Сколько стоит проезд для пенсионеров на трамвае чижик в СПб

Добро пожаловать в Санкт-Петербург

Информация об отелях, транспорте, музеях, театрах и достопримечательностях

6 транспортных карт в Петербурге в 2022 г., которые помогут вам сэкономить на транспорте

Как сэкономить в Петербурге на транспорте? Этот вопрос возникает у каждого, кто приезжает в наш город. Ведь с 1 января 2022 года вступили в действие новые тарифы на проезд в общественном транспорте: поездка в в метро обойдется Вам в 55 руб., а в автобусе, троллейбусе и трамвае – 50 руб. Если Вы будете жить далеко от основных достопримечательностей, то проезд туда и обратно обойдется Вам в кругленькую сумму.

Уменьшить расходы и сэкономить Вам поможет транспортная карта «Подорожник».
В этой статье Вы узнаете, какие есть виды карт и как выбрать ту, которая подойдет именно Вам.

6 видов транспортных карт «Подорожник» в Санкт-Петербурге

  1. 90 минут. Цена 70 руб.
    Карта включает: 1 поездку на метро и неограниченное число поездок в наземном транспорте.Удобна для дальних поездок с большим количеством пересадок или для поездок туда – обратно, но уложиться надо за 90 минут. Карта начинает действовать с момента активации в транспорте.
  2. Суточная карта (на одни сутки). Цена 185 руб.
    Дает возможность совершить неограниченное число поездок на всех видах транспорта в течение суток.
    Удобна, если Вы приехали ненадолго и собираетесь много ездить по городу.
    Начинает действовать с момента активации в транспорте.
  3. Безлимитная суточная карта на 2 – 7 суток.
    Цена:
  • на 2 суток – 265 руб.
  • на 3 суток – 355 руб.
  • на 4 суток – 440 руб.
  • на 5 суток – 530 руб.
  • на 6 суток – 620 руб.
  • на 7 суток – 705 руб.

Каждая карта включает неограниченное число поездок на всех видах транспорта. Начинает действовать с момента активации в транспорте.

  • Месячная карта, или месячный билет. Цена 3015 руб.
    Включает 70 поездок на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте.
    Карта будет удобна тем, кто приехал в длительную командировку.
    Карта начинает действовать с момента покупки.
  • Безлимитная месячная карта для проезда на отдельных видах транспорта.
    Цена:

    • месячный билет на метро — 1870 руб.,
    • на один любой наземный вид транспорта – 1615 руб.,
    • на два любых наземных вида транспорта – 1915 руб.,
    • на три наземных вида транспорта – 2035 руб.
  • Единый электронный билет «Подорожник» для проезда на всех видах транспорта, включая коммерческий.

    При покупке этого билета Вы вносите любую сумму, например, 100 руб. и в дальнейшем можете ее пополнять.
    При поездке по этому билету на метро стоимость поездки составит 38 руб. вместо 55, а на наземном транспорте – 33 вместо 50. На коммерческом транспорте скидок нет (стоимость проезда на маршрутке не выше 50 руб.).
    После 10 поездок в течение календарного месяца стоимость проезда в метро уменьшается до 37 р., после следующих 10 — до 36 р. и т.д. до 34 р.,
    на наземном транспорте — от 33 до 29 р.
  • О том, как оплатить Единой картой петербуржца, Вы можете узнать здесь.

    Как пополнить карту

    1. Пополнить карту можно on-line, но у этого способа есть 2 минуса
      а) С Вас берется комиссия.
      б) После пополнения карту надо активировать в метро у кассира или в специальном терминале.
    2. Лучше сразу пойти в метро и обратиться в кассу. Там же можно узнать баланс.Эта карта удобна для тех, кто будет жить в центре и сможет до всех достопримечательностей дойти пешком.

    Где купить транспортную карту «Подорожник»?

    Карту можно купить в любой кассе на любой станции метро.

    Карточка, на которой записывается информация, т.е. «Подорожник», стоит 60 руб. В течение 45 дней с момента покупки Вы можете ее вернуть и получить 60 руб. обратно, деньги с карты не возвращаются.

    Как узнать баланс карты?

    1. В метрополитене в автоматах по продаже и пополнению проездных билетов.
    2. На визуализаторах в вестибюлях метро.
    3. При переходе через турникет в метро высвечивается остаток средств на карте.
    4. В наземном транспорте повторно приложить «Подорожник» к валидатору, при этом деньги с карты списываться не будут.
    5. Можно обратиться к кондуктору.

    Как пользоваться картой «Подорожник»?

    1. При проезде на наземном транспорте приложить к считывающему устройству и с карты спишется необходимая сумма.
      Если возникнут вопросы, можно обратиться за помощью к кондуктору.
    2. При поездке в автобусе без кондуктора, что бывает крайне редко, или в маршрутке карту предъявляют водителю при выходе из транспорта, у него есть считывающее устройство.

    Какая карта самая выгодная?

    Ответить на этот вопрос можете только Вы сами: все зависит от того, где Вы будете жить.
    Если Вы выберете жилье в центре, это даст Вам возможность добираться почти до всех достопримечательностей пешком. Казанский собор, Спас на крови, Исаакиевский собор, Медный всадник, Эрмитаж, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова – все рядом. Транспорт потребуется Вам только для поездки на вокзал, если Вы захотите посетить пригороды Санкт- Петербурга.
    В этом случае удобно пользоваться Подорожником, закидывая на него небольшие суммы.

    Если же Ваше жилье будет находиться далеко от центра, лучше выбрать подходящую суточную карту. О том, как искать жилье, Вы можете прочитать здесь.

    Как узнать, какой транспорт Вам понадобится?

    Об этом Вы можете узнать здесь.
    В графе «Как добраться до…» наберите, например, Эрмитаж или ст. метро Адмиралтейская, и сразу же получите ответ.

    Экскурсии по Санкт-Петербургу со скидкой до 50%

    Сколько стоит проезд для пенсионеров на трамвае чижик в спб

    Таким способом получатели скромных пособий могут сэкономить значительную сумму. Порядок активации проездного билета Перед первой поездкой необходимо идентифицировать документ. При попытке прохода через турникет перед пенсионером может загореться запрещающий сигнал. Чтобы исправить ошибку нужно обратиться в кассу метрополитена. Возьмите с собой паспорт и проездной билет. Это поможет избежать недоразумений, связанных с некорректной работой карты. Существуют льготы пенсионерам на проезд в электричках СПБ, которые действуют в отношении определенных групп пожилых людей. Условия предоставления скидок для пенсионеров на услуги метрополитена Скидки на проезд в метро имеют неработающие мужчины в возрасте от 60 лет. Администрация города выдает льготные проездные при условии, что человек постоянно проживает на территории «северной столицы».

    Оплата проезда

    Для ветеранов труда, Великой Отечественной войны и т. д. сумма увеличивается. Ежегодно производится перерасчет надбавки, ее увеличение осуществляется путем умножения действующей ставки на индекс потребительских цен.

    Что касается транспортных льгот, жители СПб, достигшие пенсионного возраста, имеют право оформить льготный проездной. Данный документ позволяет бесплатно пользоваться всеми видами государственного наземного транспорта в городе, в частности:

    • в автобусах;
    • в троллейбусах;
    • в трамваях.

    Что касается метрополитена, на него данная льгота не распространяется.

    Dmrog

    Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб. В автобусных маршрутах, обслуживаемых ГУП «Пассажиравтотранс» (не во всех автобусах), и троллейбусных маршрутах № 2, 5, 23 и 41 доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, «Мир», а также Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.

    Какие льготы действуют для пенсионеров санкт-петербурга в 2018 году

    То есть с кошелька «Подорожника» на кошелёк «Тройки» в пределах одной карты баланс не перемещается;

    • в Петербурге проход в метрополитене осуществляется через турникеты № 2, 3, 4;
    • отсутствует возможность записи 90-минутных и суточных билетов на «Подорожник»;
    • пополняется и активируется только через кассу;

    Стоимость поездок: от 1 до 10 36 ₽ 31 ₽ от 10 до 20 35 ₽ 30 ₽ от 20 до 30 34 ₽ 29 ₽ от 30 до 40 33 ₽ 28 ₽ от 40 32 ₽ 27 ₽ Проезд в каждой зоне на автобусных маршрутах с равным зонным тарифом (маршруты 200, 201, 210, 211, 215, 216, 273) — 31 ₽. На автобусном маршруте 213 городская зона — 31 ₽, областная зона – 16 ₽.


