Сколько зарабатывают таксисты

Таксисты работают по 12 часов без выходных, а деньги получают другие. Проблема российского масштаба

Зарплата таксистов — очень странная тема. Дело в том, что таксисты могут быть самыми разными, при этом у них своё определение рабочего дня, затрат — получается, что средние данные всегда условные. Однако свежие исследования пролили свет на этот вопрос, и его результаты только пугают.

Журнал Reconomica разбирается, сколько зарабатывают таксисты и как заставить их работать не по 12 часов в день.

Сколько зарабатывает таксист

Газета “Известия” опубликовала данные, которые сообщают о заработной плате таксистов в Москве. Подсчётом занималась компания “Европлан”. Согласно этим данным, при стандартном восьмичасовом дне таксист в Москве может зарабатывать 20-25 тысяч рублей в месяц.

Если подсчитать все отчисления при стандартном рабочем графике, то таксист, арендующий автомобиль, получает лишь 34 процента от общей заработанной суммы.

Куда же уходят деньги:

  • 3 процента — на страхование;
  • ещё 3 процента — на лизинговые платежи;
  • 4 процента отдаётся таксопарку, через который работает таксист;
  • 8 процентов — траты на арендованный автомобиль;
  • 23 процента — налоги плюс расходы на автомобиль во время работы;
  • 25 процентов забирает агрегатор.

Выходит, что только треть от общей заработанной суммы оседает в кармане работника.

Такси — такая же часть города, как высотки и бизнес-центры.

Риск ДТП

Работа таксиста — тяжелая и напряженная. Однако некоторые водители не обращают внимание на свою усталость и работают более 8 часов в день.

Чтобы зарабатывать более 70 тысяч рублей в месяц, необходимо работать не менее 300 часов (это 25 дней по 12 часов либо 10 часов в день вообще без выходных). Работая в таком графике, таксист повышает риск ДТП, иногда водители засыпают прямо за рулём.

Пути решения проблемы

Очевидно, что комиссия агрегаторов очень большая — они забирают четверть заработка. Некоторые эксперты считают, что необходимо законодательно установить предел комиссии, выше которого агрегаторы подниматься не смогут. Однако вряд ли это полностью решит ситуацию, к тому же может привести к другой проблеме.

Повышение цен

Пожалуй, этот шаг оценят все, кроме тех, кто пользуется услугами таксистов. Это может снизить привлекательность такси как такового и ударить по рынку. Однако в случае, если ответственные за проблему будут предпринимать какие-либо меры, они обязательно начнут со стоимости поездок.

Работа в такси привлекает многих людей.

Введение минимальных зарплат для таксистов

Не совсем понятно, как это будет работать, однако некоторые люди высказываются именно за такое решение. С одной стороны, законом предусмотрен минимальный размер оплаты труда. С другой, он касается всех профессий. Если таксистам установят минимальную планку зарплаты, то представители других профессий наверняка запросят такие же условия и будут абсолютно правы.

При всём уважении, таксисты — такие же члены общества, как и учителя, строители и продавцы, так что вряд ли они получат особые привилегии.

Снижение налогов

Очевидно, что этот шаг практически не изменит ситуацию. Все мелкие вычеты не дают такого масштабного влияния на проблему, однако этот шаг мог бы помочь. Всё таки нужно понимать, что таксисты, работающие по 60 часов в неделю опасны для общества и запросто могут устроить аварию.

Ограничение рабочего дня

Другой вопрос, который задают многие, звучит примерно так: “А не стоит ли ограничить рабочий день таксиста?”. С одной стороны, это логично — так водители перестанут работать на износ. С другой стороны, водители могут работать сразу на несколько таксопарков и агрегаторов, что позволит обойти запреты.

Да и как объяснить человеку, который арендовал автомобиль, что он должен работать ровно 8 часов, а не 9 — нужно ведь отбивать затраты.

Вот к чему приводят переработки.

Такси в провинции

Газета “Известия” сравнивает зарплаты таксистов с средними зарплатами по Москве (а это около 88 тысяч рублей в месяц). Очевидно, что в других регионах зарплаты таксистов не так сильно отличаются от средних, однако это не значит, что они большие.

