Аренда скутера на Гоа

Особенности аренды транспорта на Гоа

Северный и Южный Гоа образует примечательный штат, не похожий на остальную Индию. Всем, кто решил познакомиться с этим местом, удобнее сделать это, взяв автомобиль на прокат. Аренда машины в Гоа возможна при наличии прав не менее одного года без серьезных правонарушений.

Особенности аренды в Гоа

Официально, чтобы водить мотоцикл или машину в Индии, необходимы международные права, где будет указана категория. Проверяют права здесь очень редко. Если полиция устроит проверку, достаточно ксерокопии и умения вести разговор. Лучше сделать вид, что вы не понимаете, о чем речь.

При аренде транспорта необходимо учитывать следующие моменты:

  • регистрационные номера должны быть желтого цвета. Белые номерные знаки используются для частного пользования, на прокат не сдают;
  • сначала проверить транспорт на наличие изъянов, чтобы не предъявили вам претензий. После этого оплатить аренду;
  • обязательно узнайте номер телефона хозяина.

Для аренды могут понадобиться: паспорт (можно ксерокопию), копия водительских документов, деньги.

В 2018 году залога на аренду транспорта не просят. Могут попросить копию загранпаспорта.

Ограничения скорости

Дороги в Индии узкие, не самого лучшего качества. По дорогам разрешается перемещаться животным (коровам, ослам, верблюдам). Поэтому скорость движения автотранспорта ограничивается. В городе рекомендуемая скорость передвижения 45-65 км в час, за городом — 75 км, автобаны – 80-110 км.

Важно знать, что в Индии левостороннее движение.

Если на дороге ляжет отдыхать священное животное Индии корова, водитель обязан остановиться и ждать, пока она не продолжит свое движение.

Парковка в Гоа

Так как Индия – страна, в которой жизненный уровень самый низкий, цена на паркинг здесь не высокая. Место парковки обозначается специальной разметкой или ограждением. Такие места для парковки имеются в крупных городах. В маленьких селениях это требование отсутствует. Стоимость парковки примерно 1,8$, почти везде одна и та же. Туристы пользуются парковкой, которая расположена рядом с гостиницей, где они проживают.

Правила дорожного движения

Машины в Индии не имеют зеркал для бокового вида. Но абсолютно все снащенные специальным сигналом клаксоном.

Дорожные правила официально существуют, но не всегда их соблюдают. Несмотря на это, неприятностей на трассах случается не много. Каждый водитель понимает угрозу для жизни, старается придерживаться правил.

На дорогах Гоа отсутствуют дорожные разметки, предупредительные и запрещающие знаки.

Местное население привыкли к такому положению вещей, но это не является поводом для нарушения правил. Для приезжих это полная неожиданность, но скоро и они привыкают. На дорогах имеются светофоры, но на них местные жители не обращают внимание. На переходах люди очень осторожны, умело лавируют между людьми и транспортом.

В штате есть определенные «дни таксистов». В эти дни только автобусам разрешено вывозить туристов и путешественников в аэропорт или гостиницу.

Топливо

Заправки есть повсюду. Также бензин можно приобрести на обочинах дороги и в небольших магазинчиках. Цена ниже на несколько рупий, чем на заправке.

Будьте внимательными. На заправке вас могут обмануть, не сбросить счетчик после предыдущего клиента.

Штрафы за нарушения ПДД при аренде авто в Гоа

Полицейский имеет право наложить штраф, если:

  • водитель во время движения говорит по мобильной связи;
  • остановить автомобиль может корова. Если водитель собьет или зацепит священное животное, он понесет наказание в виде штрафа;
  • по круговой трассе передвигаться нужно осторожно. Здесь не принято пропускать друг друга, нужно стараться избегать аварийных ситуаций. Иначе придется заплатить;
  • сигнал поворота никто не замечает, поэтому лучше пользоваться двойным сигналом клаксона;
  • штраф накладывается при вождении автомобиля в нетрезвом состоянии.

Допустимая норма алкоголя при вождении арендованного авто

В основном управлять авто в нетрезвом состоянии в Индии не принято. Так могут вести себя только приезжие туристы. Если полицейский вас остановит в таком состоянии, штраф от 8$ или 1150 рупий.

Стоимость аренды машины в Гоа. Какую лучше брать (где лучше брать)

В аренду машины в Гоа с желтым номером не сдаются. Это такси, владельцы которых имеют на это лицензию. Взять машину в пользование можно только частную, но это будет не законно. Необходимо проверить все документы, наличие наружных поломок, дефектов. Стоимость аренды за сутки 1000 рупий. При пользовании более длительный срок аренда дешевле в половину.

Цена аренды скутера, мопеда, мотоцикла (байка) в Гоа

Мотоцикл или скутер нужно брать с черными номерами. Цена проката зависит от состояния транспорта (новый или старый), срока аренды и сезона. В разгар курортного периода (декабрь-январь) тариф возрастает в 2-3 раза, особенно если это аренда на короткое время. Так в среднем скутер, которому 2-3 года, будет стоить при аренде на 4-20 дней около 4,5$ (200 – 550 рупий) за день. Мотоцикл обойдется в несколько раз дороже (650-900 рупий).

Намного выгоднее взять скутер или мопед на все время отдыха. Можно брать транспорт с белыми номерами, но при этом вам должны выдать на него копии всех необходимых документов. В случае, если вас остановит полиция, нельзя говорить, что вы арендовали авто. Просто скажите, что вам дали на нем прокатиться. Это поможет избежать штрафа.

Стоимость аренды велосипеда

Прокат велосипедов распространен в южной части штата Гоа. Северная часть более холмистая, поэтому там мало кто пользуется велосипедом.

Если велосипед брать на небольшой срок аренда будет стоить 110-150 рупий за день. На более долгий срок — 45-55 рупий.

Часто задаваемые вопросы

Надо ли что-то оставлять в залог? Можно ли оставлять паспорт?

Да, залог просят. Но оставлять паспорт в залог не нужно. Его могут не вернуть, пока вы не заплатите за все повреждения, если они появились. Можно предоставить ксерокопию документа.

Бывает ли на Гоа машины-автомат?

Да, машины -автоматы встречаются на Гоа.

Можно на Гоа управлять автомобилем с Российскими правами?

Нет, нужны права международного образца.

Что делать в случаи поломки машины?

Если поломка произошла по вашей вине, рекомендуется найти мастерскую подальше от пункта аренды и сделать ремонт за свой счет.

Аренда мопеда в Гоа

Содержание поста

Первым, что я сделал после заселения в отель, пошел искать транспорт. Без транспорта в Гоа грустно, особенно если вы поселились в отдалённом Арамболе, или ещё дальше.

C настоящим гоанским транспортом у меня ассоциировался мопед, хотя можно ездить и на общественных автобусах. В Индии байком называют и обычный скутер, и вполне приличный мотоцикл, всё зовётся байками.