    На автобусном маршруте 278 городская зона — 31 ₽, областная зона – 6 ₽.

    Льготы на проезд пенсионерам в санкт-петербурге

    Внимание акция Звоните и получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию у юриста

    • Москва, Московская область +7 (499) 653-60-72 доб. 824
    • Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (812) 426-14-07 доб. 469
    • Остальные регионы России (бесплатный номер) +8 (800) 500-27-29 доб. 170

    Звонки принимаются круглосуточно и без выходных. Поддержку жителям «северной столицы» оказывают не только федеральные власти.
    Регионы принимают нормативные акты, которые определяют объем социальной помощи для малоимущих граждан.Билеты на транспортные услуги продаются со значительной скидкой, которая достигает 90%.

    “чижик” готов ко всем способам оплаты проезда

    Санкт-Петербурге используются в качестве поддержки малоимущих граждан. У претендента не должно быть других видов дохода. При покупке билета достаточно предъявить в кассе паспорт с городской пропиской.
    С собой нужно взять пенсионное удостоверение. Можно выделить несколько категорий граждан, имеющих право на льготы:

    1. Финансовая помощь предоставляется людям, которые проработали в тылу во время войны.
    2. Значительные скидки предоставляются ветеранам труда.
    3. Сэкономить на проезде могут жертвы, подвергшиеся политическим репрессиям.
    4. Пенсионеры, которые постоянно живут в Санкт-Петербурге.
    5. Женщины, которым был присвоен статус «Мать-героиня».
    6. Льготами на проезд пользуются вдовы героев соцтруда.

    Льготы для военных пенсионеров Бывшим военнослужащим предоставляется возможность покупки билета со скидкой на международные автобусы.

    Проезд в частном трамвае “чижик” в петербурге стал платным

    Но существует возможность получить документ, обеспечивающий бесплатный проезд на данном виде транспорта. В соответствии с действующим законодательством, пенсионер имеет право приобрести проездной по льготной стоимости, эквивалентной сумме денежной надбавки.

    Данное послабление действительно для всех пенсионеров, проживающих на территории города Санкт-Петербург. Для получения проездного пенсионеру, необходимо обратиться в пункт продажи билетов на транспорт. При этом нужно представить следующие документы:

    1. Пенсионное удостоверение.
    2. Паспорт с пропиской СПб или иной документ, подтверждающий регистрацию гражданина в городе.

    Аналогичный механизм действия льгот и на пригородный железнодорожный транспорт. Данное послабление предусматривает оплату проезда по льготному тарифу – 10% от стоимости полного билета.
    Действующим порядком предоставления соцпомощи предусмотрена возможность полного или частичного отказа от получения послаблений и привилегий в обмен на их монетизацию. Если пенсионер отказывается от льгот частично, ЕДВ пересчитывается и уменьшается на соответствующую сумму.


    Что касается непосредственно льгот блокадникам, помимо перечня для других групп пенсионеров, они также имеют право на:

    • получение бесплатных медицинских препаратов по рецепту лечащего врача, а также на получение специального оздоровительного питания для детей-инвалидов;
    • предоставление путевки в лечебно-оздоровительное учреждение (санаторий).

    Сколько стоит проезд для пенсионеров на трамвае чижик в спб

    Трудовой стаж пенсионеров по возрасту также дает им право на определенные льготы. Но они в первую очередь касаются коммунальных услуг.

    В данной категории можно выделить два основных послабления:

    • скидка 50% на оплату всех видов услуг жилищно-коммунального хозяйства. В частности, пенсионеры смогут сэкономить при оплате за свет, газ, тепло, воду, водоотведение и т. д.;
    • обеспечение граждан топливом и оплата его доставки в пределах установленной действующим законодательством нормы.

    Именно такие льготы предоставляются большинству категорий пенсионного населения Санкт-Петербурга.

    На одну карту можно записать не более 2 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽.). Все виды транспорта – неограниченно (ограничение на повторное использование в метрополитене — 30 мин.).

    Билет на 1,5 часа (90 минут): отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 30 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽.). Наземный транспорт неограниченно, метрополитен – 1 поездка.

    Санкт-Петербург

    Проект «Чижик» обойдется Петербургу как 570 новых трамваев

    4 апреля чиновники комитетов по транспорту и развития транспортной инфраструктуры, а также руководители подведомственных организаций пришли в Законодательное Собрание, чтобы ответить на вопросы руководителя фракции ЛДПР в парламенте Петербурга Олега Капитанова.

    Олег Александрович почти час «интервьюировал» представителей исполнительной власти. Из беседы депутата и чиновников можно понять, как будет в ближайшие годы развиваться транспортная система Петербурга.

    Первый вопрос касается деятельности «Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга». На бюджетно-финансовом комитете мы слышали критику по поводу эффективности расходования средств этим учреждением. В то же время я понимаю, что платные парковки необходимы. В центре целый ряд проблем из-за большого количества припаркованных автомобилей. Есть ли план размещения платных парковок и когда он будет внедряться в жизнь?

    — По центральному району в прошлом году проводились работы по проектированию размещения парковочных мест, парковочного оборудования, сейчас работы в процессе выполнения. Параллельно с этим комитет по инвестициям ведет поиск инвестора для создания зоны платных парковок в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах. Неоднократно проводились совещания, инвестор выносил предложения, но согласования они не получили. На текущий год денежные средства на создание и проектирование парковок из бюджета не выделены. Этот процесс отложен на период проведения чемпионата мира. Пилотная зона в Центральном районе на 2800 мест показывает отрицательную доходность, но порядка 100 миллионов рублей в год она приносит. Так что это направление будет развиваться.

    — Можно ли где-то увидеть план размещения зон платной парковки?

    — Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы войдут в зону платной парковки целиком по границам административного деления. В результате проектирования изучается возможность выделения дорожной сети, учитывается изменение схемы движения, оптимизация и переходы в одностороннее движение, выделяются места для инвалидов – 10 % по федеральному закону. После этого создается максимально возможное количество парковочных мест.

    — Какие льготы для многодетных семей существуют в рамках системы платных парковок и как часто нужно представлять документы для подтверждения прав на льготы?

    — Жители зоны платной парковки должны вносить ежегодный авансовый платеж 1800 рублей, разрешение выдается на три года. Все остальные льготные категории: ветераны, инвалиды, многодетные семьи получают разрешение, которое действует весь период пока у них существуют льготы.

    — Как планируется развивать сеть велодорожек? Существуют ли планы по изменению режима движения по этим полосам в зимний период? Будет ли введена сезонность, ведь зимой они не используются?

    — В прошлом году запроектировано и построено около 40 километров веломаршрутов. В этом году запланировано продолжить начатое: на юге, в центре, на севере появится еще порядка 40 километров веломаршрутов, также будет создано 2 маршрута в Адмиралтейском и Василеостровском районах. По поводу уборки в зимний период решается вопрос о передаче велосипедных маршрутов на баланс Комитета дорожного хозяйства. Будут выноситься предложения по изменению регламента уборки.

    Сегодня технология уборки снега предполагает его складирование в прилотковой части, там, где расположены велодорожки. По регламенту снег должен убираться от 8 до 20 суток в зависимости от категории улиц. Мы понимаем, что эти работы должны производиться практически одновременно с уборкой магистралей. В новый сезон мы будем пересматривать нормативы.

    — Вопрос к «Мостотресту»: Биржевой мост будут ремонтировать без закрытия?

    — Проект разрабатывался Комитетом по строительству. Проектные работы планируют завершить к августу 2018 года. Подразумевается ремонт как механизмов, так и пролетного строения. По результатам прохождения экспертизы будет принято решение о сроках проведения строительно-монтажных работ. По адресной программе это 2022-21 год. Что касается закрытия: если закрываем, сокращаем сроки, если оставляем движение, сроки продлеваются. Вопрос будет рассматриваться совместно с Центром транспортного планирования, будут выявлены транспортные потоки, сейчас сказать точно нельзя.