В провинции зарплаты низкие практически у всех профессий, так что таксисты не выделяются среди них.

Некоторые люди подрабатывают в такси лишь иногда. При наличии машины это отличный способ заработать дополнительные деньги, однако можно повредить автомобиль и уйти в минус. В этом плане работа в такси очень рискованная — даже избежав увечий, человек может лишиться своего автомобиля и, следовательно, дохода.

Агрегаторы и “бомбилы”

В России до сих пор есть таксисты, которые работают без использования приложений и связей с автопарками, обычно они располагаются в людных местах, возле вокзалов и аэропортов. Именно про них обычно рассказывают негативные истории. Многие “бомбилы”, как их называют, пользуются тем, что клиент не знает город, и берут с него намного больше денег. Однако их становится всё меньше.

Крупные агрегаторы приходят даже в небольшие города, постепенно выбивая с рынка местных старожилов. Так что клиент может без проблем вызвать такси в незнакомом городе и не переживать, что с него возьмут слишком много денег.

Таксисты в современном обществе остаются практически незаметной, но очень важной частью городской жизни. Однако если они будут работать на износ, то это может привести к негативным последствиям. Возможно, в ближайшее время этот вопрос решится.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затратСумма
Стоимость машины700000 р.
Стоимость лицензии10000 р.
ОСАГО на 3 года30000 р.
КАСКО на 3 года126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год)300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д.10000 р.
Итого1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Сколько зарабатывают таксисты на арендованной и на своей машине: размер дохода в Москве и провинции + как увеличить заработок

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработки таксистов.

Агрегаторы заказов для такси, пришедшие на российский рынок, изначально проводили агрессивную маркетинговую политику. В интернете появилась много заказных статей, в которых все хвастались заработками. Доходило до абсурда. Можно было найти что-то в духе «Зарабатываю 50 000 рублей в неделю, работаю по 6 часов». Я разобрался, сколько реально зарабатывают таксисты, из чего складывается их доход и какими способами можно получать больше денег.

Содержание

Из чего складывается зарплата таксиста

Считать доход таксистов грязными бессмысленно, потому что работа подразумевает постоянные расходы. Но давайте начнем с того, какие деньги мы можем получить: оплата за заказ и чаевые. Оплата за заказ зависит от расстояния и времени в пути. Чаевые — по желанию, но люди редко что-то оставляют таксистам.

Расходов гораздо больше. Давайте перечислять все:

  • Комиссия агрегаторов или таксопарка — от 15 до 25% от стоимости заказа.
  • Топливо. Чаще всего бензин, но в последнее время много людей работают на газу.
  • Мойка. Для таксистов есть комплексные услуги на большинстве автомоек. Выходит около 100-300 рублей раз в сутки/двое.
  • Замена деталей и ТО. Машины ломаются — и отечественный автопром, и иномарки. Вам придется менять детали и проходить техосмотр.

Есть еще одна важная статья расходов, о которой не все задумываются — амортизация автомобиля. Слово «амортизация» — бухгалтерский термин, который обозначает износ чего-то и списание его стоимости. В процессе работы машина будет быстро изнашиваться.

Машины в такси изнашиваются намного быстрее, чем при обычной езде по городу. Даже если вы каждый день едете с работы, на работу, попутно заезжая еще в несколько мест, вы все равно лучше сохраните машину. Автомобиль в такси амортизируется в 3-4 раза быстрее.

Что мы имеем в сухом остатке. В графу доходов можно отнести стоимость заказа и чаевые. В расходы попадает комиссия за доступ к заказу, бензин, мойка, замена деталей, ТО и амортизация автомобиля.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своей машине

Теперь перейдем к конкретным цифрам. Сначала поговорим о таксистах в столице — сколько можно заработать и в какие сроки. Начнем со стандартных 8 часов и 5 дней в неделю.

По последним данным, агрегаторы, в частности, Яндекс и Убер, стараются привести всех таксистов к одному среднему заработку — 430 рублей в час. Это чистыми деньгами, уже после уплаты налогов.

