Переезд в Челябинск на ПМЖ

Переезд в Челябинск на ПМЖ

Переехать в Челябинск на ПМЖ способны только люди решительные, стремящиеся стать частью города, переживающего колоссальный подъем со времен СССР. Во-первых, «суровый» город является официальной столицей Южного Урала, крупным, динамично развивающимся промышленным центром, растущим и вширь, и ввысь. Во-вторых, самые важные железнодорожные пути проходят через Челябинск — «ворота Сибири». Во-третьих, работать в городе теперь можно не только на знаменитых заводах, но и на других предприятиях. Чтобы понять, насколько переезд в Челябинск является хорошей идеей, предлагаем проанализировать важные аспекты жизни в этом городе.

Вид на Челябинск с высоты птичьего полета

На что ориентироваться при переезде?

Каждый человек, желающий поменять место жительства, стремится как можно больше предварительно узнать о том месте, куда он решил отправиться: собирает информацию из книг, интернета, читает и слушает отзывы людей, живущих там, анализирует и делает выводы.

Существует несколько важных критериев, на которые следует ориентироваться при переезде:

  • наличие достойной работы с соответствующей заработной платой;
  • цены на жилье;
  • уровень развития инфраструктуры;
  • другие социальные аспекты (образование, коммунальные услуги и т. п.);
  • приемлемость климатических условий;
  • уровень экологии;
  • места для проведения досуга.

Ориентируясь на этот перечень аспектов, постараемся проанализировать город Челябинск, чтобы понять, стоит ли переезжать.

Работа в Челябинске

Челябинск — крупный промышленный центр, экономическая основа которого — заводы и фабрики, но это не исключительное место работы для местных и переехавших.

10 самых популярных отраслей по количеству вакансий в Челябинске

В целом можно говорить о нескольких тенденциях в сфере работы и заработка в этом городе:

  1. Нехватка кадров на крупных промышленных предприятиях (предлагают социальный пакет, льготы и достойные заработные платы) по причине нежелания молодежи приобретать рабочие специальности.
  2. Безработица — не проблема в Челябинске, поскольку мобильность — черта местных: они всегда ищут возможности реализовать себя и хорошо заработать.
  3. Большое количество мест, где можно работать (мелкие и средние частные предприятия — торговые точки, торгово-развлекательные центры и т. д.).
  4. Рабочие места за прилавками в основном занимают люди восточных национальностей. Это следует учитывать, если собираетесь при переезде заниматься именно этим.

Уровень средней заработной платы в Челябинске

Ситуация на рынке жилья в городе

Цены на жилье в Челябинске зависят от:

  • района (их в городе 7);
  • типа жилья (его планировки и комфортабельности);
  • условий эксплуатации;
  • сроков постройки.

Районы Челябинска на карте

Первое, на что следует ориентироваться при выборе жилья, это район города. Рассмотрим состояние рынка недвижимости в каждом из этих районов:

  1. Центральный район. Новостройки в этом районе практически отсутствуют, а вот на рынке вторичного жилья можно купить двухкомнатную «сталинку» от 2,5 млн рублей.
  2. Тракторозаводский район. Много новостроек, где можно приобрести квартиру из 2 комнат на порядок дешевле — 1,7-2 млн рублей, хотя до центра 15 минут езды общественным транспортом.
  3. Ленинский район. На данный момент район расширяет свою территорию: строятся новые высотные дома, совершенствуется инфраструктура на берегу озера Смолино. В новостройках двухкомнатная квартира стоит чуть больше 2 млн рублей, но вид из окна будет роскошный, а на рынке вторичного жилья такая же по метражу квартира обойдется в 1,7 млн рублей.
  4. Советский район. Новостройки отсутствуют, цены невысокие: типовая двухкомнатная квартира стоит около 2 млн рублей. Почти все население района работает на Южно-Уральской железной дороге и считается местной элитой, поскольку все получают хорошую зарплату и пользуются множеством социальных льгот.
  5. Металлургический район. Новостройки присутствуют, но их немного. Можно купить двухкомнатную квартиру менее чем за 2 млн рублей. Дух района напоминает советские времена: здесь преобладают пятиэтажные дома с зелеными дворами, где все знакомы друг с другом.
  6. Калининский район активно застраивается домами, дорогами, новыми развязками, мостами. Здесь открываются различные образовательные учреждения, предприятия, торгово-развлекательные комплексы. Двухкомнатная вторичная квартира здесь стоит от 2 млн рублей, в новостройке — от 2,5 млн.
  7. Курчатовский район. Отличается дороговизной жилья и уровня жизни, поскольку здесь самый чистый воздух. Активно застраивается целыми стильными микрорайонами. В новостройке двухкомнатная квартира стоит от 2,6 млн рублей, дом в коттеджном поселке будет стоить на порядок дороже.

Важно! Самая невыгодная покупка — однокомнатная квартира, поскольку стоимость метража удешевляет большее количество комнат. В целом ценовой разбег на покупку жилья в Челябинске — от 1,5 до 3,5 млн рублей.

Смотрите в видео: цены на квартиры в Челябинске.

Социальные аспекты: инфраструктура, коммунальные услуги, образование

В Челябинске в последние годы активно ведутся застройки жилыми комплексами, и в связи с этим строятся новые мосты, развязки, реконструируются дороги: практически каждая дорога расширена и отремонтирована. Существует проблема с пробками, поскольку почти каждая семья владеет автомобилем, и чтобы пересечь город в час пик, нужно около 1,5 часа.

Онлайн-расписание движения автобусов, троллейбусов и трамваев можете посмотреть на нашем сайте по ссылке.

Общественный транспорт Челябинска: маршрутные такси, трамваи, автобусы и троллейбусы.

Общественный транспорт в Челябинске

Актуальна проблема с детскими садами и школами в связи с демографическим взрывом. Сегодня она решается, но на очередь все равно нужно вставать заранее. Большим преимуществом города является высокий образовательный уровень в школах и вузах.

Цена коммунальных услуг зависит от количества прописанных жильцов и метража жилья. Например, средняя стоимость коммунальных услуг в среднестатистической двухкомнатной квартире составит около 3 тысяч рублей.

Климатические и экологические условия

Нужно понимать, что Челябинск — рабочий город, а потому экология здесь вполне соответствующая. Мониторинг окружающей среды гласит, что челябинский воздух соответствует нормам, но смог никуда не девается в любое время года. Можно говорить о «чистых» спальных районах, где практически отсутствуют предприятия, но в целом ситуация оставляет желать лучшего.

Крайне опасна для купания река Миасс, которая протекает через Челябинск: в нее сливают отходы более 20 городских предприятий.

Вид на реку Миасс в Челябинске

Воздух прилегающей территории гораздо чище: здесь можно отдыхать и набираться сил, поскольку рядом и Уральские горы, и озера, которые называют жемчужинами Урала.

Климат в Челябинске умеренный: даже зимой бывают резкие перепады температуры, что для уральцев не является проблемой, а вот если вы только переехали, то возможен дискомфорт.

Досуг в Челябинске

Отдыхать в Челябинске можно так же хорошо, как и работать.

Советуем посмотреть: обзорное видео о Челябинске.

Несколько вариантов для проведения приятного досуга:

  • ночные клубы, где часто выступают российские артисты;
  • профессиональные театры (их в городе 7), куда приезжают с гастролями знаменитые московские труппы;

Вид на театр оперы и балета имени М.И.Глинки в Челябинске

Карьер Изумрудный — один из самых популярных пляжных водоемов Челябинска

Пешеходная улица Кировка в центре Челябинска

Смотрите в видео: обзорная экскурсия по Челябинску.

Постоянное место жительства — это почти судьба человека, к его выбору нужно относиться ответственно. Челябинск со всеми его достоинствами и недостатками тоже имеет право быть выбранным для комфортного проживания.