    — Дирекции транспортного строительства: зачем понадобилось создавать «мегалоты» на ремонт дорог и почему стоимость работ существенно различается в зависимости от места проведения работ: например, на северо-западе почти в 2 раза дешевле, чем на юго-западе города?

    — Дело в том, что мы использовали разные схемы торгов. Наиболее результативным является, когда ремонт планируется в рамках одного района или двух рядом находящихся. Это решает вопрос смежников – чтобы не получилось так, что разные подрядчики, встречаясь на смежных участках, не могли договориться. Это основная причина. Один подрядчик решает все вопросы элементарно. По поводу стоимости: набор работ в рамках ремонта может быть абсолютно разным.

    — Вопрос по содержанию дорог: если подрядчик осуществляет ремонт дорожной сети района в целом, он выполнил работы, потом он по закону в течение нескольких лет несет гарантийные обязательства. В идеале, наверное, он должен осуществлять обслуживание дорог, чтобы при наступлении гарантийных обязательств не смог сказать, что это произошло из-за неправильного содержания?

    — Такие разговоры не принимаются. Всегда легко понять, что стало причиной: результат недобросовестно выполненных работ или некачественной эксплуатации. Это легко определить даже визуально. Мы это отслеживаем, у нас работает целое структурное подразделение, которое занимается отслеживанием гарантийных сроков, плюс помогают обслуживающие организации и неравнодушные граждане. Когда выявляются недочеты, которые возникли из-за некачественной работы, мы выводим соответствующего подрядчика, как правило, они выходят безоговорочно.

    В продолжение «дорожной» темы. Когда мы с вами в прошлый раз встречались, я задавал вопрос о развороте на Дачном проспекте. Мне направили официальное письмо, в котором сообщалось, что Дачный и проспект Новаторов будут расширяться. По плану работы должны были начать в это году.

    — В процессе проектирования, к сожалению, выясняется то, чего нельзя было предусмотреть до начала работ. В данном случае есть сложные вопросы. Мы надеемся, что в этом году получим положительное заключение экспертизы. Сроки проведения работ будут зависеть от того, успеем ли мы провести торги на осуществление строительно-монтажных работ в этом году или в следующем. Со строительной точки зрения строительный сезон по дорожным работам лучше начинать весной.

    — Насколько я понимаю, изначально по Дачному проспекту рассматривался менее масштабный проект – организовать разворот в разделительной полосе. Это решение, может быть, помогло бы решить проблему с пробкой. Мы общались с главой района, с представителями ГИБДД, которые говорили, что для выполнения этого решения не нужно больших средств. Почему этот вариант был отвергнут?

    — На самом деле у нас сегодня в разработке минимизированное решение. По поводу временных решений – мы не занимаемся временными решениями, потому что для освоения городских средств нужно пройти экспертизу, а временные решения экспертизе не подлежат. Мы можем говорить только о нормальной реконструкции, проектировании и строительных работах.

    — По поводу метрополитена. Имелась информация о задержке более чем на 3 месяца заработной платы строителям метрополитена. Как разрешена ситуация?

    — Ситуация действительно была. Сейчас проблема решена.

    – С чем связана переброска денежных средств с Красносельской линии на Фрунзенско-Приморскую и как это повлияет на сроки строительства?

    — Переброска денег – это нормальная практика. На сроки это никак не повлияет.

    — Смертельный переход через ж/д пути на Яхтенной. Проблема не решается уже много лет. Почему там не поставить ворота, которые бы при красном сигнале светофора закрывались, при зеленом – открывались? Для этого же не нужны большие вложения?

    — Неоднократно собирались в Октябрьской железной дороге по этому вопросу. Специалисты говорят о том, что если закрывать, велика вероятность того, что на путях могут оказаться люди и им некуда будет деться. Железнодорожники сделали две вещи: снизили скорость движения с 80 до 40 километров в час и установили «красную полосу». Те случаи, которые происходили, были связаны с тем, что люди слушали музыку или играли в телефон, поэтому на пешеходной части была размещена полоса, которая сигнализирует о том, что вблизи находится поезд. Эти меры, как считают железнодорожники, оптимальны.

    — Они решили на этом остановиться?

    — Шлагбаумы, ворота, двери могут привести к тому, что один или несколько человек могут оказаться на железнодорожных путях.

    — Темпы строительства метрополитена в 21 веке отстают от темпов строительства в 20 веке. С чем это связано: стала хуже техника, недостаточное финансирование? Как мы в будущем планируем развивать метрополитен с учетом Кудрово, Приморского района?

    — Строительство метро связано с выделением денежных средств. Технологии, по которым мы строим, практически не изменились, современная техника стала лучше, единственная проблема – недостаточное финансирование. Что касается Кудрово, по распоряжению губернатора метро появится к 2025 году.

    — Какая работа проводиться для снижения стоимости строительства станций метрополитена? Может быть, создавать линии наземного метро, может делать вестибюли менее богатыми?

    — Проекты и так оптимизируются, когда проходят экспертизу. Дешевле дешевого построить все равно невозможно.

    — Приморский район. Богатырский проспект от Торфяной дороги до Байконурской, там стало шире, но участок все равно стоит. Как эту проблему собираетесь решать?

    — Заказчиком является комитет по строительству. Это к ним вопрос.

    — Вопрос к Дирекции по организации дорожного движения. Собираетесь ли вы запрещать рекламные вывески с неоновой подсветкой вблизи светофоров? Планируете ли вы вносить изменения в законодательство или этим вопросом нужно заняться депутатам?

    — Наше мнение: яркие мигающие рекламные носители отвлекают водителей. С недавнего времени мы устанавливаем устройства для привлечения внимания, сигнализируеющие, что впереди находится пешеходный переход, рекламщики своими конструкциями перекрывают эти средства. Наша позиция – нужно минимизировать эту историю.

    — Считаете ли вы необходимым запретить движение на велосипедах и сигвеях по аллеям парков и скверов?

    — Правилами дорожного движения запрещено движение велосипедистов по пешеходным дорожкам. Если устанавливать на тротуарах дополнительные знаки, которые дублируют ПДД, это приведет к затруднению уборки и неэффективному расходованию средств. На мой взгляд, здесь нужно обязать силовиков активнее работать.

    На Синем мосту постоянно происходят ДТП – по две-три аварии в день. Планируете ли вы что-либо сделать для решения этой проблемы?

    — Нами уже нанесены шумовые полосы для снижения скорости движения автомобилей. Чтобы решить проблему, нужно разрабатывать проект. Нужно ли тратить большее количество средств на это? У нас весь центр города – это зона государственной исторической охраны памятников. Если мы сюда зайдем, столкнемся с кучей проблем, связанных с сохранением объектов культурного наследия.

    — Из-за забытых вещей сотни раз закрывались станции метро. Некоторые депутаты предлагали ввести административную ответственность за забытые в метро вещи. Как оцениваете такую инициативу?

    — Мы поддерживаем введение административной ответственности. Соответствующие изменения внесены в правила пользования петербургским метрополитеном. Сейчас прорабатывается вопрос о внесении изменений в законодательство. В 2017 году произошло более 3 тысяч закрытий станций метрополитена, бюджет недополучил около 16 миллионов рублей налогов. С другой стороны, у нас остро стоит проблема взимания административных штрафов: составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право только председатель комитета по транспорту и его заместители. Раньше эту работу выполняли подведомственные учреждения, но после протеста прокуратуры пришлось отказаться от этой практики. Для нас это огромная проблема, этой работой некому заниматься.

    — В преддверии чемпионата мира по футболу «Пассажиравтотранс» выиграл конкурс на выделение 164 автобусов для перевозки болельщиков. Значит, автобусы будут сниматься с городских маршрутов?

