Работа в Экваториальной Гвинее

Работа в Экваториальной Гвинее

Чтобы посетить страну, любителю экзотического отдыха необходима виза в Экваториальную Гвинею.

Оформление визы для путешествия и работы

Сделать это можно тремя способами: через посольство, туристическую компанию/работодателя или на границе. Обращаясь в посольство Экваториальной Гвинеи путешественник сэкономит свои финансы, но все задачи будет выполнять самостоятельно. Как правило, этот способ подходит для опытных туристов.

Здание посольства Экваториальной Гвинеи в Москве

Плюсы оформления визы через компанию (в том числе и ту, которая предлагает вакансии для трудоустройства) в том, что все обязанности берут на себя менеджеры. Это экономит время, избавляет от многочисленных сложностей, позволяет заниматься своими делами.

Последний вариант, получение визы на границе, рекомендуется, если турист находится в соседней стране. С этим обычно проблем не возникает, но, если сотрудники службы по какой-либо причине откажут во въезде, никаким другим способом добиться обратного решения нельзя.

Для оформления разрешения на выезд понадобится стандартный набор документов.

  • анкета;
  • паспорт;
  • приглашение по рабочей вакансии, если такая имеется;
  • официальное подтверждение бронирования номера в отеле;
  • авиабилеты в оба конца;
  • справка с места работы, банка;
  • подтверждение о наличии прививок.

В обязательном порядке нужно прививаться от желтой лихорадки и гепатита групп «А, В, С». В некоторых случаях от малярии, но мнения врачей в этом вопросе расходятся: некоторые совсем отговаривают от этого, другие советуют пропить общеукрепляющие таблетки. Чтобы свести к минимуму любые риски, рекомендуется оформить полную медицинскую страховку. Будущему гостю страны необходимо понимать, какие угрозы его могут подстерегать.

Кроме вышеупомянутых заболеваний и инфекций опасность представляют онхоцеркоз, проказа, тиф, туберкулез, ВИЧ-инфекция.

Также надо обосновать цель посещения и указать срок пребывания. Различают транзитные визы (до 5 дней), краткосрочные (до 90 дней), долгосрочные (от 90 дней). Кроме того, есть отдельные виды для тех, кто едет в качестве туриста или рабочего. Если все в порядке, разрешение будет оформлено через 3 дня. Консульский сбор составляет от 30 до 150 долларов в зависимости от цели поездки.

Таможенные правила

Через границу разрешается провозить 200 сигарет, то есть 10 обычных пачек, 50 сигар, 1 л напитков с содержанием спирта. По поводу ввоза валюты ограничений нет. Можно провозить технику (аудио, видео, фото) не более одного прибора на наименование. Запрещается вывозить одежду, изделия из диких животных, золотые или серебренные украшения, драгоценные изделия.

Работа в Экваториальной Гвинее

Несмотря на то, что страны Африки одни из самых бедных, многие зарубежные компании открывают филиалы в них и предлагают высокооплачиваемые вакансии. Одна из популярнейших стран для трудовой миграции – Экваториальна Гвинея. Здесь стабильная политическая ситуация и есть все условия для развития иностранного бизнеса.

Страна обладает огромными запасами нефти, алмазов, газа, кроме того, есть выход к водным ресурсам. Именно благодаря этому сюда постоянно инвестируют миллиарды долларов, и соответственно, в Экваториальной Гвинее появляются новые рабочие места и вакансии для местного населения и иностранцев. Сюда ежегодно приезжают миллионы жителей со всего континента и европейских стран.

Известно, что основная часть гвинейцев (около 90%), в отличие от остального чернокожего населения континента, является образованной. Поэтому многие коренные жители заняли вакансии престижных специальностей в зарубежных компаниях. Также предлагается много работы в области строительства, на электростанциях, в газовых и нефтяных шахтах.

Площадка строительства гидроэлектростанции Сендже

Несмотря на огромное количество рабочих мест, большинство местного населения остается за чертой бедности. Здесь очень ярко выражено социальное разделение: есть все условия для жизни, но пользоваться ими может далеко не каждый.

Чтобы получить одну из предлагаемых работ, кроме основного образования и опыта необходимо свободно разговаривать на английском, французском или испанском языках. Технические специалисты на строительстве электростанции получают от 1 тыс. до 10 тыс. долларов. Им предоставляется служебный автомобиль, компания оплачивает питание и проживание, медицинскую страховку, в некоторых случаях перелет.

