Кто входит в состав малоимущей семьи?

Как получить статус малоимущей семьи в 2022 году

Пока экономисты ищут выход из глобального кризиса, граждане стараются выжить, как могут. Одни берут подработку, другие экономят, третьи пытаются узнать, как получить статус малоимущей семьи.

Рассмотрим, кому положен статус малоимущей семьи и как его получить в 2022 году.


Рассмотрим, кому положен статус малоимущей семьи и как его получить в 2022 году.

Малоимущая семья с точки зрения действующего законодательства

С точки зрения существующих на сегодняшний день норм права, малоимущей семьей называется такая семья, общая сумма доходов которой меньше, чем установленный уровень прожиточного минимума.

Для того чтобы понимать, каким образом можно определить, может ли та или иная семья или одиноко проживающий человек рассчитывать на признание его малоимущим, следует опираться на несколько крупных нормативных актов. К таким нормативным актам относятся:

  1. Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Этот закон является первым и основным в числе нормативных актов, которые регулируют процедуру признания семьи или одиноко проживающего человека малоимущим. Кроме того, в данном законе содержатся указания на основные направления, по которым должна происходить процедура реализации помощи малоимущим семьям как на федеральном, так и на региональном уровнях.
  2. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», принятый 24 октября 1997 года. Данный нормативный акт регулирует процедуру расчета уровня прожиточного минимума на территории Российской Федерации, а также установление различных параметров, при которых может быть представлена социальная или иная помощь от государства для улучшения существующих условий жизни семей, которые имеют право на предоставление различных видов государственной помощи.
  3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи», принятый 17 июля 1999 года. Данный закон формирует перечень основных направлений, по которым государство предоставляет различные виды помощи, а также формирует механизмы предоставления такой помощи различным категориям населения. Кроме того, именно в данном нормативном акте содержится распределение того, какие виды государственной помощи предоставляются малоимущим семьям на федеральном уровне, а какие – на региональном.
  1. Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Этот закон является первым и основным в числе нормативных актов, которые регулируют процедуру признания семьи или одиноко проживающего человека малоимущим. Кроме того, в данном законе содержатся указания на основные направления, по которым должна происходить процедура реализации помощи малоимущим семьям как на федеральном, так и на региональном уровнях.
  2. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», принятый 24 октября 1997 года. Данный нормативный акт регулирует процедуру расчета уровня прожиточного минимума на территории Российской Федерации, а также установление различных параметров, при которых может быть представлена социальная или иная помощь от государства для улучшения существующих условий жизни семей, которые имеют право на предоставление различных видов государственной помощи.
  3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи», принятый 17 июля 1999 года. Данный закон формирует перечень основных направлений, по которым государство предоставляет различные виды помощи, а также формирует механизмы предоставления такой помощи различным категориям населения. Кроме того, именно в данном нормативном акте содержится распределение того, какие виды государственной помощи предоставляются малоимущим семьям на федеральном уровне, а какие – на региональном.

Коммунальные льготы

Если траты на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от всего бюджета семьи, может быть предоставлена субсидия. Использовать ее можно в собственном и арендованном жилье.

Предусматривается помощь в двух направлениях:

  • субсидия – оплата части услуг ЖКХ, оформить которую можно в отделе социальной защиты;
  • льготы – сниженные тарифы на оплату, заявление на которые подается в ЖКХ.

Если траты на оплату услуг ЖКХ превышают 22% от всего бюджета семьи, может быть предоставлена субсидия. Использовать ее можно в собственном и арендованном жилье.

Какие льготы предусмотрены малоимущим

Не секрет, что цена имеет значение. В данном случае родители интересуются, сколько они смогут сэкономить после оформления льготы или получить дополнительных денег. Специально для вас рассмотрим все льготы, на которые можно рассчитывать.

