

3 комментария к записи “ Орловский Аэродром Южный: доступные обзорные полёты над Орлом на самолёте ”

О как. В прошлом году было 3500 и 5000 за полеты на Бланике. В этом году вообще за 3500 отказывались катать. Оставили только 5000. А сейчас вот и цены снизили, и более дешевый вариант вернули. Надо пользоваться, пока такие цены.

Расскажу чуть подробнее про два варианта полетов. 2500 это подъем на 400 метров, отцеп примерно над точкой взлета, сразу заход по стандартному кругу и посадка (на большее высоты не хватает). В принципе, достаточно круто и попробовать стоит. Ощущения несравнимы с тем, что чувствуешь в большом самолете. А если будете себя хорошо вести, то и «порулить» дадут, контролируя ваши движения своей ручкой.

4000 это уже гораздо интересней. Скорее всего, получится даже не 20 минут, а 25-30. Посмотрите и расстояние пролетите намного большее.

Все самолеты (и планер Бланик, и буксировщик Вильга, и новый Динамик) двухместные. То есть с пилотом может сесть один пассажир. (прим. автора статьи: Вильга — вмещает трех пассажиров)

А вообще, цена кусается. Обучение в районе ста-ста пятидесяти тысяч. Небом болею давно, да вот только не по карману планеры оказались. Даже после обучения придется постоянно платить за буксировку, аренду планера. А свой купить-за стоянку платить. Думал заняться парапланом. На прошлой неделе был на регате и с нами гонялась чемпионка России по парапланеризму. Так вот она ушла из этого спорта (а занималась им всю жизнь) в парусный, потому что боится получить серьезную травму. Чудом спаслась в прошлом году при внештатной ситуации.

Воздух непредсказуем. А я теперь в раздумьях, как летать-то? Тут (в планерном спорте) дорого, тут (параплан) опасно, раз уж серьезные спортсмены боятся.

Когда летали мы, нам говорили, что в вильгу одного пассажира берут. Так и запомнилось. Видимо из-за того, что катали за деньги во время буксировки.

Тульские ребята развалили все, летать и прыгать, тариф не реальный, аэроклуб умер когда выгнали парашютистов, привет от air demon

Аэропорт Орел

Огромное количество пассажиров, пользуется услугами предоставляемыми авиаперевозчиками. Кроме того, что это одни из самых комфортабельных способов добраться в нужное время, так еще это и безопасный транспорт.

Аэропортов, по всей стране много. Некоторые выступают в статусе международных, а некоторые ничем не отличаются от обычного аэровокзала. Одним из таких мест является Орловский аэропорт.

Код аэропорта, адрес, контакты, время работы

Современный аэропорт г Орел находится всего в 6 километрах от центра города. Его основное название «Южный». Весь аэротрафик самолетов, проходит через него. Аэропорт в городе Орел — это место, где удобно производить посадку небольшим судам, так как взлетно-посадочная полоса не предусмотрена для приема больших судов. Максимальный вес самолета, который может взлететь в Орле, составляет не более 98 тонн. Пилоты, совершающие тут посадку, отмечают, что наиболее комфортно управлять на полосе такими самолетами, как «Як-42», «Ту-154», а также возможно посадить такое судно как «Боинг-737».

История развития в городе Орел аэропорта, достаточно интересная. Первый аэроплан, который совершил полет, поднявшись с данной взлетной полосы, был небольшой. Состоялось это в 1909 году, а уже в 1911 году, над городом взлетел первый биплан. В 1921 году, было принято решение о необходимости создания на территории бывшего аэродрома, взлетной полосы, где могли бы принимать рейсы совершающие перелет по направлению «Орел-Москва». Линия была запущена и уже в 1923 году расширена. Теперь отсюда отправлялись в полет воздушные суда, по направлениям Тифлис, Харьков.

В 30-годы прошлого века, на территории города Орел были построены еще два аэропорта. Одни из них имел гражданскую направленности и с него совершали полеты огромное количество самолетов по разным направлениями. Второй, создан на месте того, который существует и до сих пор. Он во время Великой Отечественной войны, был важным объектом.

