Правила дорожного движения в Казахстане

ПДД Казахстана 2019

Правила дорожного движения республики Казахстан, их соблюдение и применение является залогом безаварийного передвижения водителя техники по дорогам общего пользования. ПДД в Казахстане позволят грамотно реагировать на ситуации во время движения, что сохранит не только здоровье, но и жизни людей.

Портал autoVERcity предлагает изучить новые правила дорожного движения в Казахстане по состоянию на нынешнее время (21 октября 2017 года № 667).

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Обязанности пешеходов
  • 4. Обязанности пассажиров
  • 5. Сигналы светофора и регулировщика
  • 6. Применение специальных сигналов
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 21. Учебная езда
  • 22. Перевозка пассажиров
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
  • 25. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Для чего изучать ПДД Казахстана?

В измененных нормативах применяются ключевые стандарты, нормы, обязательные для изучения и соблюдения любыми категориями участников дорожного движения:

  • Обозначения, наименования всех видов техники;
  • Перечни прав, важнейших обязанностей владельцев техники;
  • Виды знаков KZ;
  • Правила движения в рамках жилых зон, автомагистралей;
  • Положения, обязанности сотрудников дорожных служб;
  • Требования к перевозке всевозможных типов грузов.

Новые правила ПДД в Республике Казахстан, постановления, поправки необходимо изучить всем владельцам автомобилей и пешеходам, чтобы знать современные положения о поведении на дорогах, собственные права. Это поможет надлежащим образом использовать положения в жизни, что способствует безаварийному управлению машиной.

В знаках, разметке, регулировочных нормах содержится конкретная информация для владельцев техники, без которой шофер может ошибиться, спровоцировав ДТП. Также знание поможет избежать нарушений ПДД с вытекающими взысканиями, повысить собственную безопасность во время передвижении по дорогам.

Дорожная разметка и знаки

Правила ПДД в Казахстане используют дорожную разметку – действенный метод организации передвижения различной техники. Преимущество метода основывается на том, что им устанавливаются особые положения езды, выступая качественным наглядным средством для всех участников. Использование разметки возможно самостоятельно либо в качестве дополнения к другим способам регулировки езды автомобилей, другой техники.

Освоение дорожной разметки, ее характеристик, рабочих нюансов наглядных обозначений, а также норм следования со стороны водителей и пешеходов является обязательным условиям безопасного движения. На autoVERcity вы можете узнать все актуальные нормы о дорожной разметке, применяемой на территории Казахстана, с характеристиками, наглядными материалами.

Дорожные знаки и их обозначение – это визуальные пояснения, предупреждения для шофера, других участников движения. Вместе с разметкой, светофорами, регулировщиками, дорожные знаки в Казахстане обеспечивают поддержку при регулировке перемещения транспортных средств, пешеходов.

Эти визуальные обозначения действенны, что обусловлено следующими нюансами:

  • Средства видны издалека, а применяемая графика предельно ясна. Что здесь изображено, то и обозначается. Если вы не в курсе значения конкретного рисунка, об этом легко догадаться.
  • Вид этих средств довольно экономичен для регулирования ситуаций на дороге. В сравнении с другими графическими сведениями, нуждающимися в затратах, а также сотрудников дорожных служб, находящимся на обеспечении, зрительное предупреждение необходимо лишь установить у дороги.
  • Любые сигналы имеют длительный период службы. Разметка выходит из строя за квартал, а зимой накрывается льдом, снегом. Светофоры ночью отключаются, а регулировщик – это человек, не всегда способный быть объективным. Только зрительные сигналы всегда исполняют свои обязанности.

Обновленные стандарты вождения требуется освоить каждому владельцу транспортного средства и пешеходу, чтобы узнать современные нормы поведения на дорогах, а затем отстаивать личные права. На портале VERcity вы узнаете новые дорожные знаки KZ на текущий момент.

Правила дорожного движения в Казахстане

Республика Казахстан – государство, с которым у России сохранились, пожалуй, наиболее близкие и дружественные отношения из всех бывших советских республик. На таком же уровне Россия поддерживает отношения, может быть ещё с Беларусью. Результатом многолетнего сосуществование в составе единого государства – СССР – стала глубокая взаимная интеграция двух держав на всех уровнях, включая общечеловеческий. Граждане наших стран продолжают поддерживать тесные межличностные отношения, а значит, периодически отправляются друг к другу в гости или по делам. Приезжая в Казахстан на собственном автомобиле, иностранец, в том числе россиянин, должен ориентироваться в правилах дорожного движения, принятых в республике.