  • Бесплатный завтрак для учащегося в школе.
  • Компенсация затрат на покупку некоторой группы товаров для учетного года (1 сентября).
  • Бесплатный проезд ребенка до 7 лет в черте на общественном транспорте.
  • Скидки на покупку пищевых товаров из утвержденной категории.
  • Получение бесплатных продуктов.
  • Бесплатное детское питание до 3 лет.
  • Бесплатное обучение и зачисление вне конкурса в ВУЗ.
  • Возможность сэкономить на оплате налога при получении льготных пенсий и дотаций.
  • Скидка на оплату коммунальных услуг от 20 до 90%.
  • Разовая помощь, размер которой может достигать 10 000 рублей.
  • Получение натуральной помощи в виде медикаментов, одежды и т.д. Сумма на данную статью расходов, к примеру, в Пермском крае может достигать 3500 рублей в год.
  • Социальный контакт , который заключается между малоимущим и государством. В рамках программы выделяются средства, с помощью которых семья должна выйти из кризиса. Сумма по контракту может находиться в диапазоне от 20 000 до 150 000 рублей. Чем больше детей, чем выше сумма помощи. Получив помощь, родители или иные члены семьи, должны выполнить требования государства. К примеру, избавиться от наркотической зависимости, найти работу и заниматься образованием детей.
  • Социальные пособия , в виде фиксированной ежемесячной выплаты. На практике ее размер составляет несколько сотен рублей.

В завершение можно отметить, что малоимущий гражданин имеет право обратиться за помощью от государства. Ее размер во многом зависит от региона проживания нуждающегося. Для получения поддержки со стороны государства потребуется доказать, что прожиточный минимум менее утвержденного предела.

4. Как получить продовольственную помощь для малоимущих?

Для оформления продовольственной помощи вам понадобятся:

  • заявление в соответствии с установленной формой;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
  • справка медицинской организации о наличии заболевания сахарным диабетом при необходимости предоставления диабетического продовольственного набора (предоставляется при первичном обращении);
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются государственным учреждением — отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области).

Предоставляются подлинники документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, либо копии с предъявлением подлинников документов.

Подать документы можно:

После подачи заявления комиссия по адресной продовольственной помощи рассматривает его и выносит решение. При положительном решении вы получите извещение от социальных работников о предоставленном праве на социальную помощь.

В случае если у вас есть социальная карта москвича, вам будет выдан электронный продовольственный сертификат , то есть на карту будет зачислено 2000 баллов (эквивалент 2000 рублей), которые можно будет потратить на продукты (за исключением запрещенных) в некоторых московских магазинах. Узнать, в каких магазинах принимают социальный сертификат, можно по телефону горячей линии: +7 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00). Срок действия сертификата — один месяц с момента начисления баллов. Тем, у кого социальной карты нет, выдаются продуктовые наборы.

За пособием может обратиться один из родителей, а также усыновитель, опекун или попечитель, зарегистрированный в Москве по месту жительства.

Критерии малоимущей семьи

Согласно ФЗ N44 в редакции от 2013 года малоимущей признается та семья, в которой средний доход на человека ниже уровня прожиточного минимума. Под понятием “семья” имеются в виду:

  • родители — отец и мать;
  • дети, как родные, так и усыновленные;
  • родные дедушки и бабушки;
  • отчимы и мачехи;
  • падчерицы и пасынки.

Также на статус малоимущей могут претендовать в семье, где есть мать или отец-одиночка. Многодетные семьи, в которых есть хотя бы один ребенок-инвалид, в первую очередь претендуют на статус малоимущей и получают данный статус без особых проблем.

Для получения свидетельства о малообеспеченности также семья должны отвечать следующим критериям:

  • все члены семьи должны проживать, быть прописаны в одном месте и вести общий быт. Под бытом имеется в виду совместная покупка вещей первой необходимости, одежды, товаров общего пользования, расчет по коммунальным платежам и другим счетам, совместный отдых и посещение мероприятий. Это должно быть подтверждено справками, чеками, билетами или в крайнем случае — свидетелями;
  • Брак родителей должен быть официальным. Простое сожительство — вне зависимости от длительности и количества совместных детей — не учитывается;
  • Все трудоспособные члены семьи соответствующего возраста имеют официальную работу или же стоят на учете по безработице. Это не распространяется на беременных женщин и мам в декретном отпуске.

Если хотя бы один трудоспособный член семьи не работает без уважительных причин, а потому что не хочет или имеет вредные привычки, (например, алкоголизм) семья не может быть расценена, как нуждающаяся.

В регионах возможно предъявление дополнительных критериев для определения и получения статуса малоимущей семьи.