Если мы будем работать по 40 часов в неделю, то с агрегаторов набежит сумма в 16 тысяч рублей чистыми, но до оплаты бензина. За бензин или газ придется отдать до 5 тысяч. В итоге получится 11 тысяч рублей в неделю или 44 тысячи рублей в месяц. Округлим до 40.

Но таксисты редко работают по такому графику. Им ближе график 6 дней по 10 или 12 часов. Если работать 6 дней по 10 часов, можно заработать 25 000 рублей, за вычетом бензина. Это около 18-19 тысяч рублей. В месяц это чуть больше 70 тысяч рублей. За 12 часов работы каждый день с 1 выходным будет 30 000 рублей, или 23-24 тысячи чистыми. И в месяц выйдет чуть больше 90 тысяч.

Но это если работать с агрегаторами вроде Яндекс.Такси и Убера. В среднем выходят примерно такие доходы, но нужно учитывать еще и то, что периодически нужно проходить ТО, менять какие-то детали, и реальный заработок будет меньше. В районе 60-70 тысяч, если работать по 11-12 часов с 1 выходным. Выходит средняя зарплата охранников, официантов и офисных работников в Москве.

Если работать с частными таксопарками, то выходит почти такая же цифра. Просто потому, что заказы не очень различаются в цене. С таксопарками заработать больше можно в праздники, потому что они вводят хорошие коэффициенты. Но в обычный день выгоднее агрегаторы, потому что в столице они популярны.

Максимальный чистый доход в Москве за неделю, который я видел — 50 тысяч рублей после уплаты налогов. До вычета бензина. Это примерно 35-40 тысяч рублей. За 13-16 часов работы каждый день, 7 дней в неделю.

Это всё данные о машинах эконом-класса. Чем лучше, дороже и презентабельнее автомобиль, тем выше будут заработки. По крайней мере, так говорят. Но на деле ситуация немного иная. Заказы в категориях «комфорт» и выше — редкие. Мало кто хочет переплачивать просто за то, чтобы поехать на представительном авто. И поэтому часто можно видеть, как на заказы из категории эконом приезжают БМВ или Ауди последних моделей.

Роструд публикует интересные данные. По словам портала, в 2019 году московские таксисты в среднем зарабатывают 68 000 рублей. В Санкт-Петербурге меньше — 60 000 рублей.

Сколько можно заработать в провинции

Давайте поговорим о средних и маленьких городах, и о доходах таксистов. Они существенно меньше, потому что заказов меньше, цены ниже, и общественный транспорт популярнее. Для вычисления среднего заработка лучше подходит Роструд.

Средняя зарплата по России — 70 000 рублей. Считается она грязными деньгами, до учета бензина. Если считать также, как и на примере с Москвой, то получится около 50 000 рублей.

Это средний доход таксистов по стране. В расчет идут только зарегистрированные ИП, которые платят налоги. Людей без лицензии не учитывают.

Те, кто просто подрабатывают в такси вечерами, без лицензии и таксопарка, зарабатывают от 10 до 25 тысяч рублей в месяц. Это предел.

Те, кто работает с таксопарками и редко берет заказы из агрегаторов, получают чуть меньше. Не знаю о других городах, поэтому расскажу о своем. Город Орёл, население — 350 тысяч человек, средняя зарплата — 20 000 рублей. Таксисты, которые выходят ночью на 6-8 часов, получают 18-20 тысяч рублей в месяц чистыми. Те, кто работает всю ночь, с 10 до 10, получают больше 30 000 рублей. В зависимости от сезона и праздников.

В соседних городах ситуация чуть лучше. От 35 до 40 тысяч рублей можно получать за 10 часов работы 6 дней в неделю. Если работать с агрегаторами и таксопарками. Так делают большинство таксистов, чтобы не сидеть без заказов.

Сколько можно заработать на арендованной машине

Агрегаторы и таксопарки дают возможность работать на арендных автомобилях. Для этого нужно заключить договор и получить машину. Она чаще всего оплачивается посуточно. Отработал сутки, отдал деньги за аренду. И неважно, смог ты заработать или будешь выкладывать из своего кармана.