Нововведения в ПДД 2022 года

В 2017 году в ПДД Казахстана были внесены некоторые изменения и дополнения в соответствии с законом, подписанным главой республики Нурсултаном Назарбаевым. Целью нововведений было дальнейшее развитие законодательства в области правил дорожного движения и устранение предпосылок к коррупционным деяниям со стороны сотрудников правоохранительных органов. Например, с момента вступления в силу поправок:

  • В случае остановки транспортного средства полицейский обязан подойти к водителю, представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину остановки и, при необходимости, продемонстрировать показания радара. Такая последовательность действий полицейского теперь утверждена на законодательном уровне.
  • Перечень знаков, которые принято называть престижными и за обладание которыми необходимо внести дополнительную плату, несколько расширен.
  • Если транспортное средство остановлено, водитель имеет законное право на фото и видеосъёмку.
  • Законом чётко обозначены спецмероприятия правоохранительных органов, выполнение которых даёт право на остановку транспортного средства.
  • Упразднено требование пересдавать экзамены водителям, у которых истёк срок действия водительского удостоверения.
  • Нерегулярные перевозчики получили право на доставку пассажиров в ночное время.
  • Аэрография на автомобилях теперь разрешена;

с 2017 года разрешена аэрография на автомобиле

Помимо этого, выездом на встречную полосу теперь считается не только непосредственное движение по ней, но и разворот через сплошную линию, а за такое нарушение можно лишиться прав на срок до одного года.

Для приобретения автомобиля теперь необязательно оформлять доверенность: достаточно устной договорённости между продавцом и покупателем, т. е. из списка обязательных документов доверенность исключена.

Согласно изменениям в правилах, мопедом считается не только ТС с двигателем внутреннего сгорания, но и транспорт, оснащённый электродвигателем: электро-скутеры теперь необходимо ставить на учёт, а для управления ними потребуется водительское удостоверение категории А.

Категории водительских прав в Казахстане

Изменения коснулись и граждан ЕАЭС, которым теперь разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с частным извозом, на территории Казахстана.

Пешеходы в результате преобразований получили более широкий круг требований:

  • пешие участники ДД должны перемещаться только по тротуарам, обочинам, пешеходным переходам и другим, специально обустроенным для пешего движения местам;
  • для пересечения проезжей части необходимо использовать подземные переходы и размеченные переходы, а при их отсутствии в зоне видимости переходить дорогу следует на перекрестке по линии тротуара или обочины, если перекрестка вблизи нет – под 90 градусов к линии проезжей части;

пешеход не должен создавать помех движению транспорта, переходя проезжую часть, и появляться на дороге из-за стоящего транспорта, не убедившись в том, что к нему не приближается другое ТС;

Переход дороги в неположенном месте

Требования к участникам дорожного движения

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

Помимо этого, участник ДД должен:

  • не создавать помех или угроз безопасности движения путём выбрасывания или оставления на дороге посторонних предметов;
  • обращать внимание на помехи, обнаруженные на дороге, которые могут представлять собой угрозу безопасности движения;
  • не нарушать этических норм на дороге, быть корректным и вежливым;
  • не засорять участки дорог бытовым мусором;
  • не ремонтировать автотранспортное средство на проезжей части, кроме случаев, когда убрать ТС с дороги невозможно.

Новые ПДД в Казахстане. Все, что нужно знать

Изменения в правила дорожного движения вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Сайт Kolesa.kz собрал и наглядно показал все, что действительно нужно знать водителям.

В разделе “Общие положения” дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

Обгон” в новой редакции пишется так: “Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу“. В текущей редакции обгоном считалось все то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

Понятие “перекресток” снова изменили: “Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета”. Издание отмечает, что еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его “разукомплектации” появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

Опережение” — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Права и обязанности

Согласно закону РК “О дорожном движении”, полицейский в случае остановки должен “незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления“. Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (пункт 1.1 раздел 4).

Как ездить

Как отмечает издание, пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 “Расположение транспортных средств на проезжей части дороги” пункт 2 изложили в следующей редакции:

“На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой“. Напомним, с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (часть 3 статья 596 КоАП).

Раздел 8 “Маневрирование” дополнили пунктом 13: “Движение задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот”.