На строительстве электростанции заместитель директора зарабатывает от 3 тыс. долларов. На должность по вакансии принимаются мужчины от 30 лет со знанием одного из языков и положительными отзывами с предыдущего места работы. Обычные строители, водители или сварщики зарабатывают примерно 1 тыс. долларов.

Достопримечательности страны

Экваториальная Гвинея находится в центральной Африке. Эта страна интересна своими пляжами, которые омываются Гвинейским заливом. К территории государства относится несколько островов. Поэтому на отдых приезжают туристы со всех уголков планеты. Любопытный путешественник практически везде сможет испробовать местную экзотическую кухню. В любом городе страны располагаются кафе, где готовят национальные блюда.

Город Бата – административный центр Рио-Муни

Местные достопримечательности очень увлекательны: вулкан Малабо на юге, парк Монте-Райсес, Пико-Санта-Исабель, музей Эбебьина, заброшенные острова и руины прежних существовавших городов. В развитых районах страны расположены красивейшие здания. Немалое количество людей сюда приезжает по работе. Сегодня многие компании предлагают выгодные условия сотрудничества специалистам технической направленности.

Экваториальная Гвинея славится размахом своих фестивалей. Одно из таких празднований охватывает все регионы, и предназначено для очищения жителей от влияния темных сил. Мистические ритуалы занимают особенное место у гвинейцев.

Несмотря на то, что главная религия страны — католицизм, здесь сохранились народные традиции, а потому практикуются языческие культы.

В свою очередь, колдуны и маги являются очень уважаемыми людьми. Путешественники со всего мира приезжают сюда, чтобы посмотреть вживую, как проводятся обряды. Отзывы каждого, кто хоть раз оказывался свидетелем таких ритуалов, очень положительные.

Жизнь, проблемы, работа в Гвинее без прикрас

Реальные истории наших эмигрантов – жизнь, проблемы, работа в Гвинее без прикрас. Я со своей семьей попала на ПМЖ в Гвинею исключительно из-за моей детской фанатичной любви к Франции и всему, что с ней было связано. А довольно необычным «толчком» к данной мечте послужил журнал «Огонек», что выписывали тогда мои родители, и один из них был почему-то посвящен только Франции. Да, именно так. Я его прочла еще в пятом классе школы и все, я «заболела» Францией в тот же день. И начала ходить в библиотеку, как на «работу» (чего до этого не любила и не делала никогда). И искала там все книги французских писателей. И даже серьезные научные труды про эту «страну-фантастик». С упоением их читала и все больше и больше «вязла» в моем нарастающем желании поскорей вырасти и переехать туда жить навсегда.

Мои же родители, заметив мою страсть к Франции, поступили тогда очень мудро и правильно. Они перевели меня в школу с углубленным изучением французского языка, где я была самой прилежной ученицей. Папа где-то доставал для меня разные газеты и журналы на французском языке. Он рассказывал позже: «Твоя мечта и страсть они, как мы тогда считали, поможет тебе стать студенткой престижного института иностранных языков, и ты можешь работать гидом «Интуриста» или кем-либо еще». А это тогда было в СССР невероятно перспективно, почетно, интересно, да и «денежно»». Вот так я «прошла» весь этот путь, сама не ведая, что это я выполняю заветный «план родителей».

Когда я закончила институт, вышла замуж, то смогла устроиться лишь учителем французского языка в одну из московских школ. А так как моя зарплата и зарплата мужа-инженера была на тот период буквально мизерной, я, продолжая мечтать о Франции, стала постепенно копить деньги хотя бы на туристическую поездку в эту страну, страну моей мечты. Но тут случилось, буквально, настоящее чудо, и меня отправили на целых две недели в Париж от Министерства образования по взаимному обмену.

Не стоит много говорить о том, что я была в восторге. Но, узнав цены на жилье, невероятные сложности с устройством на работу и прочие непреодолимые для нашего семенного бюджета препятствия, я, уже взрослый человек, поняла, что мой переезд во Францию откладывается надолго, если не навсегда. Но буквально через год произошло то, что бывает только в красивых голливудских фильмах с «хеппи-эндом». Мой муж тогда работал в московском управлении ЗАО «Русский Алюминий» инженером инновационного отдела, и ему предложили пятилетний контракт на строительство его предприятием нескольких алюминиевых заводов в африканской Гвинее.