    — Это дополнительный контракт на заказную перевозку. Для горожан у нас объемы утверждены договорами с комитетом по транспорту. В 2018 году это 103 миллиона километров (расстояние до Луны 357 тыс. километров, можно 140 раз «съездить» туда и обратно – О.К.). На 9 матчей мы выпустим дополнительные автобусы. У нас сегодня список линейного подвижного состава 1925 автобусов, на маршруты ежедневно выходит 1500 единиц. То есть у нас есть резерв, мы активно готовим подвижной состав к мероприятиям, увеличим коэффициент выпуска на период проведения чемпионата мира.

    — Недавно запущен частный трамвай «Чижик», это прибыльная история или некое заигрывание с бюджетными средствами и город выплачивает инвестору недополученную прибыль, как происходит с ЗСД?

    — Это пилотный проект. Маршруты, которые существовали, были пассажироемкими и приносили прибыль. В связи с тем, что средств на покупку нового подвижного состава выделяется недостаточно, была предложена схема с привлечением частного инвестора. Была утверждена финансовая модель. Первый месяц они проработали без взимания платы. Город финансировал разницу между доходами, которые собрал концессионер и затратами, которые он понес. Финмодель построена из расчета определенного пассажиропотока, если концессионер собирает запланированные доходы, город ничего не платит. Если доходы превышают запланированные, средства распределяются между городом и концессионером по утвержденной формуле.

    — Сколько трамваев мог бы купить город, если бы затраченные на проект «Чижик» деньги были направлены на приобретение подвижного состава?

    — Проект рассчитан на 30 лет. Инвестор использует собственные и заемные средства, инвестиционная часть проекта – 16 миллиардов рублей. Общая стоимость проекта около 100 миллиардов на 30 лет (город мог бы купить 571 трамвай за 175 миллионов рублей).

    Транспортная карта «Подорожник»

    Несмотря на повышение жизненного уровня петербуржцев и наличие собственного авто у большинства горожан, поездки в городском общественном транспорте для многих не потеряли своей актуальности. Нередко метро или трамвай оказываются, из-за постоянных заторов на улицах, чуть ли не единственным способом вовремя попасть на работу или деловую встречу.

    Чтобы сделать оплату поездок удобной для горожан и гостей города, с 2011 года введена единая для всех видов общественного транспорта система электронных платежей «Подорожник».

    Что представляет собой карта «Подорожник» в СПб

    Транспортная карта «Подорожник» в Санкт-Петербурге даёт возможность использовать один пластиковый носитель для оплаты поездок в разных видах транспорта: в метро, троллейбусах, трамваях и городских автобусах, а также в пригородных электричках. В летнее время картой можно расплачиваться за поездки в аквабусах.

    Владелец проездной карты «Подорожник» перечисляет на свой счёт, привязанный к этой карте, деньги, необходимые для оплаты проезда. Суммы для оплаты поездок списываются с карты через валидаторы – специальные считывающие устройства, которыми оснащён сегодня весь муниципальный транспорт. С течением времени на безналичную оплату будут переведены все виды транспорта, в том числе коммерческие маршрутки.

    Преимущества электронной карты «Подорожник»

    Жители и гости Северной столицы по достоинству оценили удобство электронной оплаты проезда. Используя единый проездной по СПБ «Подорожник», вы:

    • избавляетесь от необходимости носить с собой и постоянно предъявлять ворох проездных билетов на разные виды транспорта;
    • не стоите в очереди, чтобы оплатить проезд наличными в метро, а сразу проходите через турникет;
    • экономите средства благодаря многоразовым поездкам и удобным комбинациям проездных билетов;
    • можете изучить статистику своих транспортных расходов и оптимизировать их, выбрав наиболее экономичную схему оплаты проезда.

    Карта «Подорожник» в СПб выпускается в двух вариантах – пластиковой карты обычного формата и брелока, который можно прикрепить к связке ключей, телефону или сумке. Оба варианта равны по стоимости и функционалу.

    При покупке многоразовых или проездных билетов система учёта поездок автоматически формирует скидку в зависимости от частоты поездок в течение месяца. Чем чаще вы ездите, тем дешевле становится проезд. Таким образом, электронная карта «Подорожник» становится не только удобным, но и экономичным средством оплаты транспортных расходов для тех, кому приходится часто использовать городской муниципальный транспорт.

    Тарифы

    Действующие по карте «Подорожник» тарифы на оплату транспорта в базовом варианте не отличаются от тарифов на городских и пригородных маршрутах. Выигрыш по стоимости достигается при использовании многоразовых билетов.

    Сама карта не выдаётся бесплатно: тариф «Подорожник» в 2018 году на покупку пластикового носителя составляет 60 р. Купить её можно в кассах метро, а также в офисах и точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». После покупки и перечисления средств на карточный счёт требуется активация зачисленной суммы через аппарат, продающий проездные билеты (АППБ) или визуализатор в метро.

    Тарифы «Подорожник 2018»

    Действующие тарифы карты «Подорожник» на 2018 год предлагают различные схемы платежей, рассчитанные как на тех, кто пользуется городским транспортом временно, так и на постоянных пассажиров.

    • 90 минут. Одноразовый билет позволяет в течение полутора часов с момента оплаты проезда пользоваться любыми видами транспорта, в которых установлены валидаторы, без ограничения числа пересадок, но при этом только на одну поездку в метро. Стоимость составляет 65 рублей, на одну карту допускается покупка не более 30 билетов. Если в течение полугода билеты не были использованы, то автоматически аннулируются.
    • Суточный 1 сутки. За 180 рублей вы получаете право на неограниченное передвижение всеми видами городского транспорта в течение одних суток с момента оплаты первой поездки. На карту нельзя записать больше одного суточного билета. Если купленный билет не был использован, то аннулируется через полгода.
    • Суточный 2-7 суток. Билет действует, по вашему выбору, от двух до семи суток с момента оплаты первой поездки. Срок его действия зависит от суммы оплаты, которая составляет 255 руб., 340 руб., 425 руб., 510 руб., 595 руб. либо 680 руб. На одну карту вы можете купить только один проездной билет нужной вам продолжительности действия.
    • Месячный единый. За 2900 руб. вы получаете право на 70 поездок в метро и неограниченное число поездок любым наземным транспортом. Срок действия составляет ровно календарный месяц, начало которого вы указываете при покупке проездного билета.
    • Месячный комбинированный. Билет предусматривает пользование только наземным транспортом: за 1555 руб. – одним видом, за 1840 руб. – двумя видами и за 1955 руб. – тремя видами транспорта. Он действует в течение одного месяца, начало которого вы задаёте при покупке.
    • Единый электронный. Выбрав этот тариф, вы оплачиваете отдельно каждую поездку в любых видах транспорта, внося на свой счёт средства и пополняя их по мере исчерпания. При поездках в социальных видах транспорта (метро, трамвае, троллейбусе и на городских автобусных маршрутах) действует накопительная скидка. Деньги, внесенные на счёт карты, не аннулируются по окончании месяца, а переносятся на следующий месяц. Карта остаётся действительной в течение трёх лет после последнего пополнения, даже если ею не пользовались.

    Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»

    Внимательно изучив предлагаемые тарифы по карте «Подорожник», выберите наиболее подходящий для вас и используйте его для ежедневных поездок. По окончании месяца экономия на транспортных расходах станет очевидной, не говоря об удобстве использования карты или брелока вместо наличной мелочи.

    Любой записанный на карту «Подорожник» СПб тариф, кроме Единого, не сочетается с другими тарифами и не может быть изменён, пока не закончится срок его действия. Если вам понадобится использовать другой тариф, когда старый ещё действует, то придётся покупать ещё одну карту и активировать на ней новый тариф.

    Как пользоваться картой

    Не стоит переживать о том, что вы не знаете, как пользоваться картой «Подорожник», поскольку процедуры по её использованию ничуть не более сложны, чем пользование банкоматом или терминалом для оплаты. После покупки и/или пополнения карта должна быть активирована, причём для активации можно использовать любой валидатор или автомат для продажи проездных билетов.

    Необходимо всего лишь выбрать в меню устройства пункт «Пополнение кошелька», приложить «Подорожник» к устройству и дождаться появления на табло надписи «Карта записана».