Тут следует отметить, что если вы приехали на длительный отдых или зимовку, то намного выгоднее купить байк, а не арендовать его посуточно. Как купить в Индии байк, какие нужны документы и т.д., читайте по ссылке.

Любые ваши вопросы приветствуются, для этого есть удобная форма комментирования. Я обязательно отвечу на каждый ваш вопрос.

Куда в Гоа можно поехать на байке

Имея мотоцикл или мопед, вы можете самостоятельно изучить все достопримечательности Гоа, прокатиться по всем гоанским пляжам, или отправится в незабываемое путешествие в Хампи (для этих целей лучше выбрать настоящий мотоцикл, а не мопед).

В этой части поста я расскажу про то, куда можно поехать на арендованном мопеде, а куда лучше ехать по экскурсии, или на междугороднем автобусе.

Гоанские Пляжи. Вся прибрежная территория состоит из череды бесконечных пляжей, береговая линия разделена на северные и южные пляжи.

Близлежащие к месту вашего жительства пляжи отлично объезжаются на байке. Если вы решили посмотреть достопримечательности в другом конце штата, то намного удобнее туда добраться на автобусе. И уже по приезду арендовать байк. К примеру, приезжайте на пару дней в Палолем, берёте там на прокат мопед и ездите на здоровье.

В соседние штаты на мопеде. По соседству с Гоа есть весьма увлекательные штаты Карнатака и Махараштра, в них расположены всяческие интересности.

Если вы живёте глубоко на севере (к примеру в Арамболе), то до знаменитого пляжа Парадайз можно запросто доехать на мопеде, а попутно заглянуть в Реди форт. Но не стоит туда ехать из Южного Гоа, очень далеко.

В Хампи. В штате Карнатака имеется древняя деревушка Хампи, туда добираться на мотоцикле тяжко, и тем более не рекомендую ехать на мопеде. Выбирайте для путешествия в Хампи рейсовый автобус, по ссылке мой опыт.

Природные красоты и заповедники. Самый знаменитый гоанский маршрут — это поездка с побережья к водопаду Дудхсагар (по ссылке подробности моей автобусной поездки). На мопеде этот путь может осилить каждый, но нужны ли такие жертвы? Ведь на территорию заповедника вас на своём транспорте всё равно не пустят. Подробно про посещение Дудхсагара.

На рынок за продуктами. Если вы приехали в Индию на зимовку, то скорей всего закупаетесь продуктами на рынке в Мапсе (тут реально дёшево), а за шоппингом ездите в Панаджи. Вот вам обзор гоанских цен.

Тут есть несколько особенностей, которые могут испортить вам настроение. Во-первых, от пляжей до указанных мной мест слишком далеко. Во-вторых, в этих городах много дорожной полиции, полицейские активно тормозят всех без разбора (вот вам статья про жёлтые и белые номера на байках, это важно знать!). Как у меня конфисковали байк, читайте по ссылке.

Маршрут по Гоа на один день

Но куда же тогда можно поехать на один – два дня?

Если всё выше перечисленное вас не остановило, и вы полны решимости исколесить весь штат на двухколёсном друге, то ловите мото маршрут.

Не важно в какой части штата вы живёте (хотя удобней тем, кто живёт на севере), выезжайте со своего пляжа и двигайтесь в сторону Панаджи. Там много всего интересного, но можно и проехать транзитом.

Из Панаджи едем в Олд Гоа и любуемся его достопримечательностями. Далее предстоит посетить городок Понду, в нём полно индуистских храмов, имеется очень красивая мечеть Сафа Масджид, и всякие плантации специй, я рекомендую посетить плантацию Сахакари (она как раз по пути).

Если остались силы, время и желание, то можно заглянуть в заповедник Бондла, там индийцы устроили неплохой зоопарк.

И вот уж совсем программа максимум, для самых бесстрашных и упёртых. Если двигаться дальше, то вскоре вы доедете до ещё одного заповедника, в нём находится самый грандиозный гоанский водопад Дудхсагар. Есть все шансы встретить ночь на обратном пути, в таком случае лучше забронировать хоть какой отель по маршруту.

Если у вас ещё осталось желание ездить по Гоа на байке, то далее читайте про то, как и где его арендовать.

Важно знать при езде по Гоа на мопеде

В Индии правила дорожного движения весьма условны, да к тому же их никто особо не соблюдает. Так же на дорогах встречаются совершенно неграмотные участники дорожного движения, это я про местных коров, обижать их не стоит, так как это священные животные.

Из вышесказанного можно сделать вывод, либо вообще отказаться от аренды транспорта и пользоваться такси, либо по максимуму себя обезопасить. Ниже перечислю обязательные условия, соблюдая которые с вами всё будет хорошо.

  • всегда одевайте шлем (всегда);
  • старайтесь не ездить по ночам, а если ездите, то сильно не гоняйте и помните про неожиданно выбегающих на дорогу коров;
  • не употребляйте алкоголь за рулём, звучит банально, но это убивает;
  • ездите только на исправном байке.

И самое главное — обязательно следует оформить медицинскую страховку с проверенным и надежным ассистансом (по ссылке цены). Как выбрать хорошего ассистанса, читайте по ссылке.

Где в Гоа искать мопед

Искать долго не придётся, стоит выйти за ворота отеля, как вы сразу получите шквал всевозможных рекламных предложений, тут вам всё что угодно, от безобидных экскурсий, до вполне обыденных для курорта предложений (покурить и т.д.).

Я выбрав того, кто кричал про скутеры, и пошел смотреть мопед. Выбор не очень шикарный, но выбрать можно. Владельца техники звали Нил, он поинтересовался на какой срок мне нужен мопед и уточнил, что чем больше срок, тем ниже будет стоимость аренды.

В основном, из мопедов индусы вам предложат следующие модели:

Обязательно требуйте тест драйв скутера

Выбрав немного потрепанную Honda Activa, проверив ходовые качества на минимальном тест-драйве (это обязательное условие аренды!), стоит поторговаться о цене. После выбора мопеда, следует сфотографировать его со всех сторон, и указать владельцу на все потертости и повреждения которые уже есть на мопеде, иначе за них могут потребовать компенсацию во время возврата техники.

Если вы сами разбили байк и раздумываете «Ремонтировать или не ремонтировать разбитый в Гоа мопед», вот вам моя история (я немного повредил мопед, но всё закончилось хорошо).

Обязательно торгуйтесь за стоимость аренды скутера

Цена и торг в Индии это непросто количество ден. знаков которые вы потратите за товар, или услугу — это искусство, и чем яростнее вы торгуетесь, тем больше к вам уважения. Единственное правило — не торгуйтесь если не собираетесь покупать/арендовать. Если вы выторговали свою цену, а потом отказались ее платить это подобие оскорбления, будьте приличными людьми.

Вот вам еще несколько факторов, которые способны снизить стоимость аренды:

  • если мопед не первой свежести;
  • если модель мопеда не очень популярная;
  • мопед имеет вмятины от прежних покатушек.