И тут я поняла, что моя мечта, пусть и в таком виде, но стала реальностью. Спросите меня, почему? Если кратко, то отвечу так:

  • Дело в том, что Гвинея несколько сотен лет была колонией Франции, и там до сих пор живут и работают тысячи французов. Плюс к этому большинство ее городов, и особенно столица Гвинеи, Конакри, похожи на Париж, Лион, Марсель вместе взятые, практически один в один. Ведь местное население до сих пор предпочитает жить в своих лачугах, а французы за долгие столетия превратили Гвинею в своеобразную «африканскую» Францию. Кстати, единственным официальным языком Гвинеи до сих пор является «мой родной» французский язык.
  • Причиной же того, что подвигло «Русский алюминий» строить заводы именно в Гвинее, послужил тот факт, что эта страна обладает самыми большими запасами бокситов (главного сырья любого алюминиевого производства).
  • Нас поселили в специально построенном для работников «Русала» городке, что находится чуть южнее прекрасного французского Конакри на берегу Атлантического океана.
  • Муж начал активно и с огромным интересом заниматься своей работой. Я же ежедневно ездила в Конакри, бродила по его французским улочкам, разговаривала с людьми на французском языке. Я обожала забредать в многочисленные кафешки и кушать настоящие круассаны с ароматным кофе по-марсельски. На обед заказывала себе ножку свежеприготовленной утки, запивала ее вином, привезенным из провинции Бордо.
  • Но настало время, когда пустое безделье и беззаботность мне попросту надоели, и я решила себе найти постоянную, но интересную для меня работу. На это у меня ушло месяца 3. И все же я ее нашла. Меня приняли в Университет Конакри преподавателем истории Франции, где я и работаю до сегодняшнего дня. С тех пор прошло почти восемь лет, мы с мужем получили ПМЖ в Гвинее, купили квартиру. Наш сын вырос и поступил в Марсельский университет. И, знаете, я теперь нисколько не жалею, что жизнь распорядилась так, что я живу и работаю не во Франции, а в Гвинее. А все это вместе взятое и есть: реальные истории наших эмигрантов – жизнь, проблемы, работа в Гвинее без прикрас.

А подобных «гвинейских эмигрантов» из нашей России здесь столько много, что мы уже можем говорить, что и в Африке есть такая удивительная страна, где жить можно не хуже, а много лучше и комфортнее, чем в самой Франции. Парадокс? Вовсе нет. Просто приезжайте сюда сами, и вы это поймете и, безусловно, оцените. А, вполне возможно, сделаете так же, как и мы когда-то.

Работа в Экваториальной Гвинее

Здесь лежат фотки моей поездки в Гвинею в июня 2004 года.

Летели Air France с пересадкой в Париже и промежуточной посадкой в Нуакшоте, столице Мавритании. В самой Гвинее я работал в столице – Конакри, руднике Дебеле – Компания Бокситов Киндии (возле города Киндия), и в городе Фрие – там рудник и завод по выработке глинозема, Алюминиевая Компания Гвинеи.

В аэропорту Шарль-де-Голль между терминалами можно передвигаться только по улице. Багаж с рейса на рейс возят не на внутренних транспортерах, а на тягачах с прицепами. Не весь багаж доезжает до места назначения сразу. Пока ехали от самолета до терминала 2А и от терминала 2А до 2В, видели по дороге три валяющихся чемодана, упавших с тележек.

обвалившийся терминал 2Е. Терминал целиком закрыт, вокруг все огорожено, транспорт вблизи него не ходит.

Вид на Нуакшотт, столицу Мавритании. Летели с промежуточной посадкой, было прикольно вернуться в такую дыру.

При подлете к Гвинее облака сгущаются, растут гигантские белые горы. Эти громадины выглядят так плотно, что даже страшно, когда самолет ныряет в них.

Вид на острова возле Конакри. На одном из них снималась передача “Русский Экстрим”. Местные рассказали, что это был за фуфел, но об этом – потом.

Городские улицы. Нас предупредили, что снимать в открытую опасно – страна мусульманская, потому снимали на ходу, пряча камеру.

Русские в Гвинее присутствуют давно, еще в 1984 году был построен первый добывающий комплекс, так что грузового транспорта знакомой наружности здесь можно встретить много.

Местный админ. Безвылазно живет в серверной.