    Как использовать карту «Подорожник» для оплаты проезда

    После активации можно использовать «Подорожник» для поездок. Чтобы внести оплату, следует:

    • найти валидатор (как правило, на поручне входа либо у кондуктора, в метро – на турникете);
    • приложить к устройству карту «Подорожник» любой стороной;
    • дождаться появления в окошке зелёной стрелки, сигнализирующей об успешном считывании, опознавании тарифа либо списании суммы за проезд;
    • убрать карту и спокойно продолжать поездку.

    Если данные не считываются, проверьте, есть ли на счету средства и не закончился ли срок действия предоплаченного билета. Признаком отсутствия считывания служит появление на табло красного крестика. Он означает, что оплата картой не выполнена, и придётся внести деньги наличными.

    Где можно пользоваться картой?

    Использовать «Подорожник» можно во всех видах социального транспорта, т.е. принадлежащего городу, и в большинстве коммерческих маршруток, а также в пригородных электричках и невских аквабусах. Необходимо лишь предварительно выбрать соответствующий тариф и внести на карточный счёт достаточную сумму денег.

    Как проверить баланс

    Чтобы не оказаться внезапно в неловкой ситуации из-за отсутствия средств, периодически советуем просматривать баланс карты «Подорожник», удостоверяясь в том, что он не опустел.

    Как проверить баланс карты «Подорожник»

    Проверку несложно выполнить в любом месте, где есть валидатор или аналогичное устройство:

    • в трамвае, автобусе или троллейбусе, повторно приложив карточку к устройству после оплаты проезда, или попросив кондуктора использовать для этого своё устройство;
    • в метро, повторно используя считыватель на турникете или аппарат, продающий проездные;
    • на входе в метро, используя специальное устройство – визуализатор.

    К сожалению, удалённо проверять баланс карты «Подорожник» пока невозможно. Зато пополнение счёта при помощи онлайн-сервисов осуществимо уже сегодня.

    Как пополнить карту «Подорожник»

    Если обнаружилось, что на карточном счёте недостаточно денег, следует как можно скорее пополнить карту «Подорожник» любым удобным способом:

    • наличными в кассах и платёжных терминалах метро, в точках продаж коммунального учреждения «Организатор перевозок»
      при помощи интернет-банкинга банков «Санкт-Петербург», «SIAB» и «Русский Стандарт»;
    • через онлайн-сервисы «Метрополитен», CyberPlat, Hit Card, RU RU.

    На официальном сайте Петербургского метро http://ispp.spbmetropoliten.ru вы можете пополнить «Подорожник» с банковской карты любого банка, с электронного кошелька Яндекс.Деньги либо QIWI, а также со счёта своего телефона.

    Но после удалённого пополнения не забудьте активировать карточку прикладывая карту к аппарату проверки проездных билетов в вестибюлях станций или у кассира, в киосках продаж ГКУ «Организатор перевозок» или в сети магазинов «Пятерочка»

    Где купить карту

    Сделано всё возможное, чтобы горожане и гости Северной столицы могли приобретать карты «Подорожник» без ограничений. Они продаются во всех районах города по фиксированной стоимости, без торговых наценок.

    Продажа в метро

    Мимо точек, где купить карту «Подорожник» проще всего, вы проходите ежедневно, ведь большинство из них располагаются в кассовых залах подземки. По поводу приобретения платёжных пластиковых карточек обращайтесь в любую кассу метро, где они всегда имеются в достаточном количестве.

    Продажа в кассах ГКУ

    Кассы госучреждения «Организатор перевозок» – ещё одна возможность приобрести заветную карточку. В центре города их всего две, и они находятся:

    • на улице Рубинштейна, в доме №32, лит.А (ст.м. Достоевская);
    • на площади Ленина, в доме 8/8 (ст.м. Площадь Ленина).

    Кроме того, карточки «Подорожник» продаются в пунктах реализации, находящихся как в черте города, так и в пригородной зоне.

    Терминалы продаж электронных билетов

    Можно приобрести «Подорожник» в одном из терминалов, используемых для продажи разовых билетов в электронном формате. Найти эти терминалы можно:

    • на Московском проспекте, в доме №197;
    • в аэропорту Пулково-1.

    В каких случаях покупают карты «Подорожник»?

    Карты для оплаты проезда покупают в двух случаях:

    • когда хотят начать пользоваться системой электронной оплаты;
    • при утере либо порче имеющейся карты.

    Деньги, оставшиеся на балансе испорченного пластикового платёжного средства, можно перевести на новый счёт. Для этого придётся обратиться в офис госучрежения «Организатор перевозок», который находится на улице Рубинштейна в доме №32 под литерой А. Стоимость карты «Подорожник» одинакова при первичной и повторной покупке. На 2018 года она составляет 60 рублей.

    Стоимость Единых проездных билетов на месяц

    Единые проездные билеты (метро, трамвай, троллейбус, автобус) на месяц с 01.01.2022 года

    N п/п

    Название ПБ

    Стоимость ПБ

    Тип носителя

    Кол-во поездок

    Тайм-аут*

    Примечание

    ПБ единый
    на месяц

    3015 руб.

    БЭПК«Подорожник»***, «Брелок Подорожник», Единая карта Петербуржца, БЭПК единая**, БСК именная, ISIC, БСК учащегося***, БСК учащегося с фотографией***, электронные носители сторонних организаций (БСК «Русский стандарт», БСК «ПРО 100», БСК УЭК, БСК «Банк СИАБ», БЭПК «ООО Карта Города», БСК «Газпромбанк», БЭПК «ПАО ВымпелКом»)

    10 минут

    ПБ студенческий единый на месяц

    1075 руб.

    БСК метро, БСК учащегося с фото****, ISIC, БСК «ПРО100», БСК «Курс»***, Единая карта Петербуржца

    10 минут

    ПБ ученический единый на месяц

    535 руб.

    БСК учащегося****, БСК учащегося с фото****, ISIC, БСК «Курс»***, Единая карта Петербуржца

    10 минут

    Проход в метрополитен разрешен через все турникеты

    Единый билет
    на 90 минут
    (метрополитен – 1 поездка;
    автобус, трамвай, троллейбус – количество поездок не ограничено)

    68 руб.

    БЭПК «Подорожник», «Брелок Подорожник», Единая карта Петербуржца, электронные носители сторонних организаций (БСК «Русский стандарт», БСК «ПРО100», БЭПК «Карта гостя», БЭПК «ООО Карта города», БСК «Банк СИАБ»)

    Реализация производится при отсутствии на электронном носителе других видов ПБ

    Билет на сутки (трамвай, троллейбус, автобус, метро)

    185 руб.

    БЭПК «Подорожник», «Брелок Подорожник», Единая карта Петербуржца, электронные носители сторонних организаций (БСК «Русский стандарт», БСК «ПРО100», БЭПК «Карта гостя», БЭПК «ООО Карта города», БСК «Банк СИАБ»)

    Реализация производится при отсутствии на электронном носителе других видов ПБ

    265 руб.

    355 руб.

    440 руб.

    530 руб.

    620 руб.

    705 руб.

    Единые комбинированные билеты c 01.01.2022 года

    (ЕКБ) – пакет двух проездных билетов билета городского транспорта и абонементного билета для проезда на железной дороге (метро, трамвай, троллейбус, автобус + жд):

    № п/п

    Название ПБ

    Стоимость ПБ

    Единый комбинированный билет на месяц:
    единый проездной билет на городской транспорт на месяц (3015 руб.) + жд абонементный билет на месяц (2635 руб.)*

    5650 руб.

    Единый комбинированный билет на месяц:
    ПБ метро на месяц (1870 руб.) + жд абонементный билет на месяц (2635 руб.)*

    4505 руб.

    Единый комбинированный билет на 5 дней:
    суточный единый проездной билет на 5 дней (трамвай, троллейбус, автобус, метро – 530 руб.) + жд абонементный билет на 5 дней (558 руб.)*

    1088 руб.

    * Абонементный билет дает право проезда на железнодорожном транспорте в 30 километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга.

    Условием реализации Единого комбинированного билета является одинаковый срок действия проездного билета городского транспорта и абонементного билета для проезда на железнодорожном транспорте.