Обязательно обратите внимание на номера гоанского мопеда, гос.номер прокатного транспортного средства должен быть желтым, подробнее про эту особенность читайте по ссылке.

Цены на аренду мопедов в Гоа вполне приемлемы, но всё равно следует торговаться. Я сторговался на цене в 200 рупи за сутки аренды, при длительности аренды на месяц. На фотографии визитка владельца скутеров, человек адекватный.

Документы, необходимые для управления мопедом в Гоа

После выбора мопеда следует проверить документы на транспортное средство. Вот список документов, которые должны быть при вас, если до вас серьезно докопаются полицейские (в большинстве случаев, смотрят лишь права и ждут взятку).

Список документов, которые должны быть при аренде мопеда в Гоа:

  • водительское удостоверение (международного образца);
  • сертификат о регистрации транспортного средства;
  • сертификат об уплате транспортного налога;
  • страховка транспортного средства;
  • талон техосмотра (и сертификат о нормах загрязнение окружающей среды — Pollution Under Control Certificate ).

На что обращают внимание гоанские полицейские

Местные менты весьма ленивы и в большинстве случаев с ними можно договориться, но если вы как-то им приглянулись, то могут быть проблемы. В Интернете ходят байки, что индийские полицейские глупые и им можно показать любой документ, я на собственном опыте проверил что это не так.

Ещё есть миф, что от полицейских можно попросту уехать. Отчасти это так, но это исключительно в том случае, если вы для них не представляете никакого интереса (езда без шлема, не остановка по требованию и т.д.). При наличии заинтересованности (вы кого-то сбили, есть подозрение что вы занимаетесь чем-то незаконным и т.д.), вас обязательно найдут и местное население им в этом поможет (Гоа очень маленький штат, все друг друга знают).

На что обращает внимание гоанская дорожная полиция:

  • черные или белые номера;
  • количество человек на скутере (разрешено не больше двух на одном);
  • наличие шлема, он обязателен;
  • ваш внешний вид и адекватность управления;
  • наличие или отсутствие международных прав с соответствующей категорией.

Если вас остановила полиция, то следует быть готовым заплатить штраф, но могут отпустить с миром. Тут зависит от вашего нарушения, важности полицейского и его настроения. В любом случае, следует с местными ментами общаться с уважением.

Водительское удостоверение для поездок по Гоа

С каким водительским удостоверением ехать в Гоа? Для управления мотоциклом или мопедом, в Гоа требуется иметь водительское удостоверение международного образца (МВУ). Но это не гарантирует, что вас не попытаются оштрафовать или другими способами получить от вас взятку.

Со мной получилось именно так. Имея водительское удостоверение категории «А», гоанские полицейские конфисковали мопед под предлогом просроченных документов, которые я не проверил во время аренды мопеда. Случай с моим пребыванием в полицейском отделении, в городе Маргао — это отдельная история, которая является исключением, чем правилом, большинство туристов катаются по Гоа вообще без водительских удостоверений.

Удачных вам мото поездок по Гоа.

Аренда скутера на Гоа

Взять скутер на Гоа в аренду может любой человек, даже если у вас нет прав. Байк на Гоа пригодится тем, кто желает посмотреть самые живописные места этого уголка мира, объехав как можно больше его достопримечательностей. К тому же машины – это здесь не самый удобный вид передвижения.

Дороги на Гоа узкие, парковать машины очень часто просто даже негде рядом с пляжами.
Для поездки на Гоа необходима виза. Как оформить визу для граждан России, Украины и Беларуси можно узнать на нашем сайте.

Зачем арендовать мотоцикл

Аренда скутера на Гоа для многих является интересным приключением, ну а для более продвинутых туристов – это необходимость. Машины в этой местности не так популярны.

Главным преимуществом байка является его мобильность. На стоянки, где можно взять напрокат мотоциклы ежедневно съезжаются десятки, а то и сотни туристов, желающих собственными глазами увидеть здешнюю красоту. Однако, данный вид транспорта не всегда есть в наличии. Например, пытаясь взять его напрокат, человек может услышать: «Уже забронировано/забронируй в другой раз/бронируй машину». Всё дело в популярности данного средства передвижения.

Получается, что если люди арендовали мотоцикл, другим придётся ждать его возврата. Но ожидание того стоит, ведь поездка-путешествие по Гоа на скутере – это то, что подарит туристу море незабываемых впечатлений и эмоций.

Водопад Дудхсагар, Гоа

Несколько важных моментов

Управление арендуемым мопедом на этом курорте должно быть профессиональным, ведь при неумелом обращении, данный вид транспорта небезопасен не только для водителя, но и для окружающих его людей. Мотоцикл в Гоа является одной из главных причин травм туристов.

  1. Движение левостороннее.
  2. Правил и светофоров практически не существует.
  3. Нужны международные права. Можно ездить без них, но будьте готовы заплатить штраф 500-1000 рупий.
  4. Ездить обязательно в шлеме. Если его нет, то тоже придется заплатить от 200 до 600 рупий.

При поездки на скутере без шлема штраф составит от 200 до 600 рупий

Без транспортного средства на этом курорте будет не так интересно, как с ним. Приезжий турист наверняка не испытает тех чувств, которые будут доступны тому, кто едет по дорогам и наблюдает здешние красоты. Да, обычная пешая прогулка по Гоа – это тоже хорошо, однако, ощущения туриста, который совершает прогулку на мотоцикле не сравнить с ощущениями туриста-пешехода.

Кроме того, дороги на здешнем курорте совсем не оборудованы для пеших прогулок. Здесь почти нет дорожек для пешеходов. Так что большинству туристов придётся идти по тем дорогам, по которым ездят автомобили.

Если турист не умеет ездить на байке

Как показывает практика, ехать на скутере совсем несложно. Главное в этом деле – умение держать равновесие. У тех людей, которые умеют кататься на велосипедах, трудностей в управлении скутером не возникнет. В данном случае, турист потратит не более 2 раз, чтобы освоить навык вождения на этом виде транспорта.

Тем не менее, заранее ознакомиться с правилами вождения мотоцикла всё же стоит. Неопытному туристу, никогда не ездившему на скутере, начинать стоит не с больших городских дорог, а с маленьких дорог в деревне или посёлке. Стоит ознакомиться с рекомендованными дорогами для тренировочной езды на Гоа заранее.

В густонаселённой местности тренироваться будет непросто. Например, такие посёлки здешнего курорта, как Кандолим, Калангут или Бага совершенно не подходят для этого из-за активного транспортного движения.

Желательно, чтобы рядом с туристом в этот момент был опытный водитель, который, в случае необходимости, даст ему ценный совет по управлению мотоциклом.
О всех видах транспорта, которые будут встречаться вам в Гоа и сложностях вождения смотрите в этом видео.

Как управлять скутером

Управление арендованным мотоциклом должно быть грамотным. Ездить на скутере очень просто: ведь там одна ручка газа, 2 тормозных рычага и нет переключения скоростей.

Ознакомиться с теорией вождения на байке, неопытный турист должен заранее.