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:— оперативных подразделений Службы экономических расследований;
— оперативной службы антикоррупционной службы;
— Государственной фельдъегерской службы РК.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или желтого цветов, это:
— специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
— транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение. Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке. Знаки 4.1.2 “Поворот направо” и 4.1.3 “Поворот налево” теперь будут выглядеть вот так:

Уточнили зону действия знака 4.1.1 “Движение прямо“, установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрестка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак “Движение транспортных средств с прицепом запрещено” станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак “Шипы” разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 “Опасная обочина“. В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком “Дорожные работы”;

1.34 “Затор“. Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 “Контроль“. Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он “Пост транспортного контроля”. Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У “Информационно-указательных знаков” появились дополнительные: 5.8.2а “Направление движения по полосам“; 5.8.3а “Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения“; 5.8.4а “Начало полосы“; 5.8.8а “Направления движения по полосам“;

5.8.9 “Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения“. Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах; 5.9.1 “Конец полосы для маршрутных транспортных средств“. Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

5.22а “Начало населенного пункта“; 5.23а “Конец населенного пункта“;

5.40 “Общие ограничения максимальной скорости“; 5.41 “Площадка для аварийной остановки“; 5.42 “Фотовидеофиксация“. Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, так как он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа “Крис-П” этот знак отношения иметь не будет.

К слову, в обновленных Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: “Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 километров в час, путем последовательной установки знаков, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров“. Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Издание отмечает, что с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут со скоростью 100 километров в час, знак “50” будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять “перед населенными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 метров”.

Техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещен, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. В издании отметили, что раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Напомним, в Казахстане изменили правила дорожного движения. Позже в МВД объяснили кому теперь нужно уступать дорогу, в каких случаях не наказывают за нарушения ПДД и какие изменения в ПДД коснутся велосипедистов.

Правила дорожного движения в Казахстане

Собираюсь ехать в Казахстан – 17 советов российским водителям

Анализируя статистику посещений вижу что много россиян ищут информацию об общении с дорожной полицией. Думал самостоятельно написать раздел, но в интернете есть все. Привожу с комментариями т.к. не во всем согласен с автором.

В этой статье я постарался отразить некоторые нюансы, касающиеся соблюдения ПДД в Усть-Каменогорске. Здесь нет ничего о таможне, регистрации и пр., информацию по вышеперечисленным вопросам легко можно найти в интернете.

Ситуация с соблюдением ПДД в наших двух странах существенно разнится, поэтому некоторые моменты, к которым привыкли российский водители и не считают их нарушением, в нашей стране караются в полном соответствии с требованиями закона. Сразу хочу заметить, что местами я несколько сгустил краски, однако сделано это целенаправленно, т.к. российские водители не всегда оценивают ситуацию так, как ее оценивают сотрудники ЖП (Жол полициясы) и казахстанские водители. Поэтому лучше «перебдеть, чем недобдеть».

0) имейте при себе диктофон, по возможности ведите видеосъемку процесса общения. Чем больше у вас свидетелей тем лучше. Ознакомьтесь со статьей “Вооружение”. Имейте ПДД РК, а лучше всего распечатку сборника. Соблюдайте правила! Штрафы драконовские. Любимая фраза полицейских: “Вы приехали в мою страну – соблюдайте наши законы”.

1) Тонировка должна быть приведена в соответствии с ГОСТ Казахстана, а именно – вообще не тонированные лобовое и передние боковые стекла, все остальные могут быть затонированы в «ноль». Развести не удастся, в лучшем случае будете стоять и сдирать тонировку руками на месте. Либо все время кататься с опущенными боковыми стеклами;

2) Все световые приборы должны быть также не тонированы/покрашены;

3) Мигающий зеленый сигнал светофора воспринимайте как запрещающий сигнал. Если вы подъезжаете к светофору, и видите, что на нем давно горит зеленый – начинайте снижать скорость и готовиться к остановке.

Если светофор не обеспечивает мигание зеленого то проезжаете согласно п. 5.6. если обеспечивает, то п. 13.8 ПДД РК. Проезд на желтый запрещен.

