Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

СК РФ, Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

4. При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.

5. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.
Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

3 — 4. Определяя размер алиментов, суд учитывает материальное и семейное положение сторон, а также другие заслуживающие внимания обстоятельства (размер заработка, пенсии или иного дохода сторон, длительная болезнь истца или ответчика, необходимость расходов на лечение и т.д.).
На размер взыскиваемых алиментов может повлиять наличие иных лиц, обязанных содержать нетрудоспособных родителей. Если у родителей помимо ответчика есть другие трудоспособные совершеннолетние дети, они в соответствии с п. 4 ст. 87 СК РФ могут быть учтены судом независимо от того, предъявлен к ним иск или нет.
Потребовать алименты только от одного из детей или от нескольких из них и не обращаться за помощью к остальным является правом самих родителей. Они могут не желать получать алименты от кого-либо из детей по личным мотивам или из-за того, что эти дети сами находятся в затруднительном положении. Суд не может привлекать к участию в деле всех совершеннолетних трудоспособных детей истца вопреки его желанию и не вправе взыскать алименты со всех детей, если иск предъявлен к одному или нескольким из них. Тем не менее суд вправе при определении размера алиментов принять во внимание суммы, которые родители могли бы получить при взыскании алиментов со всех совершеннолетних детей.

Не все дети готовы помогать пожилым родителям деньгами. Бывают случаи, когда приходится обращаться в суд и требовать алименты со своих отпрысков. Лайф разбирался, кто из родителей имеет право получать деньги от детей и какие суммы им положены.

Далеко не всегда и не всем хватает пенсионных денег на проживание. Так уж случается, что пожилые родители не привыкли обращаться за финансовой помощью к своим детям. Но бывают ситуации, когда родители, лишившись достатка, требуют с детей алименты через суд. В Семейном кодексе РФ (ст. 87) указано, что трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

Адвокат Ирина Орешкина объясняет: законодательно установлена обязанность совершеннолетних детей предоставить своим нетрудоспособным нуждающимся родителям хотя бы минимум материальных благ, способных обеспечить их существование. Эта обязанность носит безусловный характер. Вне зависимости от материального и семейного положения взрослых трудоспособных детей родители вправе получить от них необходимое для поддержания жизнедеятельности содержание.

Платить алименты родителям можно добровольным путём, а можно — через суд. Но только в том случае, если у родителей действительно есть на это основания и необходимость.

Ирина Орешкина указала на то, что требования алиментов с детей в пользу родителей, равно как и заключения соглашений об уплате алиментов между родителями и детьми, довольно редки и не носят массовый характер.

Кто из родителей имеет право на алименты?

Стоит отметить, что требовать алименты на своё содержание родители могут только с совершеннолетних и трудоспособных детей. Управляющий партнёр юридической компании “Варшавский и партнёры” Владислав Варшавский пояснил, что родители должны быть нетрудоспособны, иметь инвалидность или достичь общеустановленного пенсионного возраста. При этом претендовать на алименты от детей могут оба родителя.

— Нуждаемость в помощи определяется через материальное положение родителя, которого недостаточно для удовлетворения его жизненных потребностей с учётом возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств. Если инвалидность и нетрудоспособность — объективные характеристики, то факт нуждаемости определяется в каждом конкретном случае судом, — пояснил Владислав Варшавский.

Ирина Орешкина указала на то, что требования алиментов с детей в пользу родителей, равно как и заключения соглашений об уплате алиментов между родителями и детьми, довольно редки и не носят массовый характер.

Обязанности совершеннолетних детей по содержанию своих родителей

В ст. 87 СК РФ установлена обязанность совершеннолетних трудоспособных детей содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях предусмотрена также п. 3 ст. 38 Конституции РФ.

При этом правовые гарантии предусмотрены только для исполнения обязанности по содержанию нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей. Забота же детей о родителях является по своей сути нравственным долгом детей, поскольку суд не может принудительно заставить взрослых детей заботиться о своих родителях [26]. Суд лишь может учесть проявление заботы о родителях при рассмотрении требований о взыскании алиментов с детей на содержание родителей.

Данное положение разделяют не все правоведы. Так, Л. М. Пчелинцева высказывается о необходимости введения правовых гарантий для исполнения обязанности по содержанию нуждающихся в помощи родителей, не являющихся нетрудоспособными [27].

Мы согласны с мнением Л. М. Пчелинцевой, однако считаем необходимым учитывать при рассмотрении подобных требований судом положение детей, к которым предъявляется требование по содержанию трудоспособных нуждающихся в помощи родителей, степень участия родителей в их воспитании.

Исполнение совершеннолетними детьми обязанности по содержанию нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей возможно в добровольном порядке, как без всякого юридического оформления, так и на основе заключенного между сторонами соглашения, и в принудительном порядке – по решению суда[28].

Соглашение об уплате алиментов на содержание родителей должно быть заключено в письменной форме и нотариально удостоверено. Соглашение заключается между совершеннолетним ребенком и каждым из родителей. В случае недееспособности одной или обеих сторон соглашение заключают их опекуны. Для юридической силы соглашения не имеет значения, являются ли его стороны алиментнообязанными и алиментноуправомоченными в силу закона. Например, заключить соглашение об уплате алиментов могут полностью дееспособные несовершеннолетние дети (эмансипированные или вступившие в брак) и трудоспособные родители.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке. Нетрудоспособными по возрасту являются мать, достигшая 55 лет, и отец, достигший 60 лет, а также родители – инвалиды I и II групп.

Нуждаемость родителей в помощи определяется судом в зависимости от конкретных обстоятельств дела. В соответствии с п. 3 ст. 87 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется в твердой денежной сумме, подлежащей ежемесячной уплате, с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон.

При определении размера алиментов суд может учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей независимо от того, к кому из них предъявлены исковые требования. Однако алиментные обязательства детей не являются по своей сути долевыми: каждый из детей обязан к выплате суммы, определенной судом, выполняя тем самым лежащую на нем обязанность, а, следовательно, возникает несколько алиментных обязательств между каждым из детей и их родителем. В связи с этим нельзя рассматривать алиментные обязательства и в качестве солидарных и взыскивать всю сумму с одного, более обеспеченного из детей, предоставив ему право регресса к своим братьям и сестрам [29].

Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей.

Дети освобождаются от уплаты алиментов в отношении родителей, лишенных родительских прав (п. 5 ст. 87 СК РФ).

Совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов на родителей, вызванных исключительными обстоятельствами, при отсутствии заботы со стороны детей о нетрудоспособных родителях[30]. Размер дополнительных расходов и порядок их несения определяются судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, в отношении каждого из совершеннолетних детей с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон. При этом суд вправе учесть всех совершеннолетних детей, независимо от того, ко всем детям, одному или нескольким из них предъявлено требование родителей.

Возможность привлечения совершеннолетних детей к участию в дополнительных расходах на родителей закон не ставит в зависимость от трудоспособности детей.

Совершеннолетние дети могут быть освобождены от участия в дополнительных расходах на нетрудоспособных родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей в отношении этих детей либо родители были лишены родительских прав.

Порядок и размер участия детей в дополнительных расходах на родителей могут быть определены соглашением сторон.

Таким образом, в юридической литературе достаточно полно освещена проблемы, касающиеся института алиментных обязательств в РФ. Изучение нормативных актов и научной юридической литературы позволило сделать нам следующие выводы:

  • – алиментные обязательства возникают на основе фактического состава, содержание которого зависит от субъектного состава и порядка уплаты алиментов (добровольный или судебный);
  • – если родители не предоставляют добровольно средства на содержание своих детей, то возникают алиментные обязательства, исполнение которых возможно на основании соглашения об уплате алиментов (добровольный порядок) или по решению суда (судебный порядок);
  • – родители обязаны содержать не только несовершеннолетних детей, но и нетрудоспособных, нуждающихся в помощи совершеннолетних детей, а также обязаны участвовать в дополнительных расходах на своих несовершеннолетних и нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей;
  • – законом установлена обязанность совершеннолетних трудоспособных детей содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

Совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов на родителей, вызванных исключительными обстоятельствами, при отсутствии заботы со стороны детей о нетрудоспособных родителях[30]. Размер дополнительных расходов и порядок их несения определяются судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, в отношении каждого из совершеннолетних детей с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон. При этом суд вправе учесть всех совершеннолетних детей, независимо от того, ко всем детям, одному или нескольким из них предъявлено требование родителей.

Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

1. Обязанность по содержанию нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и по заботе о них возложена законом лишь на совершеннолетних детей. Приобретение детьми полной гражданской дееспособности при вступлении в брак или эмансипации такой обязанности не порождает, если даже у них имеются средства от осуществления предпринимательской деятельности или достаточный заработок.

Нетрудоспособными признаются родители, достигшие возраста, дающего право на начисление трудовой пенсии по старости (мужчины по достижении 60 лет, женщины – 55 лет), независимо от их права на пенсию в более раннем возрасте, а также лица, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы (см. комментарий к ст. 85 СК). Нетрудоспособные родители вправе требовать от трудоспособных совершеннолетних детей выплаты алиментов лишь в случае их нуждаемости в материальной помощи (о нуждаемости см. комментарий к ст. 85 СК).

Обязанность по содержанию нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, носит безусловный характер и не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия у трудоспособных совершеннолетних детей постоянного и достаточного дохода (в отличие от обязанности супруга (бывшего супруга) по содержанию другого супруга)*(77).

Закон возлагает на трудоспособных совершеннолетних детей также обязанность заботиться о своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителях. В данном случае нуждаемость в помощи понимается как нуждаемость не только и не столько в материальной, сколько в физической помощи и в моральной поддержке своих детей. Однако СК не содержит специальной нормы, возлагающей на совершеннолетних трудоспособных детей обязанность по заботе о нетрудоспособных родителях в отрыве от обязанности по их содержанию, так как с помощью права невозможно добиться принудительного исполнения обязанности по заботе о родителях.

2. Взыскание в судебном порядке алиментов с трудоспособных совершеннолетних детей на содержание нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей производится только при отсутствии соглашения об уплате алиментов. Пункт 2 комментируемой статьи имеет в виду нотариально удостоверенное соглашение, заключаемое в соответствии с требованиями, установленными гл. 16 СК. Соглашение о предоставлении средств на содержание может быть заключено между родителями (независимо от их нетрудоспособности и нуждаемости в материальной помощи) и детьми, в том числе нетрудоспособными и (или) несовершеннолетними. Однако такие соглашения не являются соглашениями об уплате алиментов, заключаемыми в соответствии с гл. 16 СК. Соглашение об уплате алиментов должно быть заключено между каждым из детей и каждым из родителей, даже если оно будет оформлено в виде единого документа. В нем должна быть оговорена сумма алиментов с каждого из детей в отношении каждого из родителей. Родители по такому соглашению не являются солидарными кредиторами, а дети – солидарными должниками.

3. При отсутствии соглашения об уплате алиментов их размер определяется с каждого из детей на каждого из родителей, исходя из материального и семейного положения каждого из родителей и каждого из детей и иных заслуживающих внимания обстоятельств. Иск может быть предъявлен обоими родителями ко всем детям и оформлен одним исковым заявлением, но в нем должны содержаться требования каждого из родителей к каждому из детей.

4. Пункт 4 комментируемой статьи, с одной стороны, исходит из принципа справедливости, предусматривая возможность учета при определении размера алиментов всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя; с другой стороны, данная норма не предполагает обязательного привлечения к участию в деле всех обязанных к уплате алиментов детей против желания родителя. Поэтому даже если родитель не желает предъявлять иск ко всем детям, а предъявляет его лишь к одному или нескольким из них, по его мнению, обладающим большими материальными возможностями по сравнению с теми детьми, к которым он такого иска не предъявляет, суд тем не менее вправе учесть таких детей при определении размера алиментов. Суд вправе, но не обязан учитывать всех детей данного родителя. Если родитель представит суду доказательства невозможности получения алиментов с одного или нескольких детей, к которым он не предъявляет иска, суд может принять во внимание его доводы и не учитывать таких детей при определении размера алиментов, указав это в мотивировочной части решения. Наличие у родителя-истца супруга не освобождает детей от уплаты алиментов, но при определении их размера суд вправе учесть возможность получения от него содержания.