Вот несколько основных правил его вождения:

  • Перед тем как начать движение, необходимо понять, в какую сторону нужно крутить ручку газа и тормоза. Это очень важно, так как при торможении или при остановке, транспорт должен сбавить скорость, а не повысить её. В противном случае аварии избежать будет трудно.
  • Важно запомнить, где находится передний, а где задний тормоз. Учитывая дорожную инфраструктуру Гоа, а именно, неровное покрытие дорог, множество пыли и мусора, рекомендуется практически всегда использовать задний тормоз. Да, шофер со стажем скажет, что передний тормоз намного эффективнее, однако, в здешних условиях неопытным водителям лучше его не использовать.
  • Для эффективного и быстрого торможения скутера, можно использовать оба тормоза в такой последовательности: сначала задний, а потом передний.
  • Тормозить на байке нужно только по прямой траектории. Пренебрегать этим правилом не стоит, ведь любое кручение руля при торможении может привести к плачевным последствиям.

Во время езды на мотоцикле водитель должен соблюдать внимательность и аккуратность. Важно помнить о том, что на дорогах есть и другие водители.

На Гоа рекомендуется ездить на низких скоростях. Опять же, не стоит забывать о том, что дорожное покрытие здесь не очень хорошее. Оптимальная скорость езды на здешнем курорте – 40 км/ч.

Дороги на Гоа очень узкие, поэтому передвигаться лучше на скутере или мотоцикле

На дороге стоит оставлять себе пространство. Это нужно для того, чтобы при необходимости маневрировать.

Отдельно нужно отметить такую особенность индийского дорожного движения, как сигнальная практика. Туристы, которые впервые столкнутся с этим, могут не на шутку занервничать, ведь в большинстве стран мира, сигнал водителя означает негативное предупреждение. Например, если водителю на дороге посигналил другой водитель, это может означать: «Уступи дорогу!». Однако в Индии в это действие вкладывают другой смысл.

Посигналить здесь – значит привлечь внимание. Водители в Индии, соблюдая правила хорошего тона, могут посигналить другому водителю перед тем, как обогнать его. Особенно такая практика ценится в плохо освещённых зонах, где на дороге машины можно рассмотреть с трудом.

Турист из европейской страны наверняка будет возмущён такому развитию событий, ведь он привык к тому, что на дорогах для того, чтобы не упустить из виду манёвры других водителей, используют зеркала заднего вида. Но в Индии в этом нет необходимости. Поворотники и зеркала здесь заменяют звуковые сигналы.

Аренда автомобиля на Гоа

Машины здесь также пользуются спросом у туристов. Аренда автомобиля на Гоа – явление частое и обычное.

Такие автомобили предоставляют в аренду на Гоа

Почему? Всё дело в привычке и безопасности. Умеющий водить машину турист вряд ли захочет учиться ездить на скутере. Да, для опытных водителей будет приемлемо на Гоа такое явление, как аренда авто. Цены на данный вид транспорта очень разные. Всё зависит от класса выбранного автомобиля, а также от времени аренды.

Такая услуга довольно дорогостоящая. Например, если турист из России желает арендовать в Индии презентабельную машину, это обойдётся ему минимум в 3 000 рублей в сутки. Например, автомобиль Hyundai i10 Grand обойдётся ему в 3 162 рубля ежедневно.

Если арендовать машину в России, то стоимость будет примерно та же. Например, если человек арендует Hyundai Solaris в аэропорту Домодедово в Москве, то он заплатит 3 369 рублей в день.

Что касается качества езды по здешним дорогам, то оно оставляет желать лучшего. Большинство дорог очень узких. Из-за этого у многих водителей возникают проблемы при маневрировании. А также машина не всегда может проехать на тот или иной участок. Тем не менее, на этом виде транспорта можно попасть во множество красивейших мест Гоа. Это выгодно, ведь турист-водитель может самостоятельно проложить себе дорожный маршрут.

Стоимость аренды байка на Гоа

Если сравнить перспективу аренды машины и байка, то можно сказать, что первый вариант более комфортный, а второй – более мобильный и свободный.

Таким образом, аренда авто на Гоа – это выгодная инвестиция в качественный отдых.

Стоимость аренды скутера на Гоа

Цены на аренду скутеров на здешнем курорте разные. Например, в Арамболе стоимость данного вида транспорта составляет от 250 до 400 рупий в день и 4-5 тыс. рупий в месяц.

Выгоднее всего арендовать скутера в ноябре, потому что зимой, в декабре и в январе цены повышают более чем в 2 раза.

Стоимость бензина

Что касается бензина, то на Гоа он довольно доступен. Средняя цена за 1 литр – 70 рупий. Водители могут приобретать его самостоятельно на заправках, также они могут купить бензин у местных жителей, которые продают его у своих домов при дорогах.

Стоимость бензина увеличивается, если приобрести его у местных жителей

Что нужно сделать, чтобы арендовать байк на Гоа

Так как скутера, байки и мотоциклы на Гоа пользуются у туристов большой популярностью, арендовать их можно практически на каждом углу. Что нужно для аренды:

  • Деньги.
  • Документ под залог. Чаще всего оставляют паспорт.
  • Водительские права (возможно, их ксерокопия). Их просят не всегда.
  • Рекомендации туристам:

Перед тем как арендовать байк, стоит сделать его тест-драйв. Водитель должен проверить зеркала, тормоз, фазы, управление в целом. Если были замечены какие-либо неисправности, об этом сразу же следует сказать хозяину. Во-первых, для того чтобы потом к туристу не было никаких претензий с его стороны, а во-вторых, для получения скидки. Если неисправность является незначительной, то есть турист сможет нормально управлять скутером, то смело можно требовать у хозяина скидку!

Перед поездкой транспортное средство нужно сфотографировать. Желательно делать фото с разных ракурсов. Это нужно для того чтобы в будущем избежать выяснений отношений с хозяином, если тот попытается обвинить туриста на предмет повреждения скутера.

Желательно перед арендой изучить документы на байк. Важно определить их актуальность.

Бывают случаи, когда туриста на скутере останавливает дорожная полиция. Документы, которые должны быть у водителя:

  • Талон техосмотра.
  • Сертификат, подтверждающий регистрацию ТС.
  • Страховка.
  • Сертификат, подтверждающий уплату налога на транспорт.

Аренда скутеров в ГОА и особенности езды

Скутеры или мотоциклы в Гоа — это всё. Без них как без ног. Ходить пешком — далеко не уйдешь. На такси ездить — Гоа не узнаешь. Да и нет такой свободы передвижения. Поэтому вопрос о том, брать или не брать скутер, вообще не стоял.

За аренду скутера в день просят от 150 до 250 рупий. Чем больше дней берете, тем дешевле вам его отдадут. Лучше брать скутеры не самые новые. Иногда новизной хвастаются продавцы, чтобы вы взяли именно у них скутер, а не где-нибудь в другом месте. Но если побитый скутер получит лишнюю царапину, будет незаметно. А вот на новеньком любая царапина бросится в глаза.