С него отправлялись полет военные самолеты. В это время, силы немецкой армии старались захватить все стратегические объекты, а данный аэропорт был не исключение. После того, как советская армия освободила город, здание аэровокзала было разминировано, а взлетные полосы восстановлены. До 70-х годов на его территории размещался авиационный полк, но затем было принято решение о его переводе в Курск.

Постройки на территории

В 1990 годах, владельцами аэропорта стала компания «Орел-авиа», которая просуществовала тут до 1998 года и компания была признана банкротом. В 1991 году, местная компания закупила еще три новых судна, которые эксплуатировались достаточно недолго. С этого времени на территории местного аэропорта начинает работать компания «Трансаэро», превратившая город в место для регистрации.

Отсюда совершались рейсы на Москву, Пензу, Саратов, Минск и другие города. Кроме того, модернизированная полоса широко использовалась в качестве полетов пассажирского рейса, имеющих статус правительственного. На 2000 год была запланирована постройка второй линии аэропорта, но этому не суждено было сбыться, так как компания «Трансаэро» покинула город.

После того, как компания «Трансаэро» перешла в Санкт-Петербург, все благополучно забыли о развитии транспортного направления в городе. Практически все самолеты, которые были стали частными, а рейсы, совершаемые там стали носить служебный характер. После этого «Орел-аэропорт Южный» был законсервирован, до 2011 года.

В 2011 году была разработана программа, благодаря которой, все замороженные аэровокзалы, планировалось привести в порядок и запустить с них первые рейсы. Но, к сожалению, «Южный» не вошел в список мест, которые будут субсидироваться государством, по той причине, что тут нет постоянного авиаперевозчика.

Код IATA — OEL. Адрес аэропорта — город Орел, улица Кромская дом 12/1. Кроме того, на территории города существует и аэродром, располагающийся по адресу: ул. Емельяна Пугачева. Для получения информации о рейсе. Можно связаться с сотрудниками по контактному номеру + 7 4862 41 63 63

Он-лайн табло рейсов — ссылка и небольшое описание

Для того чтобы получить информацию о рейсах, времени и дате аэропорта, не обязательно ехать на авиавокзал. Возможно, воспользоваться ссылкой, расположенной на официальном сайте компании. Ссылка — http://airportonline.ru/aeroport-orel-onlajn-tablo/.

При использовании он-лайн табло, от клиента требуется ввести информация об аэропорте — Orel Airport, далее вносится дата, время, номер рейса при необходимости. После того, как пользователь нажимает поиск, ему выдается полная информация запрашиваемая им. Учитывая то, что со взлетной полосы суда не поднимаются, так как аэропорт в Орле исключен из списка гражданских аэродромов, воспользовавшись ссылкой можно просто посмотреть как это работает.

Обратите внимание! Самолеты с данного аэропорта в небо не поднимаются и на своей взлетной полосе не принимают воздушные суда. Поэтому. Если требуется добраться до Орла быстро, то можно прилететь в соседний город, а далее отправиться на другом удобном транспорте.

Как добраться

Добраться до здания аэропорта проще всего на автомобиле, и то только с той целью, чтобы посмотреть на старые постройки прошлого века. Можно двигаться по улице Комсомольской , в сторону Царева Брода, по направлению к Ручному зоопарку. Здание достаточно ветхое, но зато, тем туристам, которые любят собирать историческую информацию тут понравится. Сюда интересно приехать для того чтобы увидеть место, которое во время Великой Отечественной войны было захвачено немцами.

Парковки

Учитывая то, что аэропорт, не действующий, на его территории не предусмотрена возможность размещения автомобиля. Оставить свой автомобиль можно в любом месте, где будет удобно.

Схема аэропорта

Обратите внимание! Стоит сказать о том, то правительство Орловкой области понимает о необходимости его восстановления, тем более, что в соседних городах (Курск, Белгород, Калуга) есть свои аэропорты.

Говоря о действующем аэропорте, стоило бы сказать, что обслуживает его город Орел. Но так как с него не совершаются взлеты и не производятся посадки, он находится достаточно большим балластом на правительстве области. Схемы аэропорта нет, и возможность где были бы размещены терминалы также.