Центральная часть города. Раньше это был остров, потом китайцы насыпали дамбу и построили на дамбе что-то типа дворца культуры (на карте не видно). В правом верхнем углу, окруженные зеленью – виллы, одну из которых занимает представительство РусАла, а вторую – директор представительства. Правая часть – порт. Там, где все красное – грузят бокситы, где все белое – глинозем.

Бокситовый порт. В порту хранится запас бокситов на месяц (два бурта красного цвета), которого достаточно для загрузки четырех больших рудовозов.

справа – самец, слева – самка

Комбайн Виртген, который грызет бокситовую жилу. У нас точно такие же комбайны снимают асфальт при ремонте дороги.

Завод в Дебеле, возле карьера. Тут измельчают бокситы перед отправкой в морской порт.

На редкость хорошо сохранившийся УАЗ

За две недели мы видели море советской техники, в том числе и старые добрые ГАЗ-69

Этот ГАЗ умер у нас на глазах, в процессе перевозки, думаю, двух-трех тонн цемента.

примерно так выглядят все придорожные поселения

Деревни. Большая крыша из тростника и пальмовых листьев с большими свесами, толстые стены из камня – все это позволяет поддерживать внутри комфортные условия для проживания

Иногда обходятся вовсе без стен.

Виды по дороге в Дебеле (100 км вглубь континента).

По дороге во Фрию (150 км на северо-восток от Конакри).

Снова виды по дороге в Дебеле

В субботу поплыли на острова, купаться в море. В сезон дождей, потоки воды с континента вместе со всей городской канализацией делают море возле города совершенно непригодным для купания.

Грузят глинозем. Завод во Фрие выпускает глинозем, частицы которго размером с микрон. При этом он очень текуч, потому с завода в порт возят его в цистернах, а в корабли закачивают как жидкость. Игольной дырки в цистерне достаточно, чтобы глинозем полностью вытек.

Глубины тут небольшие, около 5-9 метров, дно – сплошные камни, потому в бухте валяется огромное количество затонувших судов. Я насчитал штук 15, и то в момент прилива.

Мангровые деревья. У них разветвленные воздушные корни, которые помогают удержаться в песке во время приливов-отливов и прибое, а также добывают питание из воздуха и морской воды.

В передаче “Русский Экстрим” с большим пафосом народ залез на крайний холм острова, выдав это за великое достижение. Холм, самая высокая точка острова, имеет высоту 106 метров, а сам остров полностью занят маленькими отелями, гостиницами и пляжами, короче просто рай. В передаче остров обозвали пристанищем прокаженных, местной проклятой дырой, населенной змеями и прочими гадами, и где не живет ни один человек. Главное достоинство этого острова – отвесная стена высотой 400 (sic!) метров, на которую и карабкались эти экстремалы

Вот так тут растут кокосы. Кому не лень – залезают на дерево и рубят себе, кому лень – покупают у стоящих рядом аборигенов.

Наш отель, лужайка и бассейн во дворе отеля. Периодически тут устраивались тусовки для белых работников различных местных компаний

Вид на море из города

местные девки из красного дерева

На Фрию и обратно

Акватория городского порта

Геккон, который жил у нас в номере. Выползал из норы исключительно когда мы садились пить пиво.

Этот москвич даже круче нашей Нивы, приехавшей умирать в Гамбию. Добрался почти до экватора!

Почувствуй себя миллионером! Этой кучи денег достаточно для оплаты двух недель проживания в гостинице. Меняла принес деньги в здоровеннейшей авоське с вытянутыми ручками, а то, что выменял – уместилось в нагрудный карман.

Главный проспект Конакри

Это снова Шарль-де-Голль. В таком автобусе людей из терминала подвозят прямо в салон самолета. Возле терминала кузов поднимается на уровень второго-третьего этажа, забирает пассажиров, опускается на землю и едет к самолету, там снова поднимается, и люди попадают прямо к салонной двери.

А это – немного моей работы в Гвинее.

Стойка со спутниковыми модемами

Главная тарелка в Конакри, с нее идут каналы в Москву и на местные точки

Сам трансивер, приемник и передатчик.

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.

Какие зарплаты в Африке на самом деле.