    Примечания п.1-3 и 6-8:

    1. Сроки реализации: не ограничены, реализация производится в момент обращения. На проездной билет может быть оплачено не более двух периодов действия.

    2. Срок начала действия: с даты реализации или с даты в течение 2 месяцев по выбору пассажира.

    3. Период действия: месяц с даты начала периода действия билета.

    При первичном приобретении льготных проездных билетов (ПБ студенческий единый на месяц, ПБ ученический единый на месяц) необходимо иметь в наличии и предъявлять документы на право приобретения проездного билета. В дальнейшем при приобретении льготных проездных билетов предъявление документов не требуется.

    По проездным билетам, которые оформляются на пополняемые электронные носители и период действия которых при этом установлен с нефиксированной даты, реализация осуществляется в следующем порядке:

    • граждане, имеющие действующий проездной билет на установленный период действия, имеют право в любой день этого периода приобрести проездной билет на следующий период, при этом датой начала следующего периода действия проездного билета будет являться дата календарного дня, следующего за датой окончания текущего периода действия проездного билета;
    • граждане, имеющие проездной билет, период действия которого истек, или граждане, впервые приобретающие проездной билет, имеют право заблаговременно приобрести проездной билет на новый период, но не ранее, чем за два месяца до предполагаемой ими даты начала его действия.
    • Месячный период действия проездного билета исчисляется, исходя из порядкового номера дня (N) в месяце начала действия билета, и заканчивается днем (N-1) месяца окончания действия билета.

    4. Продление проездных билетов производится, в том числе, и в специализированных автоматах по продаже билетов, (кроме билетов, указанных в п. 6-8).

    5. Стоимость ПБ указана без стоимости носителя.

    6. * Тайм-аут – период времени, в течение которого проездной билет не может быть предъявлен повторно в метро.

    7. ** На «БЭПК единые» продажа единых проездных билетов производится только на имеющиеся на руках у пассажиров носители.

    8.*** БЭПК «Подорожник» – стоимость носителя – 60 руб., пластиковая карта со стереоэффектом – 70 руб., брелок – 100 руб.
    БСК «Курс» – стоимость носителя – 80 руб.

    Реализация проездных билетов на БСК «Курс» производится только в период изготовления «БСК учащегося с фотографией».

    9. **** Продажа Единых проездных билетов на «БСК учащегося» и «БСК учащегося с фотографией» производится после окончания срока льготы (обучения).

    Преимуществом единых проездных билетов для студентов и учащихся является возможность приобретения билета в любое удобное для гражданина время, возможность оплаты на электронный носитель двух периодов действия.

    Единые проездные билеты могут быть оплачены в кассах станций безналичным способом при предъявлении платежной банковской карты.

    10. Возможно дистанционное пополнение ресурса единых проездных билетов на месяц, указанных в п.2-3.

    Примечания п. 4:

    1. Проездной билет может быть предъявлен (активирован) в городском пассажирском транспорте в течении 180 дней с момента последнего оформления Проездного билета на электронный носитель.

    Проезд по Проездному билету считается оплаченным независимо от количества пересадок на городском пассажирском транспорте, если при каждой пересадке он был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда в течении 1,5 часов от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления.

    Проезд по Проездному билету в метрополитене считается оплаченным при единственном предъявлении Проездного билета в электронное устройство контроля оплаты проезда турникета метрополитена в течении 1,5 часов действия Проездного билета.

    Если в течение 1,5 часов от первого предъявления Проездной билет предъявлен в турникет метрополитена повторно, то:

    • при наличии на электронном носителе неиспользованного Проездного билета активируется новый Проездной билет, отсчет 1,5 часов начинается с момента повторного предъявления Проездного билета в турникет;
    • при отсутствии на электронном носителе неиспользованного Проездного билета проезд в метрополитене запрещен. Проездной билет до истечения 1,5 часов действителен для оплаты проезда на других видах транспорта.

    2. Суммарное количество проездных билетов на одном электронном носителе не должно превышать 30.

    3. После окончания срока действия последнего оформленного билета на 90 минут электронный носитель данного билета может быть использован гражданином как электронный носитель других видов проездных билетов длительного пользования, за исключением льготных персонифицированных проездных билетов.

    Примечания п. 5:

    1. Проездной билет может быть предъявлен (активирован) в городском пассажирском транспорте в течение 180 дней с момента последнего оформления билета на электронный носитель.

    2. Проезд по Проездному билету считается оплаченным независимо от количества пересадок на городском пассажирском транспорте, если при каждой пересадке он был предъявлен в электронное устройство контроля оплаты проезда:

    • Для билета на 1 сутки – в течение 24 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
    • Для билета на 2 суток – в течение 48 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
    • Для билета на 3 суток – в течение 72 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
    • Для билета на 4 суток – в течение 96 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
    • Для билета на 5 суток – в течение 120 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
    • Для билета на 6 суток – в течение 144 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления;
    • Для билета на 7 суток – в течение 168 часов 00 минут от первого предъявления (активации Проездного билета) до последнего предъявления.

    Гражданин самостоятельно определяет вид Проездного билета, оформляемого на пополняемый электронный носитель.

    Граждане, имеющие действующий (активированный) суточный билет, имеют право оформить на данный электронный носитель новый Проездной билет такого же вида и периода действия, при этом новый Проездной билет начинает действовать с момента первого предъявления (активации) после окончания срока действия ранее оформленного билета.

    3. Суммарное количество Проездных билетов на одном электронном носителе не должно превышать 2.

    4. После окончания срока действия последнего оформленного суточного билета электронный носитель данного билета может быть использован гражданином, как электронный носитель других видов проездных билетов длительного пользования, за исключением льготных персонифицированных проездных билетов.

    Примечания п. 6-8:

    1. * Абонементный билет дает право проезда на железнодорожном транспорте в 30 километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга.

    Зоны действия единого комбинированного билета на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении

    Зона действия (км)

    Станции/остановочные пункты

    Станции/остановочные пункты в 30-ти километровой зоне от головных вокзалов на территории г. Санкт-Петербург (исключительно Ладожский вокзал, включительно железнодорожная станция Девяткино)

    Финляндский вокзал, Ланская, Новая деревня, Старая деревня, Яхтенная, Лахта, Ольгино, Лисий нос, Горская, Александровская – Финляндская, Удельная, Озерки, Шувалово, Парголово, Левашово, Песочная, Дибуны, Белоостров, Кушелевка, Пискаревка, Ржевка, Пост-Ковалево, Ручьи, Мурино, Девяткино;

    Балтийский вокзал, Электродепо, Броневая, Ленинский Проспект, Предпортовая, Аэропорт, Шоссейная, Александровская, Кондакопшино, Дачное, Ульянка, Лигово, Сосновая Поляна, Горелово, Скачки, Красное Село, Можайская, Сергиево (Володарская), Стрельна, Красные Зори, Новый Петергоф;

    Витебский вокзал, Боровая, Воздухоплавательный Парк, Проспект Славы, Купчино, Шушары, Паровозный музей, Детскосельская, Царское Село, Павловск;

    Московский вокзал, Навалочная, 5 км, Фарфоровская, Сортировочная, Обухово, Славянка, Металлострой, Ижорский Завод, Колпино, Рыбацкое, Ижоры, Понтонная, Сапёрная, Усть-Тосненская

    2. При кодировании ЕКБ на один электронный носитель одновременно производится запись проездного билета городского транспорта и абонементного билета для проезда на железнодорожном транспорте на одинаковый срок действия.

    Условием реализации Единого комбинированного билета является одинаковый срок действия проездного билета городского транспорта и абонементного билета для проезда на железнодорожном транспорте.

    3. Носители: Единая карта Петербуржца, БЭПК «Подорожник» (с пиктограммой, обозначающей электричку), брелок «Подорожник».

    4. Реализация ЕКБ производится:

    во всех кассах метрополитена (кроме аппаратов по продаже и пополнению проездных билетов) и в пригородных железнодорожных кассах АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – СЗППК).

    на носители БЭПК «Подорожник» и брелок «Подорожник» (с активированными на картах секторами железной дороги, в т.ч. с пиктограммой, изображающей поезд), и на Единую карту Петербуржца.

