ПДД при путешествии по Европе и правила перевозки детей

Правила перевозки детей в странах Европы (на автомобиле)

Не нашли нужную информацию?

Требования к перевозке детей на автомобиле, в европейских странах

Ниже приводятся основные ограничения по перевозке несовершеннолетних детей в странах Европы (по каждой стране континентальной Европы). Все страны имеют свои требования к перевозке детей автомобильным транспортом.

Некоторые страны публикуют подробнейшие требования к перевозке детей, некоторые ограничиваются общими указаниями. Во всех странах Европы, за нарушение правил перевозки детей в автомобиле, предусмотрен штраф.

Если говорить в общем, то «рубеж» когда дети могут начинать пользоваться обычными ремнями безопасности, в большинстве стран проходит по черте: возраст 12 лет и старше, или рост более 150 см.

Хотя, в некоторых странах, эти требования несколько снижены (возраст от 10 лет, рост от 135 сантиметров).

Как правило, (в подавляющем большинстве стран), для перевозки детей возрастом до 3-х лет, обязательно требуются специальные детские кресла. В некоторых странах, разрешено перевозить ребенка возрастом до 3-х лет на переднем сиденье.

При перевозке ребенка на переднем сиденье в специальном удерживающем устройстве (в тех странах, где это вообще разрешено), передняя (фронтальная) подушка безопасности должна быть отключена, если сиденье закреплено против движения автомобиля.

Перевозка детей от 3-х до 12 лет должна выполняться только на заднем сиденье, с использованием дополнительных удерживающих устройств.

Детские кресла и прочие удерживающие устройства, во всех случаях должны соответствовать действующим европейским стандартам, и требованиям безопасности.

Другие детали (особенности) перевозки детей, по конкретным странам континентальной Европы, можно посмотреть ниже.

Отношение полиции к перевозке детей, тоже весьма разное по странам. В западной и центральной Европе, а также в Скандинавии, отношение к этому вопросу весьма серьезное.

На Балканах, отношение к перевозке детей гораздо более наплевательское. В принципе, там у них одно требование: на капоте ребенка не возите, и ладно. Хотя, впрочем, как всегда и везде, отношение зависит от полицейского заметившего нарушение.

Австрия – требования к перевозке детей

Дети возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см должны перевозиться только в специальных креслах. Дети ростом более 150 см (независимо от возраста) могут пользоваться взрослыми ремнями безопасности.

Албания – требования к перевозке детей

Дети в возрасте до 4 лет могут перевозиться только в специальных креслах, соответствующих их весу. Дети от 4 до 12 лет и ростом менее 150 см должны перевозиться только с использованием специальных удерживающих систем. Дети ростом более 150 см могут пользоваться взрослыми ремнями безопасности.

Андорра – требования к перевозке детей

Запрещено перевозить на переднем сиденье детей возрастом до 10 лет и ростом менее 150 см. Перевозка таких детей разрешена только на задних сиденьях, с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу ребенка.

Белоруссия – требования к перевозке детей

Перевозка детей должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Бельгия – требования к перевозке детей

Перевозка детей в возрасте до 3 лет без специального детского сиденья запрещена. Дети в возрасте от 3 до 12 лет, или ростом менее 135 см, должны перевозиться только с использованием специальных удерживающих устройств.

Болгария – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3-х лет, допускается только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозить детей до 3 лет на передних сиденьях при условии, что подушка безопасности отключена.

Детей в возрасте от 3 до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено перевозить на переднем сиденье. Перевозка разрешена только на задних сиденьях автомобиля, с использованием подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Босния и Герцеговина – требования к перевозке детей

Запрещена перевозка детей возрастом до 12 лет на переднем сиденье. Дети возрастом до 5 лет должны перевозиться только с использованием специальных кресел.

Венгрия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, при условии, что подушка безопасности отключена.

Перевозка детей от 3 до 12 лет на переднем сиденье запрещена. Разрешена их перевозка на задних сидениях, с соблюдением особых мер предосторожности.

Что подразумевают собой «особые меры предосторожности», неясно, но очевидно, что предполагается использование неких дополнительных удерживающих систем (уголков, бустеров и т.п.) — прим. автора.

Германия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет разрешена только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих из росту и весу.

Греция – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Перевозка детей возрастом от 3 до 12 лет, и ростом менее 135 см, допускается только на заднем сиденье, при использовании специальных удерживающих средств, позволяющих использовать штатные ремни безопасности.