В разных районах Гоа разные условия аренды. Например, в Мандреме нам никто не хотел давать скутеры без залога загранпаспорта. Даже ксерокопию не брали. Документ отдавать в чужие руки я не решился. Поэтому пришлось топать пешком аж 20 минут до центра города, где чудом в одном месте нам удалось сторговаться по 150 рупий за день, отдав всего лишь ксерокопию загранпаспорта. Мы взяли 2 скутера на неделю.

В Калангуте нам дали скутер ещё проще. Мы сообщили только номер телефона и в каком месте мы поселились. Ни фамилий, ни паспортов. Это очень здорово! Надеюсь что большинство не будет злоупотреблять этим доверием и так останется надолго.

А вот в Кандолиме не дали вообще, требуя права мото категории.

Для вождения скутеров официально требуется права категории A. Однако на практике на это все забивают. Даже арендаторы советуют, что если вдруг остановят, дать немного денег.

Также на трассах требуется надевать шлем. На практике опять же мало кто это делает. За месяц мы где только не ездили, нас никто не остановил. Стоит заметить, что мы не ездили ночами. Ночью в Гоа между отдельными населёнными пунктами стоят полицейские, ограждающие дорогу. Они пропускают всех по одному, тщательно рассматривая.

Движение в Гоа левостороннее. Привыкаешь быстро. Всегда проверяешь себя по левой руке — туда ли поворачивать и там ли едешь. А через пару дней все происходит на автомате.

Дорожные правила в Гоа на уровне велосипедистов — все едут так как удобнее. Поворотники у большинства мигают просто так — часть забывает их выключить, а другая часть вообще не удосуживается их включить.

На встречу спокойно может выехать автомобиль или байк, который обгоняет другой обгоняющий байк. А дорога не резиновая, вот и получается что на твоей стороне едет смертник. И если вы еще не перешли в религию перерождения, советую всегда быть наготове жаться поближе к обочине. Местные ничего не боятся и ездят на одном драндулете семьями. Причем самый прикол в том, что шлем должен быть обязательно на водителе, а на остальных по желанию.

Аварий много. По статистике Индия занимает 1 место по этому делу в мире. Сам видел несколько ДТП. Один разбитый мотоцикл врезавшийся в машину. Два раза огромные перевернутые фуры. Один раз съехавший с дороги и севший на брюхо джип.

Да и я сам один раз поучаствовал в мелком столкновении. Вожу аккуратно, еду медленно. Вижу перед собой машину, которая стоит почти по всей ширине проезжей части моей полосы. Остаётся пол метра моей полосы дороги и встречка. Я снижаю скорость и еду 20 км в час. Медленно объезжаю машину, как вдруг она начинает двигаться. А до этого не было никакого намёка, что машина поедет. Поворотник водитель тоже не включил.

Я задеваю бампер машины и мы вместе едем. Я чуть быстрее и бампер от машины вот-вот отрывается. Он уже отсоединился где-то на сантиметров 30 и болтается туда-обратно. Еле-еле остановились так, что ничего не отлетело.

Я не стал доказывать правду в чужой стране и когда мне посигналили, я остановился и подъехал к машине с другой стороны от водителя. Когда стекло опустилось, мужик собирался со мной ругаться, но я его опередил, протянув страдальчески: «Соррриии». Он что-то пробубнил невнятное в ответ и уехал. На этом всё благополучно закончилось.

Эта история может научить ещё об одном важном правиле. В Гоа когда обгоняешь всегда нужно гудеть. Даже когда тебе кажется что в этом нет необходимости — это нужно делать. Я сам всегда сигналю при обгоне, но в этой ситуации я подумал, что сигналить бессмыслено, автомобиль то не двигается. А оказалось что имеет смысл сигналить везде и постоянно.

В основном в Гоа дороги узкие, но есть и широкие. Ездить по таким одно удовольствие.

Катайтесь с удовольствием! Соблюдайте скорость. Будьте осторожны!

Аренда байка в Гоа

Опубликовано 11.08.2019 · Обновлено 24.01.2020 · Павел Николаев · 3

Для тех, кто умеет кататься на двух колесах или не боится научиться, аренда байка в Гоа – почти первостепенная необходимость. Если, конечно, приехав на отдых, вы не планируете безвылазно засесть на пляже. В принципе, и ленивый отдых в Гоа неплох: Индия с первых часов завораживает атмосферой и колоритом. Но, если хотите посмотреть окрестности за пределами своей деревни, придется искать транспорт. В статье я постарался подробно описать основные моменты аренды байков в Гоа, а в самом конце прикрепил видео о том, как это было у нас.

Почему именно байк

Аренда машин в Гоа не популярна. Это дорого (в среднем 3000 – 3500 руб/сутки), дороги узкие, пробки огромные, а парковаться негде от слова «совсем». Пешая прогулка по Гоа также могла бы подарить незабываемые впечатления, но лучше не надо. Тротуаров нет, движение днем активное, да и живность в кустах порой норовит ухватить за выступающие части тела. Получается, ходить пешком между деревнями может быть ещё более опасно, чем неумело и потихоньку ехать на скутере.

Байк, который мы арендовали в своём гестхаусе в Арамболе

Где брать

Тут два варианта: либо арендовать скутер на любом углу на улице, либо взять у себя в отеле. Почти все владельцы гестов подрабатывают арендой байков. Мы жили в Ivon Guesthouse, хозяин дал нам простенький мопед за 300 рупий в сутки, даже не попросив деньги вперёд.

Если брать на улице, попросят оставить копию паспорта или водительских прав. Оригиналы оставлять нельзя по двум причинам. Первая – законодательство РФ, запрещающее отдавать паспорт в залог, вторая – здравый смысл. Излишне легкомысленным будет специально поместить себя в ситуацию, когда вы окажетесь без документов в чужой стране. Индийцы – народ добрый, но ничто человеческое им не чуждо. При сдаче байка могут заартачиться и сказать, что на нём вон сколько лишних царапин, поэтому давай плати, иначе не верну паспорт.

Кстати, от подобного поворота событий лучше застраховаться заранее, даже если вы оставили в залог только копию паспорта. Перед арендой нужно тщательно проверить скутер: работу сигнала и тормозов, освещения, наличие и состояние зеркал. Стоит досконально осмотреть мопед и на предмет повреждений. Царапины и сколы лучше сфотографировать крупным планом, а потом снять весь байк по кругу на видео. При таком подходе вам будет намного труднее предъявить необоснованные претензии за якобы утраченный внешний вид.

