Декларация статьи 31 федерального закона 44 фз

Примерная форма декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Декларация о соответствии
участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Настоящим [ полное наименование организации – участника закупки, ОГРН, ИНН, местонахождение и адрес ] (далее – участник), подавая заявку на участие в проводимом [ наименование заказчика, осуществляющего закупку ] открытом конкурсе [ предмет закупки, ее номер в единой информационной системе ], подтверждает свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ):

1) в отношении участника не проводится ликвидация и не принято решение арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

2) на дату подачи заявки на участие в закупке деятельность участника не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

3) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год в размере более 25 % балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

4) либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера, участника отсутствуют судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении этих лиц не применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

5) участник в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

6) участник закупки обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, права на которые приобретает заказчик в связи с исполнением контракта (п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

7) между участником и заказчиком отсутствует конфликт интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

[ должность, подпись, инициалы, фамилия уполномоченного лица, печать (при наличии) ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Разработана: Компания “Гарант”, июль 2018 г.

Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны подтверждать свое соответствие требованиям тендера. Для этого в составе заявок на участие в закупках они передают декларации о соответствии.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Понятие

Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации. Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица. Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.

Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе заявок одну из деклараций:

  1. Декларацию соответствия единым требованиям к участникам.
  2. Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям национального режима).
  3. Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.

При подаче заявки на электронный аукцион участник декларирует свое соответствие всем требованиям с помощью функционала ЭТП. То есть ему нет необходимости готовить бумажную версию декларации: достаточно проставить галочки для подтверждения своего соответствия в нужном поле.

При подаче бумажной декларации от участника к ней в некоторых случаях необходимо приложить дополнительные документы – это может быть копия лицензии, а также допуски.

Сведения, которые подаются в декларативном порядке участниками, не предполагают обязательное подтверждение их правдивости в документальном порядке. Но они должны быть достоверными. При необходимости заказчик может их проверить и при выявлении несоответствий обязан отстранить участника от торгов (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Стоит отметить, что по 223-ФЗ не закреплены требования к участникам, которые должны быть задекларированы. Они определяются заказчиком и прописываются им в Положении о проведении закупок. Обычно они пересекаются с правилами по 44-ФЗ.

Требования к документу

Единые требования, которые заказчик в обязательном порядке прописывает в закупочной документации, установлены в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. В их число входят следующие:

  1. Поставщик обязан соответствовать требованиям специального законодательства для выполнения работ и поставки определенных товаров. Это могут быть лицензии или допуски.
  2. Компания не находится в процессе ликвидации или банкротства.
  3. Деятельность компании не была приостановлена уполномоченными инстанциями в связи с административными правонарушениями.
  4. У поставщика отсутствует задолженность перед бюджетом в виде налогов, сборов, взносов и прочих платежей.
  5. У физического лица или индивидуального предпринимателя нет судимостей за экономические преступления и он не входит в число дисквалифицированных лиц.
  6. Компания в течение 2 лет, которые предшествовали участию в закупке, не привлекалась к административной ответственности за коррупционные преступления в виде дачи взятки по ст. 19.28 КоАП.
  7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они будут переданы заказчику по госконтракту.
  8. Между участниками и заказчиками отсутствует конфликт интересов.
  9. Участник не зарегистрирован в оффшорной зоне.
  10. У поставщика нет ограничений по участию в закупочной деятельности по различным российским законам (данный пункт появился в 2018 году по п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

К дополнительным требованиям, которые может установить заказчик в зависимости от специфики закупочной процедуры, можно отнести:

  1. Наличие у исполнителя опыта по успешному выполнению подобного рода контрактов.
  2. Наличие квалифицированного персонала.
  3. Оснащенность оборудованием или техникой.
  4. Определенные финансовые ресурсы.

Отдельная декларация об отсутствии участника в РНП не предполагается.

Декларация о принадлежности СМП и СОНО

Хотя в 2018-2019 годах в закупочное законодательство были внесены масштабные изменения, но они не коснулись обязанностей государственных и муниципальных заказчиков проводить часть закупок у представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности. На них должно приходиться не менее 15% от совокупного объема закупок за год.

К субъектам малого предпринимательства можно отнести организации и предпринимателей, которые соответствуют условиям ФЗ-209 от 2007 года. В число основных входят: численность не более 100 человек, доходы от предпринимательской деятельности не более 800 тыс. р.

К НКО социальной направленности относят определенные организации, соответствующие требованиям ФЗ-7 от 1996 года и ведущие деятельность в рамках решения социальных проблем.

При подаче заявок организации и предприниматели должны приложить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или НКО. Она должна содержать следующие сведения и критерии для отнесения компании к субъектам малого предпринимательства:

  1. Наименование, ИНН, ОГРН и адрес организации.
  2. Сведения о среднесписочной численности работников и их доходах за предыдущий год.
  3. Доля участия в уставном капитале иностранных юрлиц и государственных образований, общественных и иных организаций.
  4. Прочие сведения, согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года.