Все началось с того, что я, по роду своей деятельности (международного рекрутинга), вынужден много обшаться с африканцами. Это ребята из Эфиопии, Эритрии, Нигерии, ЮАР, Судана, Ганы, и многих других африканских стран. Надо сказать, что до того, как я начал заниматься рекрутерством, Африка представлялась для меня черной дырой, где процветают людоедство, работорговля и натуральный обмен. Ох, как же я заблуждался! Какими ярко, заиграла для меня Африка новыми и необычными красками, стоило мне только немного приблизиться к этим замечательным людям. Насколько разнообразной и интересной она оказалась. Как много культур, наций, народов, историй, радостных и трагических, переплелось на этом континенте.

Тем большее возмущение вызывают у меня посты в интернете, в которых народ жалуется, что в России живется, как в Африке.

А действительно, так ли это?

Я с детства был уверен, что народ в Африке повально голодает, и, думаю, что среднестатистический европеец, думает нечто подобное.

Давайте спросим у Генри, выходца из Южной Африки, с которым я, за время нашего знакомства, успел крепко подружиться. В ЮАР, он занимался тем, что водил грузовик. Помимо этого, он работал диджеем на праздниках, а ещё, он очень хорошо поёт.

За месяц работы на грузовике, Генри зарабатывал чуть больше 500 долларов США. Это примерно 35 000 рублей. Рабочий день Генри был 9 часов, при 4-дневной рабочей неделе. Пятый день был либо нерабочим, либо коротким, что давало ему возможность параллельно заниматься своим творчеством.

Честно говоря, услышав это, я был несколько озадачен, по понятным причинам, и решил не останавливаться на одном источнике, и перепроверить в интернете.

И вот, я открыл ноутбук, чэс целью реально посмотреть, сколько же в ЮАР зарабатывают люди. Решил, что сравнивать зарплаты водителей не совсем правильно, так как и условия, и востребованность профессии может быть разной, и вполне вероятно, что риск человека, перевозящего ценный груз в ЮАР, несоизмеримо выше, чем риск его коллеги в России, и, как следствие, выше оплачивается. Самая доступная для сравнения профессия, на мой взгляд – это инженер. У инженера во всем мире примерно одинаковые условия, и примерно одинаковые требования к образованию. Набираем в поисковике “find engineering job in South Africa”.

Сколько же зарабатывает инженер в ЮАР? Пересмотрев 3-4 сайта с вакансиями, я сделал вывод, что средняя зарплата там будет от 15 000 южноафриканских ранд. Это 71 000 российских рублей. Наиболее квалифицированные и опытные инженеры зарабатывают по 20 и по 25 000 ранд в месяц (118000).

Честно говоря, данное открытие очень меня удивило, и я решил продолжить исследования дальше.

Посмотрим Кегию: “find engineering job in kenya”. Из объявлений о вакансиях, становится понятно, что инженер в Кении зарабатывает от 60 до 80 тысяч кенийских шиллингов в месяц, что равняется от 40 до 55 тысяч российских рублей.

Идём дальше, и ищем работу в Нигерии. Проделав ту же операцию, обнаруживаем, что инженер в Нигерии получает зарплату в диапазоне от 200 до 600 тысяч нигерийских найра, что равняется сумме от 37, до 110 тысяч российских рублей.

Надо сказать, что с выходцами из Нигерии я довольно хорошо знаком. Это, как правило, жесткие и волевые люди. Глаза нигерийца выражают то же холодное безразличие, что и у человека, проведшего полжизни в лагерях.

Кажется, большая часть, если не поголовно все, имеют криминальное прошлое.

Жизнь в их стране очень тяжелая. Это постоянная борьба за выживание. Получение простого среднего образования уже считается большим успехом. Именно поэтому, самая амбициозная часть нигерийского населения, которая не нашла себе теплого места в бандах, нелегально переходит границу с ЮАР, а уже оттуда, разъезжается по миру, в поисках лучшей доли.

К выходцам из этой страны, мне так и не удалось подойти близко. Они очень закрыты эмоционально, и даже в свободной стране, находясь в безопасности, все же не доверяют мне. Они держатся рядом с чужакам максимально закрыто, и, даже проработав с ними бок о бок, не один год, вы не сможете до конца понять этих людей .

Поищем работу дальше? Судан. Найти работу инженером в Судане непросто, в виду малого количества вакансий. Однако же, исходя из предлагаемых зарплат, я вывел среднее число – 50 000 долларов в год. Да, это довольно много по африканским меркам – более 4000 долларов в месяц. Видимо, отсутствие кадров на рынке труда, вынуждает работодателей конкурировать между собой.