По хорошему вместе с байком вам должны выдать и документы: талон техосмотра, свидетельство (сертификат) о регистрации ТС, страховку и налоговые квитанции, которые подтверждают оплату ежегодного транспортного сбора. На деле же их почти никто не даёт, и у нас тоже не было. Я на эту тему сначала переживал, но потом изучил форум Винского и успокоился. Оказывается, копы сквозь пальцы смотрят на отсутствие документов на байк в Северном Гоа. Их интересуют только штрафы за отсутствие шлема и международных прав. Но в Южный Гоа с таким боекомплектом лучше не соваться, могут вообще мопед конфисковать. Общая позиция полицейских на эту тему такова: «Туристам мы разрешаем ездить только там, где разрешаем». А разрешают они это только на бюджетном Севере, в то время как фешенебельный Юг постоянно под их пристальным вниманием. Кроме того, самые главные полицейские шишки как раз обретаются в Южном Гоа.

Мы на байке где-то между Арамболем и Морджимом

Есть еще один момент: байки с белыми номерами предназначены для местных. Все скутеры, легально сдающиеся в аренду, ездят с желтым регистрационным знаком. На желтых номерах нельзя выезжать за пределы Гоа, а на белых вообще не стоит ездить иностранцам. Если поймают, мопед, скорее всего, изымут, а владельцу выпишут штраф. Конечно, есть вероятность, что вам удастся убедить копа, что байк с белыми номерами владелец дал вам по дружбе, без коммерческого интереса. Тогда изъятия не произойдет и штрафа не будет, но на желтых номерах ездить более комфортно. Некоторые фирмы в Гоа, кстати, спокойно раздают в аренду мопеды на белых номерах. Получается, работают они по серой схеме, но и желтых номеров на всех желающих не хватает.

Подытожив, хочу сказать, что для себя наиболее предпочтительным вариантом считаю аренду байка в том гестхаусе/отеле, где живёшь. В этом случае всё как-то спокойнее. Ну и торговаться стоит, конечно. И в отеле, и на улице. Цену порой можно сбить наполовину, а уж на четверть практически влёгкую.

Какой выбрать

Самые распространенные байки в Гоа марки Honda:

Объём двигателей у них примерно одинаковый, от 102 до 109 кубов. Для байка это довольно прилично. По остальным характеристикам, кстати, они тоже почти не отличаются. Наверное, самые распространенные байки в Гоа – Activa разных годов выпуска, но нам досталась Дио.

Красивая девушка, Honda Dio и типичная гоанская пальма: уже только ради таких фото стоит арендовать байк

Дио – самая младшая в модельном ряду – ведёт себя молодцом: в горку едет шустро, управляется легко. Учитывая, что один из нас весит 105 кг, к мопеду ноль претензий. Правда, у Актив и Авиаторов сиденье чуть длиннее, двигатель мощнее, а руль на поворотах меньше упирается в колени.

Если вы один, не имеет значения, какую модель взять. Если вдвоём, и оба тяжелёнькие, советую выбирать между Активой и Авиатором. С другой стороны, индийцы даже на Дио умудряются ездить вчетвером. В целом управляются все три скутера одинаково, и многое тут зависит от их технического состояния. Чем старше байк, тем сложнее будет ехать, если вы новичок. С другой стороны, на свежих мопедах будут отлично видны все новые царапины, поэтому тут у старичков преимущество. Если в своих силах вы уверены не вполне, рекомендую брать байк постарше и компенсировать его возможные технические несовершенства небольшой скоростью.

К слову о неумелом вождении и вообще о травмах в Индии. Если хотите обезопасить свой кошелек от непредвиденных расходов на местное здравоохранение в случае ДТП, лучше заранее приобрести хорошую страховку с опциями «Спорт и активный отдых» и «Передвижение на байке». Кстати, чтобы получить выплату от страховой по несчастному случаю с участием скутера, водитель должен иметь права на управление таким транспортом и быть трезвым.

Аренда байка в Гоа: особенности ПДД

В Гоа левостороннее движение и почти нет светофоров. Их буквально несколько штук на весь штат, один из которых мы проезжали по пути к рынку в Мапусе. Впрочем, на него мало кто обращал внимание, потому что перекресток застрял в вечной пробке и все ехали, как могли. По моим наблюдениям, правил дорожного движения в Индии нет, а если и есть, то их никто не соблюдает. Первым проезжает тот, кто успел посигналить. Тем не менее, индийцы – отличные водители, и ДТП здесь редкость.

Даже убеждённые самостоятельные путешественники иногда сдаются и берут пакетные туры, потому что это банально дешевле. О том, как не остаться с носом при покупке путёвки, читайте здесь.

Ближе к центру штата, в Кандолиме, движение в середине дня не очень плотное. Фото сделано в декабре.

Международные права и штрафы

Чтобы в Гоа ездить на байке легально, иностранцам нужны международные права категории «А». Другое дело, что их нет почти ни у кого из наших соотечественников, а в северной части штата штраф за их отсутствие на уровне 200 – 300 рупий. Поэтому никто не парится. Размер штрафа, кстати, зависит исключительно от вашей харизмы, умения торговаться и настроения полицейского. Сначала могут и 2000 попросить. Но на этот случай нужно возить с собой второй кошелёк, где будут лежать от 100 до 400 рупий, чтобы можно было показать копам, что больше реально денег нет. Теоретически оштрафовать также могут за отсутствие шлема, страховки, документов на байк и много за что ещё. Но, если вы готовы отсчитать копам не глядя пару сотен, не стоит об этом беспокоиться.

Аренда байка в Гоа и животные на дорогах

Коровы здесь – полноценные участники движения. Не важно, лежит она, идет вразвалочку или встала посреди дороги, сигналить им не принято. Священное животное. Поэтому все терпеливо ждут или объезжают, если возможно. Кроме коров частенько попадаются собаки, их тоже все объезжают без претензий и агрессии. Так как гужевой транспорт здесь разрешен, время от времени встречаются повозки, причем запряженные не только лошадьми.

Разметка и знаки

Полагаю, индийцы считают разметку роскошью, а дорожные знаки пустой тратой денег. Их здесь практически нет. Во всяком случае, в Северном Гоа. Впрочем, водить байк это не мешает, даже наоборот. Зато дороги в неплохом состоянии. Только лежачие полицейские попадаются чаще, чем хотелось бы.

Нет разметки и один знак на всю улицу: идеальные условия в Гоа для покатушек на арендованном байке

Шлемы обязательны при езде по хайвеям, за его отсутствие схлопотать штраф можно только на трассах. В деревнях вроде Арамболя можно ездить без шлема, но пользуются такой привилегией не все. Здравый смысл и инстинкт самосохранения побеждают, и многие надевают шлем даже для поездок внутри посёлков. Шлем можно арендовать вместе с байком, но скорее всего он будет уже конкретно поношенный. За 500-600 рупий можно купить простенький новый. Если вы в Гоа надолго, купить однозначно стоит.

Сигнал

В отличие от большинства стран, где сигнал клаксона зачастую несет в себе негативный подтекст, в Индии это просто способ привлечь внимание. Перед обгоном, перестроением, поворотом или выездом на перекресток принято сигналить в обязательном порядке. Особенно полезно это в темное время суток, когда сигнал может заменить и поворотник, и зеркала заднего вида. Днем тоже нужно быть начеку: отовсюду может появиться внезапный байкер, корова или ребенок.