Именно поэтому, правительством области была разработана, так называемая концепция восстановления. Для этого решено организовать конкурс для компаний, имеющих возможность провести восстановления. При этом есть одно важное условие. После того, как договор будет подписан, и компания авиаперевозчик будет предоставлять услуги, спустя полгода, должен отправиться первый пассажирский самолет. На данный момент, компаний, которые могли бы за это взяться и осуществить все, что хочет правительство города и запустить гражданскую авиацию, нет.

Учитывая то, что рейсов на постоянной основе нет, можно воспользоваться услугами частных авиаперевозчиков или же тут могут садиться самолеты гражданской авиации. Если турист оказался в городе Орел, ближайший аэропорт находится на территории Белгорода или Воронежа.
Услуги

Авиакомпаний, оказывающих услуги также на территории Орла нет. Именно поэтому говорить о высоком сервисе услуг, об оказываемом трансфере, нет смысла, так как данные услуги в городе Орел, не реализованы.

Важно! Учитывая то, что авиаперевозчик не оказывает услуги, и аэропорт не является действующим, таких услуг, как багажные тележки, камеры хранения, возможность использования комнаты матери и ребенка нет. Естественно нет возможности воспользоваться и wi-fi.

Отели

Единственное, чем может похвастаться город, так это наличием отелей, которые находятся на небольшом расстоянии от здание аэровокзала. Особой популярностью пользуется Apartmets Komsomolskaya 77 (7.35 км.), Hostel na Gurtyeva (8.69 км.), Apartments Normandiya-Neman 93 (8.74 км.).

Возможно, в дальнейшем при проведении работ по реконструкции аэропорта, взлетной полосы, местные отели приобретут более высокий статус, но на данный момент это ничто иное, как место отдыха, которое находится недалеко от неработающего аэропорта.

Здание аэропорта, которое дошло до XIX века выглядит ужасно. Оно полуразрушенное, там, где ранее была взлетная полоса, все поросло травой. Местные жители, говорят о том, для приезжих можно организовывать экскурсии, по местам, где шли бои. На самом деле место небезопасно, поэтому отправляться туда не стоит не самостоятельно, не в компании друзей.

Орёл-Южный (аэропорт)

Орёл (Южный)
ИАТА: ОЕЛ (OEL) – ИКАО: УУОР (UUOR)
Информация
Типгражданский
СтранаРоссия
РасположениеОрловская область
ЭксплуатантГУП “Орловское АП”
Высота НУМ+200 м
Часовой поясUTC+3
Время работыне эксплуатируется
Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
04/222500х45асфальтобетон
13/31665х45асфальтобетон

Орёл (Южный) — аэропорт города Орла, расположен в 6 км к юго-западу от центра города. С 2010 года (де-факто — с середины 2000-х) не функционирует, из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации исключён.

Аэродром Орёл (Южный) способен принимать воздушные суда с максимальным взлётным весом 98 тонн [1] — самолёты Boeing 737, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Содержание

История [ | ]

История авиаперевозок в Орле началась в 1909 году, когда в орловское небо впервые поднялся аэроплан с ипподрома, находившимся за Крестительским кладбищем. В 1911 году в воздух над губернским городом поднялся биплан под управлением одного из первых российских лётчиков С. И. Уточкина.

В 1921 году на бывшем ипподроме организована аэростанция для регулярных рейсов аэропланов по авиалинии Москва — Орёл. В 1923 году линия продлена: Москва — Орёл — Харьков — Тифлис.