5. Пункт 5 комментируемой статьи отражает два противоположных подхода законодателя к решению вопроса об освобождении детей от уплаты алиментов на родителей. При лишении родителей родительских прав в отношении плательщика алиментов освобождение его от уплаты алиментов – не право, а обязанность суда, даже если родитель, требующий уплаты алиментов, оказался в тяжелой жизненной ситуации и не имеет других членов семьи. Не исключена возможность заключения соглашения между родителем, лишенным родительских прав, и ребенком (детьми), в отношении которого (которых) состоялось решение о лишении родительских прав, однако такое соглашение не является соглашением об уплате алиментов. При восстановлении родителя в родительских правах в отношении лица, с которого он взыскивает алименты, суд не вправе освободить данное лицо от уплаты алиментов только на том основании, что в свое время родитель был лишен родительских прав.

Если судом будет установлено, что в прошлом родители уклонялись от выполнения обязанностей по воспитанию или содержанию детей, с которых они требуют алименты, суд вправе, но не обязан освобождать детей от их уплаты. В подобных случаях суд вправе учесть исключительную жизненную ситуацию, в которой оказались родители, требующие выплаты алиментов с детей. Факт уклонения родителей от обязанностей по воспитанию или содержанию детей может быть подтвержден вступившим в законную силу приговором суда об осуждении родителя за злостное уклонение от уплаты алиментов в отношении ответчика, сведениями о розыске родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, о переходе родителя на нижеоплачиваемую работу с целью платить как можно меньшую сумму алиментов и т.п. Однако сами по себе незначительные суммы выплачиваемых алиментов, взысканных с родителя в долевом отношении к его заработку, не должны расцениваться в качестве доказательства его уклонения от уплаты алиментов, в частности, при отбывании родителем наказания в местах лишения свободы, где заработка либо вовсе может не быть либо его сумма незначительна. При установлении указанного основания освобождения от выплаты алиментов суд принимает и оценивает любые доказательства, в том числе свидетельские показания.

5. Пункт 5 комментируемой статьи отражает два противоположных подхода законодателя к решению вопроса об освобождении детей от уплаты алиментов на родителей. При лишении родителей родительских прав в отношении плательщика алиментов освобождение его от уплаты алиментов – не право, а обязанность суда, даже если родитель, требующий уплаты алиментов, оказался в тяжелой жизненной ситуации и не имеет других членов семьи. Не исключена возможность заключения соглашения между родителем, лишенным родительских прав, и ребенком (детьми), в отношении которого (которых) состоялось решение о лишении родительских прав, однако такое соглашение не является соглашением об уплате алиментов. При восстановлении родителя в родительских правах в отношении лица, с которого он взыскивает алименты, суд не вправе освободить данное лицо от уплаты алиментов только на том основании, что в свое время родитель был лишен родительских прав.

Статья 87 СК РФ. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

4. При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.

5. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

При рассмотрении данного иска юридическое значение имеют следующие обстоятельства:

Каков механизм назначения содержания родителей?

Соглашение об уплате алиментов нетрудоспособным родителям может быть добровольным. Однако оно должно быть оформлено исключительно в письменном виде и в обязательном порядке пройти нотариальное заверение.

Такое добровольное соглашение должно быть заключено с каждым из детей. Со стороны родителей документ могут подписать либо они сами, либо их юридический представитель (при их официально признанной недееспособности).

Нормы действующего законодательства трактуют такое добровольное соглашение достаточно широко и предоставляют множество вариантов. В частности, оно может быть заключено между детьми и трудоспособными родителями, а также между родителями и нетрудоспособными совершеннолетними детьми.

Это означает, что алиментные обязательства по соглашению могут значительно отличаться от тех, что определяются при судебном взыскании. Однако на практике гораздо чаще встречаются жизненные ситуации, когда этот вопрос приходится решать именно через суд.

Как правило, наиболее спорным моментом оказывается как раз определение нуждаемости заявителей. Здесь решение принимает непосредственно судья в каждом отдельном конкретном случае.

Общие права ребенка в семье

В современном мире, за воспитанием несовершеннолетнего следят не только его родители, но и специальные правовые органы. При малейшем нарушении процесса воспитания, родителей могут оштрафовать.

Для прочей уверенности, родителям стоит помнить о том, что их дети несут по отношению к ним определенный уровень ответственности, поэтому в статье речь пойдет о правах и обязанностях ребенка перед родителями.

Также, в случае, если ваши воспитанники достигли совершеннолетия, полезно будет узнать какие обязанности совершеннолетних детей по содержанию нетрудоспособных родителей регламентированы Конституцией РФ.

Как такового, отдельного права для детей в семье не существует. При обсуждении этой темы, юристы опираются на “Декларацию прав ребенка”.

В ней прописаны основные правовые положения несовершеннолетних, которые распространяются, абсолютно на всех детей, независимо от их расы, национальности, вероисповедания, социального положения и других общественных критериев.

В семье должны соблюдаться следующие детские права:

  1. Право знать людей, которые являются ему биологическими родителями.
  2. Совместно проживать со своими родителями и воспитываться ими (за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка, существует угроза его жизни и здоровью).
  3. Воссоединиться со своей семьей, независимо от места их проживания (за исключением специальных учреждений).
  4. Уважение со стороны общества и родителей, получать защиту прав от специальных органов, в случае агрессии в семье (в нашей стране эту функцию осуществляют органы опеки и попечительства).
  5. Получать материальное содержание от своей семьи или выплаты от государственных организаций.
  6. Владеть имущественными ценностями своих родителей (при условии совместного проживания и согласия владельца ценностей).
  7. Выражать собственное мнение, принимать участие в решении семейных вопросов и помогать в трудных ситуациях.

Помимо этого, есть и другие прописные права, не связанные с семейным бытом. А именно:

  • безвозмездная медицинская помощь в больницах;
  • предоставление образовательной программы, возможность посещать учебные заведения;
  • иметь собственное имя, фамилию и отчество;
  • получить гражданство страны, по праву рождения;
  • быть защищенным от информации и агитации, которая тем или иным способом, может негативно повлиять на моральное состояние, образовательный процесс и воспитание;
  • не имея или лишившись своей семьи, малыш может рассчитывать на заботу и содержание от государства.