4) Если вас остановили сотрудники ЖП и утверждают, что полкилометра-километр назад вы нарушили ПДД, не стоит спорить с ними, на основании того, что они «не видели». В городе на всех крупных перекрестках и на выездах установлено ( местами мной самолично) 40 высококачественных камер видеонаблюдения. В Центре оперативного управления (ЦОУ) отслеживают нарушения ПДД и по рации передают номера нарушителей сотрудникам ЖП, которые возможно находятся далеко за пределами вашей видимости. Если вы будете упираться, вам дадут рацию и оператор ЦОУ опишет ваше нарушение. Будете упираться дальше – вам будет предложено ознакомиться с видеозаписью, но уже в зале суда;

Не согласен с данным пунктом. Считаю очередным успешным разводом со стороны Сотрудников Дорожной Полиции. Есть пункт 1-1 ст. 639 КОАП, гласящий – ” Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа с приложением показаний специального контрольно-измерительного технического средства или прибора, о чем надлежащим образом уведомляется собственник (владелец) транспортного средства. т.е. никаких протоколов на месте. Инспектор остановивший не видел правонарушения и составления протокола по рации является служебным подлогом (ст. 314 УК РК). Нарушил – шлите собственнику предписание. Второй вопрос: А я ли был за рулем в тот момент, возможно водитель совершивший правонарушение уже передал управление другому человеку, а сам сидит рядом. Дальше имеет смысл требовать ознакомиться с материалами дела на месте согласно ст. 584 КОАП РК и не верить на слово.

5) Для обеспечения гарантированной оплаты штрафов сотрудники ЖП изымают водительское удостоверение и выписывают временное. Не во всех случаях это законно, оспорить можно но не в вашем случае. Вы же едете отдыхать, а не судиться;

Штраф до пяти МРП можно оплатить на месте согласно ст. 639 КОАП РК. Попробуйте переквалифицировать свое правонарушение по ст. 476 КОАП РК или оформить вас как пешехода. Оплата на месте по квитанции установленного образца.

6) Лучше всего спросить у сотрудников ЖП адрес ближайшего филиала БТА банка и оплатить штраф, потом вернуться на пост и, предъявив квитанцию, забрать водительское удостоверение. Если ЖП собираются уехать, то возможно они согласятся дать номер сотового, чтобы вы могли найти их и забрать права. В противном случае вам придется потерять до 2-3-х часов (как повезет) забирая права в административной практике;

7) Почему БТА банк? Вы иностранец и у вас нет РНН (Регистрационный номер налогоплательщика) который скоро заменят на ИНН, которого у вас все равно нет. А в квитанции на оплату большинство банков требуют РНН/ИНН. Даже российский Сбербанк. И только в БТА банке моему родственнику, гражданину России, удалось оплатить штраф без РНН/ИНН;

8) Пристегивайтесь, причем пристегивайте и пассажиров на заднем сиденье. За задних обычно не останавливают, но если будет другой повод, непристегнутых пассажиров могут добавить в общий список ваших нарушений;

Останавливают за всех. Был бы повод дан.

9) В машинах Усть-Каменогорских ЖП установлены внутренние камеры видеонаблюдения для борьбы со взяткодателями. Однако за 3 месяца 2010 г. был зарегистрирован только один факт дачи взятки. Давать или не давать – решайте сами. В районах пока машин с внутренними камерами не встречал. Камеру не прячут, в профилактических целях она размещена прямо в салоне на видном месте;

имейте при себе телефоны доверия телефоны доверия и Контрольно Профилактических Отделов. Можно с сотового звонить 102. Никогда не давайте взятку в машине.

10) Пешеходов надо пропускать, когда они еще стоят на вашей обочине и смотрят на вас :-). Тупо останавливайтесь и если пешеход не идет, тогда можете продолжать движение. Если пешеход идет не по вашей стороне дороги, его можно не пропускать. Это актуально для широких дорог по 6 полос движения, а то у нас некоторые водители запуганы настолько, что когда по проспекту Независимости с 6 полосами только начинает двигаться пешеход, уже тормозят с противоположной стороны. Это необязательно, а вот на более узких дорогах лучше пропускать движущего пешехода с любой стороны. Пешеходы у нас уже избалованы и многие переходят дорогу даже не поворачивая головы. Летом к ним добавляются велосипедисты, которые в отличии от пешеходов движутся гораздо быстрее. Поэтому приближаясь к пешеходному переходу активнее оценивайте окружающую обстановку;
На всякий случай знайте что согласно п. 3.5 ПДД На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Пешеход несет такую же ответственность как и водитель. Сотрудники ДП часто путают термин уступить и пропустить