В начале 1930-х годов в Орле были построены 2 аэродрома:

  • Аэропорт гражданской и сельскохозяйственной авиации на Наугорском шоссе с грунтовой ВПП, откуда выполнялось большое количество рейсов по местным воздушным линиям в районные центры и крупные сёла Орловской области. В военное время он сильно пострадал от бомбежек. После войны был восстановлен. Были продолжены рейсы на самолетах Ан-2 в районные центры, Москву и Курск. В год 400-летия Орла в 1966 году открыто сообщение по линии Орёл — Воронеж — Краснодар — Адлер. К 1975 году в комплекс строений аэровокзала на Наугорском шоссе входили: два помещения для пассажиров в виде небольших строений, совмещённых с диспетчерской, стойки регистрации, комната матери и ребёнка, справочное бюро, камера хранения, автоматы для продажи газет и открыток, комнаты для милиции и досмотра багажа.
  • На нынешнем месте («Южный»), тогда далеко за чертой города, был построен аэродром военной авиации. Во время оккупации города в период Великой Отечественной войны здесь базировалась часть 2-й группы 51-й истребительной эскадры[2] . На стратегическом объекте, коим являлся аэродром, немцами был проведен ремонт и реконструкция ВПП (настилы для полосы и кабели найдены при реконструкции в 1979 году).

После войны орловский аэродром «Южный» был разминирован и восстановлен, а в 1950 году здесь был сформирован 472-й истребительный авиационный полк ПВО (вооружённый самолётами МиГ-17 и МиГ-19). К 1970-м годам юго-западная окраина города начала активно застраиваться. Гул сверхзвуковых истребителей доставлял массу неудобств жителям новых микрорайонов. В 1979 году полк был перебазирован в Курск на аэродром Восточный, бывшая авиационная военная часть при аэродроме была переформирована в пехотную. В 1981 году бывший военный аэродром был переоборудован в гражданский. Сюда переведён аэропорт, базировавшийся на Наугорском шоссе.

В 1991 году к имеющимся Ан-2 закуплены три реактивных самолета Як-40. В 1993 году в Орле работала авиакомпания «Орёл-авиа». Ею эксплуатировались самолеты Ту-154, Ту-204, Як-42Д. К концу 1990-х компания пришла в упадок.

В 1998 году в Орёл пришла компания «Трансаэро», сделавшая город своим новым местом регистрации. По соглашению между компанией и местными властями «Трансаэро» получала 50 % налоговые льготы в обмен на реконструкцию здания орловского аэропорта и ремонт взлетно-посадочной полосы. Полоса была удлинена и модернизирована, повышен класс аэродрома до 2-го. 25 декабря 1999 года после семилетнего перерыва воздушное сообщение между Москвой и Орлом было торжественно открыто посадкой самолета Боинг-737. Регулярное сообщение было организовано на модернизированных самолетах Як-40, базировавшихся в Орле. Вторая очередь строительства предусматривала постройку здания современного терминала.

Вплоть до конца 2000-х годов аэропорт использовался компанией «Трансаэро», зарегистрированной в Орле: отсюда выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов, Пензу. При тогдашнем губернаторе и председателе Совета Федерации Егоре Строеве использовался под нужды правительственных и губернаторских рейсов в столицу. В начале 2000-х планировалось строительство второй очереди аэропорта, которая включала в себя постройку грузовых и пассажирских терминалов, перрона и сопутствующей инфраструктуры [3] .

Современное состояние и перспективы [ | ]

В конце 2004 года «Трансаэро» ушла из Орла в Санкт-Петербург. После ухода компании перевозчика орловский аэропорт стал приходить в упадок. Большинство самолетов было продано в частные руки, выполняя служебные рейсы, а с урезанием финансирования увезены из Орла. В 2007 году земля под аэропортом была выставлена на продажу под жилищную застройку, однако областная прокуратура объявила сделку незаконной. 2 из 3 самолетов Як-40, включая бывший губернаторский борт, были проданы в частные руки по цене и в состоянии металлолома [4] . Третий борт был продан сторонней авиакомпании и впоследствии был переведён из пассажирской в экспериментальную авиацию. На 2015 год принадлежит СибНИА им. Чаплыгина.

24 апреля 2009 председатель Правительства РФ Владимир Путин встретился с недавно назначенным губернатором Орловской области Александром Козловым. В числе обсуждаемых вопросов о состоянии экономики и социальной сферы в регионе была и тема, касающаяся аэропорта Орёл — Южный. Председатель Правительства поддержал губернатора в стремлении восстановить орловский аэропорт, фактически являющийся банкротом. Для возобновления деятельности аэропорта необходим капитальный ремонт существующей и строительство современной инфраструктуры аэропорта Орёл — Южный, сделав его привлекательным для базирования операторов авиаперевозок [5] .