Если обязанности взрослых людей перед детьми не вызывают вопросов и подкрепляется общественным сознанием, то обязанности детей по отношению к родителям, чаще всего, не совсем понимаются большинством.

ОБЯЗАННОСТИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях установлена ч. 3 ст. 38 Конституции РФ. Данная конституционная норма воспроизведена в СК РФ (ст. 87). В пункте 1 ст. 87 СК РФ указано, что трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. В законодательстве ряда субъектов РФ закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления защищают право нетрудоспособных родителей на заботу о них со стороны трудоспособных совершеннолетних детей.

Забота детей о родителях предполагает оказание им всесторонней помощи, поддержки и проявление внимания. Причем в п. 1 ст. 87 СК РФ речь идет о необходимости не только моральной, но и материальной поддержки совершеннолетними детьми своих нетрудоспособных родителей. Родители вправе заключить со своими совершеннолетними детьми письменное соглашение (которое подлежит обязательному нотариальному удостоверению — ст. 100 СК РФ) о предоставлении им содержания, т.е. соглашение об уплате алиментов. Соглашение об уплате алиментов заключается каждым из совершеннолетних детей с каждым из родителей, а в случае недееспособности одной из сторон — с ее законным представителем (опекуном). Следует заметить, что по соглашению сторон алименты могут выплачиваться на содержание родителей независимо от того, являются родители нетрудоспособными или нуждающимися или нет. Кроме того, заключить соглашение об уплате алиментов на родителей вправе и нетрудоспособные совершеннолетние дети, приобретшие гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения 18-летнего возраста в результате эмансипации или вступления в брак. Такая ситуация возможна, так как при добровольном принятии стороной на себя обязанности по уплате алиментов основания алиментного обязательства могут отличаться от тех, что предусмотрены законом при взыскании алиментов в судебном порядке.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов нетрудоспособные нуждающиеся в помощи родители могут обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов с трудоспособных совершеннолетних детей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по содержанию родителей (п. 2 ст. 87 СК РФ). Для возникновения алиментной обязанности трудоспособных совершеннолетних детей при взыскании алиментов в судебном порядке необходимо наличие следующих оснований: родственная связь родителей и детей, удостоверенная в уставленном законом порядке (ст. 47 СК РФ); нетрудоспособность родителей и их нуждаемость. Нетрудоспособными являются отец, достигший возраста 60 лет, или мать — 55 лет, а также родители, являющиеся инвалидами I, II и III группы. Нуждаемость родителей в материальной помощи означает, что они не имеют возможности обеспечить свое достойное существование из-за неполучения пенсий (пособий) или их низкого размера, а также в связи с отсутствием у них иных источников дохода. Определение нуждаемости родителей производится судом в каждом конкретном случае при помощи сопоставления доходов родителей и необходимых потребностей (питание, лечение, покупка одежды, предметов домашнего обихода, посторонний уход и т.п.). Суд может признать родителей нуждающимися в помощи как при отсутствии у них средств к нормальному существованию, так и при недостаточности этих средств. Именно при таких обстоятельствах СК РФ обязывает детей содержать своих родителей, т.е. предоставлять им необходимую материальную помощь в виде алиментов. При этом не имеет значения, располагают или нет дети достаточными средствами для уплаты алиментов.

Размер алиментов определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме (соответствующей определенному числу МРОТ), подлежащей уплате ежемесячно (п. 3 ст. 87 СК РФ). Сумма алиментов в дальнейшем индексируется пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда (ст. 117 СК РФ).

Забота детей о родителях предполагает оказание им всесторонней помощи, поддержки и проявление внимания. Причем в п. 1 ст. 87 СК РФ речь идет о необходимости не только моральной, но и материальной поддержки совершеннолетними детьми своих нетрудоспособных родителей. Родители вправе заключить со своими совершеннолетними детьми письменное соглашение (которое подлежит обязательному нотариальному удостоверению — ст. 100 СК РФ) о предоставлении им содержания, т.е. соглашение об уплате алиментов. Соглашение об уплате алиментов заключается каждым из совершеннолетних детей с каждым из родителей, а в случае недееспособности одной из сторон — с ее законным представителем (опекуном). Следует заметить, что по соглашению сторон алименты могут выплачиваться на содержание родителей независимо от того, являются родители нетрудоспособными или нуждающимися или нет. Кроме того, заключить соглашение об уплате алиментов на родителей вправе и нетрудоспособные совершеннолетние дети, приобретшие гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения 18-летнего возраста в результате эмансипации или вступления в брак. Такая ситуация возможна, так как при добровольном принятии стороной на себя обязанности по уплате алиментов основания алиментного обязательства могут отличаться от тех, что предусмотрены законом при взыскании алиментов в судебном порядке.

2.3. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию своих родителей

В ст. 87 СК РФ установлена обязанность совершеннолетних трудоспособных детей содержать своих нетрудоспособных нуж-дающихся в помощи родителей и заботиться о них. Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспо-собных родителях предусмотрена также п. 3 ст. 38 Конституции РФ.

При этом правовые гарантии предусмотрены только для испол-нения обязанности по содержанию нетрудоспособных нуждающих-ся в помощи родителей. Забота же детей о родителях является по своей сути нравственным долгом детей, поскольку суд не может принудительно заставить взрослых детей заботиться о своих роди-телях Пчелинцева Л.М. «Семейное право России – 3 издание» Москва. Норма-2005.. Суд лишь может учесть проявление заботы о родителях при рассмотрении требований о взыскании алиментов с детей на содер-жание родителей.

Исполнение совершеннолетними детьми обязанности по содер-жанию нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей воз-можно в добровольном порядке, как без всякого юридического оформления, так и на основе заключенного между сторонами согла-шения, и в принудительном порядке — по решению суда Тарусина М.Н. «Семейное право. Учебное пособие»-М., Проспект,2001.

