Зарплаты госслужащих Украины

В Украине подняли зарплаты госслужащим: кто сколько получит

Во вторник, 24 декабря, Кабинет министров принял сразу несколько постановлений о повышении окладов государственным служащим и другим работникам госучреждений.

Об этом идет речь в материале “Страны”. Было закреплено положение о том, что зарплата чиновника не может быть ниже двух прожиточных минимумов, что в следующем году составит порядка 4200 гривен.

Если же сам прожиточный минимум поднимут до 4300 грн, то минимальные оклады в госструктурах вырастут уже до 8600 тысяч гривень, что намного выше средней минимальной зарплаты по стране.

В Украине подняли зарплаты госслужащим

“Два прожиточных минимума – это будет базовый оклад, на который затем начисляются другие выплаты – премии, за выслугу лет и пр. До сегодняшнего дня такой базой был один прожиточный минимум”, – пояснил глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Также поменяли саму модель – если сейчас в качестве базовой величины берется оклад по тарифной сетке в зависимости от ранга госслужащего и умножается на определенный коэффициент, то в новом постановлении Кабмина зафиксированы конкретные суммы. А самих чиновников поделили на категории и подкатегории.

К примеру, руководители госорганов (категория А), которым платили по коэффициенту 6,81, теперь могут претендовать на 37,8 тысяч гривень. Речь идет об аппарате Верховной Рады, Кабмин, СНБО и др. В министерствах цифра другая – 33,6 тысячи гривень. А в органах областного значения – 29,4 тысячи.

Сетка категорий выглядит так: А – руководство высших госучрежденний, парламента, Кабмина и пр. А1 и А2 – их заместители, Б (Б1, Б2) – руководители структурных подразделений, разного уровня, В (с подкатегориями В1, В2, В3) – ведущие и рядовые специалисты.

В Украине подняли зарплаты госслужащим

Придумали свою зарплатную схему и для патронажных служб и работников на обслуживании госорганов, на которых закон о госслужбе не распространяется. Например, главе секретариата Верховной Рады будут платить с коэффициентом 4,2 – 17640 гривень

В окружении президента оклады будут выше. Так, помощники и советники Владимира Зеленского “тарифицируются” по коэффициенту 4,46, а это больше 18,7 тысяч гривень с нового года.

В СНБО по самому высокому коэффициенту (4,26) будут оплачивать работу руководителя службы секретаря СНБО, а по самому низкому (2,75) – помощника его заместителя.

В Кабмине самую большую зарплату получит уполномоченный по правам лиц с инвалидностью – ему установили оклад с коэффициентом 4,46, а это больше 18,7 тысяч гривень в месяц.

В Украине подняли зарплаты госслужащим

В судебной системе по самым высоким коэффициентам идут работники Высшего совета правосудия, Конституционного суда, Верховного суда, Офиса генпрокурора. К примеру руководителю патронажной службы посчитают зарплату по формуле: оклад умножить на 4,26 (17,9 тысяч). Пресс-секретарю – с коэффициентом 2,24.

Его коллеги из апелляционных, окружных, административных судов получат меньше – по коэффициенту 1,36, а из местный и общих судов – 1,14.

Кабмин предусмотрел также прибавки за интенсивность труда для госслужащих.

За выполнение особо важной работы предусмотрена прибавка в размере 100% от должностного оклада. То есть, советники президента вместо 18,7 тысяч могут претендовать уже на 37,4 тысячи. Будут еще премии, но их детально в постановлении не расписывали, указано лишь, что деньги распределят по внутренним правилам учреждения и в рамках доступного финансирования.

Отдельно заплатят и за выслугу лет: больше 3 лет – плюс 10%, больше 5 – 15%, больше 25 лет – плюс 40% к окладу.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее стало известно, что украинцам разрешат получать зарплату на карточку любого удобного им банка, а не только того, в котором открыт “зарплатный проект” их фирмы или организации.

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Читайте все новости по теме “Зарплаты в Украине” на OBOZREVATEL.

“Надбавка за рост ВВП”. Зарплаты топ-чиновников в министерствах резко выросли до 200-400 тысяч гривен в месяц. Как это произошло?

Сегодня стало известно, что глава Минкульта Владимир Бородянский и его заместители в декабре получили зарплаты на общую сумму более 2 миллионов гривен.

Данные об этом они внесли в декларации в декабре и в начале января (госслужащие декларируют ежемесячные зарплаты, если они превышают 100 тысяч гривен, – Ред.). При этом выяснилось, что в Минкульте одни из самых высоких зарплат среди министерств. Хотя в других ведомствах топ-чиновники также сильно увеличили свои доходы.

“Страна” выяснила почему это произошло и как это соотносится с зарплатами обычных госслужащих и бюджетников.

Зарплаты Минкульта в декабре

В декабре глава Министерства культуры и его заместители, судя по электронным декларациям, получили зарплаты на общую сумму около 2 миллионов гривен. Самая скоромная зарплата в прошлом месяце была у министра. Хотя и она впечатляет – 112 904 грн. А больше всего получил госсекретарь министерства – 497 709 грн.

Зарплаты в министерстве в декабре

ДолжностьФИО16 декабря27 декабряВсего, грн
МинистрВладимир Бородянский112 904112 904
Первый замминистраАнатолий Максимчук157 051248 021405 072
ЗамминистраИрина Подоляк154 232240 478394 710
ЗамминистраВладимир Шумилин154 233*
ЗамминистраАлексей Свирин151 051215 017366 068
ЗамминистраСветлана Фоменко139 303139 303
ГоссекретарьРостислав Карандеев99 589398 120497 709
ГоссекретарьАртем Биденко*

* Зарплата не превысила 100 тыс грн либо данные будут внесены позже

Владимир Бородянский занял кресло министра культуры, молодежи и спорта в августе 2019 года. Был гендиректором телеканала СТБ Виктора Пинчука, а в 2012 году возглавил медиагруппу StarLightMedia (медиа-холдинг Пинчука), где проработал до 2018 года. После победы Зеленского стал его внештатным советником.