С 2010 года аэропорт не эксплуатируется (законсервирован). До 2012 года ещё работал местный диспетчерский пункт (МДП), контролировавший полёты авиации в пределах Орловской области на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ.

31 августа 2010 года руководитель Росавиации предписал:

  • 1. Исключить аэродром Орёл (Южный) из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.
  • 2. Считать утратившим силу Свидетельство № 63 о государственной регистрации и годности аэродрома Орёл (Южный), выданное 10.04.2000 Федеральной службой воздушного транспорта России [6] .

04 марта 2011 года Орловский аэропорт включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО. Заявление сделал премьер-министр России Владимир Путин. На приведение в порядок аэропортов десяти областных центров (в том числе г. Орла) будет выделено 50 млрд рублей. На авиаузлах будет установлено современное оборудование.

16 августа 2013 года Минрегионразвития РФ заявило, что аэропорт «Орел-Южный» не относится к приоритетному направлению развития транспортной инфраструктуры страны. Финансовых средств, выделенных в случае включения аэропорта в программу, будет недостаточно для его нормального функционирования из-за отсутствия на территории региона базового перевозчика, оператора и эксплуатанта аэродрома [7] .

20 сентября 2014 года вновь избранный губернатор Орловской области Вадим Потомский на XIII Международном инвестиционном форуме в Сочи от лица правительства региона подписал соглашение с ООО «Инженерная корпорация Самсонова» соглашение о сотрудничестве сторон по вопросам восстановления и организации деятельности аэропорта «Орёл-Южный». Организация обязуется восстановить регулярное авиасообщение с районами области и соседними регионами, для чего будет создан региональный перевозчик. В дальнейшем планируется создать учебный центр для подготовки пилотов-любителей и переподготовки коммерческих пилотов гражданской и коммерческой авиации. Материально-техническая база для обслуживания новых самолетов будет создана на базе аэроклуба [8] .

Причём по возвращении с форума, губернатор заверил, что восстановление работы аэропорта «Орёл-Южный» уже дело решённое. 4 самолёта для Орловской области заказаны, оплачены и находятся уже в стадии разработки [9] .

В день города 5 августа 2015 года во время торжественных мероприятий, проходивших на территории недействующего аэропорта на ВПП сел лёгкий двухмоторный самолет Tecnam P2006T, на борту которого был руководитель ООО «Инженерная корпорация Самсонова» Дмитрий Самсонов. Присутствовавший при этом губернатор заверил, что этим дан старт работе по возобновлению аэронавигации в Орле. Полноценно возобновить работу воздушной гавани планируется в течение 2 лет [10] .

В местных СМИ концессионное соглашение, касающееся развития аэропорта, подверглось критике в связи с подозрениями в коррупции [11] .

По состоянию на середину 2016 г. никаких подвижек в аэропорту не было, власти Орла в очередной раз признали торги несостоявшимися, а местные СМИ нашли ещё больше странностей в их проведении. В связи с ликвидацией планов по созданию особых экономических зон по распоряжению президента, к которой губернатор Потомский и привязывал восстановление воздушного сообщения, судьба аэропорта в очередной раз стала туманной [12] .

2 марта 2018 года в Орёл приезжал министр транспорта Максим Соколов, который заявил, что восстановление аэропорта на его прежнем месте в черте города — неудачная затея и если восстанавливать авиасообщение, то нужно выводить его в область, поскольку это вопрос безопасности. [13] . Одновременно стоит отметить, что во всех соседних с Орловщиной и не только регионах действующие местные аэропорты также находятся в черте города, но планов по их переносу не существует, в то время как программа модернизации действует с 2015 года, в результате которой, например, было восстановлено регулярное авиасообщение в Брянске.