Дания – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешена перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, при следующих условиях:

  • удерживающая система установлена против направления движения автомобиля, и
  • передняя подушка безопасности отключена.

Перевозка детей от 3 лет и до достижения ими роста не менее 135 см, на переднем сиденье запрещена. Перевозка таких детей разрешается только на заднем сиденье, с использованием подходящих удерживающих систем, соответствующих и росту их весу. Сотрудник полиции имеет право потребовать измерить рост ребёнка.

Испания – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Перевозка детей возрастом от 3 лет и ростом менее 135 см должна осуществляться только на заднем сиденье, с использованием детского кресла, соответствующего их весу, или других удерживающих систем (бустер).

Дети ростом более 135 см могут использовать обычные ремни безопасности.

Италия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Перевозка детей возрастом от 3 лет и ростом менее 150 см должна осуществляться только на заднем сиденье, с использованием детского кресла, соответствующего их весу, или других удерживающих систем (бустер).

Дети ростом выше 150 см, могут использовать обычные ремни безопасности.

Латвия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 14 лет и ростом менее 150 см должна выполняться только с использованием специальных детских удерживающих систем, соответствующих их росту и весу.

Литва – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье с использованием удерживающих систем.

Если удерживающая система установлена спинкой к направлению движения, передняя подушка безопасности должна быть отключена.

Перевозка детей старше 3 лет, до достижения ими роста 135 см, разрешается только на заднем сиденье, при использовании специальных детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Лихтенштейн – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см, должна производиться с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Люксембург – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Перевозка детей в возрасте от 3 до 18 лет и ростом менее 150 см, должна выполняться с использованием детского кресла, соответствующего весу, или бустера, и только на заднем сиденье автомобиля. Если вес ребенка превышает 36 кг, то для его перевозки могут использоваться стандартные ремни безопасности.

Македония – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет на переднем сиденье — запрещена.

Нидерланды – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Перевозка детей в возрасте от 3 до 18 лет и ростом менее 135 см разрешена при условии использования специальных удерживающих систем, соответствующих их весу.

Норвегия – требования к перевозке детей

Перевозка детей ростом менее 135 см, должна выполняться только при использовании специальных детских удерживающих систем, соответствующих весу.

Детей ростом выше 135 см разрешается перевозить с использованием обычных ремней безопасности, но при перевозке детей ростом до 150 см рекомендуется использовать бустер.

Польша – требования к перевозке детей

Перевозка детей ростом до 150 сам на переднем сиденье без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их весу — запрещена.

Перевозка детей на заднем сиденье без специальных удерживающих устройств допускается при росте не менее 135 см, при условии правильной регулировки штатных ремней безопасности.

Португалия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешена перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, при условии, что фронтальная подушка безопасности отключена.

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 135 см разрешается только на заднем сиденье, при использовании специальных удерживающих систем, соответствующих их весу.

Румыния – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Перевозка детей возрастом от 3 лет и до достижения ими роста не менее 150 см на переднем сиденье запрещена, даже при использовании специальных удерживающих систем.

Сербия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, если удерживающая система установлена против движения автомобиля, а подушка безопасности отключена.

Перевозка детей возрастом от 3 до 12 лет разрешается только на заднем сиденье, с использованием специальных удерживающих систем, соответствующих их весу.

Словакия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см на переднем сиденье запрещена, даже с использованием специальных устройств. Перевозка детей разрешается только на заднем сиденье, с соблюдением особых мер предосторожности.

Как я понимаю, «с соблюдением особых мер предосторожности» — это с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих весу. — прим. автора.

Словения – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см на переднем сиденье, запрещена. Дети старше 3 лет и ростом менее 150 см могут перевозиться только на задних сиденьях автомобиля.

Турция – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. При перевозке детей до 3 лет на переднем сиденье, подушка безопасности должна быть отключена.

Запрещена перевозка детей ростом менее 150 см и весом менее 36 кг на передних сиденьях. Таких детей разрешено перевозить только на задних сиденьях, с использованием удерживающих систем, соответствующих их весу.

Дети ростом выше 135 см могут использовать штатные ремни безопасности, при условии, что они не находятся на переднем сиденье.

Финляндия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет разрешается только в специальном детском удерживающем устройстве, соответствующем их весу. Запрещена перевозка детей ростом менее 135 см на переднем сиденье.

Франция – требования к перевозке детей

Использование детских удерживающих устройств является обязательным условием при перевозке детей в возрасте до 10 лет, или пока рост ребенка не достигнет 135 см.