Если заказчик отклонит такую заявку, то его может ожидать административная ответственность по нормам КоАП. С заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 тыс. р. по ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Декларация о соответствии товара требованиям нацрежима

Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

Изменения в подготовке декларации с 2019 года

С 2019 года правила подготовки документа подверглись изменениям. Декларация с 2019 года должна составляться с учетом внесенных изменений в ст. 31 44-ФЗ. Требования к участникам в ней дополнены п. 11. В нем содержатся условия об отсутствии у участника закупочной деятельности ограничений для участия в торгах по российскому законодательству.

Также с июля 2018 года пропала необходимость составлять отдельную декларацию при электронных закупках. В 2019 года это право сохраняется: соответствие общим условиям должно подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке при подаче заявки.

Когда необходима новая декларация соответствия

При подаче документов на бумажный открытый конкурс участникам требуется подтвердить свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ.

Таким образом, декларирование своего соответствия установленным требованиям закупки является обязательным для всех участников торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Оно может иметь форму бумажного документа или реализовано с помощью функционала ЭТП при участии в электронных торгах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Подтверждение соответствия участника единым требованиям

    On 12.05.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Допуск к закупкам, Закупки в строительстве, Конкурс, РНП, Статьи, ФАС

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет. И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть. В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

    Участник должен соответствовать условиям, которые закон предъявляет при осуществлении определенных работ и услуг или при поставке определенных товаров. Подразумевается наличие допусков, лицензий и прочих разрешений.

Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Как составить декларацию о соответствии участника закупки требованиям по федеральным законам №223-ФЗ и №44-ФЗ?

Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который участнику в обязательном порядке требуется приложить к заявке на участие в тендере. Это одна из деклараций, которая предоставляется участниками наряду с декларацией о стране происхождения товара или его принадлежности к определенной социальной группе (например, субъектам малого предпринимательства).

  • 8 (800) 600-36-17 – Регионы
  • +7 (499) 110-33-98 –Москва
  • +7 (812) 407-22-74 –Санкт-Петербург

Понятие декларации о соответствии

В составе закупочной документации заказчик прописывает определенные требования к исполнителю. Требования заказчиков к участникам закупки подразделяются на единые, дополнительные, необязательные.

Участники должны письменно подтвердить, что они соответствуют требованиям тендера, в противном случае, их могут не допустить до торгов. В этих целях и используется декларация о соответствии участника условиям организатора закупки по п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Декларация соответствия оформляется не только при закупках по 44-ФЗ, но и по тендерам в рамках 223-ФЗ. В обоих случаях действуют одинаковые требования к участникам, и в рамках 223-ФЗ соответствие требованиям также подтверждается в декларативном порядке.

Процесс обработки заявки на участие в торгах предполагает проверку предоставленных документов от поставщика, включая декларацию.

Для подтверждения соответствия участников требованиям каждого пункта 44-ФЗ не нужно готовить отдельный документ. Вся информация может быть включена в один документ: и соответствие участника основным требованиям, и отсутствие сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков. Но вот принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или НКО определяется в составе отдельной декларации.

Требования из ч. 1 ст. 31 44-ФЗ являются обязательными и включаются заказчиком в документацию по всем закупкам. Декларация соответствия требованиям готовится для участия в закупках в форме конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок.

Законодательно предусмотрена единая декларация о соответствии участника всем требованиями одновременно. Заказчик не вправе требовать отдельного декларирования соответствия определенным пунктам. Об этом свидетельствует административная практика: по делу №076/06/64-375/2019 по решению Ярославского Управления ФАС от 2019 года ведомство признало жалобу участника на действия государственного заказчика обоснованной. Заказчик в закупочной документации предусмотрел необходимость отдельного декларирования соответствия таким требованиям: что участник не является офшором, не имеет никаких ограничений, чтобы принять участие в закупке, не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. ФАС признала жалобу участника обоснованной: заказчик потребовал задекларировать требования, соответствие которым подтверждается в общей декларации и требовать отдельную декларацию заказчик не может. Также заказчик потребовал задекларировать соответствие требованиям, которые не нужно декларировать. В результате заказчика признали нарушителем ч. 6 ст. 66 44-ФЗ и выдали предписание об устранении нарушений.

Изменения в декларации соответствия с 2019 года

В июле 2018 года вступили в силу масштабные изменения по 44-ФЗ. Они затронули и сферу декларирования. Так, по ч. 1 ст. 31 44-ФЗ появился еще один обязательный пункт, которому должны соответствовать все участники. Соответственно, ранее применяемые образцы деклараций теперь требуется изменить и внести условия, что участник не имеет никаких ограничений на участие в государственных закупках (это и есть новое обязательное требование).