Анатолий Максимчук – первый заместитель министра, идеолог скандального законопроекта о медиа.

Ирина Подоляк была народным депутатом предыдущего созыва. На внеочередных парламентских выборах получила в Львове лишь седьмое место в округе, где в 2014 году у нее была поддержка 41%.

Алексей Свирин на внеочередных выборах в парламент баллотировался по списку партии Вакарчука “Голос”, но его 21-й номер оказался непроходным.

Светлана Фоменко с 2016 года занимала должность первого заместителя главы Минкульта. В конце 2019 года была назначена заместителем министра культуры по вопросам евроинтеграции.

Ростислав Карандеев работает главой комиссии по ликвидации Министерства культуры Украины, которое слили с нынешним министерством Бородянского.

Размер своего вознаграждения – почти полмиллиона – он прокомментировал “Стране”.

“Вместе с декабрьской зарплатой мне была выплачена компенсация за неиспользованные в течение всего времени моей работы в Минкультуры отпуска. На момент ликвидации Минкультуры я имел неиспользованных 147 дней отпуска.

С учетом того, что мой месячный оклад в качестве госсекретаря составлял 24 тыс грн, доплату в 700 грн за 3-й ранг госслужбы и еще 50% за выслугу на должностях госслужбы, то и размер компенсации был немалый.

С января, пока я не буду освобожден Правительством от должности председателя комиссии или не перейду на другую работу, моя зарплата будет начисляться по стандартной для госслужбы схеме: оклад + доплата за ранг и выслугу лет”, – сказал нам Карандеев.

Артем Биденко – известный человек на рекламном рынке. Долгое время был исполнительным директором Ассоциации наружной рекламы Украины. С 2015 года – в Министерстве информационной политики Украины на должности заместителя министра Юрия Стеця. В 2017 году был назначен на должность государственного секретаря Мининформполитики. Такую же должность занял в Минкульте с ноября 2019 года.

Биденко прокомментировал скандал с зарплатами “Стране”.

“У меня за декабрь 34 тысячи грн на руки. Никаких больших премий не было”, – сообщил “Стране” Артем Биденко. Кроме того, он отметил, что ему как госсекретарю полагается еще надбавка 40 тыс грн от Кабмина, которую он тоже не получил. “Из-за реорганизации нам ее (надбавку) не завели в бюджет в 2019 году. Поэтому я не мог ее получать. В этом году, по идее, будет. Остальное – я получал так же, как и в МИП, исходя из возможностей государственного бюджета”, – сообщил чиновник (Биденко ранее был госсекретарем в ликвидированном Министерстве информполитики Украины).

Рекордную сумму заработал за декабрь Ростислав Карандеев, государственный секретарь ликвидированного Министерства культуры (он как и был ответственен за ликвидацию этого ведомства). Он задекларировал почти полмиллиона гривен дохода. Правда, в обновленном Министерстве Карандеев уже не работает.

“Это его компенсация по отпускам при увольнении. У меня была такая же – 139 тысяч грн в ноябре, я отразил это в изменениях в декларации”, – прокомментировал премию экс-коллеги Биденко.

Премии заместителей министра он обсуждать отказался.

Сколько получают работники сферы культуры

Для сравнения мы, изучив сайты вакансий, собрали данные по зарплатам рядовых работников сферы культуры, который в 50-100 раз меньше, чем у топов в министерстве.

Например, Национальный музей Тараса Шевечнко ищет кассира на зарплату 5 226 грн.

Старшему научному сотруднику в музее Марии Заньковецкой предлагают 5 тысяч гривен.

Заведующего библиотекой в Харькове ищут на 3 700- 5 000 грн.

Библиотекарь в центральной библиотеке Днепра может претендовать на 4000.

Зарплаты в Минэкономики

Ведомство Бородянского не единственное, где зарплаты в последнее время пошли в гору.

Месяц назад министр экономики Тимофей Милованов пожаловался на свою мизерную зарплату. “Зарплата неприемлемо маленькая. Нельзя заниматься самообманом: когда люди принимают решение уровня очень крупного предприятия и мы им платим по 15 -20 тысяч гривен, понятно, что мы толкаем их на коррупцию. Или на некомпетентность”, – сообщил Милованов. Он добавил, что министр должен получать от 5 до 10 тысяч долларов”.

Судя по поданным формам изменений в декабре 2019 года, министр получил зарплату меньше 100 тыс грн, а вот его замам насчитали гораздо больше – от 135 тысяч до 315 тысяч.

Зарплаты в министерстве в декабре

* Зарплата не превысила 100 тыс грн либо данные будут внесены позже

В ноябре зарплата самого министра Милованова составляла 64 тыс гривен.

Сколько получили в Минцосполитики

Есть чиновники-рекордсмены по зарплатам и в Минсоцполитики.

Так, больше 100 тысяч гривен в декабре получили министр Юлия Соколовская и госсекретарь Елена Богачова.