Обсуждение города Челябинск: отзывы жителей и переехавших

Челябинск — он разный. В нем есть настоящие трущобы, с бараками, построенными еще до войны. В нем есть элитные дома и коттеджи. В нем живут миллионеры и нищие. В нем работают лучшие педагоги и медики нашей страны. У него множество наград, он входит в экономическую и культурную элиту России. Но все же в первую очередь — это город-труженник. Со славным прошлым, с разным настоящим и перспективным будущим.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке: Челябинск

Добрый день, спасибо Вам за замечательный Ваш сайт. Хотела бы задать вопрос к челябинцам, какая в данный момент в городе экологическая ситуация? Я хочу перехать жить в Чеолябинск, у меня там почти вся родня, я одна осталась сейчас в Иркутске живу.

Знаете, смотря с чем сравнивать! По сравнению с моим родным Магнитогорском — не так уж плохо. Многое зависит от района. В Металлургическом и Тракторозаводском лучше не селиться. Хотя жилье там и дешевле, но экология, мягко говоря, хромает. Северо-Запад подороже, но экологически намного чище. К тому же перспективный район, город растет в том направлении.

Приезжать в этот город нет смысла. Экологическая обстановка в городе ухудшается с каждым годом, живу здесь в течение 30 лет. Последние 3−4 года хочется бежать. В данный момент рассматриваем переезд отсюда, т.к. надоело дышать стабильными выбросами заводов. Очистительные не используют, выбрасывают всё в атмосферу, при этом общественность не молчит, постоянно обсуждается ситуация в СМИ — толку 0. Всё куплено и продано — поэтому добиться правды невозможно. Город хороший, но грязный. И власть соверешнно не озабочена тем, что жить в Челябинске становится невозможно!

Родилась здесь и живу до сих пор. Была бы возможность — уехала без размышлений куда-нибудь в город поменьше и почище.

Постоянные выбросы заводов (которые стоят не на окраинах, а вполне себе среди жилых районов), пробки, метро до сих пор не построено (хоть с 80х годов или даже раньше строительство ведется), а теперь еще продажная шкура — так называемый губернатор — собирается ликвидировать троллейбусы и вместо них ввести дополнительно автобусы… плюс постоянно вырубают деревья на улицах и во дворах… В общем, в Челябинске хорошо болеть и рожать больных детей. Большего тут и не получится.

Очень красивый, большой и комфортный город. Все эти стереотипы про «ухудшение экологии» настолько необоснованны и затёрты, что из челябинцев их уже никто всерьёз не воспринимает. Жаль только, что жители других городов и стран, мечтающие переехать в комфортный Челябинск, могут поверить в эту чушь и лишить себя шанса на жизнь в этом прекрасном городе.

Челябинская область постояно занимает последние места в списке экологически благоприятных регионов Р. Ф. Выбросы в атмосферу, радиационное загрязнение (спасибо тебе МАЯК). Решили пополнить список онкобольных своими детьми? Тогда добро пожаловать в Челябинск. Город красивый, развитый, но экология все перечеркивает. Мечтаю свалить отсюда уже давно, но пока не получается)))!

Наверно все коренные жители Челябинска мечтают от сюда уехать. И я тоже в скором времени уезжаю. Конечно здесь можно хорошо зарабатывать, НО сколько надо будет потратить на лекарства, ведь здоровье тут однозначно никакое.
То Бром прольётся, то выбросы с заводов, то ещё что… И на дорогах ужас… Беспредельные маршрутчики-айзербаджане.

Но если нет выбора и вам необходимо переезжать, советую выбрать дома в калининском или курчатовском районах. Тут много новостроек.

Живу в Челябинске с рождения. Был самым любимым ((((Но последние несколько лет склоняюсь к мысли уезжать. Экология ноль. Город превращается в бетонный пыльный вонючий мешок. Центр города — это ежедневные смердящие пробки. Окраинны все изрыты стройками однотипных серийних уродцев. Ежегодное увеличение автотранспорта — в итоге во дворах машины стоят на каждом свободном клочке земли — будь то газон или тротуар или остатки детской площадки, потому что спроэктированы без учета современных реалий и лишь бы настроить побольше квадратных метров. Дороги строят ударными темпами, снося все многолетние деревья по корень и расширяя до бесконечности уже имеющиеся. В итоге на дорогах полный хаос, огромное количество ДТП. А через год эти дороги похожи на пережившие бомбежку. Нет никакой нормальной градостроительной политики. Все нацелено только на получение сиюминутной прибыли. А город просто загибается.

Уведомления

Поймай мандарин!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

От роботов до урбанистики: Челябинск выиграл крупный грант на фестиваль творчества Rukami

В ПФР ответили на претензии челябинки, отправившей Путину свою прибавку к пенсии. Всё очень сложно

Честь за 500: расстрелявший в Чите восемь человек солдат не пошел на мировую со своим мучителем

Чиновники признали, что школы Челябинска не могут учить детей только в первую смену

Андрей Косилов отказался оплачивать дальнейшее лечение девушки, тяжело раненой в ДТП с его участием

Челябинск вышел в лидеры голосования за место проведения международного фестиваля стрит-арта

Двое челябинцев попали в ожоговое отделение из-за рванувшего в спецлаборатории газового баллона

Челябинец, на три часа заблокировавший машину женщины возле «Алого Поля», избежал штрафа

Из челябинского аэропорта увезли в больницу китайского студента с температурой

Пермякам выдали 90 миллионов рублей на покупку новых труб

Врачам Челябинской области начнут оплачивать покупку или строительство жилья

Мишустина среди кандидатов в премьеры не было: Путин рассказал, как менял правительство

В Челябинске отменили автобусные рейсы в Казахстан

Прокуратура потребовала от Натальи Котовой решить проблему мутной воды в домах челябинцев

Из карантинного центра по коронавирусу в Челябинской области выписали всех пациентов

«Это просто оскорбительно!»: челябинка отправила Путину свою прибавку к пенсии

Феерично. Власти Челябинской области придумали, как спасти озеро Тургояк

Текслер сообщил, когда в больницах Челябинской области справятся с дефицитом врачей

Суд решил вопрос с арестом для экс-директора завода «Роскосмоса» в Челябинской области

Одним кликом: челябинцы смогут оплачивать счета за электроэнергию в личном кабинете

Выходные, которые запомнятся: подпеваем Линде, крутим педали до Европы, садимся на блинную диету

Мимо денима: 14 ошибок в ношении джинсов, которые делают все

Умерли заразившиеся коронавирусом пассажиры лайнера Diamond Princess

«У женщин истерика — они платят сразу»: частный детектив из Челябинска рассказал всю правду о работе

От частной пасеки до фабрики гитар: стартовал второй сезон бизнес-реалити Игоря Алтушкина

Бутилированную воду из Челябинска трижды признали «Лучшим продуктом»

Формула любви. Сколько пар решили пожениться в Челябинске 20.02.2020, и есть ли в этом магия чисел

Авто: Автомобилистов избавят от головной боли. Запрещающие вождение препараты пометят знаком

Челябинский «Трактор» всухую обыграл «Адмирал»

Гастромаркет из морских контейнеров и канатка над рекой: вещевой рынок в Челябинске уйдёт в прошлое

«Орал, что я курица»: челябинец заблокировал машину, занявшую «персональное» место в центре города

Обвиняемый по делу Голунова полицейский дал показания против своего начальника

Прокуратура нашла виновников большого потопа на Северо-Западе Челябинска

«Просто пустыри»: в Челябинске за 200 миллионов вырубят полторы тысячи деревьев и посадят новые

Дело техники. Дорожники в февральскую оттепель показали, как и чем будут чистить Челябинск от снега

«Что планируете делать с мозгами?»: депутаты придумали, как заставить челябинцев сортировать мусор

Мать пропавшего из чебаркульского гарнизона солдата рассказала, что сейчас с ним

Самый сильный человек России Эльбрус Нигматуллин объявил о переезде из Челябинска

Экс-директора оборонного завода в Челябинской области заподозрили в фиктивных сделках на 19 миллионов

«Татуировка — признак якудза»: челябинка рассказала историю своего переезда в Японию

Людмила Варнавская — о том, как уехала в поисках культурной жизни

Люда переехала в Японию полтора года назад

Фото: Людмила Варнавская

74.ru запускает проект «Виза на счастье» — про челябинцев, уехавших за границу в поисках новой жизни. Героиней первого выпуска стала 27-летняя Людмила Варнавская, которая полтора года назад оставила в Челябинске семью и отправилась за мечтой в Токио. Она грезила богатой культурной жизнью Японии, ради которой пришлось жить в общежитии, питаясь растворимой лапшой и рисом. Но Люда счастлива и возвращаться не хочет. Девушка рассказала 74.ru о своей учёбе в языковой школе, работе в двух ресторанах и буйном, но мягком нраве японцев.