Соглашение об уплате алиментов на содержание родителей должно быть заключе-но в письменной форме и нотариально удостоверено. Соглашение заключается между совершеннолетним ребенком и каждым из ро-дителей. В случае недееспособности одной или обеих сторон соглашение заключают их опекуны. Для юридической силы соглашения не имеет значения, являются ли его стороны алиментнообязанными и алиментноуправомоченными в силу закона. Например, заклю-чить соглашение об уплате алиментов могут полностью дееспособ-ные несовершеннолетние дети (эмансипированные или вступившие в брак) и трудоспособные родители.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей взыскива-ются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном поряд-ке. Нетрудоспособными по возрасту являются мать, достигшая 55 лет, и отец, достигший 60 лет, а также родите-ли — инвалиды I и II групп.

Нуждаемость родителей в помощи определяется судом в зави-симости от конкретных обстоятельств дела. В соответствии с п. 3 ст. 87 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется в твердой денежной сумме, подлежащей ежемесячной уплате, с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон.

При определении размера алиментов суд может учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей независимо от того, к кому из них предъявлены исковые требования. Однако алиментные обязательства детей не являются по своей сути до-левыми: каждый из детей обязан к выплате суммы, определенной судом, выполняя тем самым лежащую на нем обязанность, а, следо-вательно, возникает несколько алиментных обязательств между ка-ждым из детей и их родителем. В связи с этим нельзя рассматривать алиментные обязательства и в качестве солидарных и взыскивать всю сумму с одного, более обеспеченного из детей, предоставив ему право регресса к своим братьям и сестрам.

Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей.

Дети освобождаются от уплаты алиментов в отношении родите-лей, лишенных родительских прав (п. 5 ст. 87 СК РФ).

Совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к уча-стию в несении дополнительных расходов на родителей, вызван-ных исключительными обстоятельствами, при отсутствии заботы со стороны детей о нетрудоспособных родителях Ст. 88 СК РФ от 29.12.1995 г.. Раз-мер дополнительных расходов и порядок их несения определяются судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, в отношении каждого из совершеннолетних детей с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслу-живающих внимания интересов сторон. При этом суд вправе учесть всех совершеннолетних детей, независимо от того, ко всем детям, одному или нескольким из них предъявлено требование родителей.

Возможность привлечения совершеннолетних детей к участию в дополнительных расходах на родителей закон не ставит в зависи-мость от трудоспособности детей.

Совершеннолетние дети могут быть освобождены от участия в дополнительных расходах на нетрудоспособных родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей в отношении этих детей либо родители были лишены родительских прав.

Порядок и размер участия детей в дополнительных расходах на родителей могут быть определены соглашением сторон.

Дети освобождаются от уплаты алиментов в отношении родите-лей, лишенных родительских прав (п. 5 ст. 87 СК РФ).

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

Положение 1895 г. о пошлинах за право торговли и другие промыслы имело существенные недостатки. Основной из них состоял в крайней неравномерности обложения. Фабричная и заводская промышленность, подпадавшая под гильдейское обложение, была полностью отнесена к разряду 2-й гильдии без учета платежеспособности отдельных фабрик и заводов. Все акционерные общества и товарищества на паях, а также поземельные банки, основанные на круговой ответственности заемщиков, городские кредитные общества и общества взаимного кредита, владевшие капиталом свыше 50 тыс. руб., обязаны были уплачивать сверх сбора по 1-й гильдии еще особый сбор в пользу казны в размере 635 руб. в год. Таким образом, была установлена единая система обложения, в условиях которой мелкие предприятия и крупные акционерные банки уплачивали одинаковый налог. [c.139]

С приходом НЭПа пришлось по существу заново создавать банковскую систему. В конце 1921 г. начал функционировать Госбанк, стала активизироваться кредитная кооперация, а в 1922 г. были созданы кооперативные банки. На селе начали формироваться на паевых началах общества сельскохозяйственного кредита, которые представляли собой местные сельхозбанки, расположенные в областных центрах. Несколько позже началось создание отраслевых специальных банков. Реализация новой экономической политики потребовала аккумуляции и широкого использования средств предпринимателей. В связи с этим было принято решение об образовании частных банковских учреждений в форме обществ взаимного кредита. Таким образом, к концу 1925 г. сформировалась достаточно развитая банковская система, состоящая в основном из различных кредитных учреждений, созданных на паевых началах. [c.443]

Кредитный союз (общество взаимного кредита) [США] союз кредитной взаимопомощи [c.126]

В России до начала 19 в. существовала государственная монополия на выдачу кредита — одолжить деньги можно было только в императорских банках. Первый общественный банк учредил купец Анфилатов в 1809 г. под названием Первый городской общественный Анфилатова банк . Однако Министерство финансов не торопилось с банковскими реформами — опасалось появления конкурентов на рынке кредитных операций. Только в 1863 г. было учреждено Петербургское общество взаимного кредита. С этого момента началось бурное развитие частного коммерческого банковского дела был принят Кредитный устав — часть Свода законов страны, и к 1914 г. было учреждено 77 банков. В годы советской власти развитие частного банковского дела в стране было запрещено и все банки национализированы. Они просто выполняли функцию государственной денежной кассы и работали на основе кредитного плана, в котором было детально расписано, сколько денег каждое предприятие должно взять в кредит, на какие цели и под какой процент. Возрождение российской системы частных коммерческих банков началось с 1990-х гг., когда экономика страны стала переходить к рыночным отношениям. [c.137]

Экономические структуры кооперативного сектора представлены во всех развитых и во многих развивающихся странах потребительской, т.е. торго-во-сбытовой, кооперацией, а также в ряде стран кредитной кооперацией, в, частности обществами взаимного кредита. [c.270]

Общества взаимного кредита [c.10]

В процессе национализации Советское государство приступило к созданию единой социалистич. банковской системы. Ипотечные банки в связи с национализацией земли, запрещением ее купли-продажи и залога были ликвидированы и все их ценные бумаги аннулированы. Общества взаимного кредита, городские общественные банки и др. кредитные учреждения, обслуживавшие мелкую и среднюю буржуазию, нек-рое время продолжали свою деятельность под контролем гос-ва (в большинство из них были назначены правительственные комиссары). В конце 1918 г. они были также ликвидированы. Национализация не коснулась кредитной кооперации, обслу- [c.97]