Зарплаты в министерстве в декабре

ДолжностьФИО11 декабря26 декабряВсего, грн
Первый замминистраПавел Кухта145 541143 231288 772
ЗамминистраТарас Высоцкий116 957150 153267 110
ЗамминистраДмитрий Романович129 913152 668282 581
ЗамминистраСергей Николайчук143 609171 409315 018
ЗамминистраСветлана Панаотиди134 441143 738278 179
ЗамминистраТарас Качка135 555107 555243 110
ЗамминистраЮлия Свириденко135 713145 230280 943
ГоссекретарьАлександр Черных*135 104
ДолжностьФИО12 декабря26 декабряВсего, грн
МинистрЮлия Соколовская124 634124 634
ЗамминистраСергей Нижинский*
ЗамминистраОлег Коваль*
ЗамминистраВиталий Музыченко*
ЗамминистраНаталья Ненюченко*
ГоссекретарьЕлена Богачова336 838336 838

* Зарплата не превысила 100 тыс грн либо данные будут внесены позже

При этом в ответе на запрос “Слово и дело” в министерстве указали другие суммы за декабрь.

Министр соцполитики Юлия Соколовская заработала в декабре 216 783 грн. Оклад составил 15 238 грн (столько же за интенсивность работы), за выслугу лет – 3 657 грн, за работу с гостайной – 3 047 грн, отпускные – 1 526 грн, премия за октябрь – 26 182 грн, премия за ноябрь – 25 905 грн, премия за декабрь – 30 476 грн, материальная помощь на оздоровление – 47 394 грн (столько же помощь для решения социально-бытовых вопросов), индексация – 724 грн.

Заместителю министра Наталье Ненюченко начислили – 131 487 грн. При этом оклад – 14 000 грн (столько же за интенсивность), за выслугу лет – 7 000 грн, за работу с гостайной – 1 200 грн, премия – 30 800 грн, материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов – 63 726 грн, индексация – 760 грн.

Заместитель министра Олег Коваль заработал 168 143 грн в декабре. Оклад составил 12 666 грн (столько же за интенсивность), за выслугу лет – 1 380 грн, премия – 27 867 грн, отпускные – 3 759 грн, материальная помощь на оздоровление – 53 181 грн (столько же помощь для решения социально-бытовых вопросов), командировочные – 2 753 грн, индексация – 688 грн.

Зарплата заместителя министра Виталия Музыченко в прошлом месяце составила 65 440 грн. Оклад – 14 тысяч гривен (столько же за интенсивность), за выслугу лет – 5 880 грн, премия – 30 800 грн, индексация – 760 грн.

Еще один заместитель Сергей Нижинский заработал в декабре 166 842 грн. Оклад – 14 тыс. грн (столько же за интенсивность), за выслугу лет – 3 360 грн, за работу с гостайной – 1 200 тыс. грн, премия – 30 800 тыс. грн, отпускные – 3 792 грн, пересчет зарплаты за ноябрь – минус 5 722 грн, командировочные за ноябрь – 3 898 грн, помощь на оздоровление – 50 376 грн (столько же помощь для решения социально-бытовых вопросов), индексация – 760 грн.

Жалобы министров

Министр кабинета министров Дмитрий Дубилет ранее сообщал, что министры просят увеличить зарплаты, поскольку на нынешнюю зарплату, по их словам, сложно содержать семью.

По словам Дубилета, многие министры пришли из бизнеса, где они могли бы иметь в разы больше денег, чем в Кабмине.

Но сейчас, как видим, во многих случаях материальное благосостояние чиновников значительно выросло.

Причем произошло это буквально в последние месяцы – уже при новом Кабмине.

“Было несколько решений уже нового правительства, по которым были установлено несколько новых видов доплат и надбавок. Раньше их не было. К примеру, была назначена надбавка за рост ВВП, в определенном количестве. Хотя, я не понимаю, какое отношение имеют министры к росту ВВП. Дальше идут надбавки и премии за различные достижения, в сотнях процентах кратности, от зарплаты. Моя жизнь, к примеру, в пять раз не улучшилась, как и у многих. А у министров – наоборот. Сами себе начальники – назначили, получили премии. Интересно, как соотносятся их зарплаты с другими, не менее важными чинами в Украине. Понятно, что на них лежит ответственность, тяжелый график, но не в таких масштабах. Вероятно я будут прав, если скажу, что это вызывает недоумение и обиду у рядовых сотрудников и сотрудников среднего звена, которые работают в не менее напряженном графике, в том же турборежиме, а получают в разы меньшие деньги”, – сказал заместитель главы ФПУ Александр Шубин.

Юрист Павел Кушнирюк рассказал “Стране”, что данные новации яляются сомнительными, так как премии для госслужащих в Украине регулируются с помощью нормативного акта о премировании (“Об утверждении Типичного положения о премировании государственных служащих органов госвласти, других госорганов, их аппаратов (секретарей)”). Согласно этому документу, размер премий не должен превышать 30% от всего оклада.

“То есть, если оклад 10 тысяч гривен, то премия не больше трех тысяч гривен. И у вас, наверное, возникает логичный вопрос: “А как так получилось с зарплатами в министерстве Бородянского?” Министр не является госслужащим, он менеджер, который подчиняется Кабинету министров. Он сам себе не может выплатить премию, это ответственность его прямых руководителей – членов Кабмина. А зарплата заместителей регулируется этим актом о премировании. То есть премии своим замам выписывает министр. Я понимаю, что они сознательно не шли бы на грубое нарушение, поэтому возможно они воспользовались какими-то новыми административными актами или назвали не “премией”, а каким-то другим словом. Все эти премии выплачиваются из Фонда оплаты труда. Суммы, заложенные на премии в этом фонде, не могут превышать 20% предусмотренных средств на премии. Также есть премии от экономии средств. Это значит, что, если государство выделяет средства на 100 людей, а по факту работает только 60, то средства остальных 40 неработающих распределяются между 60 людьми. Если бы премии заместителям Бородянского распределили между всеми сотрудниками, то может, люди работали лучше”, – считает Павел Кушнирюк.

Бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава в комментарии “Стране” по поводу зарплат в Минкульте сказал, что в Европе такого разброса в зарплатах нет. По его словам, выписывать себе такие большие премии чиновникам позволяют нормативные документы.