— О переезде из Челябинска ещё несколько лет назад я не задумывалась даже — город развивался, всё было хорошо, — рассказала Люда. — Сейчас город стал другим, депрессивная обстановка. Культурная бедность Челябинска — одна из причин, почему решила уехать. Мне здесь очень не доставало культурной жизни. Мало западных артистов до нас доезжают, а уж из тех, кто мне нравится, вообще практически никто.

Так выглядит дом, где живут студенты токийской языковой школы

Японией и всем, что связано с ней, я начала увлекаться ещё в 20 лет. Началось всё с того, что слушала музыку и смотрела фильмы на японском. Тогда я была студенткой и перебивалась фрилансом. Но потом на какое-то время пришлось забыть о Японии — просто вышла на работу, которая стала отнимать много времени. Работать приходилось до позднего вечера, и мои занятия по японскому языку пришлось сдвинуть на утро — а в это время я совершенно не способна что-то запоминать. Нагрузка на работе была большая, и мечта о Японии просто отошла на второй план.

Рядом с домом для студентов — небольшой сквер с детской площадкой

При этом у меня в разных соцсетях осталась куча интернет-друзей, влюблённых в Японию, как и я. Ещё лет 10 назад поездка в эту страну для многих из нас была чем-то нереальным. Мы все сидели на японской теме, но это всё было о фильмах, музыке, культуре. А чтобы своими глазами посмотреть — это как поездка на Марс, казалось.

С 2007 года многие стали путешествовать, ездить в Японию и делиться своим опытом. По следам таких знакомых я и поехала в Токио. Это получилось у меня только в прошлом году, когда мне исполнилось уже 26. Родители, конечно, тяжко меня отпускали — я единственный ребёнок.

Улица, по которой Люда каждый день проходит по дороге на работу

Япония была на первом месте стран для переезда, конечно, но я понимала, что это дорого и сложно. Я копила на учёбу за границей. Знала, что хочу переехать, но пока не знала, куда. Потом, когда уже чётко обрисовался переезд в Японию, у меня приходила зарплата, и я просто половину денег меняла на йены и жила на то, что у меня осталось.

Недалеко от студенческого дома — парк. Можно утром на пробежку выйти

Я жёстко экономила на всём — на одежде, косметике, развлечениях. Почти никуда не ходила — по клубам, ресторанам, кино. В Японию я уехала со старым своим гардеробом. И мечтала, что когда-нибудь я выкину все эти шмотки к чёрту, потому что они меня достали. Урезала расходы на косметику и еду. Макароны по акции и всё такое. Так удалось накопить 300 тысяч — столько стоил курс в языковой школе Токио.

В Японии ПТУ — это не стыдно

— Самый реальный способ переехать в Японию — это поступить в языковую школу. Ведь она предоставляет тебе всё необходимое: визу и жильё. В большинстве школ есть условие — нужно оплатить перед приездом сразу полгода обучения. За шесть месяцев учёбы я отдала около 300 тысяч рублей. Школу выбирала по рекомендации знакомых, которые уже прошли через неё. Сюда приезжают люди как уже со знанием японского, чтобы его подтянуть, так и те, у кого нулевой уровень. Русские, которые учили японский в России, — это люди, практически не говорящие на этом языке. Да, они знают грамматику и иероглифы, они могут писать, но разговорный язык у них не очень. Среди иностранцев в языковой школе — это азиаты всех мастей и русские. Европейцев практически нет.

Далеко не все улицы Токио блистают безупречными небоскрёбами

А дальше — у кого какие возможности есть: кто-то ищет работу, кто-то поступает в местный институт, или, как он называется у японцев, — «школу специальностей». Аналог такой школы в России — это ПТУ. Только у нас это заведения с не очень хорошей репутацией, куда люди иногда идут от безысходности. А в Японии школа специальностей — это обычное учебное заведения, где можно выучиться на режиссёра, например, мастера озвучки аниме, дизайнера и на рабочие профессии. И это более реально по ценам, потому что там высшее образование очень дорогое и часто не по карману даже японцам.

Многие японцы передвигаются на велосипеде — это быстро и удобно

Без кровати, но с рисоваркой

— Языковые школы находятся в разных районах Токио, и в каждой из них есть общежития для учеников. Мы поселились в общежитии квартирного типа. По сравнению с нашими квартирами в России у японцев минимальный набор мебели. У них и сами квартиры ещё меньше многих наших, челябинских. Самые дешёвые варианты японских квартир — это крошечная комната два на три метра, кухня, совмещённая с коридором, и маленькая ванная.

А это здание языковой школы для иностранцев

В квартире, где меня поселили как студентку языковой школы, тоже был минимальный набор вещей: плитка, микроволновка и рисоварка (без неё не обходится ни одна квартира), раковина, два стола, две книжные полки и матрас на полу вместо кровати — так спят японцы. Многим из них не нужна кровать, они спят на полу. Это жёстко, но я тоже так сплю и уже привыкла. Правда, я всё же на двух матрасах сплю, а они на одном.

Конечно, японцы с достатком выше среднего живут в домах с европейским дизайном, где есть кровать, но и то не все. Японцам вообще не нужен суперкомфорт, как нам. Они приспособлены к более аскетичной жизни, чем русские.

«Нормально пожрать, а не это вот всё»

— В Японии очень популярны комбини — это круглосуточные магазинчики, где можно хоть коммуналку оплатить, хоть утром кофе попить. Там есть полки с готовой едой, кофейный автомат, быстрорастворимая лапша (её же в Японии придумали, как без неё). Есть ещё стеллаж с разными витаминными напитками, ими можно спастись от похмелья, вернуть свежесть коже после бессонной ночи, дополучить дневную дозу любого витамина — очень популярно у японцев.

Вообще японцы запросто могут не готовить дома, а просто покупать готовую еду или кушать где-то в кафе. Но для меня в тот момент это было дорого. Первые два месяца в Токио, пока я искала работу, я активно готовила сама дома. Это был рис в основном, покупала ещё курицу и полуфабрикаты.

Типичный супермаркет, где можно и перекусить, и за коммуналку заплатить

В принципе, в Японии можно питаться привычным для себя образом. Рацион мой примерно такой: утром я могу перекусить тостом с ветчиной, сэндвичем или сыром, на обед — рис с мясными шариками или лапша быстрого приготовления и ужин подобный.

У японцев довольно пресная еда, к ней просто привыкнуть. Намного больше удивления у меня вызывает китайская еда. Но в Токио много вьетнамских магазинчиков, там всё дешево, и многие в них закупаются. Из китайской еды там есть омлеты в вакууме, овощи, которые у нас вообще не растут, какие-то непонятные водоросли — на вкус это странно.

А в этом большом магазине можно купить всё — от жвачки до шкафа

Традиционные японские сладости «моти» ничего общего с нашими сладостями не имеют: это нечто в виде котлеты из рисовой муки с добавлением бобовой пасты, всё это обвалено в сахарной пудре. Так себе на вкус, шоколадку мне всё равно ничто не заменит. Что меня удивило — японцы очень любят еду во фритюре. В Токио есть много ресторанчиков, которые специализируются на таких блюдах.

Ещё японцы часто готовят «окономияки» — это омлет с разными начинками. В кафе есть столы, где по центру встроена конфорка, на неё они ставят сковородку и высыпают на неё все ингредиенты и заливают яйцом, сами жарят, а готовое блюдо поливают соусами и посыпают стружкой тунца. Мне такой омлет показался прикольным. Я люблю «якисобу» — это жареная гречневая лапша. Её можно готовую купить, разогреть дома, добавить соус — и готово. Только очень калорийно, зато быстро.