ОБЩЕСТВА ВЗАИМНОГО КРЕДИТА — вид кредитных учреждений, осуществлявших взаимное кредитование частных промышленников и торговцев. Получили широкое распространение в дореволюционной России обслуживали гл. обр. среднюю и мелкую буржуазию. Собственный (оборотный) капитал об-в создавался из вступительных взносов членов. Лица, вступившие в О. в. к., принимали на себя ответственность по его обязательствам в десятикратном размере своего взноса. При возникновении убытков О. в. к имели право требовать от своих членов взноса дополнительных средств в пределах принятых ими обязательств. По характеру своей деятельности О. в. к. не отличались от коммерческих банков они принимали вклады на срок, открывали текущие счета, учитывали векселя и выдавали под них ссуды, производили товарные [c.142]

Общества взаимного кредита—142 [c.672]

В связи со слабым развитием К. с. процветало ростовщичество. Капиталистич. К. с. возникла после отмены крепостного права. Во главе ее стоял созданный в 1860 г. центральный Государственный банк России. С 60-х гг. XIX в. стали учреждаться акционерные коммерческие банки кроме того, функционировали акционерные земельные банки, к-рые кредитовали в основном помещиков. Большое развитие получили городские общественные банки и общества взаимного-кредита. К началу первой мировой войны в К. с. России входили Государственный банк, акционерные коммерческие банки, общества взаимного кредита, городские общественные банки, учреждения ипотечного кредита, кредитная кооперация, сберегательные кассы и ломбарды. Ведущая роль принадлежала Государственному банку и акционерным коммерческим банкам (См. статью Банки). [c.588]

Общества взаимного кредита и городские общественные банки, находившиеся в ведении городских управ, осуществляли кредитование средней и мелкой торгово-промышленной буржуазии. На 1 янв. 1914 г. функционировало 1 108 обществ взаимного кредита, их кредитные вложения составляли 738 млн. руб. (ок. 20% кредитных вложений 12 крупных коммерческих банков). Кредитные вложения 317 городских общественных банков в 1915 г. составляли 245 млн. руб. [c.588]

В банковскую систему царской России входили Государственный банк, акционерные банки, общества взаимного кредита, городские банки, банки ипотечного кредита и другие кредитные учреждения. [c.38]

Общества взаимного кредита и городские общественные банки — мелкие кредитные учреждения — организовывались преимущественно для обслуживания средней и мелкой буржуазии. В 1914 г. насчитывалось 1108 обществ взаимного кредита. Городских общественных банков в 1916 г. было 343. [c.38]

Советское правительство в 1922 г. разрешило образование обществ взаимного кредита (ОВК) с целью ограничения кредитования частного капитала за счет средств государства и кооперации, осуществления контроля за их деятельностью, а также борьбы с ростовщическим кредитом. Участниками обществ были средние и мелкие промышленники, частные торговцы и пригородные кустари. Совет Труда и Обороны утвердил примерный Устав обществ. Операции обществ сводились в основном к аккумуляции временно свободных средств частного капитала, а также к выдаче краткосрочных ссуд и находились под контролем Наркомфина и Госбанка. Кредитные операции ОВК в восстановительный период сос- [c.68]

Задачи, поставленные перед банками по мобилизации и плановому перераспределению денежных ресурсов хозяйства на цели социалистической индустриализации, обеспечению контроля рублем за рациональным и экономным расходованием средств и соблюдением режима экономии, потребовали реорганизации кредитной системы. Разветвленная сеть кредитных учреждений, сложившаяся в восстановительный период, их неравномерное размещение по территории страны, отсутствие четкого разграничения между ними функций и клиентов не давали возможности решить эти задачи. Все банки, кроме обществ взаимного кредита, осуществляли как краткосрочное, так и долгосрочное кредитование разных отраслей народного хозяйства, что приводило к параллелизму в кредитовании. Отдельные предприятия и организации получали кредиты в нескольких банках, что препятствовало рациональному использованию средств. В связи с увеличением потребностей хозяйства в кредите и относительным снижением остатков средств хозорганов на текущих счетах и во вкладах в деятельности банков стала проявляться конкуренция в погоне за клиентами, за привлечение вкладов. Все это ослабляло хозрасчет, затрудняло кредитное планирование и контроль за экономным расходованием средств. [c.74]

Вытеснение частной торговли из розничного товарооборота, кооперирование кустарей и ремесленников, усиление контроля (финансовых органов за обществами взаимного кредита (ОВК) привели к сокращению их числа, а затем к полной их ликвидации, завершившейся в 1930 г. [c.77]

Средства кредитных кооперативов (обществ взаимного кредита), иных небанковских организаций по кредитованию предпринимателей (включая фонды поддержки малого предпринимательства разных уровней), средства региональных и местных [c.253]

ОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО КРЕДИТА – кредитное учреждение, осуществляющее кредитование промышленных, торговых и других компаний на взаимных началах. [c.464]

На территории Башкирии в 1922-1925 гг. были открыты филиалы крупных общесоюзных банков – Всероссийского кооперативного, Промышленного, Всесоюзного кооперативно-колхозного, а также возникли местные банки – коммунальный банк (Башкомбанк), Уфимское общество взаимного кредита. [c.443]

Банковская система России. Первые попытки создания государственных кредитных учреждений относятся к 17 — началу 18 вв. Первым российским учреждением банковского типа стала Монетная контора, которая в 1753— 1758 гг. выдавала ссуды на год высшей придворной знати под залог золота и серебра из 8% годовых. С конца 18 в. наряду с казёнными банками стали появляться частные банки и общественные кредитные учреждения. Первый акционерный коммерческий банк (Петербургский частный банк) открылся в ноябре 1864 г. На 1 января 1914 г. в стране во главе банковской системы стоял Госбанк, насчитывалось 50 акционерных банков, 1108 обществ взаимного кредита, 317 городских банков, свыше 150 частных банкирских заведений. В 1917 г. банки были национализированы, впоследствии была образована банковская система СССР, которая включала, в частности, Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР. В разные периоды существовали и некоторые другие4 банки. [c.18]