Сутки аренды в таксопарке стоят от 1 до 1,5 тысяч рублей. Чаще всего автомобиль делится между 2 таксистами. Один работает полдня, потом отвозит машину другому, и тот дорабатывает оставшееся время. Такой режим работы позволяет платить меньше, а зарабатывать больше.

Если сотрудничать с таксопарком, то арендованные машины выгоднее своих. Просто потому, что аренду раскрашивают в фирменные цвета, и такой автомобиль может проходить по «зеленой волне». Это значит, что брендированные машины получают заказы раньше обычных, вне зависимости от того, как давно они стоят в очереди. Меньше время ожидания заказа — больше работы в час.

Некоторые таксопарки вместо зеленой волны дают таким авто небольшой коэффициент. Все это делается для того, чтобы водители могли зарабатывать и платить за аренду. Но все равно выходит меньше, чем на своем автомобиле. В день на арендованной машине можно заработать от 700 до 1 500 рублей. Если работать 12-14 часов, то выйдет от 2 до 3 тысяч.

Арендованные автомобили хороши для тех, кто не хочет рисковать собственным. Машины в такси изнашиваются быстро, водители уже после полугода начинают чаще попадать в аварии и водить по-хамски. Создают аварийные ситуации, нарушая ПДД. А это в итоге сказывается на состоянии машины, и уже через 4-5 лет её придется менять.

Сколько зарабатывают таксисты за границей

Теперь несколько слов о заработках заграничных таксистов. Там очень популярен Uber, и практически нет таксопарков. Примерно столько зарабатывают таксисты:

  • Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5-2 тысячи евро.
  • Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2-2,4 тысячи евро.
  • Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но зарплаты тоже велики — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
  • Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высокий. Таксисты на зарплате, а их ставка — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
  • США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедного класса. Средняя з/п по стране — 2 тысячи долларов.
  • Бразилия. Бразильская экономика развивается быстро, но зарплаты оставляют желать лучшего. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
  • Индия. Вторая по количеству людей страна в мире, при этом у Индии очень слабая экономика. Низкие зарплаты в стране, по европейским меркам, вынуждают население жить за чертой бедности. Таксисты не исключение. Они зарабатывают 80 долларов в месяц.
  • Узбекистан. Несмотря на то, что автомобилей в стране немного, такси популярны и стоят недорого. Таксисты зарабатывают по 200 долларов в месяц.

Во всех странах с развитой экономикой таксисты — мигранты и бедняки. Они практически живут в машинах, работая по 12-14 часов в сутки. И все равно их з/п не дотягивает до средней.

Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают практически в 2 раза выше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси по праву считается одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не нужны специальные знания, умения. Ты просто возишь людей по городу, ориентируясь по навигатору.

Как повысить заработок в такси

Есть несколько секретов, которые опытные водители не рассказывают своим коллегам. Боятся конкуренции и вообще не хотят, чтобы новые люди приходили и зарабатывали больше. Но благодаря отцу, который работал в такси, я знаю несколько штук, которые действительно повышают доходы.