“Все базируется на нормативных документах, которые позволяют выписывать такие большие премии для сотрудников. Например, надбавки за законотворческую работу, за сверхурочную работу. Но это очень субъективно оценивается”, – рассказал экс-заместитель министра.

При этом, как он отметил, что объективных критериев, которые формируют уровень премий для сотрудников при сомнительных достижения, просто нет.

“Мы видим, как руководство министерства рисует и выплачивает себе такие большие зарплаты, в то время как простые сотрудники госпредприятий получают куда меньше. Я оцениваю такие зарплаты для топ-менеджеров крайне негативно, потому что это показывает социальную несправедливость как по отношению к сотрудникам министерства по вертикале, так и работникам на госпредприятиях”, – добавил он.

По словам Кавы, в европейских странах не существует такого большого разброса в заработной плате между руководством и простыми, средними сотрудниками. При этом украинские министры и их заместители получают более высокую зарплату, чем чиновники на аналогичных должностях в государствах Западной Европы (в минкульте, как видим, зарплаты у заместителей министров достигают 15 тысяч евро).

Глава Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко сообщил, что ему сложно сказать, за что конкретно были насчитаны зарплаты в Минкульте.

“Министр и его команда должны сами обосновать полученные деньги. Насколько это законно, думаю, что вполне. Возможно, это результат экономии каких-то средств в течение года, которое решили потратить не на развитие гуманитарной политики, а на поощрения команде министра, Но мне не понятны их достижения, в этом главный вопрос – за какие заслуги. Ведомство, которое должно поддерживать СМИ, а вместо этого занимается запугиванием журналистов уголовными делами и делит их на “правильных” и “неправильных”. Противоречия именно в этом. Не думаю, что кто либо из них работая в медиа мог бы получать зарплаты того же уровня, как на госслужбе. Где их достижения очень сомнительны” – прокомментировал глава НСЖУ “Стране”.

Зарплаты госслужащих Украины

Опубликовано 14 ноября 2019 г.

Согласно сообщению, опубликованному 14 марта на украинском новостном веб-сайте «Украинская правда», министр Айварас Абромавичюс заработал всего 5 542 гривны (209 долларов США). Большинство из них (4524 гривны или 170 долларов США) составляли отпускные.

Полная зарплата министра, вероятно, ближе к 10 210 гривен (385 долл. США), которые он получил в январе. Министр финансов Натали Яресько, получила в январе 11 240 грн (440 долларов), сообщает Украинская правда. Поскольку на правительственные должности более низкого уровня предлагается еще меньше денег, привлечение честных и квалифицированных сотрудников само по себе является работой для украинских министерств, ведомств и государственных предприятий. Хотя эти органы говорят, что они публикуют вакансии на своих веб-сайтах, там их не так много и без поощрения лиц ищущих работу: раздел вакансий Министерства сельского хозяйства пуст; на сайте Министерства юстиции открыто две вакансии; а на веб-сайте Министерства обороны есть восемь вакансий, с месячной зарплатой в диапазоне от 2360 гривен (89 долларов США) до 4376 гривен (165 долларов США). Министерство экономики перечисляет несколько рабочих мест с подробными описаниями, но без информации о зарплате. Более того, люди, ищущие работу в правительстве, должны будут пройти конкурсный отбор после того, как в мае вступит в силу новый закон о государственной службе, и на самом деле, многие правительственные учреждения уже создали конкурентную систему найма.

Государственная сумма заработной платы (включая налоги)


Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль

Новые стратегии

Низкая заработная плата на руководящих должностях в сочетании с низкой информированностью общественности о вакансиях в правительстве привели к тому, что несколько агентств приняли новые стратегии привлечения работников. Государственное оборонное предприятие «УкроборонПром», которое контролирует 99 производственных компаний, заявляет, что публикует все вакансии на должности глав своих предприятий на своем веб-сайте. Кроме того, УкрОборонПром создало базу данных кадрового резерва, в которую соискатели могут подать свое резюме, чтобы с ними можно было связаться.

По словам его директора Романа Романова, как и в случае с некоторыми другими правительственными учреждениями, «УкрОборонПром» принял конкурентную систему найма перед вступлением в силу нового закона о государственной службе. «Мы сообщаем на веб-сайте, когда на заводе истекает контракт начальника, поэтому, пожалуйста, приходите и примите участие в конкурсе», — говорит он в электронной форме заявления о приеме на работу в «УкрОборонПром».

По словам Романова, УкрОборонПром нанял 15 директоров для своих предприятий в рамках новой системы, и 13-ти из них удалось сделать свои заводы прибыльными. «Мой основной интерес заключается в вашей продуктивности — назначить лучшего менеджера на эту должность», — сказал Романов 11 февраля.

Аутсорсинг рекрутинга

В то время как государственные предприятия, такие как «Укроборонпром», могут предлагать кандидатам более высокую заработную плату и меньше бумажной работы, правительственным органам сложнее продавать. Чтобы расширить свою сеть для потенциальных кандидатов на работу, некоторые министерства и государственные учреждения привлекают их на работу.

Ирина Брицка, специалист по исследованиям в HeadHunter (hh.ua), ведущем украинском веб-сайте по трудоустройству, сказала, что ее организация рада сотрудничеству с правительством. «Мы с удовольствием разместили их вакансии бесплатно в прошлом году, помогая тем самым привлекать сотрудников на свои должности», — сказала она.

В этом году HeadHunter также имеет соглашение с Государственной службой занятости о размещении своих вакансий на сайте hh.ua бесплатно.

По словам Брицки, министерства пришли в HeadHunter с просьбой перечислить вакансии. Для обычных клиентов веб-сайт обычно взимает 120 грн за вакансию. HeadHunter также предлагает свою базу данных резюме за 45 000 грн. Те, кто ее купит, могут бесплатно разместить вакансии.