Кроме того, на некоторых перекрестках применяются сложные схемы работы светофоров (например ул. Казахстан-К-Батыра, бывшие Ушанова-Пролетарская), при этом пешеходный светофор запрещает движение пешеходов со всех сторон. Поэтому, помимо своего светофора старайтесь смотреть и на пешеходный, возможно пешеходов пропускать не надо;

11) Включайте поворотники всегда! Особенно, когда есть знаки перекрестков, даже если с вашей точки зрения поворот дороги совсем незначительный. Есть несколько рыбных мест у ЖП – Пермитина-Орджоникидзе, на Бабкиной Мельнице, въезд в Таврию и др.;

Так же включайте поворот при движении по главной дороге

12) При выезде за территорию города включайте ближний свет фар ДО проезда знака конец города.

Автоматический скоростемер RedSpeed

13) Если вы видите вот такую желтую штуковину – это Автоматический радар-скоростемеры RedSpeed. Он фиксирует превышение скорости, проезд на красный свет и пересечение стоп-линии. Перед скоростемером в дорожное полотно уложены кольцевые датчики, при пересечении которых происходит анализ скорости и соответствие сигналам светофоров. В случае нарушения аппарат пыхает вспышкой и делает снимок. Подробнее читайте на Автоматические радары-скоростемеры RedSpeed – принцип работы. Понимает ли скоростемер российские номера? Понимает, программное обеспечение настроено на все популярные номера стран СНГ и Евросоюза. Где это может вылезти? В городе часто можно увидеть Газели с несколькими камерами на крыше – на этих машинах установлена система Поток, считывающая номера из потока машин, и проверяющая на наличие нарушений или неоплаченных штрафов. В случае выявления нарушителя останавливают и портят ему жизнь. В столицах есть стационарные системы Рубеж на выездах из города – там тоже отслеживают нарушителей. Однако я не могу сказать, как быстро данные передают в Поток и Рубеж, может вы уже к тому времени уедете из Казахстана, тем не менее лучше не рисковать;

14) В Усть-Каменогорске ЖП работает в режиме автопатрулирования (ну чистая америка). С погонями, разговорами в «матюгальник», записями на камеру. Цивилизация в общем. Поэтому любая машина ЖП может остановить вас за нарушение, которое она зафиксирует;

Просите показать, показывают. Внимательно и анализируйте есть ли на видео нарушение.

15) Нельзя говорить по сотовому телефону за рулем. Не забывайте, что ЖП может появиться неожиданно см. предыдущий пункт;

16) Какого-либо повышенного внимания со стороны ЖП к российским номерам в Усть-Каменогорске нет. Город почти приграничный, поэтому такими номерами нас не удивить, про другие регионы не скажу.

17) Наши инспектора имеют радары, фиксирующие скорость не только приближающегося транспорта, но и удаляющегося. Поэтому, пристроившись за несколькими нарушителями скоростного режима в хвосте, также можно нарваться на штраф. Причем обычно «следящий» радар ставят так, чтобы вам его было не видно, ведь он снимает не «в лоб», а «в зад» и никакой антирадар не спасет.

Но есть и хорошие новости, за городом можно ехать 110 км/ч +9 км/ч за которые не штрафуют!

Штрафы ПДД РК 2022: таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, всоответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2022 г.)

Месячный расчетный показатель (МРП 2022) – 2 651 тенге

Превышение скорости

Превышение скорости на 10-20 км/ч ст. 592 ч. 1 5 МРП 13 255

Превышение скорости на 20-40 км/чст. 592 ч. 2 10 МРП 26 510

Превышение скорости свыше 40 кмст. 592 ч. 3 20 МРП 53 020

Повторно в течение года ч 2,3 ст. 592 ч. 4 30 МРП 79 530

Проезд перекрестков, переходов, переездов

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

ст. 599 ч. 1 10 МРП 26 510

ст. 599 ч. 2 15 МРП 39 765

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении. ст. 594 ч. 1 предупреждение или 3 МРП 7 953

Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении. ст.600 ч.1 10 МРП 26 510

Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. ст. 594 ч. 2 15 МРП 39 765

Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. ст. 598 ч. 1 7 МРП18 557

Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с нанесенными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячкоми и специальным звуковым сигналом.ст. 598 ч. 2 10 МРП 26 510

Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде. ст. 607 ч. 1 10 МРП 26 510

Маневрирование

Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки. ст. 595 ч. 1 5 МРП 13 255

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. ст. 595 ч. 2 10 МРП 26 510

Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения. ст. 595 ч. 3 15 МРП 39 765

Расположение на дороге

Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД. ст. 596 ч. 1 15 МРП 39 765

Выезд на встречную полосу движения, если это запрещено. ст. 596 ч. 3 лишение прав на 6 месяцев

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней. ст. 596 ч. 2 15 МРП 39 765

Остановка, стоянка, штраф за парковку в неположенном месте

Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса. ст. 597 ч. 1 5 МРП 13 255

Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке. ст. 597 ч. 2 10 МРП 26 510

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС. ст. 597 ч. 3 10 МРП 26 510

Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов ст. 597 ч. 4 10 МРП 26 510

Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел

Невыполнение требования сотрудника ОВД об остановке транспортного средства. ст. 613 ч. 1 30 МРП 79 530

Невыполнение требования ОВД о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения. ст. 613 ч. 4 лишение прав на 3 года

Аварийная ситуация и ДТП

Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки

Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения ст. 606 ч. 1 10 МРП 26 510

Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания ст. 606 ч. 2 лишение прав на 6 месяцев

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб ст. 610 ч. 1 20 МРП 53 020 или лишение прав на 6 мес.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью ст. 610 ч.2 40 МРП 106 040 или лишение прав на 9 мес.

Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством ст. 610 ч.3 60 МРП 159 060

Опьянение

Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. ст. 608 ч. 1 лишение прав на 3 года

Те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки. ст. 608 ч. 2 лишение прав на 4 года

Те же действия, повлекшие ДТП. ст. 608 ч. 3 лишение прав на 5 лет

Те же действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. ст. 608 ч. 6 административный арест на 20 суток

Те же действия, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) ст. 608 ч. 8 200 МРП 530 200

Статья 346 УК РК

1. Управление ТС лицом, лишенным права управления ТС, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, либо передача такому лицу управления ТС, а равно допуск такого лица к управлению ТС, совершенный должностным лицом или собственником либо владельцем ТС, —

наказываются штрафом в размере до 200 МРП (530200 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 200 часов, либо арестом на срок до 50 суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере до 1000 МРП (3651000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 600 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере до 3000 МРП (7 953 000 тг) либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 6 лет.

4. Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на семь лет.

5. Деяния, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок от 7 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на 10 лет.

Общие обязанности

Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления ст. 612 ч.1 5 МРП 13 255

Незаключение договора обязательного страхования ст. 230 ч. 2 10 МРП 26 510

Уклонение от заключения договора обязательного страхования. ст. 230 ч. 2 10 МРП 26 510

Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. ст. 612 ч.2 15 МРП 39 765

Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. ст. 612 ч. 3 10 МРП 26 510

Правила эксплуатации

Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр. ст. 590 ч. 9 5 МРП 13 255

Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. ст. 334 ч. 1 2 МРП 5 302

Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственнымирегистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 1 5 МРП 13 255

Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке. ст. 590 ч. 2 10 МРП 26 510

Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков. ст. 590 ч. 3 15 МРП 39 765

УправлениеТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 4 20 МРП 53 020 или лишение прав на 1 год

Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи ст. 590 ч. 5 5 МРП 13 255

Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства. ст. 590 ч. 6 15 МРП 39 765

Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения. ст. 590 ч. 7 15 МРП 39 765

Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации. ст. 603 ч. 1 15 МРП 39 765

Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). ст. 603 ч. 2 25 МРП 66 275

Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб. ст. 603 ч. 3 25 МРП 66 275

Прочие нарушения

Несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на ТС, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. ст. 593 ч. 1 5 МРП 13 255

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса. ст. 601 ч. 1 3 МРП 7 953

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами ст. 602 ч. 1 предупреждение или штраф 3 МРП 7 953 повторно 5 МРП 13 255

Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

ст. 602 ч. 1-1 5 МРП 13 255 повторно 7 МРП 18 557

Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией. ст. 591 ч. 1 5 МРП 13 255

Нарушения пешеходами и прочими участниками движения

Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения. ст. 615 ч. 1 5 МРП 13 255

Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб. ст. 615 ч. 2 10 МРП 26 510

Действие, предусмотренное ч.1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. ст. 615 ч. 3 15 МРП 39 765

В Казахстане изменили правила дорожного движения

Опубликовано постановление правительства от 21 октября 2017 года №667, включающее изменения в правила дорожного движения, передает Tengrinews.kz.