  • родители — отец и мать;
  • дети, как родные, так и усыновленные;
  • родные дедушки и бабушки;
  • отчимы и мачехи;
  • падчерицы и пасынки.

Куда обращаться

  • Многофункциональные центры — найти в своем регионе
  • Отделы социальной защиты населения — найти в своем регионе
  • через Госуслуги

Разве РЕГИСТРАЦИЯ не является местом жительства? Прописка в РФ отменена и теперь в паспортах РФ слово РЕГИСТРАЦИЯ. Регистрация бывает временная и постоянная, обе регистрации являются местом жительства.

Как оформить статус малоимущей семьи?

Существует четкий алгоритм того, как стать малоимущей семьей, то есть получить такой статус в органах господдержки:

  1. Собрать требуемый пакет бумаг, доказывающий низкий доход на каждого из членов семейства.
  2. Подать документы в специализированные органы, оказывающие поддержку населения.
  3. Дождаться рассмотрения поданных документов комиссией. Эта процедура длится около 10-ти дней. В редких случаях она может быть продлена до 30-ти дней.
  4. Предоставить дополнительные документы для начисления пособий, льгот или других мер господдержки при необходимости.


Для того чтобы официально быть признанными малообеспеченными, необходимо одному из взрослых обратиться в:

Размер прожиточного минимума в России

Прожиточный минимум утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом их индивидуальных особенностей.

Расчет данного показателя ведется ежеквартально для каждой категории граждан: на душу населения, для трудящихся граждан, пенсионеров и детей.

В 2022 году по России прогнозируется увеличение размера прожиточного минимума примерно на 6%.

Если один из членов семьи проходит службу в армии либо отбывает наказание в тюрьме, находится в розыске или считается без вести пропавшем, обязательно требуется справка об этом из соответствующего органа.

Публикации

Владимир Клименко, юрист коллегии адвокатов “Юков и Партнеры”

Гражданское законодательство предусматривает возможность заинтересованных лиц оспорить подозрительные сделки компании-должника, совершенные в течение полугода-года до принятия судом заявления о ее банкротстве, а также после принятия такого заявления.

Новое постановление Пленума Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ от 30 июля 2013 года № 59, опубликованное на днях на сайте суда, призвано дать ответы на наиболее важные вопросы, связанные с применением судами главы III.1 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” и носившего вводный характер постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 № 63 “О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”.

Практика показала, что суды зачастую не уделяют должного внимания исследованию всех существенных обстоятельств дела, что сказывается на интересах добросовестной стороны – контрагента по сделке (далее также – кредитор) в случае признания сделки недействительной. По замыслу разработчиков, постановление Пленума № 59 должно обеспечить таких лиц необходимой защитой.

Поскольку мотивами отказа судов при оспаривании сделок должника по основаниям ст. 61.2, ст. 61.3 Закона о банкротстве, как правило, является отсутствие доказательств осведомленности контрагента о признаках неплатежеспособности должника (п. 2 ст. 61.2, п. 3 ст. 61.3 Закона о банкротстве) либо признание оспариваемой сделки совершенной в обычной хозяйственной деятельности должника (п. 2 ст. 61.4 Закона о банкротстве), в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 59 основное внимание сосредоточено именно на применении судами данных норм права.

Осведомленность кредитора о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества должника

Сделка с предпочтением, совершенная должником в течение шести месяцев до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, может быть признана арбитражным судом недействительной “если установлено, что кредитору или иному лицу, в отношении которого совершена такая сделка, было известно о признаке неплатежеспособности или недостаточности имущества либо об обстоятельствах, которые позволяют сделать вывод о признаке неплатежеспособности или недостаточности имущества” (п. 3 ст. 61.3 Закона о банкротстве).

Исходя из разъяснений, данных в пунктах 9, 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 № 63, неосведомленность о тяжелом финансовом состоянии должника (о признаках неплатежеспособности, недостаточности имущества) указывает на добросовестность кредитора.

С момента принятия главы III.1 Закона о банкротстве в судебной практике не существовало единообразного подхода к вопросу о том, кто должен доказывать осведомленность кредитора.