    Примечания п. 8:

    При одновременном оформлении на электронный носитель Суточного единого билета на 5 дней и абонементного билета для проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на 5 дней:

    – Суточный единый билет на 5 дней действует в течение 5 дней, начиная с даты начала периода действия билета, указанной при реализации;

    – граждане имеют право заблаговременно приобрести Суточный единый билет на 5 суток, но не ранее чем за два месяца до предполагаемой ими даты начала его действия;

    – граждане, имеющие электронный носитель с действующим Суточным единым билетом на 5 дней, имеют право в любой день этого периода приобрести билет на следующий период, при этом датой начала следующего периода действия проездного билета на 5 дней будет являться дата календарного дня, следующего за датой окончания текущего периода действия билета;

    – на электронный носитель Суточного единого билета на 5 дней допускается одновременное оформление единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы”.

    – время запрета повторного действия – 20 минут.

    Тарифы на проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга (действуют с 1 января 2022 г.)

    Разовые билеты

    Метрополитен

    Проезд, багаж (по жетону, банковской карте или карте «Спутник») – 55 ₽ .

    Проезд по банковской карте “Мир” (в турникете) – 41 ₽ .

    Проезд по банковскому приложению “Единой карты петербуржца” (в турникете) – 36 ₽ .

    Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см – бесплатно.

    Залоговая стоимость карты «Спутник» – 55 ₽.

    Проход по жетонам и без багажа осуществляется через любой турникет, кроме первого.

    Через первый турникет проходят пассажиры с крупным багажом, малолетними детьми и документами на право бесплатного проезда. Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.

    При проходе через первый и последний турникет доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, “Мир”, а также Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay. Ограничение на повторную оплату банковской картой (тайм-аут) – 1 мин.

    Городские «социальные» маршруты

    Багаж, крупные животные – 50 ₽. (при превышении показателя суммы длины/ширины/высоты в 120 см)

    Дети до 7 лет, узкие длинномерные предметы длиной до 180 см – бесплатно.

    В трамваях и троллейбусах разовый билет приобретается у кондуктора, в автобусах – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Приобретение билета у водителя делается при выходе в основной части города, и при входе в пригородах. В трамваях ООО “ТКК” (маршруты 8, 59, 63, 64) разовый билет за наличный расчёт приобретается в автомате в салоне трамвая.

    Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.

    В городских автобусных маршрутах, обслуживаемых ГУП “Пассажиравтотранс” (не во всех автобусах), трамвайных маршрутах ООО “ТКК” и троллейбусных маршрутах № 2, 5, 17, 18, 23, 32, 41 и 43 доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных MasterCard PayPass, Visa PayWave, “Мир”, а также Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.

    Городские «коммерческие» маршруты

    Проезд – согласно тарифу, в зависимости от маршрута может составлять от 25 до 131 ₽.

    Багаж – согласно тарифу (при превышении показателя суммы длины/ширины/высоты в 120 см)

    Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см – бесплатно.

    Оплата проезда производится водителю при входе (на маршрутах К-1, К-2МЕГА, К-3, К-13, К-161, К-213 и К-418 – при выходе), отрыв билетов – самостоятельно.

    Действует электронный кошелёк «Подорожник».

    На маршрутах К-39, К-88, К-89, К-142, К-162, К-242, К-297 доступна оплата проезда банковскими картами с технологиями бесконтактной передачи данных «PayPass» или «PayWave».

    Городские «социальные» автобусные маршруты с зонным тарифом

    – 2 неравных зоны: 213, 278

    Проезд в равных зонах – 50 ₽.; Приветненское – Песочное 20 ₽.; Марьино – Ольгино 7 ₽.

    Багаж, крупные животные – 50 ₽. (при превышении показателя суммы длины/ширины/высоты в 120 см)

    Дети до 7 лет, узкие длинномерные предметы длиной до 180 см – бесплатно.

    В автобусах ГУП «Пассажиравтотранс» разовый билет приобретается у кондуктора, в автобусах остальных перевозчиков – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Во втором случае это делается при входе, а на маршруте 211 при следовании из Зеленогорска – при выходе.

    Действуют все виды региональных проездных билетов (кроме проездного на 10 поездок на наземный транспорт), электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.

    Пригородные «социальные» маршруты

    Проезд – согласно тарифу, но не более 5,2 ₽. за км. В зависимости от маршрута может составлять от 20 до 285 ₽.

    Багаж – 31 ₽. до 25 км; 56 ₽. до 50 км; 86 ₽. более 50 км

    Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места; узкие длинномерные предметы длиной до 180 см – бесплатно.

    Оплата всегда при входе, кондуктору или водителю (в случае отсутствия кондуктора).

    Для пенсионеров действует скидка 90% в период с 30 апреля по 1 ноября.

    Действует бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб и ЛО.

    Проездные билеты длительного пользования

    Записываются на карты и брелоки «Подорожник». Срок действия – 3 года с момента последней поездки. Залоговая стоимость карты – 60 ₽; брелока – 100 ₽. Возможность возврата есть в течение 45 дней после приобретения. На конкретном рейсе маршрута возможно использование лишь единожды.

    Приобрести карту (брелоки временно не реализуются) можно:

    • в автоматах и кассах вестибюлей станций метрополитена, а также в автомате напротив автобусной остановки аэропорта Пулково
    • в кассах СПб ГКУ «Организатор Перевозок»: улица Рубинштейна, д.32; площадь Ленина, д.8/8

    Пополнить и активировать платёж можно там же, а также:

    • в киосках СПб ГКУ «Организатор Перевозок» (адреса)
    • в некоторых терминалах «Сбербанка» (адреса)

    В кассах всех станций метрополитена есть возможность приобрести карты «Подорожник-Тройка». Стоимость носителя 60 ₽. Карту можно использовать в Москве (“Тройка”) и в Петербурге (“Подорожник”). Особенности карты:

    • для проезда на общественном транспорте в каждом городе необходимо осуществлять кодирование своего билета. То есть с кошелька “Подорожника” на кошелёк “Тройки” в пределах одной карты баланс не перемещается;
    • в Петербурге проход в метрополитене осуществляется через турникеты № 2, 3, 4;
    • отсутствует возможность записи 90-минутных и суточных билетов на “Подорожник”;
    • пополняется и активируется только через кассу;

    Электронный кошелёк (может использоваться параллельно на одной карте с некоторыми другими видами ПБ)

    Стоимость поездок:

    Количество поездок в рамках календарного месяцаСтоимость поездки на метрополитенеСтоимость поездки на наземном транспорте
    от 1 до 1038 ₽33 ₽
    от 10 до 2037 ₽32 ₽
    от 20 до 3036 ₽31 ₽
    от 30 до 4035 ₽30 ₽
    от 4034 ₽29 ₽

    Проезд в каждой зоне на автобусных маршрутах с равным зонным тарифом (маршруты 200, 201, 210, 211, 215, 216, 273) – 33 ₽.

    На автобусном маршруте 213 городская зона – 33 ₽, областная зона – 17 ₽.

    На автобусном маршруте 278 городская зона – 33 ₽, областная зона – 6 ₽.

    При одновременном проходе в метрополитене через турникет нескольких человек по одной карте скидка предоставляется только при первом считывании, остальные транзакции стоимостью 55 ₽.

    Для данного типа билета доступно неактивированное пополнение через сеть Интернет на сайте ISPP.

    Единые проездные билеты

    Действуют в метрополитене, городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах с №№ 1 – 398.

    Билет на 1 месяц действует до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки. Наземный транспорт неограниченно, метрополитен – 70 поездок (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) – 10 мин.).

    Билеты на 1-7 суток: отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 2 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽.). Все виды транспорта – неограниченно (ограничение на повторное использование в метрополитене (тайм-аут) – 20 мин.).

    Билет на 1,5 часа (90 минут): отсчёт времени идёт с момента первой транзакции, которую необходимо осуществить не позднее 6 месяцев с момента приобретения. На одну карту можно записать не более 30 одинаковых билетов, записать различные билеты и использовать одновременно с электронным кошельком – нельзя (баланс ЭК должен быть 0 ₽.). Наземный транспорт неограниченно, метрополитен – 1 поездка.