Врио губернатора Андрей Клычков после визита министра транспорта не отказался от идеи возобновить авиасообщение, но согласился с выводами Соколова построить воздушную гавань за пределами Орла и подготовил обращения в министерство транспорта. [14]

Погода в аэропорту Орел (Южный)

Новости Гисметео о погоде, природе и космосе

Осадки в радиусах 15 и 45 км от центра, мм

Цветом обозначено, сколько осадков выпадет за три часа к указанному времени. Например, в 12:00 показано, сколько осадков выпадет с 9:00 до 12:00.

Наведите курсор, чтобы увидеть точное количество осадков в квадрате 15 × 15 км.

Ветер , м/с , миль/ч , км/ч

Погода на дорогах

Давление , мм рт. ст. , дюйм рт. ст. , гПа

Относительная влажность, %

Видимость

Солнце и Луна

Ультрафиолетовый индекс, баллы

Геомагнитная активность, Кп-индекс

Погода на карте Европы

Ультрафиолетовый индекс

Солнце — источник жизни на планете. Его лучи дарят необходимые свет и тепло. Вместе с тем ультрафиолетовое излучение Солнца губительно для всего живого. Чтобы найти компромисс между полезными и вредными свойствами Солнца, метеорологи рассчитывают индекс ультрафиолетового излучения, который характеризует степень его опасности.

Какое УФ-излучение Солнца бывает

Ультрафиолетовое излучение Солнца имеет широкий диапазон и подразделяется на три области, две из которых достигают Земли.

УФ-А. Длинноволновое излучение диапазона
315–400 нм

Лучи почти свободно проходят через все атмосферные «заграждения» и доходят до Земли.

УФ-B. Средневолновое излучение диапазона
280–315 нм

Лучи на 90 % поглощается озоновым слоем, углекислым газом и водяным паром.

УФ-C. Коротковолновое излучение диапазона
100–280 нм

Самая опасная область. Полностью поглощаются стратосферным озоном, не достигая Земли.

Чем больше в атмосфере озона, облаков и аэрозолей, тем меньше губительное воздействие Солнца. Однако эти спасительные факторы имеют высокую естественную изменчивость. Годовой максимум стратосферного озона приходится на весну, а минимум — на осень. Облачность ― одна из самых непостоянных характеристик погоды. Содержание углекислого газа также все время меняется.

При каких значениях УФ-индекса существует опасность

УФ-индекс дает оценку величины УФ-излучения Солнца на поверхности Земли. Значения УФ-индекса варьируются от безопасного 0 до экстремального 11+.

  • 0 – 2 Низкий
  • 3 – 5 Умеренный
  • 6 – 7 Высокий
  • 8 – 10 Очень высокий
  • 11+ Экстремальный

В средних широтах УФ-индекс приближается к небезопасным значениям (6–7) только при максимальной высоте Солнца над горизонтом (происходит в конце июня — начале июля). На экваторе в течение года УФ-индекс достигает 9. 11+ баллов.

Чем полезно Солнце

В малых дозах УФ-радиация Солнца просто необходима. Солнечные лучи синтезируют необходимые для нашего здоровья меланин, серотонин, витамин D, предотвращают рахит.

Меланин создает своеобразный защитный барьер для клеток кожи от вредного воздействия Солнца. Из-за него наша кожа темнеет и становится эластичней.

Гормон счастья серотонин влияет на наше самочувствие: он улучшает настроение и повышает общий жизненный тонус.

Витамин D укрепляет иммунную систему, стабилизирует кровяное давление и выполняет антирахитные функции.

Чем опасно Солнце

Принимая солнечные ванны, важно понимать, что граница между полезным и вредным Солнцем очень тонка. Чрезмерный загар всегда граничит с ожогом. Ультрафиолетовое излучение повреждает ДНК в клетках кожи.

Защитная система организма не может справиться с таким агрессивным воздействием. Это снижает иммунитет, повреждает сетчатку глаз, вызывает старение кожи и может привести к раку.

Как Солнце влияет на людей

Восприимчивость к УФ-излучению зависит от типа кожи. Наиболее чувствительны к Солнцу люди европейской расы — для них защита требуется уже при индексе 3, а опасным считается 6.

В то же время для индонезийцев и афроамериканцев этот порог составляет 6 и 8 соответственно.