Аренда байка в Гоа и полиция

Если вас остановили копы, значит будут разводить на деньги. По-другому поводу они не останавливают, и не важно, нарушали вы что-то или нет. Самые частые штрафы – за отсутствие международных прав категории «А». Ценник зависит от того, насколько умело будете торговаться. Сначала могут и 2000 рупий попросить, а при удачном торге есть вероятность опустить цену рупий до трёхсот.

Как только вас остановил полицейский, лучше сразу заглушить байк и спрятать ключи в карман. Если это первым сделает коп, торг пойдет уже на совсем другие цифры. Также не стоит показывать им оригинал национального ВУ. Да и международного тоже. Могут забрать и начать вымогать деньги за его возврат. Вполне достаточно возить с собой копию. Недавно ввели закон, по которому можно просто показать фото прав на телефоне.

А вот так выглядит полицейская облава в Гоа. Именно в неё мы и попались, пришлось платить штраф за отсутствие ВУ.

На некоторых форумах советуют просто не останавливаться, если вас пытается тормознуть полицейский. Я своими глазами видел, как в Северном Гоа коп махнул парню европейской внешности на хорошем байке, а тот просто вильнул в сторону и поехал дальше. Полиция за ним не погналась, но я не советую принимать эту тактику как руководство к действию, особенно если вы новичок за рулем мопеда и первый раз в Гоа.

В целом нужно вести себя с полицией спокойно, эмоций не проявлять, кроме доброй улыбки. Проблемы с ними вам не нужны, намного проще отдать то, что они хотят, и спокойно ехать по своим делаем. Торговаться жестко, как на рынке, не советую. Лучше завести отдельный кошелек, куда положить 300-500 рупий, и доставать при разговоре с копами только его. В крайнем случае покажете, что у вас больше денег нет, и они удовлетворяться этой суммой.

Где заправлять байк в Гоа

Расход бензина у среднего байка – три литра на 100 км пробега. Заправиться можно либо на заправках, коих не много, либо у местных жителей, на каждом шагу продающих бутылки с бензином. На заправках чуть дешевле, но могут обмануть (не сбросить счетчик после предыдущего клиента), с рук дороже, но очень удобно и есть везде. Как-то раз на подъезде к Арамболю у нас закончился бензин рядом с кафе. Оттуда вышел жизнерадостный индиец и сразу предложил литр бензина за 80 рупий.

Эти 80 рупий – средняя цена литра по всему Северному Гоа для торговли с рук. Если решите заправляться на АЗС, учтите, что в полностью пустой бак скутера не должно влезть больше шести литров.

Где парковаться

Парковаться можно везде. Обычно байками забивают обочины и входы в магазины. В больших деревнях вроде Кандолима есть организованные парковки, но в целом стихийные преобладают. Особых правил нет, главное никому не мешать.

Стихийные парковки байков в Гоа повсюду. Главное, чтобы не мешали проезду.

Аренда байка в Гоа и угоны

Их нет. Если вы вернулись к байку и не обнаружили его на том месте, где оставили, это означает, что он кому-то помешал и его передвинули. Искать нужно поблизости, зачастую не дальше десяти метров от прежнего места парковки.

Как ехать, если вы в первый раз

Прежде всего, не стоит ехать быстро. 40 км/ч максимум, да и это уже на грани. Первое, что я советую сделать, это понять, как работает тормоз. После этого стоит пару часов покататься без пассажира по небольшим дорогам в поселке, где нет оживленного движения.

Потренируйтесь делать «змейку» и «восьмёрку» на таких скоростях, когда не страшно и не больно упасть. Лучше всего делать это где-нибудь на футбольном поле. Эти упражнения помогут лучше почувствовать байк, слиться с ним в неком едином пространстве. Те, кто хорошо катается на велосипеде, поймут, о чём я.

Купить удобный авиабилет на нужные даты – тривиальная задача при неограниченном бюджете. Однако если банковская карта не бездонна, а до новых берегов уж очень хочется, придётся проявить смекалку. Список агрегаторов, где стоит поискать билеты в первую очередь, здесь.

Со скорости более 5 км/ч тормозить нужно только с прямым рулём и обеими колесами. Если тормозить только задом, может занести, а если только передом, можно кувырнуться через себя. Байк с пассажиром управляется тяжелее, чем без него, поэтому после самостоятельной практики нужно еще пару часов ехать с пассажиром максимально аккуратно.

Избегайте торможения на асфальте, покрытом песком. Такая комбинация может отправить вас в кювет не хуже, чем гололёд. Сбитые локти и коленки – лишь малая часть из того, что может случиться при неосторожной езде. Не забудьте, опять таки, заранее запастись нормальной страховкой.

В целом те, кто хотя бы умеет кататься на велосипеде и держать равновесие, учатся довольно быстро. На второй день страх отступает и приходит азарт. Так что главное верить в свои силы, но не зазнаваться.

В первый день на байке лучше ездить вот по таким малолюдным улицам

Меры предосторожности на случай ДТП

Говорят, в Индии не бывает ДТП, потому что там нет ПДД. Это, конечно, сарказм, но в целом при таком трафике дорожных происшествий действительно мало. Тем не менее, самым лучшим вариантом для вас будет не попадать в ДТП.

Напомню, если авария серьезная и связана со значительными травмами, вам очень пригодится хорошая страховка с опциями «Cпорт и активный отдых» и «Езда на скутере». Для того, чтобы лечение оплатили без проблем, у вас должны быть права на байк категории «А» (категория «М» не подходит, поскольку в Гоа все байки мощнее 50 л.с.) и не должно быть алкоголя в крови. Ну и саму страховую компанию для путешествия по Индии нужно выбирать с умом. Впрочем, это уже тема отдельной статьи.

Обязательно нужно иметь при себе копию паспорта и страхового полиса. Чтобы они не пострадали от влаги, лучше поместить бумаги в файл и заклеить скотчем. Обязательно иметь при себе работающий мобильник. Лучше купить местную сим-карту, чтобы не было проблем со связью и интернетом. Если нужна в результате инцидента нужна медицинская помощь, нужно сразу звонить в ассистанс. Его телефон всегда указан в страховом полисе.

Аренда байка в Гоа и его ремонт

Если на арендованном байке что-то сломалось само по себе, это проблема его хозяина. Неисправность он должен устранить за свой счёт, предоставив взамен другой байк.

Если же вы повредили скутер сами, можно отремонтировать его в одной из многочисленных мастерских, желательно подальше от места аренды. Работа стоит копейки, 200-300 рупий за средних масштабов неисправность. Подороже могут быть только запчасти, но тут все зависит от того, что конкретно повреждено. В целом ремонт реально недорогой. Закрасить царапину, к примеру, в среднем стоит 100 рупий.

Несмотря на то, что есть обязательная страховка, владельцы байков предпочитают делать мелкий ремонт за свой счёт. Во-первых, это недорого, а во-вторых институт страхования в Индии излишне бюрократизирован, и выплат можно ждать долгие месяцы, попутно предоставляя страховщикам тонны бумаг. Плюс каждое обращение в страховую компанию за выплатой автоматически влечет за собой удорожание страховки на следующий год.