В разделе «1. Общие положения»:

Новый вариант: 7. В случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, незамедлительно подходят к транспортному средству, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю, в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и (или) настоящих Правил зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления»;

Прежний вариант: 7. В случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю. Также изменены понятия «обгон», «опережение», «автомобиль», «пешеход» и другие.

В разделе «2. Общие обязанности водителей»:

Новый вариант: Абзац двадцать пятый пункта 1 изложить в следующей редакции: При управлении мотоциклом водители находятся в застегнутом мотошлеме и не перевозят пассажиров без застегнутого мотошлема;

Прежний вариант: При управлении мотоциклом водители находятся в застегнутом мотошлеме.

Новый вариант пункта 7: 7) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом (маршрутном) листе, либо лицам, не имеющим права управления или лишенным права управления транспортным средством;

Прежний вариант пункта 7: Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом (маршрутном) листе;

Исключено из обязанностей пассажира правило: Не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения;

В разделе «6. Применение специальных сигналов»:

Новый вариант 4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, могут отступать от требований дорожных знаков 3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4- 8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.;

Прежний вариант: 4. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4-8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

В разделе «8. Маневрирование»:

Новый вариант: 13. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

Прежний вариант: 13. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

В разделе «9. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги»:

Новый вариант: 2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой

Прежний вариант: 2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В разделе «13. Проезд перекрестков»:

Новый вариант: 10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортному средству (транспортным средствам), следующему (следующим) за ним по той же полосе.

Прежний вариант: 10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

В разделе «13. Проезд перекрестков»:

Новый вариант: В жилой зоне запрещается: . 7) стоянка на тротуарах, газонах, детских и игровых площадках.

Прежний вариант: В жилой зоне запрещается: . 7) стоянка на тротуарах, газонах, детских и спортивных площадках.

В разделе «19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»:

Новый вариант: 11. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета включается на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств; транспортных средствах при осуществлении перевозок тяжеловесных, крупногабаритных грузов; транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов; автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей; транспортных средствах мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций при выезде на несанкционированные проникновения на охраняемые объекты; транспортных средствах передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля при несении службы на дорогах; специализированных транспортных средствах служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей; транспортных средствах, сопровождающих организованные группы велосипедистов.

Прежний вариант: 11. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета включается на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных и иных транспортных средств; транспортных средствах при осуществлении перевозок тяжеловесных, крупногабаритных грузов; транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов; автобусах, предназначенных для перевозки организованных групп детей; транспортных средствах мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций при выезде на несанкционированные проникновения на охраняемые объекты; транспортных средствах передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля при несении службы на дорогах.

В разделе «22. Перевозка пассажиров»:

Исключен подпункт: Запрещается перевозить пассажиров в ночное время (с 23 часов до 06 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях.

Изменен раздел 24. «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных»: 1. Право управления мопедом предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

2. Велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасность для движения пешеходов. Не допускается движение по правовому краю проезжей части, полосе маршрутных транспортных средств, обочине велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста. На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов. Если полоса, обозначенная знаком 4.5 с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

3. Велосипедисты по дороге двигаются в один ряд.

4. Мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.

5. Гужевые повозки (сани), вьючные, упряжные или верховые животные двигаются по крайней правой полосе в один ряд или по обочине, если это не создает помех пешеходам.

6. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), вьючных, упряженных или верховых животных при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы по десять велосипедистов, верховых и вьючных животных и пять повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять восемьдесят – сто метров.

7. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: 1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; 2) перевозить пассажиров; 3) перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; 4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; 5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. 6) буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом; 7) ездить по пешеходному переходу.

8. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью ведет животное под уздцы.

9. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики направляют животных ближе к правому краю дороги.

10. При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и условиях недостаточной видимости погонщики подают сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге. Примечание. Сигналом служит круговое движение руки с факелом или фонарем, при этом подающий сигнал находится на расстоянии десяти-пятнадцати метров от группы животных в сторону приближающегося транспортного средства.

11. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно делится на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

12. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам и владельцам вьючных, упряжных, верховых животных и скота не допускается: 1) оставлять животных без надзора в случаях, не исключающих их появление на дорогах с твердым покрытием; 2) прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях); 3) вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.;

Также внесены изменения в приложении 1 к правилам дорожного движения. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Ссылка на основную публикацию