Кто больше всего попадает под влияние Солнца

Люди со светлым
тоном кожи

Люди, имеющие много родинок

Жители средних широт во время отдыха на юге

Любители зимней
рыбалки

Горнолыжники и альпинисты

Люди, имеющие семейную историю рака кожи

В какую погоду Солнце опаснее

То, что Солнце опасно только в жаркую и ясную погоду — распространенное заблуждение. Обгореть можно и в прохладную облачную погоду.

Облачность, какой бы плотной она ни была, вовсе не сводит количество ультрафиолета к нулю. В средних широтах облачность значительно уменьшает риск обгореть, чего нельзя сказать о традиционных местах пляжного отдыха. Например, в тропиках, если в солнечную погоду можно обгореть за 30 минут, то в облачную — за пару часов.

Как защищаться от Солнца

Для защиты от губительных лучей соблюдайте простые правила:

Меньше находитесь на Солнце в полуденные часы

Носите светлую одежду, в том числе широкополые шляпы

Пользуйтесь защитными кремами

Надевайте солнцезащитные очки

На пляже больше находитесь в тени

Какой солнцезащитный крем выбрать

Солнцезащитный крем различается по степени защиты от Солнца и маркируется от 2 до 50+. Цифры означают долю солнечной радиации, которая преодолевает защиту крема и достигает кожи.

Например, при нанесении крема с маркировкой 15, только 1/15 (или 7 %) ультрафиолетовых лучей преодолеют защитную пленку. В случае с кремом 50 — только 1/50, или 2 %, воздействуют на кожный покров.

Солнцезащитный крем создает на теле отражающий слой. Вместе с тем важно понимать, что ни один крем не способен отразить 100 % ультрафиолета.

Для повседневного использования, когда время нахождения под Солнцем не превышает получаса, вполне подойдет крем с защитой 15. Для загара на пляже лучше брать 30 и выше. Однако для светлокожих рекомендуется использовать крем с маркировкой 50+.

Как применять солнцезащитный крем

Крем следует наносить равномерно на всю открытую кожу, в том числе лицо, уши и шею. Если планируете загорать достаточно долго, то крем следует наносить дважды: за 30 минут до выхода и, дополнительно, перед выходом на пляж.

Необходимый объем для нанесения уточняйте в инструкции крема.

Как применять солнцезащитный крем при купании

Солнцезащитный крем следует наносить каждый раз после купания. Вода смывает защитную пленку и, отражая солнечные лучи, увеличивает дозу получаемого ультрафиолета. Таким образом, при купании риск обгорания возрастает. Однако за счет эффекта охлаждения вы можете не почувствовать ожог.

Обильное потоотделение и обтирание полотенцем — также повод, чтобы повторно защитить кожный покров.

Следует помнить, что на пляже, даже под зонтиком, тень не обеспечивает полноценной защиты. Песок, вода и даже трава отражают до 20 % ультрафиолетовых лучей, увеличивая их воздействие на кожу.

Как защищать глаза

Солнечный свет, отражаясь от воды, снега или песка, может вызвать болезненный ожог сетчатки глаз. Для защиты глаз используйте солнечные очки с ультрафиолетовым фильтром.

Опасность для горнолыжников и альпинистов

В горах атмосферный «фильтр» тоньше. На каждые 100 метров высоты УФ-индекс увеличивается на 5 %.

Снег отражает до 85 % ультрафиолетовых лучей. Кроме того, до 80 % отраженного снежным покровом ультрафиолета вновь отражается облаками.

Таким образом, в горах Солнце наиболее опасно. Защищать лицо, нижнюю часть подбородка и уши необходимо даже в облачную погоду.

Как бороться с солнечными ожогами, если вы обгорели

Обработайте тело влажной губкой, чтобы смочить ожог

Смажьте обгоревшие участки противоожоговым кремом

При повышении температуры обратитесь ко врачу, вам могут рекомендовать принять жаропонижающее

Если ожог сильный (кожа сильно набухает и пузырится), обратитесь за медицинской помощью

Ссылка на основную публикацию