Быстрорастворимая лапша — известное за границей японское блюдо

В первое время после переезда мне было очень важно, чтобы готовка занимала не более 10 минут. Занятия на курсах заканчивались в 16:40, а уже к 18 часам я должна была быть на работе. За этот промежуток мне нужно было успеть прийти домой, быстро поесть, переодеться и ехать до работы.

Но я не скажу, что я стала фанатом японской еды. У меня был довольно долгий период адаптации к ней, в первое время хотелось просто нормально пожрать, а не это вот всё. Единственное, я была и осталась фанаткой суши — оно в Токио божественное.

Автоматы с напитками в Японии повсюду. Впрочем, в Челябинске ими тоже уже мало кого удивишь

Каждый месяц — в ноль

— В Токио я приехала с минимальным бюджетом. Мне ещё нужно было срочно оплачивать остаток за учёбу, поэтому первое время я жила в Токио стеснённо, так же, как в Челябинске перед отъездом. Через полтора месяца после приезда устроилась в ресторан работать. Потом нашла вторую работу, и экономии стало меньше.

Началось всё с того, что я купила себе новый телефон — старый сломался. Потом я начала чаще ходить в кафе, на концерты — вести культурную жизнь, которой мне не хватало в Челябинске. То есть я в один месяц выбираюсь на мероприятие, например. А во второй месяц обновляю гардероб, прежний меня просто достал. В итоге выхожу почти в ноль.

Есть в Токио необычайно удивительные уголки

Сейчас я работаю администратором в русском и японском ресторанах. Здесь администратор — это человек, который и официантом работает, и кассиром, и барменом, а иногда и поваром.

Японцы буйные, но по-своему

— Рестораны, где я работаю, — это традиционные японские питейные заведения. И часто в них проходят корпоративы разных компаний. Заметила, что японцы под алкоголем намного менее агрессивные, чем те же русские и европейцы. Они буйные, но по-своему. Мужчины очень много пьют большими компаниями и когда доходят до кондиции, начинают орать, играть в шумные игры, распевать песни, бегать друг за другом, повязывать себе галстуки на голову. Между собой любят пошло шуткануть. Обычно это офисные сотрудники, которые отдыхают после рабочего дня.

Агрессивные японцы — это редкость, но расслабиться в баре после работы они любят

Работая в ресторане, я даже страха никогда не испытывала, что будут приставать, лапать или оскорблять — японцы на это не способны ни в пьяном, ни в трезвом состоянии. Разве что один на миллион на такое способен.

Вообще в Токио есть заведения самого разного уровня. Например, кафе, интерьер и меню которых не обновляется годами, и японцев это совершенно устраивает. Там дизайн из каких-то 1960-х, его когда-то открыли, поставили два стула, и так оно работает до сих пор — таких кафе полно. И японцы в этих уличных кафе с удовольствием сидят. Это чисто азиатские заведения, и я такого больше нигде не видела.

«Либо из преступников, либо из проституток»

— Японцы по большей части сосредоточены внутри себя, поэтому многим из них просто плевать на то, как выглядят окружающие. Если ты не работаешь в их компании, им плевать на твои зелёные волосы, пирсинг по всему лицу. Единственное — они плохо относятся к татуировкам, потому что считают их признаком якудза (традиционная форма организованной преступности в Японии. — Прим. ред.) — это значит, что ты либо из преступников, либо из проституток. Даже если татуировку сделала какая-то знаменитость, многие японцы с осуждением к этому относится, типа «ты что как зэк выглядишь». На иностранцев это тоже распространяется.

Твой внешний вид в Токио никого не волнует. Конечно, если ты не пришёл устраиваться на работу в офис

Если ты работаешь в офисе, тебе не стоит экспериментировать со своим внешним видом. Дресс-код очень строгий, и он распространяется не только на то, как ты одеваешься, но и на волосы, маникюр, макияж, аксессуары — полный образ. Доходит до того, что японцы, которые родились с коричневыми волосами, во время поисков работы перекрашиваются в чёрный, потому что у офисного работника обязательно должен быть чёрный цвет волос. Некоторые фирмы сейчас допускают вольности во внешнем виде сотрудников. Но это большая редкость.

На поезде — в любую точку страны

Удобнее автобусов здесь только метро. Оба транспорта тут популярны и удобны

— Каждый день я пользуюсь общественным транспортом. Самый популярный вид транспорта здесь — автобусы. Есть и монорельсы, но их мало. Я каталась на таком в японском городе Тиба и не увидела в нём особого смысла. Постройте обычный поезд — всё то же самое будет. Это больше как развлекуха, аттракцион какой-то. В Тибе вагоны этого монорельса раскрасили в яркие цвета, внутри тоже красивенько всё, сиденья аккуратно оформлены. Да, один раз прикольно прокатиться, но для частых поездок он не нужен. Здесь прекрасная сеть метро.

Вход в одну из станций метро в Токио

Внутригородской транспорт у японцев связан с междугородним. Можно сесть на метро возле дома, добраться до станции-пересадки, от которой едет пригородный поезд, и на нём можно уехать куда угодно внутри Японии — хоть до Осаки, хоть до Киото, хоть до соседнего острова. Проблем нет, если есть желание куда-то уехать.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

Блицопрос для Людмилы Варнавской

— Лучший город на Земле?

— Прага — город души для меня.

— В трёх словах охарактеризуй страну, в которой живёшь?

— Чистота, безопасность, многолюдность.

— Чего тебе не хватает, что осталось в России?

— Моей семьи и друзей.

— Скучаешь по Челябинску?

— Планируешь ли вернуться в Россию?

— Да, но не знаю когда.

Вы или ваши знакомые уехали жить за границу? Расскажите нам свою историю переезда, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники », а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме ».

«Уезжать из Челябинска сейчас — чистое безумие», — Олег Витковский

  • У вас есть все, чтобы начать. Пять видов бизнеса, который окупится за пару месяцев
    Глава «Титановой долины» задержан при получении взятки
    «Отмерла кора головного мозга, пропала память». Как работа изо всех сил доводит до комы
    Кызласова сдала микрофирма с тремя сотрудниками? Кто дал взятку главе «Титановой долины»
    «Надо быть очень осторожным с самозанятыми. Хотя предприниматель все равно пойдет на р.

    Челябинцы, которые уехали в поисках лучшей доли, уже жалеют о спонтанном решении, уверен Олег Витковский. Именно сейчас в Челябинске открываются прекрасные перспективы для жизни и развития бизнеса.

    Олег Витковский, президент Уральского экономического союза, генеральный директор сети магазинов «Маркер Игрушка»:

    Это началось около трех лет назад — складывалось ощущение, что в городе вспыхнула эпидемия «чемоданного настроения». Собственники бизнеса, успешные топ-менеджеры паковали чемоданы и срывались с насиженных мест. Это напоминало повальное бегство. За три года, по оценкам риелторов — а это вполне можно считать объективной статистикой — город потерял почти двести тысяч жителей. Это много. Особенно, если учесть, что это самые «сливки» бизнес-сообщества — люди, которые «тянули» город, открывали новые производства, магазины, рестораны, устраивали культурные мероприятия. Идею эмиграции спонтанно, на эмоциях подхватили те, от кого ты никак не ожидал — вдруг оказывалось, что твой сосед, близкий друг уехал на месяц-другой «осмотреться», не успел и глазом моргнуть — а он уже и все вещи перевез.

    Одно дело, когда уезжаешь с четкой перспективой карьерного роста в Москву, Питер. Ну, или в Сочи, если кошелек позволяет — кому же не хочется жить в абсолютно европейском городе на берегу моря, где все говорят по-русски.