При перевозке детей ростом от 135 до 150 см, рекомендовано использование дополнительных средств безопасности. Дети ростом выше 150 см, могут использовать штатные ремни безопасности.

Настоятельно рекомендуется выполнять перевозку детей в возрасте до 10 лет только на заднем сиденье автомобиля. Если ребёнок перевозится на переднем сиденье, подушка безопасности должна быть отключена.

Перевозка детей весом до 13 кг, выполняется спиной по направлению движения (удерживающие устройства должны быть закреплены против движения автомобиля).

Хорватия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу, при этом, перевозка таких детей должна выполняться спиной по направлению движения. При перевозке детей до 3 лет на переднем сиденье, подушка безопасности должна быть отключена.

Перевозка детей в возрасте от 3 до 5 лет должна выполняться только на заднем сиденье с использованием специальных удерживающих систем. При перевозке детей старше 5 лет должно использоваться детское кресло соответствующее весу, или бустер. При достижении ребенком роста 135 см, допускается использование штатных ремней безопасности.

Черногория – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет, разрешается только на задних сиденьях. При перевозке детей возрастом до 5 лет, обязательно использование специальных детских кресел.

Чехия – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет, и ростом менее 150 см на переднем сиденье запрещена. Перевозка детей выполняется на задних сиденьях, в специальных детских креслах, или с применением удерживающих систем, соответствующих весу ребенка.

При перевозке детей возрастом старше 12 лет и ростом выше 150 см, могут использоваться штатные ремни безопасности.

Швейцария – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 12 лет и ростом менее 150 см должна осуществляться только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Швеция – требования к перевозке детей

Перевозка детей возрастом до 15 лет, и ростом менее 135 см, должна выполняться только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих их весу. При перевозке детей ростом выше 135 см могут использоваться штатные ремни безопасности.

Перевозка детей весом до 13 кг, выполняется спиной по направлению движения (удерживающие устройства должны быть закреплены против движения автомобиля) при этом, если перевозка выполняется на переднем сиденье, фронтальная подушка безопасности должна быть деактивирована.

Эстония – требования к перевозке детей

Перевозка детей на переднем сиденье разрешатся только в случае если он надлежащим образом пристёгнут с помощью штатного ремня безопасности или удерживающего снаряжения.

Если рост ребенка не позволяет надлежащим образом пристегнуть его ремнём безопасности, то при перевозке ребенка следует использовать удерживающее снаряжение, соответствующее возрасту и весу ребёнка.

При перевозке детей на переднем сиденье, если оборудование для перевозки установлено против направления движения, то передняя подушка безопасности должна быть деактивирована.

На этом, заметку посвященную правилам перевозки детей на автомобиле в странах Европы я закончу. Общие правила просты: до трех лет — обязательно детское кресло, при этом, в некоторых странах допускается перевозка на переднем сиденье.

От трех до двенадцати лет — перевозка только на заднем сиденье, с использованием удерживающих устройств. При достижении 12 лет, и роста выше 135-150 см (зависит от страны) — разрешена перевозка детей на общих основаниях.

Эти правила подходят для подавляющего большинства европейских стран.

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел

ГруппаВесВозрастСпособ установки
Группа 0до 10 кгдо 6 месяцевбоком к ходу движения
Группа 0+до 13 кгдо 1 годалицом против движения 1
Группа 1от 9 до 18 кгот 9 месяцев
до 4 лет
лицом против или по ходу движения 2
Группа 2-3от 15 до 36 кгот 3 до 12 летлицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано “i-Size”.

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

Типы сидений

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

ПДД при путешествии по Европе и правила перевозки детей

Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу.

Основные правила дорожного движения

Правила дорожного движения в 2022 году здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.

Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.

Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.

Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:

  • Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
  • По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
  • Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
  • Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
  • Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
  • Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.

Вернуться к оглавлению

Принципы организации дорожного движения на территории Европы

В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:

  • Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
  • Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
  • Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
  • Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
  • Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.

Вернуться к оглавлению

Неочевидные и явные требования ПДД

В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно.

Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.

При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешехода, либо в том, что он намерен перейти дорогу

В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.

Нужно ли неукоснительно следовать ПДД в любой ситуации?

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.

Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2022 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.

Для парковки на специальной стоянке на лобовом стекле автомобиля должна быть наклейка с данными водителя

Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.

На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.

Основные моменты, которые стоит учитывать в конкретных странах Евросоюза

В разных странах ЕС в 2022 году есть свои нюансы в ПДД , которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.

Если вы едете в Австрию

Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.

Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.

Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.

Так можно проверить высоту рисунка протектора шины

Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч — штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.

Поездка по Бельгии

Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.

Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.

Вождение автомобиля в Чехии

К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.

А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.

Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.

Комплект запасных ламп в автомобиль

И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.

Во Франции

Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.

Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).

Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.

Путешествие через Германию

Разрешен алкоголь в крови до 0,5 промилле, но если ваш водительский стаж менее 2 лет или вам не исполнился 21 год, то алкоголь в крови полностью запрещен.

В Германии действие дорожных знаков не прекращается при пересечении перекрестка.

Еще вы с большой вероятностью получите штрафы за проезд по крайней левой полосе при свободной правой или за маленькое расстояние между вами и впереди идущим ТС (расстояние должно составлять в метрах не менее половины от текущей скорости).

На автострадах здесь абсолютно запрещена любая остановка, а полиция может очень скрупулезно отнестись к проверке технического состояния вашего автомобиля.

Это были основные отличия ПДД, встречающиеся в странах Евросоюза. В остальных государствах действуют аналогичные правила, в различных вариациях. Не поленитесь проявить некоторую дотошность и изучить особенности законодательства стран, через которые будет проходить ваш автомобильный маршрут.

Правила перевозки детей в Европе в автомобиле

Нельзя не упомянуть о перевозке ребенка и требованиях, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.

В 2022 году в Европе действуют ужесточенные правила перевозки детей и контроль за их соблюдением. Все дети должны ехать в автомобиле только при наличии детского кресла или специальных устройств — адаптеров. Причем и кресла, и адаптеры должны четко соответствовать возрасту, росту и весу ребенка:

  • Дети ростом до 125 см могут перевозиться только в детском кресле с подлокотниками и спинкой.
  • Дети ростом выше 125 см могут быть пристегнуты адаптером или специальной подушкой. Но при этом, если рост не выше 150 см, они могут находиться во время движения только на заднем сидении машины.

А также обязательно требование того, чтобы ребенок весом до 9 кг был размещен в кресле спиной к направлению движения.

Не рекомендуется перевозить таких малышей на переднем сидении, однако, если это вынужденная мера, то не забывайте отключать подушку безопасности пассажира и размещать кресло на коленях спинкой по ходу движения. В таком положении ребенку будет комфортнее и намного безопаснее в случае дорожного происшествия.

Существует множество вариантов автокресел, поэтому тщательно при покупке изучайте характеристики, для кого оно предназначено, на какой вес и возраст ребенка рассчитано.

Чтобы вывезти ребенка заграницу,необходимо оформить документы. С перечнем документов можно ознакомиться здесь. А если ребенок едет без родителей, то нужно оформить разрешение.

Не игнорируйте эти требования, от них зависит безопасность ваших детей.

Правила перевозки детей в европе в автомобиле

Дети в автомобиле: правила перевозки детей в Украине, Европе и других странах

В Европе действуют очень жесткие правила перевозки детей в автомобиле. Так, наличие автокресел для детей в машине является обязательным условием. От страны к стране могут варьироваться лишь суммы штрафов и требования. Общей рекомендацией является использование автокресел для детей, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Применение детских автомобильных кресел обеспечивает не только безопасность ребенка в поездке, но и является обязательным требованием ПДД (хотя все, что может сделать полицейский, предупредить о мерах безопасности). Согласно пункту 21.11 Правил Дорожного Движения, запрещается перевозить детей:

РОССИЙСКИЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ

Дети до 15 лет и росте менее 135 см могут ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети выше 135 см могут пристегиваться ремнем безопасности. Дети до 13 кг должны перевозиться против хода движения. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена.

Дети до 12 лет могут ездить только в детском удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Нельзя перевозить детей до 3 лет в транспорте без ремней безопасности. Дети после 3 лет и ростом менее 150 см могут ездить в таких транспортных средствах только на заднем сиденье.

Перевозка детей в авто в Европе

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2022 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки будет запрещено.

ПДД при путешествии по Европе и правила перевозки детей

  • Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
  • Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
  • Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
  • Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
  • Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.

Вернуться к оглавлению

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

В Европе изменились правила перевозки детей в авто

Такая идея проектирования детских кресел для самых маленьких пришла в голову профессору из Швеции Бертилью Олдману еще в 1960 году. Его вдохновила форма и расположение сидений для астронавтов в космическом корабле: ведь они спроектированы и размещены так, чтобы давление на спину и на шею было равномерным. Впоследствии, в Европе, детские кресла «аэрокосмического типа» вводят в общее использование в 1984 году.