Пока на сайте есть только одна должность в министерстве — начальник аппарата Министерства сельского хозяйства. Указанная заработная плата не является обычной для объявлений о вакансиях в Украине, даже в частном секторе.

Высокий спрос

Тем не менее, Брицка сказала, что интерес к рабочим местам в государственном секторе высок, особенно для таких должностей, как глава департамента или глава дирекции. Одна вакансия привлекла 500 ответов. «На данный момент (государственный сектор) является довольно престижным и многообещающим», — сказала Брицка.

Выплата достойной заработной платы была главной проблемой реформирования государственной службы Украины. В частности, министр инфраструктуры Андрей Пивоварский выступил с требованием повышения зарплат сотрудникам во всех министерствах, где зарплаты в размере 150 долларов в месяц являются общими.

Брицкая не рассматривает низкие зарплаты на государственных предприятиях как препятствие для работодателей. «Многие надеются, что сюда придут инвестиции. Они вполне готовы пойти в государственный сектор, потому что ожидают стабильности», — сказала она.

Кроме того, группа украинских выпускников западных университетов запустила Инициативу профессионального правительства, чтобы помочь властям сопоставить образованных украинцев с государственными органами, нуждающимися в профессионалах.

С марта 2014 года в рамках этой инициативы приняли участие 32 государственных служащих в различных министерствах и государственных предприятиях. Для этого в рамках инициативы был создан веб-сайт по найму — www.proukrgov.org . Соискатели загружают свои резюме в базу данных специалистов на веб-сайте и когда государственный орган дает инициативе список своих вакансий, он получает список подходящих кандидатов в течение нескольких дней. Затем государственное учреждение связывается с кандидатами напрямую.

В то время как новые процессы отбора начинают использоваться, в соответствии с новым законом о государственной службе кандидаты все еще должны собирать множество документов при подаче заявления на государственную работу. Вспомогательные документы включают мотивационное письмо и бланк заявления, копии дипломов и паспортов, свидетельство о знании украинского (и английского, начиная с 2019 года), свидетельство о том, что заявитель не подлежит люстрации после Революции Евромайдана и декларация о доходах.

Жизнь на сбережениях

Низкая заработная плата является основным препятствием для большего числа профессионалов, претендующих на государственные должности, как это видно на примере Brain Source International, веб-сайта для руководителей. Его глава Андрей Кривокорытов сказал, что кандидаты, которые ищут работу через его сайт, в основном менеджеры высшего и среднего звена, которые ищут работу в частном секторе.

Кривокорытов сказал, что 20 000 гривен должны быть минимальной зарплатой для таких должностей, как руководитель правительственного департамента. Но заработная плата, предлагаемая государством, составляет в лучшем случае четверть этого. «Не так много людей среди них могут позволить себе работать за 5000 гривен в месяц», — сказал Кривокорытов.

Зарплаты госслужащих Украины

Средняя зарплата бюджетников на Украине в 2022 году. Сколько зарабатывают госслужащие различных профессий.

С 1 января 2022 года на Украине произошло повышение зарплат. С начала этого года МРОТ (минимальная заработная плата) составил 4723 гривны. Повышение окладов не обошло и госслужащих этой страны.

Оклады госслужащих на Украине в 2022 году

Все государственные должности делятся по группам оплаты труда. Их всего девять. Каждой из групп принадлежат свои должности, за работу на которых платятся различные суммы. Так, если руководитель государственного органа по всей территории Украины будет получать 20 000 грн., то руководитель государственного органа по одной или нескольким областям будет зарабатывать не больше 12 000 грн. в месяц.

Дополнительно работникам государственной службы полагаются надбавки из государственного бюджета страны за ранг государственного служащего:

  • При наличии 1 ранга надбавка составляет одну тысячу грн.
  • Со вторым рангом в 2022 году украинский государственный служащий дополнительно будет получать 900 грн.
  • С 3 рангом надбавка равна 800 грн.
  • Имеющему 4-й ранг государственному служащему добавят 700 грн.
  • С 5 рангом работник государственной отрасли может рассчитывать на прибавку в размере 600 грн.
  • Надбавка за 6-й ранг равна 500 грн.
  • С 7 рангом сумма надбавки составляет 400 грн.
  • При наличии 8 ранга можно рассчитывать на прибавку в размере 300 грн.
  • Если у работника государственной службы 9-й ранг, то сумма его прибавки равняется 200 грн.

Вернуться к оглавлению

Зарплаты депутатов

В 2022 году оклады депутатов по принятому законодательному акту повысились на 3000 гривен. Если в прошлые годы сумма заработной платы чиновника была равна не больше 10000 грн., то с 1 января 2022 года народные депутаты Верховной Рады получают не меньше 17 500 грн.

При этом каждому депутату ежемесячно выделяется сумма в размере 25 000 грн. на «содержание» своих подчиненных и помощников. Согласно закону, данные денежные средства депутат имеет право разделить между четырьмя своими помощниками и собой.

Самые высокооплачиваемые чиновники

Ни для кого не секрет, что высшие чиновники государства получают весьма неплохое денежное вознаграждение за свою работу. Так, за должность начальника «Укрзалізниці» Войцех Бальчун получает по 463 000 грн. ежемесячно. Данная сумма не включает в себя различного рода бонусы и надбавки.

Заработная плата министра внутренних дел равна 228 415 грн. в месяц, а оклад министра юстиции достигает 72 тысяч грн. в месяц.

Заработная плата президента Украины Владимира Зеленского за 2019 год составила почти 210 тысяч гривен с момента его инаугурации.