    Но чем лучше Челябинска, допустим, Уфа? Или Казань? Или тот же Краснодар? Я привык жить на два-три города, причем это не командировки на два-три дня, когда успеваешь заметить только открыточные виды туристических мест. Перед открытием гипермаркета в Краснодаре пришлось пожить в городе какое-то время, и я могу сказать, что нигде прежде не сталкивался с таким враждебным отношением к приезжим со стороны местных жителей. В любом магазине, на автозаправке на нас чуть ли не с кулаками накидывались: понаехали тут с Урала! Приходилось оправдываться: да я по делам, сейчас вот куплю вашего замечательного кубанского вина — и сразу домой, и билет обратный уже есть: не буду ни места рабочие занимать, ни пробки создавать. А мне вслед: скатертью дорожка, и своих всех заберите! Так я примерно и понял, что вкладывается в понятие «кубаноид». Но их понять тоже можно: и так приходится бороться за место под солнцем, а тут еще со всей страны едут. Причем едут не простые работяги, а топ-менеджеры, первоклассные специалисты, которые привыкли получать высокую зарплату. А в Краснодаре нет такого количества вакансий — и через полгода-год они готовы работать чуть ли не кассиром в «Магните». Да и уровень зарплат в регионе сильно упал за последние год-два: когда только планировали открывать магазин, не могли найти работников на зарплату в 40 тыс. руб. А сейчас предложишь 25-30 тыс. руб. — и очередь выстраивается. Пробки на улицах Краснодара — это, кстати, отдельная история. Каждый день теряешь три-четыре часа из жизни.

    Так что не стоит считать, что там, на юге, медом намазано.

    И, думаю, большинство из тех, кто уезжал из Челябинска в поисках лучшей жизни, уже это ощутили в полной мере. Недавно прилетаю, а в аэропорту встречают несколько машин с челябинскими номерами. Первый вопрос: «Привез?» — «Что?» — «Фотографии наших березок, озер…» — «Что, тоскуете?! А зачем сладкие письма пишете на родину?!». Надо диаспору, говорят, собирать, иначе не выжить. Спрашиваешь: на работу-то хоть удалось устроиться, только руками разводят: выбор невелик — торговля да сервис. В агропромышленности все плотно занято местными, стройка уже затормозилось. Так и остались на бобах. Спрашиваю: «А обратно-то что не едете?» — «Стыдно». Вот и выходит, что бросили тут все, что нарабатывали десятилетиями, а на новом месте ничего не нажили.

    Все это, разумеется, не только о Краснодаре. В каждом городе — свои проблемы, видные только изнутри, местным жителям. Думаете, в Уфе воздух чище? Там просто дым химический: воздух в сравнении с «курортным» Челябинском прозрачный, а вонь стоит невозможная. Или взять соседний Екатеринбург — да, все, что выше трех метров от земли — красиво и представительно. Но если едешь за рулем, вряд ли получится поднять глаза и увидеть всю эту красоту: все время будешь следить за дорогой, потому что трафик жесткий и дороги ужасные. Хорошо там, где нас нет.

    Сейчас уезжать из Челябинска — это чистой воды безумие.

    Да, город пережил не самые простые времена. Но вы только присмотритесь, как он стал благоустраиваться: преобразились Столыпинская набережная реки Миасс, площадь павших революционеров, появились красивые скверы у пруда Девичьи слезы и на берегу озера Смолино. Все это происходит на наших глазах. Да, это пока не какие-то большие проекты, требующие колоссальных затрат — но и этого не было еще три года назад. В ремонт дорог серьезно вкладывались два года подряд, и стало заметно лучше. А в ближайшие годы в городе будет построено объектов на 50-60 млрд руб., не считая гостиниц. И с этой точки зрения многим крупным федеральным компаниям уже, возможно, стоит задуматься над тем, чтобы перенести в Челябинск штаб-квартиру: уровень зарплат заметно ниже, арендные ставки тоже вдвое ниже, чем в соседнем Екатеринбурге, и раза в три-четыре ниже, чем в Москве.

    Посещая с бизнес-миссиями другие страны, я презентую Челябинск как Челябург — 3,5 млн жителей, 120 км до Казахстана (а Казахстан, надо сказать, за рубежом знают гораздо лучше, чем Россию) и прямая дорога в Китай.

    И когда перечисляешь эти факторы, начинаешь чувствовать огромный интерес со стороны иностранных инвесторов. У турецких партнеров, когда они увидели проекты зданий, которые планируется возвести к саммитам ШОС и БРИКС, глаза загорелись! С их стороны есть большое желание строить малоэтажные гостиницы на берегах наших озер. Ведь чтобы сейчас насладиться природными красотами Южного Урала, приходится пробираться по разбитым дорогам на «Мерседесе» к берегу и останавливаться с палатками — ни туалета, ни мусорных баков. Построим сеть мини-отелей — и будем туда-сюда возить туристов: мы — к ним, они — к нам.

    Утверждать, что в регионе нет экологических проблем, я не берусь. Есть, и достаточно серьезные. И, возможно, если бы это не обсуждалось так широко, не было бы и такого пристального внимания со стороны федеральных властей, не выделялись бы средства — взять ту же рекультивацию городской свалки. Но для снижения уровня загазованности в городе точечных мер совершенно недостаточно, нужно в комплексе менять законодательные нормы по вредным выбросам.

    С другой стороны, уделяя сверхповышенное внимание экологической обстановке, не стоит забывать о том, что когда мы кричим, что против ГОКа, то рискуем потерять не только ГОК.

    А это не только большие налоговые поступления в бюджет региона. РМК участвует в программе расселения бараков, финансирует хоккейную команду «Трактор» и планирует воплотить масштабный проект «РМК-Арена». Я всегда был за ГОК, но в его нынешнем виде, когда бюджет проекта был увеличен на 20 млрд руб., изменена технология переработки отходов. Мы все хорошо знаем, что такое Коркинский разрез, как он коптит. Если РМК займется рекультивацией разреза, это даст двойной эффект. Так что нельзя судить только с точки зрения пользы или вреда для экологии, нужно оценивать в комплексе. Да и коптит не ГОК, а устаревшие металлургические, химические производства в городской черте, которые долгое время лежали «на боку». Радуют и птичники, конечно: и на утилизации помета экономят, и поля удобряют. Я сам, наоборот, переезжаю из Долгодеревенского под бок к ГОКу — дышать там однозначно будет легче.

    К слову, иностранных инвесторов экологические проблемы региона, реальные или вымышленные, волнуют в последнюю очередь. Россия в их понимании — это родина экологически чистых продуктов.

    По крайней мере, китайцы твердо в этом убеждены. В их глазах между словами российский и эко-продукт стоит знак равенства. Постепенно меняется отношение и со стороны европейцев: отечественная продукция постепенно завоевывает полки магазинов в странах Восточной Европы. Уральский экономический союз уже открыл представительства в восьми странах — бывшего соцлагеря, в Турции, Китае, Казахстане, Словакии, Чехии, Польше. Представители — из местных, но часто бывают в России, любят нашу страну, хорошо говорят по-русски. Бегают с нашим верблюдом и флагом области по всей Европе, убеждают: России больше не нужно бояться. Ведь русофобия в мире до сих пор бешеная. Многие крупные компании открывают штаб-квартиры в Восточной Европе, подразумевая, что в нагрузку идет Украина и Россия. Нужно показать, что здесь не только огромный рынок сбыта, но и прекрасные возможности для открытия современных, чистых производств.

    Челябинск — по-прежнему один из самых сильных промышленных центров в стране, но то ли нам с властями не слишком везло, то ли близкое соседство с Екатеринбургом сыграло не на руку. Нужно наверстывать, сокращать отрыв, города-то равнозначные. Тем более, сейчас Екатеринбург забуксовал, надо использовать эту возможность. Пусть не разом, не резким скачком, но если будет поступательное движение к лучшему — молодежь перестанет уезжать.

    Колонка написана специально для проекта «Особое мнение Челябинск».

    ?«В Питере — пить, в Челябинске — жить». Стоит ли уезжать из Челябинска, и есть ли у нашего города шансы стать современным мегаполисом? ?

    Ответы на эти вопросы попытались найти политологи, журналисты, депутаты и студенты в рамках традиционного «Экспертного клуба» в Челябинске.

    «Складывается ощущение, что последнее время в воздухе витает идея о том, что нужно уезжать из Челябинска», – говорит Василий Зорин, зав. кафедрой политических наук и международных отношений ЧелГУ.

    К сожалению, статистика по этому вопросу тоже неутешительная. За последние 18 лет из Челябинской области эмигрировало почти 57 тысяч южноуральцев, а переехало за этот же период почти 120 тысяч иностранных граждан и 441 тысяча россиян. Но все же, не стоит радоваться этой статистике: в другие регионы за это время отправились жить в среднем на 40 тысяч человек больше.