В пп. “а” п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 59 предлагается возложить бремя доказывания осведомленности контрагента о финансовых проблемах должника на лицо, оспаривающее сделку с предпочтением (п. 1 ст. 61.3 Закона о банкротстве). В частности, формулировку п. 12 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 № 63 о том, что при оспаривании сделки должна быть «установлена» неосведомленность кредитора (воспроизводит соответствующую норму из Закона о банкротстве), постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 59 заменяет на “оспаривающим сделку лицом доказано”.

К числу фактов, свидетельствующих в пользу знания кредитора о признаках неплатежеспособности должника, первоначальный проект постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 59 относил:

широкое распространение в средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет) сведений о неплатежеспособности должника;

– неоднократное обращение должника к кредитору с просьбой об отсрочке долга по причине невозможности уплаты его в изначально установленный срок;
– известное кредитору длительное наличие картотеки по банковскому счету должника (в том числе скрытой);
– снижение рейтинговыми агентствами рейтинга должника до дефолтного уровня и публичное раскрытие ими этого факта;
знание кредитора о том, что должник подал заявление о признании себя банкротом.

В ходе обсуждения первоначального проекта постановления на заседании Президиума ВАС РФ, состоявшемся 10 июля 2013 года, состав фактов, указывающих на осведомленность кредитора, был изменен. В итоге из окончательной редакции постановления Пленума были исключены такие обстоятельства, как широкое распространение в СМИ, снижение рейтинга.

Указанный пункт постановления также предусматривает, что “получение кредитором платежа в ходе исполнительного производства, или со значительной просрочкой, или от третьего лица за должника, или после подачи этим или другим кредитором заявления о признании должника банкротом не означает само по себе, что кредитор должен был знать о неплатежеспособности должника”.

Касательно, официальной информации, размещенной на сайте ВАС РФ, в постановлении отмечено, что “само по себе размещение на сайте ВАС РФ в картотеке арбитражных дел информации о возбуждении дела о банкротстве должника не означает, что все кредиторы должны знать об этом” (п. 4 постановления № 59). Использованная формулировка, позволяет сделать вывод о том, что размещение каких-либо сведений в официальной картотеке арбитражных дел (в том числе, о предъявлении к должнику исков о взыскании задолженности, о вступивших в законную силу решениях о взыскании задолженности с должника) не указывает на то, что кредитору “должно было быть известно” о таком размещении, следовательно, и о возможных признаках неплатежеспособности.

Представляется, что применяемый разработчиками в этом постановлении оборот “само по себе” не означает, что кредитор, осведомленный, помимо наличия просроченной перед ним задолженности, о других обстоятельствах, свидетельствующих о финансовых затруднениях должника (не исключая широкое распространение сведений в СМИ, информацию об иных фактах неисполнения должником в срок своих обязательств перед другими кредиторами, публикуемую в открытых источниках), признается добросовестным, поскольку судом должны оцениваться все собранные по делу доказательства в совокупности. В пункте 4 постановления № 59 приведены наиболее очевидные обстоятельства, указывающие на осведомленность кредитора, что совершенно не означает, что судом не должны оцениваться иные факты, в том числе, широкое распространение в СМИ, снижение рейтинга, информация на сайте ВАС РФ.

На защиту добросовестных банков-кредиторов и налоговых органов направлен п. 5 постановления, предусматривающий, что одного лишь факта того, что другая сторона сделки является кредитной организацией или налоговым органом, не достаточно для вывода о его осведомленности о признаках неплатежеспособности должника. Предоставление доказательств недобросовестности кредитной организации, как и в пункте 4 постановления, возложено на оспаривающую сделку лицо. На осведомленность кредитной организации или налогового органа может указывать отчетность должника, заметно свидетельствующая о признаках его неплатежеспособности.

Обычная хозяйственная деятельность

Другим эффективным «барьером» при признании недействительными сделок должника, совершенных с предпочтением, является п. 2 ст. 61.4 закона о банкротстве, который не позволяет оспаривать сделки по передаче имущества и принятию обязательств или обязанностей, совершенные в обычной хозяйственной деятельности должника, если стоимость такой сделки ниже одного процента стоимости его активов.
В постановлении Пленума ВАС РФ № 59 предпринята попытка конкретизации сделок, подпадающих под ограничение, установленное п. 2 ст. 61.4 Закона о банкротстве, а также приведены некоторые критерии отнесения сделок к выходящим за рамки такой деятельности.