С суданцами я также знаком очень хорошо. Это открытые, дружелюбные и веселые люди, которые, несмотря на мусульманское вероисповедание, оочень любят выпить. Общаться с суданцами – всегда удовольствие. Они очень любят юмор, и никогда не боятся посмеяться над собой.

Из разговоров с ними, я знаю, что неквалифицированный рабочий, на фермах и на стройках, зарабатывает в Судане около 22 000 рублей. Такой работы там валом, и найти ее не трудно. Обычно, суданцу требуется около двух лет, чтобы накопить достаточно денег для эмиграции. Естественно, решаются на нее не все.

Но, отправимся дальше, вглубь Африки. Нашей финальной точкой будет Гана. Это одна из беднейших стран в мире. ВВП на душу населения там, составляет чуть больше 1600 долларов. Для сравнения, в России, эта цифра равняется – 10 700 долларам США. Но несмотря на такую разницу в ВВП, зарплаты примерно похожи : от 1500 до 2500 ганских седи зарабатывает ганский инженер. В переводе на российские рубли, это от 20 000 до 34 000 рублей.

Всем спасибо за внимание.

Я написал эту статью не для того, чтобы провести какие бы то ни было параллели, а для того, чтобы приоткрыть и для вас Африку, как чудесное, и очень разное место.

Возможно, для кого-то открытием станет уже то, что она не является большим черным концлагерем. А для кого-то, станет поводом познакомиться с Африкой поближе.

ПиЭс: к сожалению, ни один из моих знакомых не дал мне разрешения на публикацию своих фотографий. В основном, африканцы, с которыми я знаком, очень боятся (обоснованно или нет – не знаю), что власти их стран устроят неприятности для оставшихся там родственников, поэтому, стараются сохранять анонимность.

Памятка туристу, выезжающему на отдых в Экваториальную Гвинею

Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Ваш город «Херсон»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

отношение к туристам4.8
индустрия развлечений-.-
памятники, исторически значимые места-.-
безопасность-.-
шоппинг-.-
цены4.8
всего отзывов0
всего фото9
всего просмотров30529

Памятка туристу в Экваториальную Гвинею

Таможенный режим

Разрешен беспошлинный ввоз 200 сигарет, 50 сигар, 500 г табака, 1 л спиртных напитков. Ввоз и вывоз национальной и иностранной валюты не ограничен (декларация обязательна). Рекомендуется сохранять справки из банка об обмене валюты и чеки, подтверждающие приобретение дорогостоящих товаров на территории страны.

Разрешен беспошлинный ввоз аудио-, видео- и фототехники по одному предмету каждого наименования. Разрешен беспошлинный ввоз продуктов питания, парфюмерии, предметов и вещей домашнего обихода в пределах личной необходимости.

Запрещены к ввозу: боевое огнестрельное оружие; химические ядовитые вещества; наркотические и взрывчатые вещества.

Запрещены к вывозу: изделия из шкур диких животных; изделия из золота и серебра без соответствующих разрешений.

Часы работы магазинов, банков, музеев

Магазины работают в будние дни до 18.00. Часы работы банков: с 08.30 до 16.00 часов с понедельника по пятницу, с 08.30 до 13.00 часов в субботу.

Полезные номера телефонов

Полиция – 114.
Пожарная служба – 115.
Скорая помощь – 112.

Деньги, обмен валюты

Только один банк в Малабо и один в Бате производят обмен валюты. Обмен евро относительно легок, однако другие валюты чаще всего обменять затруднительно. Курс обмена туристических чеков в крупных банках столицы достаточно устойчив, наилучший курс обмена имеют чеки в евро, но часто без объяснения причин в обмене отказывают. В провинции использование чеков практически невозможно.

Следует всегда держать при себе квитанции об обмене валюты – в отличие от большинства других африканских стран, эти документы могут потребоваться в любую минуту, особенно при выезде из страны. Кредитные карты тоже возможно использовать только в крупных отелях и магазинах столицы.

Почта, телефон, интернет

Стандарт сотовой связи GSM 900. Роуминг доступен абонентам “Билайн” и “МТС”. Абонентам “Мегафон” предлагается пользование спутниковой связью Thuraya.

Общественные телефонные автоматы в российском понимании отсутствуют. Для международной связи преимущественно используется VoIP-телефония, доступная в интернет-кафе и отелях.