    Куда же уезжают челябинцы? По мнению экспертов, молодежь стремится покорить столицу, а состоятельные люди предпочитают места потеплее, например, Крым. Осенью этого года Петербургский госуниверситет опубликовал данные по абитуриентам за 2019 год. Оказалось, что среди них доля иногородних составляет почти 80%!. Больше всего среди желающих учиться в вузе жителей Краснодарского края, Свердловской, Челябинской областей, Башкортостана и даже Москвы.

    «У нас большое количество ребят, особенно высокобалльники, местом своего обучения выбирают вузы в Москве и Санкт-Петербурге, – рассказывает Елена Сидорчук, заместитель министра образования и науки Челябинской области. – Нужно заинтересовать их, чтобы они оставались в наших вузах. Студенты должны получать необходимые знания, профессии в нашем регионе».

    По мнению Николая Скипина, директора общественной организации «Философская мастерская», молодежь рвется в столичные вузы, хотя наши — ничем не хуже.

    «У меня тоже два раза возникало желание переехать, – рассказывает он. – Мне казалось, что здесь нет никаких перспектив. Мне кажется, нам нужна система стажировок, студентов нужно посылать в столичные вузы. Если честно, я, побывав некоторых московских и зарубежных университетах, не увидел большой разницы между ними и южноуральскими образовательными учреждениями. Мы тоже многое можем, нужно делать акценты на этом».

    Политолог Алексей Ширинкин считает, что есть три категории южноуральцев, которых мы не должны терять не при каких обстоятельствах. К первой группе он относит продвинутую молодежь – ученых, волонтеров, бизнесменов. Ко второй — креативный класс, генерирующий идеи, к третьей — средний класс.

    «Если мы хотим перестать быть скопищем городских поселков, а современным мегаполисом, то нам эти люди нужны, – рассуждает Алексей Ширинкин. – Чем больше людей XXI века у нас живет, тем больше шансов, что наш город станет продвинутым. Наша задача — понять, как их мотивировать».

    Почему челябинцы не любят свой город?

    Олег Гербер, директор медиахолдинга ОТВ переехал в Челябинск из Красноярска. Больше всего его удивило в нашем городе количество парков и … нелюбовь местных жителей к своему городу.

    «Россияне о Челябинске думают намного лучше, чем сами жители нашего города, – говорит он. – Раньше я жил в Норильске и Красноярске. В этих городах все намного хуже в плане экологии, чем в Челябинске, но нет такой истерии. Здесь чище воздух, красивее природа, но всюду царит негатив. Почему челябинцы не ценят то, что у них есть? Мне кажется, сами родители с пеленок внушают своим детям, что нужно уезжать из Челябинска».

    Согласен с ним и Иван Горнов, депутат Челябинской Городской думы. «Я отец троих детей, я вижу, что они не хотят связывать свою дальнейшую жизнь с Челябинском, – отметил он. – Причины — нагнетание обстановки. Мы читаем СМИ, встречаемся с соседями во дворе — и везде сталкиваемся с негативом, когда речь заходит о нашем городе. Посмотрите на Тюмень, в 2000-х годах это был грязный город, который не любили сами жители. Пришел Собянин и навел порядок. Сегодня это — современный город, а тюменцы влюблены в него».

    Так что же нужно предпринять, чтобы из Челябинска не уезжали?

    «Нужно просто поэтапно решать проблемы молодежи, прорабатывать их на законодательном уровне, – говорит Марина Поддубная, заместитель председателя законодательного собрания Челябинской области. – Проблемы очевидны. Это жилье, в том числе, и для молодой семьи, трудоустройство, благоустройство городской среды».

    Иван Горнов считает, что из бюджета выделяется достаточное количество финансовых средств на благоустройство, но исполнение проектов хромает.

    По мнению Елены Сидорчук, молодежь останется в городе, если почувствует себя востребованной. Эксперты сошлись во мнении, что для этого нужно активно вовлекать школьников и студентов в различные проекты и грантовые программы.

    «В Челябинской области очень серьезно развита грантовая поддержка по сравнению с другими регионами, – отметила она. – Мы находимся на седьмом по количеству участников и выигранных грантов. У нас развиваются меры поддержки, связанные с социально-ориентированными некоммерческими организациями. Это очень важное направление, востребованное у молодежи».

    Участники клуба отметили, что очень важно не просто увлечь молодых для участия в том или ином проекте, нужно еще и помочь реализовать этот проект.

    «У нас есть еще и конкурс проектов по разным номинациям: это и научно-исследовательская деятельность, и законотворческая, – говорит Марина Поддубная. -Но если раньше мы давали денежные призы победителям, то сейчас стали думать и о том, как реализовать эти проекты. Эти проекты очень интересные».

    Олег Иванов, заместитель директора по развитию Челябинского филиала РАНХиГС предположил, что чем больше вкладываешь в студента или работника, тем труднее будет его удержать. Именно поэтому нужно создавать условия для развития бизнеса в регионе.

    Как выйти из колеи?

    Даже не специалисту ясно, что люди будут ехать в экономически развитый регион. Есть ли предпосылки для того, чтобы выйти из кризиса?

    Сергей Гордеев, заведующий лабораторией «Модели пространственного развития» ЧФ РАНХиГС считает, что сегодня можно говорить о гигантском разрыве между уровнем экономического потенциала и текущим социальным развитием.

    «У нас присутствует эффект колеи, уже лет 20, – подчеркнул он. – Есть попытки выползти из нее без шума. Неизвестно, удастся ли. Я не говорю, что это процесс необратимый. По сравнению с прошлыми годами, ситуация улучается, но нужно посмотреть, как мы выглядим на фоне других регионов? Челябинск сегодня не является точкой роста, интеллектуальным центром. С кем мы будем конкурировать? С Екатеринбургом? В Екатеринбурге готовятся к Универсиаде в 2023 году, а мы? Скоро студенты будут уезжать не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в Екатеринбург. Это серьезный вызов».

    С тем, что Южному Уралу для рывка нужен серьезный импульс согласились почти все эксперты.

    «Я не согласен с тем, что у нас нет ученых, которые могли бы стать лидерами мирового уровня, – говорит Олег Иванов. – У нас работают замечательные технари и медики. Сейчас у нас нет глобальной цели, а конкурентные преимущества есть. Нужно помнить, что Южный Урал — одна из лидеров в системе ВПК. Мне кажется, мы должны равняться на Питтсбург. Раньше он был сталелитейным центром, после глубокого кризиса они запустили диверсификацию экономики, этот процесс занял почти 30 лет! Рассчитывать, что у нас это произойдет раньше, наивно. Металлургия теряет лидерство в экономике, машиностроение — тоже. Нужны большие инвестиции, а их нет. Центральной идей должны стать инновационные разработки с использованием тех идей, которые не были ранее реализованы. Один из вариантов — создание зоны технополиса между Челябинском и Екатеринбургом».

    Нужно проявлять инициативы — иначе просто не вылезти из болота. К такому мнению пришли все эксперты.

    «Челябинск — должен стать площадкой экспериментов, мы не должны ничего бояться, – уверен политолог Алексей Ширинкин. – В Екатеринбурге наклеивают стикеры на обнаженную натуру, а мы должны, наоборот, показывать ее. У нас должна быть площадка либерализма XXI века в дозволенных пределах. Мы не должны придерживаться традиционного сценария развития. Так мы выйдем из колеи».

    По мнению модератора дискуссии Василия Зорина, власть должна услышать челябинцев и взять наболевшую тему на особый контроль, а еще лучше — выделить эту проблему в отдельное направление работы.

    Студент третьего курса ЧелГУ Алексей Кузнецов отметил, что властям Челябинска нужно задуматься о возобновлении строительства метро, о снижении безработицы и улучшении экологии. А вот на вопрос участников встречи о том, связывает ли он свое будущее с Челябинском, не смог ответить утвердительно.

    Дискуссия была организована в ресторане «Ля Бушери». «Экспертный клуб – Челябинск» создан Фондом реализации общественных проектов «Время». Деятельность клуба призвана содействовать формированию институтов гражданского общества, повышению гражданского участия и политическому образованию населения.