Правила дорожного движения и безопасности пассажиров в европейских странах уже давно унифицированы: в транспортном средстве, которое имеет ремни безопасности, каждый пассажир (даже на заднем сидении) должен быть пристегнут. Что же касается перевозки детей в автомобиле, особенно ростом менее 150 см — они должны путешествовать только в специальных креслах или адаптерах, которые соответствуют их росту, весу и возрасту.

Как возят детей автомобилисты Европы

Правила дорожного движения большинства европейских стран также настаивают на том, что ребенок должен перевозиться в специальном детском кресле. При этом законодательством определен возраст до 12 лет и рост ребенка – до 150 см. Однако не все страны придерживаются данной формулировки. Так, по данным портала о безопасности детей на дорогах, использование автокресла для ребенка в возрасте до трех лет обязательно в Бельгии, Дании, Ирландии и Финляндии. Детей постарше допустимо пристегивать штатными ремнями безопасности. А вот Австралия сократила возраст: от 1 года до 15 лет ребенок может сидеть либо в кресле, либо занимать место, снабженное ремнями безопасности.

Езда на переднем сиденье авто запрещена для детей в возрасте до 12 лет независимо от наличия или отсутствия автокресла. Такого правила придерживаются Болгария, Латвия, Македония, Португалия, Румыния, Словения, Хорватия, Югославия. В Германии и Словакии указывается еще и лимит роста — менее 150 см. А вот Израиль запрещает перевозить детей постарше, но разрешает ставить специальную автолюльку с младенцем. Запрет на перевозку на переднем сиденье детей в возрасте до 10 лет установлен в Греции, Франции, Турции и Бразилии.

Правила перевозки детей в странах Европы (на автомобиле)

Перевозка детей возрастом до 3 лет, разрешена только при использовании детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Разрешается перевозка детей до 3 лет на переднем сиденье, если удерживающая система установлена против движения автомобиля, а подушка безопасности отключена.

Дети в возрасте до 4 лет могут перевозиться только в специальных креслах, соответствующих их весу. Дети от 4 до 12 лет и ростом менее 150 см должны перевозиться только с использованием специальных удерживающих систем. Дети ростом более 150 см могут пользоваться взрослыми ремнями безопасности.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

Правила перевозки детей в автомобиле в Испании

  1. Дети могут размещаться на передних сидениях в бустерах, если задние уже заняты другими детьми.
  2. Если заднее сидение не оборудовано специальными креплениями для установки детских кресел.
  3. Детей разрешено возить на переднем сидении в двухместном автомобиле в бустере, однако, на водителя накладываются скоростные ограничения: не более 60 км/час по городу и 90 км/час по шоссе.

Во всех остальных случаях дети в Испании перевозятся на заднем сидении. Детей ниже 135 сантиметров, водители обязаны перевозить в специальных приспособлениях – детских креслах. При нарушении правил перевозки с водителей берется штраф в 200 евро или 260 при повторном нарушении.

В Европе изменились правила перевозки детей в авто

Правила дорожного движения и безопасности пассажиров в европейских странах уже давно унифицированы: в транспортном средстве, которое имеет ремни безопасности, каждый пассажир (даже на заднем сидении) должен быть пристегнут. Что же касается перевозки детей в автомобиле, особенно ростом менее 150 см — они должны путешествовать только в специальных креслах или адаптерах, которые соответствуют их росту, весу и возрасту.

С 2017 года, с учетом того, что увеличилось количество смертей детей в ДТП, нормы перевозки детей в автомобилях в Европе были изменены.

Во-первых: увеличены штрафы

Теперь в Италии, например, за нарушение норм перевозки ребенка в автомобиле можно заплатить от €80 до €323, а за рецидив — приостановление действия водительского удостоверения сроком от 15 дней до 2-х месяцев. Такое решение понятно: ведь не мало таких родителей, которые довольно безответственно подходят к этой теме.

Во-вторых: рост ребенка детей до 125 см нельзя первозить без кресла

Главным критерием, кроме веса ребенка, является еще и его рост. Поэтому дети ростом до 125 см НЕ могут быть перевозимыми без специального кресла (со спинкой и подлокотниками). Использование так называемых адаптеров, “подушек” без спинок, возможно лишь, когда ребенок выше 125 см. Эти адаптеры позволяют пристегнуть ребенка обычными машинными ремнями безопасности так, чтобы они не проходили на уровне шеи. Ведь это очень опасно в момент аварии, или очень резкого торможения. В свою очередь дети ростом 125-150 см (примерно до 12 лет) должны путешествовать только на заднем сиденье, и всегда на адаптере (бустере, “подушке”) пристегнуты ремнями безопасности, или, что даже лучше, все же в соответствующем автокресле.