Самую высокую заработную плату в государственном секторе Украины получает председатель правления «Укрнафти». Его месячный оклад равен одному миллиону грн.

Председатель «Укргаздобичi» получает оклад в сумме 398 тысяч грн., а глава Национального банка Украины в месяц зарабатывает по 146 тысяч грн. Глава национальной полиции Украины получает 100 тысяч грн. в месяц, в то время как оклад патрульного не превышает 8500 грн.

Руководитель антикоррупционной прокуратуры зарабатывает около 80 тысяч грн. в месяц, а директор антикоррупционного бюро получает примерно 70 тысяч грн.

Оклады украинских военных

В 2022 году повысились оклады не только у государственных служащих, но и зарплаты бюджетников, включая военных. Особое повышение заметно у военных, находящихся в зоне АТО. На увеличение их окладов в 2022 году правительством было выделено около 65 миллиардов гривен.

Оклад рядового солдата, несущего контрактную службу в зоне АТО, равен семи тысячам грн. без учета надбавок за участие в военных действиях.

Командир отделения получает от восьми тысяч грн., командир взвода ежемесячно зарабатывает от 9500 грн.

Командующий роты получает около 11 тысяч грн., а оклад комбата начинается от 13 тысяч грн. Заработная плата командира бригады равна 16 тысячам гривен.

Оклады бюджетников

Как известно, на Украине самые низкие заработные платы получают именно бюджетники. Несмотря на то что правительством было введено повышение оклада до 3200, больше половины бюджетников продолжают получать оклад до 7 тысяч грн.

Ректор высшего учебного заведения III или IV степени аккредитации в среднем зарабатывает от шести тысяч грн., а проректор может рассчитывать на оклад в 5700 грн. Заработная плата декана или заведующего кафедрой стоит на отметке в 5420 грн. Доцент в вузе получает примерно 4860 грн., а профессор всего на 200 грн. больше.

В медицинской отрасли ситуация не лучше. Врачи не зарабатывают в среднем больше пяти-шести тысяч гривен. Так, в государственной больнице главный врач ежемесячно получает 4300 грн., а хирург высшей категории зарабатывает от 3300 грн.

В сфере образования заработные платы также нельзя назвать высокими. К примеру, директор средней образовательной школы получает от 4000 грн. в месяц, в то время как оклад учителя во многих областях Украины не превышает 3500 грн. Воспитатели в детских садах получают минимальную заработную плату.

Про підвищення в 2022 році посадових окладів державних службовців

Які зміни заплановані в оплаті праці держслужбовців в 2022 році?

Дякуємо за перегляд реклами

Відповідно до пункту 5 Прикінцевих та перехідних положень Закону України від 19.09.2019 р. N 117-IX “Про внесення змін до деяких законів України щодо перезавантаження влади” Національне агентство України з питань державної служби за дорученням Кабінету Міністрів України розробило схему посадових окладів на посадах державної служби на 2022 рік, а також Перелік посад, що прирівнюються до відповідних категорій та підкатегорій посад державної служби.

Проект постанови КМУ “Про внесення змін до постанови КМУ від 18.01.2017 р. №15” щодо оплати праці працівників державних органів у 2022 році розміщений на сайті Спільного представницького органу всеукраїнських об’єднань профспілок.

Проект передбачає підвищення в 2022 році посадових окладів державних службовців з урахуванням абзацу другого частини третьої статті 51 Закону України “Про державну службу”, що мінімальний розмір посадового окладу у державних органах, юрисдикція яких поширюється на територію одного або кількох районів, міст обласного значення, не може бути менше двох прожиткових мінімумів для працездатних осіб, встановленого законом, тобто 4204 грн. (2102 х 2).

На відміну від 2019 року, в 2022 році посадові оклади держслужбовців в схемі передбачені не в коефіцієнтах по відношенню до мінімального розміру посадового окладу, а в гривнях.

Зміни, які передбачається внести в постанову Кабміну від 18.01. 2017 р. № 15 з 1 січня 2022 року:

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 18 січня 2017 р. № 15
(в редакції постановою Кабінету Міністрів України
від ______ 2019 р. № ___)

СХЕМА
посадових окладів на посадах державної служби з урахуванням
категорій, підкатегорій та рівнів державних органів
у 2022 році

КатегоріяПідкатегоріяПосади державної службиРозміри посадових окладів, гривень
Апарат Верховної Ради України, Секретаріат Кабінету Міністрів України, постійно діючий допоміжний орган, утворений Президентом України, апарати (секретаріати) Ради національної безпеки і оборони України, Рахункової палати, Офіс Генерального прокурораміністерства, центральні органи виконавчої влади зі спеціальним статусом,який встановлений закономінші державні органи, юрисдикція яких поширюється на всю територію Українидержавні органи, юрисдикція яких поширюється на територію Автономної Республіки Крим, однієї або кількох областей, міст Києва та Севастополядержавні органи, юрисдикція яких поширюється на територію одного або кількох районів, районів у містах, містах обласного значення
АА1Керівник державного органу378003360029400
А2Перший заступник керівника державного органу359003200028000
Заступник керівника державного органу341003030026500
ББ1Генеральний директор директорату, директор генерального департаменту207001990015900
Керівник департаменту головного управління, служби20700199001590012000
Керівник апарату місцевої держадміністрації121009700
Керівник самостійного управління, служби173001660013300105508150
Керівник самостійного відділу, служби16200156001250088007400
Завідувач самостійного сектору14300137001100076006100
Б2Заступник керівника директорату166001600012800
Заступник керівника департаменту, головного управління, служби, заступник керівника апарату місцевої держадміністрації166001600012800106007550
Заступник керівника самостійного управління, служби15700151001210092506600
Заступник керівника самостійного відділу, служби15100145001160076006100
Б3Керівник головного управління у складі директорату162001560012500
Керівник управління у складі департаменту, головного управління, служби15700151001210084506300
Заступник керівника управління у складі департаменту, генерального управління, служби14900144001150078006200
Керівник експертної групи у складі директорату, генерального департаменту143001360011000
Керівник відділу у складі департаменту, головного управління, служби, самостійного управління14300137001100070506100
Заступник керівника відділу у складі департаменту, головного управління, служби, самостійного управління1260012100970067005950
Керівник експертної групи у складі директорату, генерального департаменту12500120009600
Завідувач сектору у складі департаменту, головного управління, служби, самостійного управління та відділу1250012000960063005950
ВВ1Державний експерт, державний експерт директорату, генерального департаменту11400110008800
Головний спеціаліст державного органу1100010600850055005300
Адміністратор55005500
В2Провідний спеціаліст державного органу88008500680051004230
В3Спеціаліст державного апарату82007800630042304204