Наш видеорепортаж

В декабре мы были в Гоа и брали байк в аренду. Сняли видео о том, как это было.

Заключение

Аренда байка в Гоа может стать интересным приключением, если подходить к делу без бравады и ощущения моря по колено. Здесь действительно есть, где покататься и что посмотреть. Конечно, сразу ехать из Арамболя в Мапусу я бы не советовал, но вдоль пляжной линии прокатиться по деревням не страшно. Можно посмотреть русскую деревню в Морджиме, заглянуть на красивый пляж Ашвем, прогуляться по магазинам в Кандолиме.

Ваш самый главный друг здесь – здравый смысл. Если про него не забывать, аренда байка в Гоа принесет только положительные эмоции. По северу штата на байках ездит очень много русских, по которым видно, что они здесь уже давно. Видимо, это те, кто приезжает сюда работать на сезон. Встречать их на дороге очень приятно, сразу понимаешь, что ты тут не один. Да и общая атмосфера вполне дружелюбна. Если есть вопросы, напишите в комментариях, постараюсь помочь. Удачи!

Кстати, теперь Индия стала доступнее для россиян. Я написал подробную инструкцию по оформлению электронной визы в Индию, которая значительно подешевела.

Сколько стоит прокат скутера на Гоа? Какие способы обманы используют индусы?

Индусы далеко не самая честная нация в мире)) Как не попасть на разные уловки и сколько вообще стоит аренда скутера?

В Индии на Гоа проблем со взятием в аренду скутера нет, на каждом углу стоят местные и 5-10 мотоциклов, также если ничего подходящего не увидели у них обычно недалеко на стоянке есть еще. Цена зависит от того на сколько дней Вы его арендуете, если не на долго то 6-7$, а если на месяц и более то можно договорится за 4-5$. Перед арендой всегда внимательно осматривайте скутер, фотографируйте даже мелкие вмятины и царапины, обязательно покажите их хозяину, также обратите внимания на количество топлива в баке, так как иногда по возвращению хитрые индусы требуют полный бак. В залог достаточно оставить ксерокопию паспорта, но ни в коем случае не оставляйте оригинал или деньги. Права обычно не спрашивают, но лучше иметь международную категорию и не забудьте взять шлем, может пригодится.

Нам повезло: мы брали скутер в Гоа на 5 дней без каких-либо проблем. Мы жили в отеле на пляже Калангут, напротив отеля было кафе, хозяин которого и сдал нам скутер не потребовав никакого залога по цене 200 рупий за сутки. Мы, конечно, его сфотографировали, чтобы потом не было претензий у хозяина. Один раз нас остановила полиция. Разбирались мы с ней долго, примерно час. Суть разговора в итоге свелась к тому, что они хотели 500 рупий штрафа, а мы могли предложить только 100 рупий. В результате отчаянного торга, мы все-таки победили: отдали 100 рупий и уехали. Не поддавайтесь на уловки полицейских: они требуют с Вас взятку, а ее размер Вы вправе установить сами.

На Гоа существует множество контор, занимающихся сдачей подобного вида транспорта. Стоимость проката 200-400 рупий, если берете скутер на длительный срок, то аренда обойдется ещё дешевле. В большинстве мест проката в качестве залога потребуют паспорт, оставлять его или нет решать уже Вам. Однако есть места, в которых вполне подойдет ксерокопия паспорта.

Перед тем, как взять скутер в аренду осмотрите его и сфотографируйте со всех сторон. Это поможет избежать неприятностей, в связи с повреждениями и царапинами полученными скутером в более ранних арендах.

Теоретически, для вождения скутера на Гоа требуются права соответствующей категории, но на практике многие передвигаются без них. В крайнем случае, можно отделаться от полиции небольшой взяткой.

Будьте осторожны за рулем – в Индии левостороннее движение, нет тротуаров и на дорогу часто выходят коровы.

мне 38 лет и я не разу не ездил на скутере , собираемся в индию , куда посоветуете . и так как я первый раз рискованно брать или не чего страшного газ и тормоза

как вы посоветуете .

Ну во первых, не стоит брать байк в аренду на улице. Меньше всего шансов быть обманутым при аренде в том отеле, в котором вы остановились. Во вторых, ни в коем случае не оставляйте в залог оригинал паспорта. Если оставите, то скорее всего за его возврат с вас вытрясут всю наличность какая у вас есть, и обращение в полицию скорее всего не поможет. Когда берете байк в аренду, то обязательно его осмотрите на предмет потертостей и трещин. На все дефекты укажите хозяину байка и обязательно их сфотографируйте, иначе придется оплатить их ремонт в тройном- пятерном размере. Стоимость аренды на наши деньги обычно составляет от 100 до 300 рублей в сутки, в зависимости от состояния байка и его марки.

Можно без проблем взять напрокат скутер на Гоа – чуть не каждом углу, если поинтересуетесь, Вам дадут его в аренду. Стоить этот удобство будет от 200 до 500 рупий в сутки – можете поторговаться еще за скидку. Не надейтесь на известные итальянские и французские – здесь в основном б/у “японцы” в среднем состоянии.

Не забудьте для уверенности сделайте небольшой тестовый проезд, также проверяйте исправность тормозов, управление, фары, поворотники, устойчивость зеркал . Еще очень желательно уделить время проверке механических повреждений, и покажите найденные хозяину. Можно также сфотографировать полную картинку арендуемого мопеда – чтобы избежать возможных дальнейших претензий.

Кристина Новосад

В сезон, в среднем, аренда скутера на Гоа обойдется в 250 рупий, не в сезон, может опустится до 150 – 100 рупий. Если хорошо поторговаться, выйдет дешевле, цену могут скинуть и в случае долгосрочной аренды – чем дольше срок, тем меньше придется заплатить. Цена аренды – первая уловка индуса, сдающего скутер. Не стоит сразу соглашаться на предложенную сумму. Вторая, самая распространенная уловка, претензии и требования материального возмещения хозяина при возврате транспортного средства к сколам, царапинам и другим повреждениям, которые уже имелись, когда Вы его брали в аренду. Чтобы этого избежать, легче всего, действительно, заморочиться и сфотографировать все поврежденные стороны, хотя бы на телефон, если хозяин предлагает оформить контракт, туда можно и нужно записать каждую царапину. Еще одно: не вздумайте оставлять ни какого залога за скутер – вернуть залог будет очень тяжело, всегда найдут к чему придраться и не вернуть. Хотя, просят оставить залог за скутер, не часто. На Гоа принято узнавать только место проживания, могут попросить оставить ксерокопию паспорта или водительских прав – и все. И то, что не относится к аренде, но о чем тоже хотелось бы предупредить: обязательно следите за счетчиками на заправке, индусы очень любят приписывать лишние литр – два топлива.

Ссылка на основную публикацию