Третье, и самое главное: положение малыша по отношению к направлению движения

Остается неизменным важный факт: дети весом до 9 кг (а последние исследования говорят о том, что до 15 месяцев) должны путешествовать в креслах закрепленных таким образом, чтобы малыш сидел в направлении, противоположном направлению путешествия автомобиля, то есть спиной к направлению движения. Не советуют перевозить детей, даже в креслах, на переднем сиденье. Однако, часто именно кресла для младенцев (до 9 кг) мамы ставят у себя на переднее сиденье. В таком случае: ребенок должен находиться спиной к направлению движения, и нужно не забыть выключить подушку безопасности.

Почему следует сажать малыша спиной к направлению движения авто?

Такая идея проектирования детских кресел для самых маленьких пришла в голову профессору из Швеции Бертилью Олдману еще в 1960 году. Его вдохновила форма и расположение сидений для астронавтов в космическом корабле: ведь они спроектированы и размещены так, чтобы давление на спину и на шею было равномерным. Впоследствии, в Европе, детские кресла “аэрокосмического типа” вводят в общее использование в 1984 году.

Причина понятна. Если нужно сохранять спину и шею астронавтов, то с детьми эта задача является еще более важным: детская голова, как все мы хорошо знаем, очень тяжелая, поэтому при резком торможении или столкновении, если ребенок сидит лицом к направлению движения, голова подается вперед и это может привести к опасным повреждений шеи.

Типы кресел для перевозки детей в автомобиле


Первые 6 месяцев жизни ребенка, педиатры советуют перевозить его не в соответствующем сиденье/кресле (группы 0+), а именно в лежащей колыбели, согласно закрепленной ремнями безопасности. Правда, стоит признать, это не совсем удобно маме, которая ездит одна.


Автокресла, которые в Италии мило называют Ovetto, для детей от рождения и до 10-13 кг (не более). Крепятся так, чтобы ребенок путешествовал спиной к направлению движения автомобиля. В них ребенок находится в полулежачем положении для того, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник.


Автокресла для детей 9-18 кг. Могут крепиться как ремнями автомобиля, так и благодаря системе Isofix, которая считается лучшей, ведь с ней детское кресло держится более стабильно и прочно, устанавливается точнее и лучше прилегает к сиденью автомобиля.


Детский вес 15-25 кг. Системы крепления: автомобильные ремни или Isofix + возможность крепления ремнями.


Для детей весом от 9 до 25. То есть после использования этого кресла можно купить простой соответствующий адаптер — “подушку”.


Так называемые адаптеры (бустеры, «подушки»), со спинкой или без. Согласно новым нормам, используются для детей ростом НЕ менее 125 см, и ДО 36 кг веса (примерно до 12 лет). Их главная цель — увеличить рост ребенка, чтобы ремни безопасности проходили не на уровне шеи. Однако, бустеры без спинок, вообще не гарантируют стабильности шеи, головы и не защищают от последствий латеральных столкновений, поэтому они не вызывают особого доверия.

Однако лучший из всех вариантов, который не позволит ошибиться и гарантировать ребенку надежное движение в транспорте уже до 12-летнего возраста, это:
Группа I / II / III

Для детей от 9 до 36 кг. Это второе и последнее кресло, которое Вам придется приобрести. Опять же, лучше с креплением Isofix, потому что оно гарантирует большую стабильность автокреслу. Стоит также обратить внимание на следующие характеристики:

  • по крайней мере два возможных положения: сидячее и полулежачее (ведь это именно то положение, в котором советуют путешествовать детям до 4-х лет);
  • высота подголовника должна регулироваться, ведь ребенок будет расти и лучше, чтобы подголовник всегда можно было установить на соответствующий к голове уровень;
  • есть кресла с усиленной системой латеральной защиты (выглядят, как кресла с массивными боковыми частями), которые гарантируют большую безопасность именно во время такого типа аварий.

В итоге, советуем всегда читать инструкцию, и следить, чтобы автокресло соответствовало нормам, а также росту и весу малыша; было установлено правильно и без креатива, а ребенок в нем был хорошо “зафиксирован”.

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах – предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу “включительно” рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких – нет.

Ссылка на основную публикацию