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ч. 1 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктами 3-9 также нужно соответствовать 11 пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

Новая декларация соответствия применяется во всех закупках в электронном виде. А в бумажной форме заказчикам не стоит забывать об указании нового пункта по 44-ФЗ.

Но в некоторых закупках декларация по новой форме не нужна. При закупке в форме бумажного аукциона 44-ФЗ требует, чтобы участник соответствовал п. 3-9 ч. 1 ст.31 (соответственно, новый пункт 11 сюда не вошел). При запросе котировок участник должен соответствовать только п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Особенности по 223-ФЗ

В 223-ФЗ не установлены единые требования к участникам закупки. Данный закон является рамочным, и право определить базовые условия закупки ложится на заказчика.

Но при участии в закупке по 223-ФЗ нельзя использовать декларацию по 44-ФЗ: из нее нужно удалить все упоминания о контрактной системе.

Как правильно составить и подать

Декларация соответствия по 44-ФЗ в бумажной форме готовится только при стандартных бумажных закупках (например, при открытом конкурсе в бумажном виде). При электронном декларировании дополнительно ничего не подается: главное, не забыть поставить галочку в форме подачи заявки на ЭТП. При участии в электронных процедурах разрешается отсканировать бумажную декларацию и приложить ее к заявке на участие. Оба способа подтверждения соответствия законны.

Каких-либо специальных требований к форме и составу декларации документально не устанавливается. Поэтому допускается ее оформление в произвольном формате с указанием обязательных реквизитов и условий, перечисленных в ст. 31 44-ФЗ.

В документе указывается:

  1. Наименование юрлица и его реквизиты.
  2. ФИО индивидуального предпринимателя.
  3. Подтверждение соответствия требованиям п. 3-9, 11 ст. 31 44-ФЗ. Все нужные пункты из данной статьи копируются.
  4. В завершение руководитель ставит свою подпись.

Перед передачей декларации заказчику участнику нужно проверить, содержит ли документ обязательные требования к поставщику:

  1. Он не находится в процессе ликвидации.
  2. Поставщик не находится в процессе своего банкротства.
  3. В его отношении не приостановлена деятельность.
  4. У поставщика отсутствует задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет.
  5. Руководство и главный бухгалтер компании не имеют судимости за экономические преступления по ст. 289, 290-291.1 УК.
  6. Организация за последние два года не привлекалась к ответственности по ст. 19.28 КоАП (за дачу взятки).
  7. Между участниками и организаторами закупки отсутствует конфликт интересов.
  8. Отсутствуют ограничения для участия в закупках у данного поставщика.
  9. Поставщик соответствует требованиям закупки: он обладает всеми необходимыми допусками и лицензиями.
  10. Участник закупочной деятельности не зарегистрирован в офшоре.
  11. В отношении участника не установлены ограничения для участия в закупках.

Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП. Также в некоторых закупках от участников требуется подтверждение его соответствия дополнительным условиям. В частности, наличие у них опыта исполнения аналогичных контрактов, квалифицированного персонала, оборудования и финансовых ресурсов.

Таким образом, участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязаны подтверждать, что они подходят для исполнения государственных контрактов. В этих целях ими подается декларация соответствия единым требованиям, установленным законодательством о закупочной деятельности.


Образец декларации о соответствии участника 2022 года

Декларирование — обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2022 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Изменения в декларации соответствия 2022 года

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2022 года составляется по-новому. Это связано в изменениями с 01.07.2018: требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2022 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

Скачать образец декларации соответствия по 44-ФЗ

Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Скачать решение УФАС

Среди прочего комиссия УФАС установила, что образец (п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ) декларации 2022 года хоть и подтверждает соответствие по всем пунктам, предусмотренным документацией о закупке
№ 31806154433 на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного автономного учреждения «Молодежный центр “Искра”» Забайкальского края, де-факто он подтверждает соответствие участника закупки требованиям 44-ФЗ, а не 223-ФЗ. Таким образом, в процессе участия в закупках по 223-ФЗ рекомендуем убрать все ссылки на 44-ФЗ или воспользоваться нашим образцом.

Декларация соответствия ст. 31 44-ФЗ – образец 2018 год

При подаче заявки на электронный аукцион поставщик/подрядчик/исполнитель должен подтвердить своё соответствие прикрепив декларацию о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Образец с учетом изменений на 2018 год вы можете скачать с нашего сайта.

На фирменном бланке

г. Москва 01.07.2018 г.

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ ЕДИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Полное наименование участника: ______Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»______

Адрес: _______________________________________________________ ИНН: _______________________

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – _ Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»_ заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 11 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона – юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

Участник аукциона является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Директор ООО «Ромашка» ______________________ / Иванов И. И.

Ссылка на основную публикацию