  1. Обмен контактами. Лучшая тактика — распечатать визитки и отдавать их пассажирам, с которыми вы катаетесь. Нужно просто сказать, что если им в следующий раз нужен будет водитель, пусть позвонят. И если вы будете рядом, то подберете. Им будет приятно, что вы уделили им немного личного внимания. Такие пассажиры чаще оставляют чаевые, а деньги за заказ идут мимо кассы агрегатора.
  2. Не старайтесь работать только ночью. Большинство таксистов выходят только после 10 часов, думая, что это лучшее время. Но лучше всего работать утром и вечером в будние дни, и практически весь день — в понедельник и выходные. В это время машин меньше, чем пассажиров, а значит, работы хватит на всех.
  3. Следите за погодой. Это самое важное. Если на улице дождь, гроза, снег, значит, пора выходить на работу. Если у вас приличный стаж за рулем, вам не страшна любая погода. За погоду повышают коэффициенты, на улицах меньше машин, больше людей заказывают такси, и можно больше заработать. Только не забывайте об осторожности на дороге.
  4. Не нарушайте ПДД. Стиль вождения имеет большую роль. Чем лучше вы ведете авто, тем выше вероятность того, что вам оставят деньги на чай. Если водитель превышает скорость и пытается проскочить на желтый, ему отдадут деньги и поспешат убраться. Но если вы спокойно, размеренно довезете человека, то он будет рад, и с большей вероятность оставит на чай.
  5. Не жалуйтесь. Это раздражает большинство клиентов, и они будут только рады избавиться от вас поскорее. Разговоры, в целом, любят не все, а жалобы не нравятся никому. Как и предыдущий пункт, напрямую на заработок ваши жалобы не влияют, но если хотите чаевых, лучше помолчать.
  6. Не игнорируйте работу в праздники. Понятное дело, что всем хочется побыть дома, с семьей и встретить Новый год. Но именно в эти дни самый большой поток клиентов. Люди больше оставляют на чай, и сами заказы стоят дороже.
  7. Межгород не всегда выгоден. Конечно, приятно получить 2-3 тысячи рублей чистыми за одну поездку. Только беда в том, что не всегда вы сможете подобрать человека на дорогу обратно. А значит, придется тратиться на бензин в двойном размере, и из 2 тысяч доход может резко превратиться в 1 тысячу или даже 500 рублей. Трижды подумайте, прежде чем брать дальние поездки.
  8. Не гонитесь за количеством заказов. Особенно это касается агрегаторов. Лучше выбирать время и районы, когда коэффициент повышен, а конкурентов мало. Тогда вы получите больше денег за 1 поездку. Смотрите, анализируйте, когда и где вам выгоднее находиться. Времена, когда можно было стоять ночью у клуба или утром возле вокзала, давно прошли. Сейчас нужно работать по-другому.

Большинство водителей просто набирают как можно больше заказов и стараются их побыстрее выполнить. И только опытные водители приходят к тому, что иногда важнее выйти и сделать 1 заказ, который принесет тебе больше денег за счет чаевых и повышенных коэффициентов, чем выполнить три, которые вымотают нервы и тебе, и пассажирам.

Работа в такси — одна из самых высокооплачиваемых в нашей стране. Средние зарплаты в Москве — 60-70 тысяч рублей в месяц. В маленьких городах меньше — 30-50 тысяч. Это не 100 тысяч в месяц, которые обещают агрегаторы, но и не 20, о которых жалуются все таксисты. Если вы заинтересованы в этой работе или рассматриваете такси как подработку, рекомендую попробовать арендованную машину, поездить несколько дней, привыкнуть и только тогда делать выводы: подходит вам такой заработок или нет.

Сколько зарабатывают таксисты и выгодно ли работать в такси?

Козубенко Любовь Константиновна

Многие люди при наличии своей машины заинтересованы в работе таксистами. Однако перед этим следует проанализировать реальные цифры дохода. Прибыль водителей такси всегда содержит в себе множество расходов. Доход состоит из оплаты за заказы и чаевых. Величину оплаты определяет дистанция и время. Что касается чаевых, то их удается получить лишь в некоторых случаях.

Предстоящие расходы

Сначала стоит проанализировать совокупность будущих денежных трат. Здесь нужно помнить о:

  • Комиссии таксопарков, которая составляет около 15-20% от цены заказов.
  • Топливе. Большинство таксистов пользуются бензином, то нередки случаи вождения на газу.
  • Мойке. Таксисты могут воспользоваться специальными комплексными услугами, которые предлагаются большинством автомоек. Это примерно 150-25 руб. в день.
  • Замене деталей. Автомобилям свойственны довольно частые поломки, особенно отечественным. Поэтому их замена и прохождения техосмотра станут постоянными и обязательными процессами.

Также не забывайте о том, что автомобили из-за непрерывной езды рано или поздно изнашиваются, причем это происходит скорее, чем в случае с обычной ездой по собственным нуждам.

Поэтому доход состоит из выручки за выполненные заказы и столь редких чаевых. Что касается расходов, то здесь нужно уделить внимание доступу к заказам, топливу, услугам автомойки, замене деталей.

Реальные суммы заработка таксистов на своих автомобилях

Многие таксисты давно перешли на работу в Яндексе или Убере. Там величина среднего заработка составляет около 450 руб. за час. Причем речь идет именно о чистой прибыли без налоговых выплат.