В некоторых странах заметную долю в общем числе кредитных учреждений занимают так называемые учреждения мелкого кредита. К ним относятся кредитная кооперация, общества взаимного кредита, ссудо-сберегательные банки, строительно-сберегательные кассы и др. К достоинствам данных денежно-кредитных институтов следует отнести их способность работать с небольшими предприятиями, поддерживать малый и средний бизнес, а также аккумулировать мелкие сбережения, мобилизовать их на местные нужды. В России формирование подобных институтов сдерживается отсутствием соответствующего законодательства, слабой ресурсной базой хозяйства. [c.52]

Кредитная система США состоит из следующих основных элементов банковской системы (Федеральной резервной системы – ФРС, выполняющей функции центрального банка страны коммерческих банков инвестиционных банков сберегательных банков ссудо-сберегательных ассоциаций) и небанковских кредитных институтов почтовых сберегательных касс финансовых компаний кредитных кооперативов страховых компаний пенсионных фондов фондов социального страхования обществ взаимного кредита институтов страхования депозитов и пр. В экономической литературе встречаются и иные классификации1. [c.376]

Развитие кредитных отношений в народном х-ве началось после перехода к новой экономия, политике. В конце 1921 г. был учрежден Государственный банк, а в 1922— 1925 гг. сэздан ряд банков, специализировавшихся на краткосрочном кредитовании отдельных отраслей х-ва. Все действовавшие в восстановительный период кредитные учреждения можно разделить на след, группы 1) банки 2) кредитные кооперативы 3) общества взаимного кредита 4) сберегательные кассы 5) ломбарды. [c.590]

Организация с середины 1922 г. обществ взаимного кредита была направлена на установление контроля за деятельностью частно-капиталистич. предприятий, на пресечение спекуляции товарами и подрыв ростовщич. кредита. Членами об-в являлись частные капиталисты. Членские взносы использовались для предоставления кредитов. [c.590]

Развитие социалистич. сектора и уменьшение значения частнокапиталистич. сектора привело к резкому сокращению операций обществ взаимного кредита в 1930 г. они были ликвидированы. Важной вехой в развитии К. с. СССР явилась кредитная реформа 1930— 1932 гг. Ее проведение нашло отражение не только в изменении кредитных отношений (замена коммерческого кредитования прямым банковским кредитованием), но и сказалось на структуре К. с. Превращение Госбанка в единый орган краткосрочного кредитования сопровождалось дальнейшей специализацией отраслевых банков в области финансирования и кредитования капитальных вложений. В мае 1932 г. были созданы 4 всесоюзных специаль- [c.590]

Уже в период, предшествующий кредитной реформе, кредитная система СССР значительно окрепла. Во главе этой системы находился Государственный банк, располагавший большой сетью филиалов (589 в октябре 1929 г.). Кредиты Госбанка с 1926 г. до середины 1929 г. увеличились более чем в два раза. Удельный вес краткосрочных кредитов Госбанка в 1929 г. в общей сумме краткосрочных кредитов всех банков составил 73%. В остальных банках (Промбанк, Цекомбанк, местные коммунальные банки, Всекобанк, Украинский банк, Центральный сельскохозяйственный банк, общества взаимного кредита) доля краткосрочных, кредитов сократилась к июлю 1929 г. до 27%. [c.84]

Государственный банк был крупнейшим кредитным учреждением дореволюционной России. На начало 1917 г. он имел 11 контор, 133 постоянных и 5 временных отделений, 42 агентства при зернохранилищах. Баланс Государственного банка на 23 октября 1917 г. равнялся 24,4 млрд. руб., тогда как сводный баланс всех частных кредитных учреждений страны (акционерных банков, обществ взаимного кредита, городских банков) составлял 18 млрд. руб. Хотя сам Государственный баик не мог оказывать прямого влияния на направление и использование большей части кредитных ресурсов, так как непосредственно не был тесно связан с промышленностью и сельским хозяйством, однако от него как эмиссионного центра страны зависело снабжение частных банков денежными средствами, необходимыми для их операций. На текущих счетах в Государственном банке концентрировались крупные суммы, принадлежащие главным образом частным [c.15]

Чтобы усилить привлечение средств частного капитала в организованный хозяйственный оборот и оказать влияние на кредит, оказываемый частными торговцами и промышленниками друг другу (по этому кредиту взимались громадные проценты, дезорганизующие оборот и взвинчивающие цены), в 1922 г. была разрешена организация мелких частных паевых кредитных учреждений под названием обществ взаимного кредита. Однако задачу эту общества не выполнили. К тому же, ссылаясь на задачи ускорения товарооборота, банки и после организации обществ продолжали кредитование частных торговцев и промышленников. Ликвидация этого недостатка в деятельности банков и успехи в деле вытеснения капиталистических элементов из производства и обращения привели к свертыванию деятельности обществ взаимного кредита. В 1930 г. оставшиеся еще к тому времена общества были ликвидированы. [c.98]

Уже в период, предшествующий кредитной реформе, кредитная система СССР значительно окрепла. Во главе этой системы находился Государственный банк, располагавший большой сетью филиалов (589 в октябре 1929 г.). Кредиты Госбанка с 1926 г. до середины 1929 г. увеличились более чем в два раза. Удельный вес краткосрочных кредитов Госбанка в 1929 г. в общей сумме краткосрочных кредитов всех банков составил 73%. В остальных банках (Промбанк, Цекомбанк, местные коммунальные банки, Всекобанк, Украинский банк, Центральный сельскохозяйственный банк, общества взаимного кредита) доля краткосрочных, кредитов сократилась к июлю 1929 г. до 27%. [c.84]

Банковское кредитование субъектов малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: проблемы и пути решения