    Мечтай, все сбудется! История переезда в Краснодар из Челябинска.

    Мечтай, все сбудется! Именно с этих слов, написанных на разделочной доске, купленной перед очередным новым годом, и началась наша история переезда в Краснодар.
    Меня зовут Татьяна. Родилась и выросла я в городе Челябинске, который, к слову сказать, во времена моего детства и юности, был вполне прекрасным городом. Да, промышленным, да металлургическим, но никогда ни у кого не возникало мысли в те времена идти на работу в противогазе.

    Все началось в 2014 году, по крайней мере для нашей семьи. После падения «якобы метеорита» (кому интересно могут эту тему в интернете погуглить, так как это был вполне себе снаряд, а не метеорит) начались резкие климатические колебания, так как во время испытаний было нарушено воздушное пространство над всей областью, что привело к образованию воздушной воронки. Вследствие этого зимы стали еще злее и длиннее, а лето коротким, как один день. При этом мы стали постоянно наблюдать упадок сил, стали чаще болеть респираторными заболеваниями, в общем, общее состояние ухудшилось в разы. Я, как человек активный, юрист как никак, стала активно изучать эту тему и выяснила, что после проведенных неудачных испытаний город решено отдать под разработки и промзону, что очень «кстати» совпало со сменой действующего губернатора))). Сразу же пошли первые слухи про строительство и разработку Томинского ГОКа. ООО, подумала я, и решила, что пришла пора бежать с корабля.

    Поэтому впервые вопрос о переезде назрел в нашей семье в 2014 году. Сыну тогда исполнилось 3 года, мы с мужем работали, финансовое положение было стабильным, была собственная двухкомнатная квартира и автомобиль. Я стала читать отзывы переехавших в Ростов-на-Дону, почему то в то время меня привлекал именно Ростов, как вариант для ПМЖ. Отзывы были весьма радужными, никто о переезде не жалел, про менталитет и прочее писали, конечно, но в меру. Байками не пугали. После очередного прочтенного отзыва я посоветовалась с мужем, но в ответ услышала, как обычно: «Ну как же, тут же все друзья, родственники, что мы там делать будем…» и прочее. И я поняла, что муж пока морально не готов к переезду.

    Чтобы немного минимизировать воздействие вредных выбросов на наш организм, мы решили приобрести садовый участок недалеко от города, что и сделали в 2015 году. Небольшой кирпичный домик и 6 соток земли с банькой стали нашим спасением от туманного Альбиона Челябинска по крайней мере на лето.

    Мечтай, все сбудется! История переезда в Краснодар из Челябинска.

    Подготовка к переезду из Челябинска

    В 2016 году у нас родилась дочка, к тому времени проблема с экологией назрела как огромный нарыв! Люди бежали из Челябинска, спасаясь от постоянной гари и смога. Даже в нашем спасительном домике стало некомфортно, близость Коркинского разреза приносила запах гари, а вонь от заводов заполонила всю территорию Челябинской области. У меня начались проблемы с сосудами, постоянно болело сердце, мучило давление — гипертония. И это в 30 с хвостиком лет! И тут я наконец приняла окончательное и бесповоротное решение о переезде! Но пока у нас был один существенный якорь – дочка только родилась, а ехать с новорожденным ребенком я бы не рискнула.

    Терпели мы аж до 2018 года! После года мы начали активные сборы и окончательно определились с выбором города. Им стал прекрасный Краснодар! Муж, видя мои проблемы со здоровьем, согласился, что переезд просто необходим. К тому же старший сын постоянно жаловался на слизь в носоглотке, да и муж чувствовал себя уставшим и измотанным постоянно. Жуткая сонливость была у всех. Могли поспать 9 часов и не выспаться ни капли (в Краснодаре к слову хватает и 5 часов).

    Мы продали свою дачу (до сих пор со слезами ее вспоминаю) и начали продавать свою уже трехкомнатную квартиру. Мы хотели купить в Краснодаре свой дом, в квартиру обратно не хотели.

    Ехать мы решили на 2 авто, сначала муж с детьми, потом я с двумя котами (да у нас еще и живность есть).

    Для тех кто думает или планирует переезд из Челябинска скажу честно. Жилье продается очень плохо. От слова совсем… Цены ниже некуда. Но мы были настроены решительно, поэтому наняли риэлтора и стали активно квартиру рекламировать. Начали продавать в феврале, продали только в июле. Причем район очень хороший, северо-запад, рядом центр и вся структура, цену поставили 2500 000. В итоге продали за 2400 000, так как отчаялись совсем и близилось 1 сентября, соответственно сын поступал в 1 класс. Вот такие мы отчаянные, дочь и двух лет нет, сыну в 1 класс и еще 2 кота.

    Деньги от продажи квартиры мы положили на сберегательный сертификат в Сбербанке, положили 2 200 000, остальное взяли с собой в дорогу, так как мало ли что, машины не новые, да и дети малые. Плюс мы решили все таки брать с собой кое-какую мебель и бытовую технику, поэтому отправляли грузовой контейнер, за перевозку насчитали нам 50 000 рублей. Поэтому СОВЕТ переезжающим и планирующим: не везите с собой вещи! Если есть возможность, продайте их в своем городе или включите в стоимость квартиры. Перевозить вещи очень дорого и неудобно. Сужает сроки подбора жилья в новом городе и создает массу проблем, если вы будете делать ремонт в новой квартире!

    Далее сама история переезда в Краснодар

    Прохладным и хмурым Челябинским утром 10.08.2018 года мы выехали из Челябинска через Кременкуль. Сразу скажу, в 5 утра мы не выезжали, это не реально с детьми. Мы собрались спокойно поели и выехали около 11. Впереди ехал муж с детьми на Нексии 1997 года, следом я с котами на Нексии 2001 года (вот такой вот семейный подряд).

    Для переезда мы приобрели в авто все необходимое, аптечки, сумку-холодильник, автокресла само собой, переноску для котов и самое главное рации! Они просто необходимы, если вы едете сообща. Особенно при обгоне, так как тот, кто едет впереди, может сообщить о движении впереди. Ну и для переговоров про остановку, место для перекуса и прочее.
    С продуктами мы совершили ошику. Я как заботливая мать наготовила всяких пирогов, вареных яиц и сдобы. В итоге часть этого просто пропала, яйца сдались сразу после Уфы, а часть привезли в Краснодар, потому что есть в таких условиях попросту не хочется, некогда, да и жарко было. Ели в придорожных кафе, кормят там очень даже неплохо, вполне вкусно и недорого (и никто не отравился) Отдельно, хочу отметить, берите больше воды! Много воды! Особенно если едете с детьми. И всяких сухих Несквиков детям, подушечек, печенек и любого чем можно занять им рот.

    Можете кинуть в меня камень, но даже самый терпеливый ребенок в 3-х часовой пробке начнет капризничать и плакать. И тут на помощь нам приходят вкусняшки и планшет. Мега-вещь! Обязательно берите планшет, если едете с детьми.

    Первую остановку мы планировали в Октябрьском, это за Уфой, по трассе М5. Маршрут строил муж, я только корректировала или соглашалась. Мы планировали ехать по 800 км каждый день (наивные). С детьми, особенно если младше 3 лет, больше 600 км в сутки не получилось.

    Очень спокойно (я под адский аккомпанемент кошачьего рева) мы доехали до Чебаркуля, потом до Златоуста, там остановились на короткий перекус. Затем выехали на М5 и двинулись в направлении Уфы. Дорога сказочно красивая, местами глаз не оторвать, вековые сосны, склоны, извилистая трасса, насыпи и перевалы. Все бы хорошо, но любоваться этим более часа на одном месте надоедает.

    Мы попали на ремонт трассы и простояли в некоторых местах от 1,5 до 2 часов просто с заглушенным двигателем. Естественно, дети и коты, да и мы были от этого не восторге. Поэтому заранее узнайте о возможных ремонтах на трассе, чтобы быть готовыми к таким сюрпризам.

    Выехали из Челябинска мы в куртках, за Уфой нас встретило жаркое лето, и мы разделись практически до трусов). Учитывайте особенности смены климата при переезде и под низ теплой одежды надевайте что-то полегче.