При еженедельном рабочем графике, который состоит из сорока часов, можно заработать около 16 000 руб. без учета трат на бензин. Этот расход составит примерно 4 500 рублей. Поэтому чистая прибыль будет равна приблизительно 11 500 руб. за неделю, а в месяц доход достигнет 46 тысяч.

Сколько получают таксисты:

Однако среди таксистов данный график не так актуален, большинство из них предпочитает иметь всего один выходной и тратить на работу по 9-11 часов.

Лучше всего взять среднее значение – десять часов. С таким графиком можно будет зарабатывать примерно 24 тысячи руб. без учета топлива. Чистая прибыль будет равняться приблизительно 17-20 тысяч руб. за месяц удастся получить около 73 000.

Эти данные были приведены при условии сотрудничества с Яндексом или Убером. Однако не забывайте о смене деталей, прохождении техосмотра и т. п. В целом заработная плата таксиста практически такая же, как у официанта, офисного сотрудника или охранника.

При работе с частным таксопарком скорее всего получится такой же доход. Стоимость заказов везде будет одна и так же. Но таксопарки будут более актуальны в период праздников, потому что цена будет на время повышаться. Хотя в обычные дни более выгодным решение все-таки станет работа с агрегаторами из-за их популярности в крупных городах.

Говоря о максимальной чистой прибыли на территории Москвы, стоит сделать заключение, что она составляет примерно 50 000 после налоговых выплат. Но топливо не учитывается. С ним выйдет около 36-39 000 руб.

Данные цифры были приведены с условием наличия автомобиля, который относится к эконом-классу. Если же машина считается более дорогостоящей или презентабельной, то прибыль будет в несколько раз выше.

Роструд осуществил публикацию довольно интересных данных. Портал утверждает, что в настоящее время средний заработок водителей такси составляет около 70 тысяч руб. С Санкт-Петербургом ситуация немного другая, там прибыль в несколько раз ниже.

Сколько получают в провинции? Фото: pexels.com

Вероятный заработок в провинциальных городах

Теперь следует рассмотреть средние и совсем небольшие населенные пункты, чтобы составить представление о прибыли водителей такси. Так как сами города не такие большие, то и количество заказов будет отличаться в значительной мере. Тем более сфера общественного транспорта все еще остается довольно популярной. Чтобы вычислить средний заработок, нужно воспользоваться данными Роструда.

Средний доход на территории РФ будет составлять приблизительно 70 тысяч руб. Топливо здесь не учитывается. Средняя прибыль таксистов на территории страны составляет где-то 50 тысяч руб. Причем речь идет именно о зарегистрированных работниках, которые заботятся о своевременных налоговых выплатах. Если у человека отсутствует лицензия, то он не попадает в данную категорию.

Если лицензия и таксопарк отсутствуют, а человек занимается исключительно подработкой в вечернее время, то ему удастся получить доход, равный 15-20 тысячам руб. ежемесячно. При работе через таксопарки и редком сотрудничестве с агрегаторами доход будет действительно выше.

Заработок с наличием арендованного автомобиля

Для пользователей агрегаторов и таксопарков возможна работа при помощи арендованного автомобиля. При таком варианте от водителя требуется заключение договора и получение машины. Зачастую учитывается именно посуточная оплата. После отработки суток происходит оплата аренды. Причем наличие или отсутствие заработка не играют роли. Арендную плату придется отдавать в любом случае.

Если арендовать машину – сколько реально заработать? Фото: pexels.com

Обычно за сутки таксопарки берут примерно 1-2 000 рублей. Зачастую машину делят сразу два таксиста. Рабочий график обычно должен составлять не более половины дня, тогда машина отвозится другому человеку для доработки оставшегося времени. Соблюдение данного режима приведет к меньшей оплате, но более высокому доходу.

Хотя прибыль, полученная при помощи арендованного авто будет ниже, чем в случае со своим собственным, этот вариант подойдет для некоторых людей по одной важной причине. Дело в том, что аренда позволит избежать изнашивания своей машины.