Транспорт

Железнодорожного сообщения в стране нет. Имеется 7 аэропортов. Международный аэропорт г. Малабо расположен в 5 км от центра экватогвинейской столицы. Морские порты— Малабо и Бата. Общая протяжённость дорог в Экваториальной Гвинее – 2 880 км, все дороги не имеют твердого покрытия.

Аренда автомобиля

Арендуемый автомобиль всегда предоставляется с полным баком горючего и практически всегда с водителем. Российское национальное водительское удостоверение в Экваториальной Гвинее использовать можно, но в течение 1 месяца, далее необходимо получать экватогвинейские права (путем пересдачи экзамена и уплаты госпошлины 20 000 фр. КФА) или использовать водительское удостоверение международного образца.

Чаевые

В ресторанах принято давать чаевые в размере 10% от суммы счета.

Электричество

Напряжение в сети — 220 В. Рекомендуется использовать сетевые адаптеры и источники бесперебойного питания для обеспечения сохранности и нормального функционирования дорогостоящей аппаратуры.

Здоровье и прививки

Основные угрозы для здоровья — малярия, онхоцеркоз, проказа, тиф, туберкулез, ВИЧ-инфекция. Перед посещением Экваториальной Гвинеи необходимо сделать прививки против желтой лихорадки, гепатита А и В.

Национальные особенности

Как и в любой стране — общепринятые нормы поведения и морали. Никаких специфических особенностей не отмечено. Уровень преступности средний. Распространены случаи вымогательства и полицейского произвола в отношении иностранцев. Отношение к иностранцам нормальное.

Шопинг

Самое распространенное изображение на сувенирной продукции – местный вулкан Малабо. Пользуется популярностью и одноименный крепкий напиток, похожий на ром. Туристы привозят из Экваториальной Гвинеи посуду и ткани, украшения, деревянные статуэтки, африканскую живопись.

Нефтянка

Всё о нефти, газе и не только

Битва престолов и погоня за счастьем. Экваториальная Гвинея. Часть 2

Как это часто бывает в разрезе африканских разборок за нефть, одни, дорываясь до ресурсов, получают неограниченные возможности, другие продолжают находиться от нефти и сопутствующих благ также далеко, как от вершины горы Фернандо По. Это в любом случае неизбежно, особенно в условиях Африки. Так или иначе, за время правления Теодоро Обьянга изменения все-таки произошли. Дороги в Экваториальной Гвинее по качеству теперь могут сравниться с европейскими: если, например, проехаться по острову Биоко в машине, прислонившись головой к стеклу, то голова ни разу не дрогнет — благодаря идеально гладкому дорожному покрытию.

Изменился облик города Малабо: там, где раньше был тропический лес, выросли высотные дома, футуристические здания из стекла и бетона, и классические дворцы, от которых по европейским автострадам можно попасть в Малабо-2, похожий на большой бизнес квартал. На холмах вокруг Малабо начали появляться районы из роскошных особняков. На обочинах дорог нередко можно увидеть брошенные разбитые машины: хозяевам легче купить новую машину, чем ремонтировать старую. В островной столице и в крупнейшем материковом экватогвинейском городе Бата можно найти полный ассортимент продуктов из Европы, Западной Африки и Китая: от французской фуа-гра до испанских яблок, камерунской или нигерийской говядины, китайской парфюмерии врозлив. Цены при этом такие же, как в магазинах Москвы или Киева. На два доллара в магазине или уличной лавке можно купить бутылку лимонада, дешевое пиво, упаковку макарон или же банку рыбных консервов. Большой ананас на овощном рынке в городе Бата обойдется в шесть долларов. При этом импортные яблоки обойдутся дешевле местных экватогвинейских апельсинов. Народу в местных магазинах и на рынках много. Торговля идет. Жизнь кипит.

Вид на центр города .

Улица Малабо .

Западные СМИ и правозащитные организации нередко упрекают правительство Обьянга в нарушении прав человека, а также в том, что при отстроенной столице и особняках, 80% населения живет на 2 доллара в день. В репортажах из Экваториальной Гвинеи можно нередко увидеть гвинейские трущобы: ржавые сгустки жестяных коробок, в которых живут те самые обделенные граждане страны. В этих районах по-африкански хаотично шумит рынок, идет торговля с рук, еда готовится прямо на улице, на огне, с мухами и дымом. В рамках этих репортажей люди, как правило, боятся давать интервью – опасаются правительства, тюремного заключения и физической расправы. При этом «за кадром» говорят о том, что в домах нет водопроводов и за водой приходится ходить далеко в другой район, а дороги, ведущие к домам, после дождей превращаются в грязевое месиво.