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 09.01.2020 2020-01-09

Статья просмотрена: 733 раза

Статья просмотрена: 733 раза

Льготное кредитование малого и среднего бизнеса

Кредитование в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764

  • Инвестиционные в одной или нескольких приоритетных отраслях.
  • Пополнение оборотных средств на реализацию проекта в приоритетных отраслях.
  • Рефинансирование задолженности по кредитам, выданным на инвестиционные цели.
  • Развитие предпринимательской деятельности 1
  • Льготная ставка устанавливается не выше:
    • 9,95% по кредитам на развитие предпринимательской деятельности.
    • 8,5% годовых по прочим льготным кредитам.
  • Сумма кредита:
    • Инвестиционный кредит/кредит на рефинансирование инвестиционных кредитов: от 0,5 млн. рублей до 2 млрд. рублей.
    • Оборотный кредит: не менее 0,5 млн. рублей и не более 500 млн. руб.
    • Развитие предпринимательской деятельности: до 10 млн. рублей.
  • Срок кредита:
    • Инвестиционный кредит: до 10 лет.
    • Оборотный кредит: до 3 лет.
    • Развитие предпринимательской деятельности: до 5 лет.
    • Кредит на рефинансирование инвестиционных кредитов – не более срока рефинансируемого кредита.
  • Наличие статуса субъекта МСП.
  • Осуществление деятельности в одной или нескольких приоритетных отраслях.
  • Отсутствие запрещенных видов деятельности (указанны в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
  • Статус налогового резидента РФ.
  • Отсутствие производства по делу о банкротстве.
  • Положительная кредитная история.
  • Отсутствие задолженности перед бюджетной системой РФ, превышающей 50 тыс. руб.
  • Отсутствие задолженности перед работниками по заработной плате.
  1. Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
  2. Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
  3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
  4. Строительство.
  5. Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма.
  6. Деятельность в области информации и связи.
  7. Транспортировка и хранение.
  8. Деятельность в области здравоохранения.
  9. Деятельность в области образования.
  10. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора, обработки и утилизации отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье, деятельность по ликвидации загрязнений.
  11. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
  12. Деятельность в области культуры, спорта.
  13. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
  14. Деятельность в сфере бытовых услуг.
  15. Деятельность в сфере розничной торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территории монопрофильного муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.
  16. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что с субъектом малого или среднего предпринимательства заключается кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели.
  17. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением территорий субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации), Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.
  18. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации.
  19. Предоставление в аренду (сдача внаем), за исключением предоставления по договорам финансовой аренды (лизинга), собственного недвижимого имущества (за исключением земельных участков, многоквартирных домов, жилых домов, квартир и иных жилых помещений) и собственного движимого имущества.
  20. Деятельность в сфере розничной торговли при условии, что субъект малого предпринимательства является микропредприятием (за исключением случаев, указанных в пунктах 15 — 18 настоящего перечня).

1 Для микропредприятий согласно Единому реестру субъектов МСП (реестр размещен на сайте Федеральной налоговой службы)

Кредитование в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764

Общие положения

1. Общество взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства (далее – Общество) создается юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами малого предпринимательства, отнесенными к таковым законодательными актами Республики Беларусь (далее – участники Общества).

2. Общество является юридическим лицом и создается в целях аккумулирования временно свободных средств его участников в целях оказания им временной финансовой помощи.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в учреждениях банков, печать со своим полным наименованием, а также иные реквизиты, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

3. Общество создается субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными в установленном порядке на территории одной административно-территориальной единицы (города, района, области).

4. Общества могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

5. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники Общества несут субсидиарную ответственность по обязательствам Общества в размере и в порядке, предусмотренными уставом Общества.

6. Общества в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим Положением и иными законодательными актами Республики Беларусь.

выйти из Общества в случае утраты статуса субъекта малого предпринимательства;

до 36 месяцев

  • поручительство супруга (супруги) или хотя бы одного близкого родственника на сумму не менее размера кредита;

Организация ПК “ОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА “ПАРИТЕТ”

ИНН: 3627023098

КПП: 540401001

ОКПО: 99804152

ОГРН: 1073627000534

ОКФС: 16 – Частная собственность

ОКОГУ: 4210014 – Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

ОКОПФ: 20104 – Кредитные потребительские кооперативы

ОКАТО: 50401377 – Ленинский, Новосибирск, Города областного подчинения Новосибирской области, Новосибирская область

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 64.92 – Предоставление займов и прочих видов кредита

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

63.11.1Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
66.19.4Деятельность по предоставлению консультационных услуг по вопросам финансового посредничества
69.10Деятельность в области права
НаименованиеИННДоляСумма
ООО “АГРОЛЮКС” (ОКПО:99801509) .3627023027
ООО “АМАДЭУС” (ОКПО:99799497) .3627022915
ООО “ВИК” (ОКПО:99799480) .3627022922
ООО “АЛИНА” (ОКПО:99799474) .3627022908
ООО “АГРОС” (ОКПО:99799468) .3627022898
ВОЛКОВОЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ362700339913
КАМИСОВ КОНСТАНТИН ЮРЬЕВИЧ362701106397
ОВЧИННИКОВА ЕКАТЕРИНА БОРИСОВНА362706949601
САХАРОВА АННА ВИКТОРОВНА362706781571
СЕМЁНОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА362703413308
. показать исторические данные.

Регистрационный номер: 064006112804

Дата регистрации: 04.03.2014

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Новосибирска

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2145476441955

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 12.03.2014

Регистрационный номер: 362740085754091

Дата регистрации: 28.02.2014

Наименование органа ФСС: Филиал №9 Государственного учреждения – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2145476548842

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 24.03.2014

Регистрационный номер: 10-0150055

Дата внесения оператора в реестр: 23.11.2010

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 899

Адрес местонахождения оператора: 396658, Воронежская область, Россошанский р-н, г. Россошь, ул. 9 Января, д. 37 (вставка)

Дата начала обработки персональных данных: 15.03.2007

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Воронежская область

Цель обработки персональных данных: Кредитование пайщиков Общества.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Сотрудники, связанные трудовым договором и члены кооператива.

Перечень действий с персональными данными: Сбор, накопление, хранение.

Обработка персональных данных: смешанная,без передачи по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Устав, Закон Российской Федерации от 19.06.1992г. №3085-1 в редакции 21.03.2002г. “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации”.

Наличие трансграничной передачи: нет

Регистрационный номер: 10-0150055

Ссылка на основную публикацию