    До Октябрьского мы не доехали, увы. Ночь опустилась неожиданно и я со своим остегматизмом и минусовым зрением с ужасом прижалась к обочине. Очки давали нереальные блики, все искрило и вести машину стало невозможно. Это еще одно предупреждение для водителей в очках! Если стаж у вас не очень велик (у меня 5 лет), а очки неизменный атрибут при вождении, блики света вас дезориентируют, а вот фурам, несущимся на встречу с галогеновыми огнями, на это обстоятельство наплевать. Поэтому мы спешно, не доезжая каких-то 150 км до вожделенного Октябрьского, остановились в придорожном мотеле!

    Отмечу, что ночевать в мотелях очень дорого и неудобно. За номер с 4 кроватями мы отдали 1600 рублей, причем коты ночевали в машине. Кроме 4 кроватей в номере не было ничего. Номер с тумбой и холодильником стоил от 3000 рублей, но это было очень дорого для нас. Решили экономить. Итогом нашей экономии стала моя встреча с тремя тараканами около постели рано утром. Так что тысячу раз подумайте, прежде чем ночевать в мотеле, продумайте варианты ночлега плюс минус 50-100 км.

    После такого «прекрасного» ночлега, мы двинулись дальше, уставшие уже очень прилично (я всю ночь бегала к котам, проверяла, не плохо ли им в машине, хотя окно было приоткрыто). И тут моя машина решила сказать «фи» нашему переезду. У меня порвало глушитель! Совсем! Не маленькая дырочка где-нибудь под днищем, а огромная дыра, как раз под водительским местом. Первые сотню километров я еще терпела, но потом уши стали болеть настолько, что ехать стало невозможно.

    Еле как мы дотянули до Самары (хотя опять таки планировали ехать до Саратова), там нашли автосервис недалеко от въезда в город и за 5000 рублей поменяли глушитель на моей машине! Обязательно должен быть хороший мобильный интернет и навигатор! Без них наша затея потерпела бы фиаско! Найти в чужом городе что-то типа автосервиса без этих двух помощников невозможно.

    Пока делали машину, мы через сайт нашли однокомнатную квартиру на ночлег в Тольятти, так как прикинули, что до темноты успеем доехать только туда. Отдали мы за нее 1300 рублей, но это был просто рай по сравнению с мотелем! Огромная полуторка, чистая до блеска, шикарные кровати, 2 двуспальные, новый дом, кухня, вся техника и, о блаженство, сверкающая ванна! Приняв душ, мы погуляли по вечернему городу, он нам очень понравился, пахнет цветами, тихий, чистый, люди очень приятные. Даже думали остаться жить в нем). Но интересно было взглянуть на цель своего переезда – Краснодар!

    После такой прекрасной ночевки (коты тоже отдохнули чудесно у нас в ногах), мы двинулись дальше по построенному маршруту. Целью был Волгоград. Как я мечтала увидеть Мамаев Курган! И вот я его увидела! И могучую Волгу, при взгляде на которую замирает сердце от ее величия и красоты. Я ехала, наверное, как деревенский житель в столице, открыв рот и выпучив глаза от восторга! Муж смеялся потом долго, вспоминая мои крики по рации – Волга, там Волга!

    Трасса идет через Волгоград, поэтому вы можете полюбоваться прекрасными подземными трамвайчиками, стоя в километровой пробке))). Но оно того стоит. Тоже очень красивый город!

    После Волгограда решено было заночевать в Сальске. Через интернет мы выбрали недорогой отельчик и забронировали в нем места. По приезду, город поразил нас своей провинциальной красотой и каким-то необыкновенным спокойствием. Чинно прогуливающиеся мамаши с колясками, подростки на самокатах степенно гуляли по освещенным фонарями улицам. Отель был даже с завтраком, все чисто, холодильник и телевизор и за все 1200р. Отдохнули мы хорошо и с мыслью сегодня доехать до Краснодара двинулись в путь!

    Но мечтать не вредно. Вроде бы и ехали с нормальной скоростью (наш обычный скоростной режим составлял 80-100 км в час), но опять попали несколько раз на ремонт трассы, поэтому когда до Краснодара осталось каких-то 350 км, внезапно опустилась ночь и мы вынуждены были спешно искать место ночевки. Поскольку рассчитать и спланировать заранее мы не успели, пришлось останавливаться в мотеле. За 2000 рублей нам предоставили номер с кроватями, довольно чистый, к слову сказать, но как обычно с одной розеткой из всей техники. Зато даже котов разрешили взять с собой. Ночь мы провели довольно хорошо и рано утром (ну как рано, часиков в 10) отправились на заключительный этап нашей поездки.

    Краснодар

    В Краснодаре уже была забронирована съемная квартира, которую мне помогла подобрать моя подруга, переехавшая в Краснодар 2 года назад. Поэтому, если вы переезжаете, обязательно позаботьтесь о съемном жилье, потому что квартиры, в основном сдаются на длительный срок, и на подбор удобного варианта и недорого у меня ушел ни один день.

    При въезде в город мы сразу же встали в тягучую пробку на Ростовском шоссе, после которой, практически доехав до места назначения, моя машинка второй раз подложила нам свинью. Обломилась лапка сцепления и до дома нам пришлось ехать на буксировочном тросе. Для тех, кто планирует переезжать таким же «интересным» способом — берите хорошие буксировочные тросы, желательно старого образца! Мы приобрели трос в фикс-прайсе, вместе с аптечкой и трос порвался через 50 метров. Муж его кое как связал, а вот как мы ползли до места назначения это отдельная сказка.

    Впечатления от Краснодара

    В общем, мы уже три месяца живем в Краснодаре! УРА!

    Первое,что произвело на нас впечатление – это воздух. Его можно пить, дышится легко и свободно, полной грудью. Хотя чистый он уже был после Златоуста. Просто мы настолько отвыкли от свежего воздуха в Челябинске, что он был как удар по голове, как вспышка света во тьме! Не описать словами!

    Второе, что нас поразило – это чистота. Везде на улицах, во дворах, в песочницах, на тротуарах нет фантиков, мусора, кучи бычков как в Челябинске. И нет такого обилия кала животных (извините), животные есть, а кала нет. Фантастика! У нас собачьи «дела» можно было найти и в детской песочнице, лично моя дочь находила!

    Краснодар в августе

    Третье явление, конечно, негативное, но не бывает плюсов без минусов – это пробки. Километровые пробки по всему городу в будние дни для Краснодара это вполне нормальное явление, потому что дороги узкие, а светофоры расположены очень часто! Хотя, если работаешь дистанционно, как я юристом, эта проблема не актуальна совершенно. А муж, после месяца работы стал совершенно спокойно относится к крайне медленному движению! Так что эта проблема решаема. Можно также при обустройстве выбрать работу рядом с жильем (мы так и хотели), но на деле, когда начинаешь выбирать жилье, о работе приходится забыть. Поэтому очень важно взять с собой стартовый капитал, который поможет вам первое время продержатся на плаву на время выбора жилья.

    Поскольку этот пост про переезд, здесь я, наверно, и закончу свое повествование.

    Моя мечта сбылась

    Как итог — моя мечта сбылась! Мы очень рады, что переехали в замечательный город Краснодар, и если о чем и жалеем, то только о том, что не сделали этого раньше. Надеюсь моя история переезда в Краснодар будет вам полезна при переезде. Меня зовут Татьяна, отвечу всем, буду рада вопросам в комментариях, ставьте репост. Пусть как можно больше тех, кто сомневается и мечтает, придет быстрее к осуществлению своей мечты.
    Спасибо за внимание)

    От редактора: огромное спасибо Татьяне за предоставленную нашему сайту историю переезда! Друзья, если и вы хотите разместить свою историю на нашем сайте — присылайте ее на наш е-меил hartman2@mail.ru.

    Подписывайтесь на нашу группу переехавших в Краснодар в ВКонтакте – vk.com/clubsib23.

    Понравилась статья? Сохраните себе на стену или поделитесь с друзьями в соц. сетях:

    Ссылка на основную публикацию