1. Посадові оклади на посаді державної служби підкатегорії В3 у державних органах, юрисдикція яких поширюється на території одного або кількох районів, міст обласного значення становить два розміри прожиткового мінімуму для працездатних осіб, установленого законом на 1 січня 2022 року.

2. Посадові оклади працівників структурних підрозділів, які є юридичними особами територіальних (регіональних) органів центральних органів виконавчої влади, юрисдикція яких поширюється на територію однієї або кількох областей, м. Києва або м. Севастополя, визначається за підкатегоріями Б1- В3, а працівників структурних підрозділів територіальних органів центральних органів виконавчої влади в області, м. Києві або м. Севастополі, юрисдикція яких поширюється на територію одного або кількох районів, міст обласного значення, – відповідно до схеми посадових окладів на посадах державної служби, передбаченої для держаних органів, юрисдикція яких поширюється на територію одного або кількох районів, міст обласного значення, крім органів доходів і зборів.

3. Посадові оклади державних службовців підкатегорій Б1-В3 НАДС визначаються відповідно до цієї схеми з коефіцієнтом 1,2.

4. Посадові оклади керівних працівників, державних експертів, головних спеціалістів, які здійснюють підготовку висновків щодо проектів нормативно-правових актів та/або проводять фахову, наукову, юридичну експертизу проектів таких актів, та державних службовців, які безпосередньо виконують функції із забезпечення кіберзахисту та безпеки інформаційних технологій, роботи щодо розроблення програмного забезпечення, адміністрування баз даних, впровадження та підготовки новітніх інформаційно-комунікаційних технологій в Апараті Верховної Ради України, Офісі Президента України, Апараті Ради національної безпеки та оборони України, Секретаріаті Кабінету Міністрів України, Секретаріаті Центральної виборчої комісії, Службі розпорядника державного реєстру виборців, а також посадові оклади державних службовців Офісу Президента України визначаються відповідно до цієї схеми з коефіцієнтом 1,35. Передбачене цим пунктом підвищення посадових окладів не застосовується до фахівців з питань реформ Секретаріату Кабінету Міністрів України, Офісу Президента України.

5. Посадові оклади перших заступників керівників самостійних структурних підрозділів (підкатегорія Б1) установлюються на 3 відсотки нижче від посадового окладу керівника відповідного самостійного структурного підрозділу, передбаченого цією схемою.

6. Установлення посадових окладів державним службовцям за прирівняними посадами в межах підкатегорій Б1-Б3 здійснюється керівником державної служби у відповідному державному органі.
Посадові оклади державних службовців Апараті Верховної Ради України, Офісі Президента України, що належать до підкатегорії Б1-В1, установлюються керівником державної служби Апарату Верховної Ради України, Офісу Президента України в межах граничних розмірів посадових окладів, визначених цією схемою для посад відповідної підкатегорії.

7. Посадові оклади державних службовців, які безпосередньо виконують функції із забезпечення кібербезпеки, кіберзахисту, безпеки інформаційних технологій, визначаються відповідно до цієї схеми з коефіцієнтом 1,2.

8. Посадові оклади працівників міжрегіональних територіальних органів Національного агентства з питань виявлення, розшуку та управління активами, одержаними від корупційних та інших злочинів, територіальні органи Держенергонагляду, визначаються відповідно до схеми посадових окладів на посадах державної служби, передбаченої для державних органів, юрисдикція яких поширюється на територію однієї або кількох областей, м. Києва або м. Севастополя, з коефіцієнтом 1,5.
———————————
ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 18 січня 2017 р. № 15
(в редакції постановою Кабінету Міністрів України
від ______ 2019 р. № ___)

Перелік посад державної служби,
що прирівнюються до відповідних категорій та підкатегорій

Посади державних службовців

Посади державних службовців, що прирівнюються до відповідних категорій та підкатегорій

Непрозрачность и надбавки. Госслужащим изменят механизм начисления зарплат

В Украине хотят изменить механизм начисления оплаты труда государственным служащим. Об этом заявил глава Нацагентства по вопросам государственной службы Александр Стародубцев, пишет Интерфакс-Украина.

«Украинцам, желающим зарабатывать деньги, идти на госслужбу не надо. Там должна превалировать нефинансовая мотивация», — отметил Стародубцев.

Как будут менять механизм начисления

«Мы собираемся сделать нормальную модель зарплат, выровнять ее, сделать более прозрачной и справедливой. Но люди, которые хотят заработать денег, им не надо идти на госслужбу, деньги надо зарабатывать в бизнесе, а в госслужбе можно реализовать другие вещи. Можно научиться, потому что это самая сложная система, которая есть в стране, значительно сложнее бизнес. Уровень амбиций, задач и целей здесь просто на порядок выше, это огромный вызов и ответственность», — сказал глава НАГС.