Способы повышения заработка в такси

Существуют также некоторые хитрости, которые помогают опытным водителям получать большую прибыль, о них знают лишь немногие. Среди них следует уделить особое внимание:

  1. Обмену контактами. Эта стратегия признана самой лучшей, для ее осуществления потребуется изготовление визиток. В конце поездки нужно давать визитку понравившимся клиентам, предлагая им связываться с вами напрямую при необходимости.
  2. Дневной работе. Многие таксисты привыкли начинать рабочий день именно в ночное время. Однако самым удачным периодом является утро и вечер будних дней.
  3. Контролю погодной ситуации. Этот нюанс является крайне важным. Если на улице дождливая погода, снегопад или гром, то это время считается наиболее благоприятным для работы. При наличии приличного стажа вождения не стоит бояться таких погодных условий, нужно лишь быть более осмотрительным на дороге. Иногда такая погода способствует повышению коэффициентов, на дороге же наблюдается меньше движения, большое количество клиентов заинтересовано в услугах такси в такие моменты.
  4. Отсутствию нарушений на дорогах. Сам процесс вождения очень важен, в этом определяющим фактором является ваш навык. При превышении скорости или резких опасных маневрах клиенты точно не захотят сотрудничать с вами вновь. Однако в случае со спокойным и размеренным вождением увеличиваются шансы на получение чаевых.
  5. Отсутствию ненужных бесед и рассказов о своих проблемах. Такие моменты кажутся большинству людей крайне раздражающими. Некоторые из них вовсе не заинтересованы в ведении какой-либо беседы.
  6. Работе в праздничное время. Хотя каждый человек хочет провести праздники с родственниками и уделить время отдыху, выход на работу в период праздников может стать очень прибыльной затеей. Данное время характеризуется огромным потоком клиентуры.
  7. Отказу от некоторых крупных заказов с большими расстояниями. Хотя получение нескольких тысяч за один заказ кажется очень выгодной идеей, не в каждом случае у вас получится найти клиента для обратной дороги. Это приведет к большим денежным тратам на топливо и временным тратам. Все зависит от конкретной ситуации.

Сколько реально можно заработать:

Многие водители до сих пор действуют по тактике набора наибольшего количества работы, а затем занимаются их интенсивным и быстрым выполнением. Но для опытных таксистов такие решения являются не всегда разумными. В какой-то момент выполнение всего одного заказа за долгое время будет в разы более выгодным. Однако работа таксистом до сих пор остается довольно высокооплачиваемым занятием, особенно после накопления определенного опыта.

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Секреты больших заработков: сколько можно заработать в такси

Работа в такси: за и против

Извозчики появились в нашей стране три столетия назад. На смену бричкам, запряженным лошадьми, пришли автомобили, однако услуга не стала менее популярной. Одни совмещают работу водителя такси с основной деятельностью, а другие делают эту профессию своей основной. Действительно, здесь есть свои плюсы:

  • нет привязки к строгому графику;
  • возможность самому выбирать клиентов;
  • доход неограничен и зависит от количества заказов;
  • ежедневное знакомство с новыми, интересными людьми.

Услуги перевозки пассажиров высоко востребованы в современном мире

Однако, как бы ни романтизировали работу таксистом, в ней есть и свои недостатки:

  • повышенная опасность, особенно при ночном графике;
  • быстрый износ транспорта;
  • нерегулярность заработка;
  • зачастую неофициальное трудоустройство;
  • появление профессиональных болезней, связанных с сидячей работой.

Видео «Сколько можно заработать таксисту в Москве?»

В этом видеосюжете рассказывается об особенностях заработка водителей служб такси.

Заработок в такси

Сегодня работа таксистом более организована, чем десять лет назад. Уже нет необходимости простаивать часами, ожидая клиентов. Современному водителю доступно несколько способов заработать деньги на извозе.

На собственном авто

Самый простой, однако довольно рискованный способ. Для этого необходим только автомобиль и шашка. Водитель сам ищет клиентов, ожидая их в многолюдных местах. Иногда частники сотрудничают с агрегаторами. Для этого заключается формальный договор, по которому таксисты выплачивают 10% комиссии. Взамен они получают специальное приложение, автоматически присылающее заказы.