Дома в Малабо .

Гуманитарная помощь .

При населении чуть более 736 000 человек, остается непонятным, где работает большинство рядовых экватогвинейцев. Многие претендуют на работы в офисах, отвергая при этом неквалифицированную работу. Но даже при такой маленькой численности населения управленческих работ все равно на всех не хватит. К тому же большинство руководящих должностей в правительстве и финансовых структурах занимают родственники действующего президента Теодоро Объянга.

«Президент Объянг ставит своих родственников на лучшие должности», — жалуется молодой человек в супермаркете, — «А как быть тем, у кого нет богатых родителей? Что мы должны делать?» В ответ само собой напрашивается «Начать работать», так как к 2020 году запасы нефти закончатся, и придется думать, как выживать дальше. Однако пока об этом никто не думает — одни тихо ругают Объянга, грустя о том, что не родились с ним в одной деревне, другие гордо носят традиционные яркие платья и рубашки с его изображением. Редкие заезжие западные журналисты пишут о нарушениях прав человека, беспросветной бедности и безысходности в стране. А президент Обьянг уже третий раз подряд выигрывает выборы с перевесом в 97% голосов. Нефть добывается. Счета пополняются. Жизнь продолжается.

Услышав о нефтяном богатстве Экваториальной Гвинеи, сюда в поисках удачи устремились жители из соседних стран: Нигерии, Камеруна, Бенина и Мали. Чтобы попасть в Экваториальную Гвинею с материка, многим приходится платить взятку от двух до двух с половиной тысяч долларов — за визу, которая не всегда при этом оказывается настоящей.

Помимо этого ещё пятьсот или тысячу долларов потребуется, что купить место в лодке (женщины платят больше, так как могут закричать при шторме или облаве, тем самым выдав всех), которая при вместимости 50 человек, как правило, перевозит от 100 до 150 пассажиров. Мигрантов перевозят на остров Биоко под покровом ночи, стараясь обойти гвинейские патрули, которые имеют право начать стрелять по лодкам без предупреждения. Далеко не все, кто хочет попасть в Экваториальную Гвинею на заработки, остаются в живых. Бывают случаи, когда в пристающей к берегу лодке нет ни одного живого пассажира. После длительного путешествия по водам гвинейского залива, нужно еще полтора дня, чтобы добраться до города пешком.

Вид на Малабо .

Те, кому посчастливилось попасть на остров Биоко живыми, берутся за любую тяжелую низкооплачиваемую работу, которая не пришлась по вкусу экватогвинейцам. Например, приезжий камерунец согласится работать охранником за 100 долларов в месяц и будет счастлив, в то время как экватогвинейцу на этой же должности придется заплатить 300 долларов, и работать он будет так, как будто делает одолжение. При больших усилиях и удаче можно получить больше: работая охранником в двух местах по 18 часов в день, 6 дней в неделю, мигрант может получать до 450$ в месяц. Если посчастливится сделать поддельный вид на жительство, появится шанс претендовать на более высокооплачиваемую работу. Накопить в результате такого труда удается немного, но явно больше, чем на доступных работах в Нигерии, Камеруне или Мали. Некоторое количество скопленных денег откладывается на случай полицейских облав в трущобах и чтобы откупиться от полиции при проверке документов.

Свободное время иммигранты проводят за пивом и футболом по телевизору, в барах, где нередко можно натолкнуться на информантов из Морокко и Израиля, которых правительство Экваториальной Гвинеи нанимает для контроля за ситуацией внутри страны. Несмотря на тяжелые физические и моральные условия существования, люди из соседних стран все равно продолжают стремиться в Экваториальную Гвинею. «Мы все здесь из-за работы,» — говорит Джибриль, выходец из западноафриканской республики Того, работающий в Экваториальной Гвинее, — «здесь жить лучше, но цены другие. В четыре раза выше, чем в Того».

Контраст жизни Экваториальной Гвинеи.

Многое в Африке, как и в других частях света, познается в сравнении: стоимость денег и ценность человеческой жизни, сила собственных и чужих государственных интересов, понимание богатства и бедности, войны и мира, твердости и жестокости. Очень часто эти понятия меняются местами или балансируют на грани сюрреалистического абсурда, превращаясь из шокирующих фактов в привычную повседневность.

Ссылка на основную публикацию