Стародубцев подчеркнул, что зарплата госслужащих «очень непрозрачная, докручивается надбавками и стимулирует не то, что надо».

«У нас есть куча всевозможных надбавок за выслугу лет, за ранг, то есть, мы сами больше платим не за результат, а за то, что человек долго сидит на госслужбе. Это просто какая-то глупость. Давайте не будем платить людям за то, что они сидят, давайте платить за то, что они делают», — заявил он и добавил, что необходимо множество добавок дерегулировать, а начисление зарплат — упростить.

Ранее сообщалось

Средняя номинальная заработная плата штатного работника в Украине в сентябре составила 10 687 грн, что на 1,4% больше, чем в августе.

Реальная зарплата по сравнению с августом выросла на 0,7%, а по отношению к сентябрю 2018-го — на 9,8%.

По данным Госстата Донецкая область задолжала 548,46 миллиона гривен по выплате зарплат. Это самый большой показатель среди регионов Украины.

Общая задолженность по выплате заработной платы в Украине в сентябре 2019 года выросла на 11,5%, с начала года – на 18,8% и на 1 октября составила 3,14 млрд грн.

Согласно проекту бюджета на 2022 год, минимальная зарплата составит 4723 грн.​

Сравнить предложения по кредиту до зарплаты

Комментарии – 28

«Но люди, которые хотят заработать денег, им не надо идти на госслужбу, деньги надо зарабатывать в бизнесе, а в госслужбе можно реализовать другие вещи».

Как же прелестно)

> «Украинцам, желающим зарабатывать деньги, идти на госслужбу не надо. Там должна превалировать нефинансовая мотивация», — отметил Стародубцев.

Это просто прекрасно! Т.е. это официальное приглашение к коррупции, так это надо понимать?

«Солнцее́д — человек, утверждающий, что способен длительное время обходиться без физической пищи и воды, или только без физической пищи.»

Мысль не нова: «Чевенгу́р» -Андрей Платонов. Наверно книга подействовала на этого чиновника. При советской власти не смогли реализовать изложенные в ней идеи, так новая власть будет стремится этого достичь.

“Давайте не будем платить людям за то, что они сидят, давайте платить за то, что они делают. »

Согласен. Только учителя, медработники, военные, полиция, пожарные. Почему им не убирают? Тоже ведь «сидят».

«Там должна превалировать нефинансовая мотивация» »

Без должной финансовой «подпитки» она превалировать не будет. Не сделают это легально (достойная зарплата), то будет и дальше процветать коррупция.

«Украинцам, желающим зарабатывать деньги, идти на госслужбу не надо. Там должна превалировать нефинансовая мотивация», — отметил Стародубцев.

Правильно он говорит – государству СЛУЖАТ по убеждениям,это и есть – нефинансовая мотивация.
А кто хочет зарабатывать – пусть идут в бизнес.

Чушь он говорит. Низкий доход госслужащего — прямой катализатор коррупции. Если какой-нибудь среднего уровня чиновник зарабатывает, положим, $500 в месяц, то вопрос попила бюджета на очередном госзаказе, на котором можно заработать, положим, $10000, перед ним будет стоять только в контексте «как бы половчее это провернуть, чтобы гарантированно не поймали», а вот вопрос, скажем так, рентабельности стоять не будет вообще.

А вот если этот же чиновник будет зарабатывать $2000, то он ещё 500 раз подумает, нужна ли ему эта головная боль и риск за полугодовую зарплату.

Вы, как обычно, ничего не поняли. Высокие зарплаты госслужащих — это не «лекарство от коррупции». А вот низкие зарплаты — это прямое приглашение к коррупции: мол, мы вам будем платить мало, но не забывайте про «коррупционную ренту». Как том старом грустном анекдоте: ствол и ксиву тебе дали, а дальше сам крутись.

И если бы судьи зарабатывали по $500, то у нас уже давно перед каждым судом открыто висел бы прейскурант цен на те или иные решения суда.

А вот если этот же чиновник будет зарабатывать $2000, то он ещё 500 раз подумает, нужна ли ему эта головная боль и риск за полугодовую зарплату.

Может сначала нужно почитать Закон «Про державну службу»?
Потому что не каждый чиновник – является госслужащим.
А речь идёт именно о госслужащих.
Прямым катализатором коррупции является ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ за выполнением должностных обязанностей,а не низкий доход госслужащего.

Как говорил кто-то из чиновников: «Госслужба – не ради денег, госслужба – это призвание..» Если человек готов гнить за копейки – это его проблемы, остальных это устраивает.. Не умеешь вертеться, совесть мучает, боязнь нашествия инопланетян, заболела кошка у соседки и др. причины – твои проблемы и проблемы воспитания родителями.. Те, кого копейки не устраивают – крутятся.. Кто на благодарочках живет, кто хочет более чистых денег – открывает свое дело, кто хочет только на когото работать – едет за рубеж или пробует удаленно, но никак не ноет что все плохо, при этом продолжая гнить и жить, считая копейки..

Никоим образом не хочу кого-либо обидить, но давайте смотреть правде в глаза каой бы горькой она не была.. Если вы не уверены в себе человек, все по жизни о вас вытирали ноги и вся ваша жизнь сплошное гетто и вас это не устраивает, либо пеперстало устраивать, то может стоит задуматься о переменах? Сменить работу, уехать, переквалифицироваться ну или просто начать что-то делать.. Я не мама, заставлять никого не буду и уж тем более в этом не заинтересован, но ваше нытье реально раздражает и уверен не только меня, без обид.. Если хотите чего-то добиться или что-то поменять, то меняйте, пробуйте, делайте выводы над ошибками и двигайтесь дальше, но только не плачьте и уж тем более не ждите что вас кто-то пожалеет.. С Уважением..

Ссылка на основную публикацию