    Стоимость билетов:

    Срок действия билетаСтоимость билета
    1 месяц3015 ₽
    1 сутки (24 часа)185 ₽
    2 суток (48 часов)265 ₽
    3 суток (72 часа)355 ₽
    4 суток (96 часов)440 ₽
    5 суток (120 часов)530 ₽
    6 суток (144 часа)620 ₽
    7 суток (168 часов)705 ₽
    90 минут (1,5 часа)68 ₽

    Проездные билеты на метрополитен

    Стоимость билетов:

    Вид билетаСтоимость билетаСрок действия билета
    10 поездок370 ₽7 дней
    20 поездок705 ₽15 дней
    40 поездок1350 ₽30 дней
    1 месяц (70 поездок)1870 ₽1 месяц

    Проездные билеты на наземный транспорт

    Действуют в городском электротранспорте, а также на «социальных» автобусных маршрутах с №№ 1 – 398.

    Срок действия билетов 1 месяц – билет действуют до числа следующего месяца, предшествующего числу даты покупки.

    Стоимость билетов:

    Вид билетаСтоимость билета
    1 вид транспорта1615 ₽
    2 вида транспорта1915 ₽
    3 вида транспорта2035 ₽

    Проездные билеты для пригородных маршрутов

    Действуют в пригородных “социальных” маршрутах автобусов 404 – 567, 682 – 687. Срок действия проездных билетов – 1 месяц.

    Стоимость билетов:

    Расстояние проезда (включительно)Стоимость билета
    до 5 км1105 ₽
    свыше 5 км до 10 км1355 ₽
    свыше 10 км до 15 км1780 ₽
    свыше 15 км до 20 км2025 ₽
    свыше 20 км до 25 км2205 ₽
    свыше 25 км до 30 км2445 ₽
    свыше 30 км до 35 км2660 ₽
    свыше 35 км до 40 км2920 ₽
    свыше 40 км до 45 км3055 ₽
    свыше 45 км до 50 км3205 ₽

    Все выше перечисленные типы билетов можно также записывать на другие виды носителей:

    – «Единая карта петербуржца» (ЕКП) (обращаться в отделения банков ВТБ, Сбербанк, банк Санкт-Петербург). Перед началом использования транспортного приложения необходимо обратиться в кассу метрополитена для его активации.
    – банковская карта «Газпромбанк» с транспортным приложением (обращаться в отделения банка)
    – банковская карта «Русский Стандарт» с транспортным приложением (обращаться в отделения банка)
    – «Карта Города», стоимость – 299 ₽. (обращаться в кассы метрополитена)
    – «Карта Гостя» (обращаться в пункты продажи и выдачи ООО «Карта Гостя»)
    – городская карта «Билайн» – 100 ₽., брелок – 200 ₽. (обращаться в салоны «Билайн»)

    Электронный кошелёк можно также записывать на наклейку «Билайн», стоимость – 200 ₽. (обращаться в салоны «Билайн»).

    Единые комбинированные билеты

    Пакет двух проездных билетов: билета городского транспорта и абонементного билета для пригородных электропоездов.

    Проезд в пригородных электропоездах возможен в 30-километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга (кроме Ладожского вокзала), а также до станции “Девяткино”.

    Приобрести билет ЕКБ можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО “СЗППК”. Записать билет можно на карту/брелок “Подорожник”, на “Единую карту петербуржца”.

    Стоимость билетов:

    Вид билетаСтоимость билетаСрок действия билета
    Метрополитен, наземный транспорт, ж/д транспорт (ЕКБ-1)5650 ₽1 месяц
    Метрополитен, ж/д транспорт (МКБ-1)4505 ₽1 месяц
    Метрополитен, наземный транспорт, ж/д транспорт (ЕКБ-5)1088 ₽5 суток

    Карта действия ж/д билета в составе ЕКБ:

    Станции/остановочные пункты ж.д, на которых действует ЕКБ:

    ВокзалСтанция/остановочный пункт
    Финляндский вокзалЛанская, Новая деревня, Старая деревня, Яхтенная, Лахта, Ольгино, Лисий нос, Горская, Александровская – Финляндская, Удельная, Озерки, Шувалово, Парголово, Левашово, Песочная, Дибуны, Белоостров, Кушелевка, Пискаревка, Ржевка, Пост-Ковалево, Ручьи, Мурино, Девяткино
    Балтийский вокзалЭлектродепо, Броневая, Ленинский Проспект, Предпортовая, Аэропорт, Шоссейная, Александровская, Кондакопшино, Дачное, Ульянка, Лигово, Сосновая Поляна, Горелово, Скачки, Красное Село, Можайская, Сергиево (Володарская), Стрельна, Красные Зори, Новый Петергоф
    Витебский вокзалБоровая, Воздухоплавательный Парк, Проспект Славы, Купчино, Шушары, Паровозный музей, Детскосельская, Царское Село, Павловск
    Московский вокзалНавалочная, 5 км, Фарфоровская, Сортировочная, Обухово, Славянка, Металлострой, Ижорский Завод, Колпино, Рыбацкое, Ижоры, Понтонная, Сапёрная, Усть-Тосненская

    Льготные проездные билеты длительного пользования

    Школьные

    Стоимость носителя – 67 ₽., после окончания периода обучения карта может быть использована для записи проездных на метрополитен.

    Единый на месяц – 535 ₽.

    Автобусный (маршруты 1-398) и пригородный автобусный (маршруты от 404 и далее) – по 355 ₽.

    Студенческие

    Являются именными (с фото), стоимость носителя – 250 ₽. Предназначены для студентов вузов, аспирантов и учащихся профессиональных лицеев, техникумов, колледжей (по очной форме обучения)

    Также возможна запись на карту ISIC, стоимость 800 ₽., обращаться на Невский пр. 90/92, 3 этаж.

    Для студентов 1 семестра 1 курса, а также для учащихся лицеев, техникумов и колледжей доступна запись на БСК «Курс», залоговая стоимость – 80 ₽.; возвратить можно в течение 45 дней.

    Единый на месяц – 1075 ₽. (кол-во поездок на метро – 100)

    Метрополитен на месяц – 570 ₽. (кол-во поездок – 100)

    Наземный транспорт на месяц – 505 ₽.

    Именные льготные

    Стоимость карты – 71 ₽., с фото – 135 ₽. Предназначены для пенсионеров и других льготных категорий.

    Единый на месяц– 623 ₽ .

    Бесплатные билеты инвалида, сопровождающего

    За повторное изготовление взимается плата 55 ₽., за изготовление с фото (только для инвалидов) – 135 ₽.

    Билет почётного гражданина Санкт-Петербурга

    Именной, с фото; выдаётся бесплатно.

    Прочие билеты

    В этом разделе описаны проездные билеты, которые не дают никаких скидок. То есть, их можно приобрести, но большого смысла в этом нет.

    Билет на 10 поездок на наземном городском транспорте – 330 ₽

    Стоимость аналогична совершению первых 10 поездок по электронному кошельку “Подорожник” в течение календарного месяца. В дальнейшем ездить по “Подорожнику” будет выгоднее за счёт скидки, зависящей от числа поездок в течение месяца.

    Можно приобрести в кассах вестибюлей станций метрополитена, кассах и киосках СПб ГКУ «Организатор Перевозок», а также в салоне транспортного средства у кондуктора (при его наличии и наличии у него карт). Действует на городских «социальных» маршрутах:

    – трамвай (1 – 65, А)

    – троллейбус (1 – 50)

    – автобус (1 – 199, 229, 300 – 398)

    Билет на 70 поездок на метрополитене – 3850 ₽

    Срок действия билета – 90 дней. Стоимость аналогична совершению 70 поездок по разовым билетам (жетонам) за 55 ₽. Билет записывается на электронный носитель так же, как и остальные проездные билеты длительного пользования. Выгоднее вместо этого билета использовать электронный кошелёк “Подорожник” или другие проездные билеты из раздела “Проездные билеты длительного пользования”.

    Ссылка на основную публикацию