Минусом является жесткая конкуренция. Нередко новичкам приходится делиться своим заработком, чтобы получить прибыльное место. Также бывают случаи, когда несговорчивым водителям портят транспорт или наносят физический ущерб.

На арендованном авто

Отсутствие личного автомобиля – не помеха тому, кто хочет связать свою жизнь с постоянной дорогой. Чтобы получить машину, достаточно заключить договор с арендодателем.

Сколько вы будете зарабатывать, зависит от вас, однако даже при нулевом доходе остается обязательство оплачивать посуточную аренду.

Расходы на содержание транспортного средства делятся следующим образом:

  • владелец транспорта оплачивает плановые техосмотры, а также крупные поломки;
  • арендатор заправляет бак, меняет масло или ремонтирует мелкие повреждения.

В таксопарке

Чтобы начать официальную работу с таксопарком, водитель подписывает договор и предоставляет основную информацию об автомобиле. Нередко транспорт выдается в аренду. Машине присваивается номер, а кузов маркируется. Далее таксист устанавливает на смартфон приложение, которое присылает заказы.

Многие водители предпочитают работать в таксопарке

  • официальное трудоустройство;
  • дополнительные коэффициенты;
  • возможность проходить по «зеленой волне»;
  • полный соцпакет;
  • страховка.
  • четко установленные тарифы;
  • комиссия работодателю;
  • оплата топлива за свой счет.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве и регионах

В крупных мегаполисах тарифы на поездки существенно выше, а значит, ежемесячный заработок будет больше. Однако стоит учесть, что и расходы на бензин значительно увеличатся. Доход от извоза будет зависеть только от вас. Он может составлять 4000 рублей или увеличиться десятикратно. На его величину влияет несколько факторов:

  • арендованное авто или нет;
  • частный извоз или по договору;
  • стоимость бензина в разных регионах.

В среднем по Москве таксисты зарабатывают свыше 100 000 руб. ежемесячно, а вот города поменьше дают доход несколько ниже.

Как повысить заработок в такси

Не только наличие заказов формирует большую прибыль. Как увеличить свой доход, обсудим подробнее.

Чистота снаружи и внутри

Автомобиль следует содержать вымытым снаружи, убранным внутри, не захламленным. Также лучше отказаться от курения, чтобы табачный дым не пропитал обшивку.

Опрятный внешний вид

Необязательно надевать костюм-тройку на смену, однако свежая, выглаженная одежда и приятный парфюм добавят такому водителю несколько очков сверху.

Вождение

Хороший таксист всегда будет соблюдать оптимальный скоростной режим и правила дорожного движения. Лучше всего вести машину плавно, придерживаясь средней скорости.

«Реальный клев»

Лучшим временем для поиска клиентов считается:

  • часы-пик;
  • вечер пятницы-воскресенья;
  • утро понедельника.

Погода

Среди водителей есть мнение, что в дождливую или снежную погоду количество заказов гораздо больше, чем в ясную и солнечную.

Опытный таксист всегда знает, как лучше проехать, быстрее добраться до места назначения или на каких дорогах сейчас пробки.

Визитки

Потратившись даже на самые простые визитки, можно расширить клиентскую базу. Обязательно укажите фамилию, имя, а также контактный номер.

Закон Парето

Все клиенты бывают двух типов: приносящие хорошую прибыль и проблемные. 20% из них зачастую окупают 80% неблагонадежных. Однако чтобы выявить это меньшинство, нужно хорошо постараться.

Ошибки начинающих таксистов

Водители, только пришедшие в такси, зачастую стараются получить все и сразу. Нередко новички допускают ошибки, сказывающиеся на результате:

  • в ущерб своему отдыху стараются работать 24/7, что повышает риск аварий на дорогах;
  • берут дальние заказы, которые не окупаются из-за лишних километров;
  • оскорбляют других водителей, отчего кажутся клиентам настоящими хамами.

Работа без отдыха – частая ошибка начинающих таксистов

Если придерживать простых правил и не гнаться сразу за большими деньгами, в такси возможно неплохо заработать. Помните, что опыт приходит с километрами, а вместе с ним появляются и клиенты.

Ссылка на основную публикацию