В частности, пунктом 6 постановления предлагается относить к сделками, совершенным в обычной хозяйственной деятельности, сделки по возврату кредита. К “необычным” сделкам в проекте отнесены: платеж со значительной просрочкой, предоставление отступного, не обоснованный разумными причинами досрочный возврат кредита.

Применительно к банкротству банков, в пункте 16 постановления № 59 предлагается дополнить постановление № 63 пунктом 35.3, который возлагает на конкурсного управляющего банка обязанность по доказыванию того, что такие сделки, как (1) списание кредитной организацией денежных средств со счета клиента, в счет погашения задолженности клиента перед кредитной организацией (как безакцептное, так и на основании распоряжения клиента), (2) перечисление кредитной организацией денежных средств со счета клиента на счет этого же или другого лица в другой кредитной организации, выходят за рамки обычной хозяйственной деятельности кредитной организации.

Такими доказательствами могут, в том числе, являться сведения о наличии, на момент совершения оспариваемой сделки картотеки неисполненных платежных поручений или совершение сделки в обход других, ожидающих исполнения распоряжений клиентов, перевод клиентом средств со вклада досрочно с потерей значительной суммы.

Другие вопросы при оспаривании сделок должника

В ходе применения судами положений главы III.1 Закона о банкротстве, сложилась определенная практика по другим существенным вопросам, которая нашла свое отражение в постановлении Пленума ВАС РФ № 59.

В частности, в п. 3 постановления закреплено положение согласно которому, суду следует применять то правовое основание недействительности сделки (статью 61.2 или 61.3 Закона о банкротстве), которое фактически доказано истцом, а не то на которое он ошибочно может ссылаться: “например, пункта 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве вместо статьи 61.3, или наоборот”.

Важным моментом является закрепление в постановлении Пленума применяемого судами подхода по расчету госпошлины: “при оспаривании нескольких платежей по одному и тому же обязательству или по одному и тому же исполнительному листу (если требования об их оспаривании соединены в одном заявлении или суд объединил эти требования в соответствии со статьей 130 АПК РФ) государственная пошлина рассчитывается однократно как по одному требованию” (п. 10 постановления № 59).

Выше отмечалось, что неосведомленность кредитора о признаке неплатежеспособности или недостаточности имущества должника наравне с признанием оспариваемой сделки совершенной в рамках обычной хозяйственной деятельности, по сути, являются единственными реальными механизмами воспрепятствования оспариванию сделок с предпочтением. О том, насколько эффективными окажутся предлагаемые в новом постановлении Пленума ВАС РФ способы защиты добросовестных контрагентов, можно будет судить только после формирования судебной практики его применения.

В частности, пунктом 6 постановления предлагается относить к сделками, совершенным в обычной хозяйственной деятельности, сделки по возврату кредита. К “необычным” сделкам в проекте отнесены: платеж со значительной просрочкой, предоставление отступного, не обоснованный разумными причинами досрочный возврат кредита.

Обратная связь

В первую очередь, должнику при получении повестки из суда общей юрисдикции необходимо направить ходатайство о прекращении производства по исковому заявлению (приложив определение арбитражного суда о списании долгов) или же предъявить к кредитору встречное исковое заявление с требованием обязать кредитора списать кредиторскую задолженность Должника и выдать справку об отсутствии последней. На усмотрение должника.

Если кредиторы не заявят своих требований в банкротстве физлиц, то чем завершится банкротство? Спишут ли долги? Первая судебная практика.


Не заявление требований кредиторов в банкротстве юридических лиц ведет к прекращению процедуры банкротства на основании ст. 57. ФЗ “О банкротстве” – Основания для прекращения производства по делу о банкротстве.

1. Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;

отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

Были опасения, что если в банкротстве физического лица кредиторы не заявят своих требований, то суд может прекратить процедуру банкротства физлица, без списания задолженности перед кредиторами. Реестр не сформирован и долгов нет.

Хорошие новости.

Судебная практика, сейчас на стороне физических лиц находящихся в процедуре банкротства.

Реестр требований кредиторов должника закрывается, даже если, требований кредиторов в ходе процедуры реализации имущества гражданина о включении в реестр требований кредиторов должника, не заявлено. Финансовый управляющий сдает отчет о проведенной процедуре банкротства, а суд завершает процедуру банкротства.

Гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Если было имущество у банкрота, то оно не реализуется, а отдается гражданину обратно. Платить то некому, если никто не заявил своих требований.

Публикуем одно из решений суда, в котором произошла подобная ситуация. Требований кредиторы не заявили, но долги списаны, а имущество – автомобиль, возвращен банкроту.

Публикуем подобное решение. Подробнее можно прочитать тему на форуме о банкротстве Тема: Реестр кредиторов

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о завершении процедуры реализации имущества должника

г. Новосибирск Дело № А45-20607/2015 16 марта 2016 года

Резолютивная часть определения объявлена 9 марта 2016 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Зюкова В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Макеевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании отчёт финансового управляющего Лебедева Сергея Викторовича о результатах
проведения процедуры реализации имущества гражданина по делу о несостоятельности (банкротстве) Петуховой Александры Николаевны, при участии представителей: Лебедев С.В. (паспорт, лично), финансового управляющего – Дудина Е.В. (паспорт, доверенность от 28.01.2016); должника – Пашковский С.В. (паспорт, доверенность от 12.05.2015),
установил:
01.10.2015 в Арбитражный суд Новосибирской области поступило заявление Петуховой Александры Николаевны о признании её несостоятельной (банкротом) на основании
части 2 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18.11.2015 Петухова Александра Николаевна признана несостоятельной (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина сроком на четыре месяца, финансовым управляющим должника утвержден Лебедев Сергей Викторовича.

Финансовый управляющий в судебном заседании заявил ходатайство о завершении процедуры реализации имущества гражданина, указывая, что все мероприятия в рамках названной процедуры завершены. Возражений от должника по заявленному ходатайству не поступило.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения заявленного ходатайства. Финансовым управляющим проведен анализ финансово-экономического состояния гражданина-банкрота. Согласно заключению финансового управляющего, признаков фиктивного и преднамеренного банкротства у должника не обнаружено.

Согласно материалам дела, у Петуховой А.Н. имеется имущество:
транспортное средство – ВАЗ 21063, 1993 года выпуска.

Поскольку требования кредиторов в процедуре банкротства не заявлено, основания для реализации имущества должника с целью расчетов с кредиторами, отсутствуют.

Оснований для проведения иных мероприятий процедуры судом не установлено, в связи с чем оснований для её продления не имеется.
Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 213.28
Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В частности, освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если: вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина; гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о А45-20607/2015 о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;

доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

В этих случаях арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.

В период проведения процедуры реализации имущества гражданина судом не установлено оснований для неосвобождения должника от имеющихся обязательств, о наличии таких оснований лицами, участвующими в дела, не заявлено, в связи с чем основания для неосвобождения гражданина от обязательств, отсутствуют.

При этом судом разъясняется, что требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Равным образом освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

Руководствуясь статьей 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

завершить процедуру реализации имущества должника – Петуховой Александры Николаевны (13.05.1991 года рождения, место рождения: Отважный, Черепановский район, Новосибирская область, адрес местожительства: Новосибирская область, г.Новосибирск,).
Прекратить полномочия финансового управляющего Лебедева Сергея Викторовича.

Гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение десяти дней с момента его вынесения.

О П Р Е Д Е Л И Л:

2. Поиск «союзников» — кредиторов со схожими интересами

При необходимости можно постараться «разбить» пул лояльных должнику кредиторов.

Кредитору также необходимо следить за правильностью распределения вырученных на торгах средств, контролировать расходы должника в ходе банкротства и обжаловать необоснованные затраты.

lerik1972

А40-25881/16-88-42 “Ф”,вот тоже дело где ссылаются отчасти на скрытие информации о кредитных обязательствах:

С 1 сентября граждане могут банкротиться без суда: о чем нужно знать должникам и кредиторам?

Граждане смогут заявить о своем банкротстве и освободиться от долгов на сумму до 500 тыс. рублей во внесудебном порядке. Для этого им нужно обратиться в МФЦ. Привлекать арбитражного управляющего не нужно. Такие изменения в Закон о банкротстве вступили в силу с 1 сентября. Как на практике будет работать новая процедура?

Олег Зайцев,

Ссылка на основную публикацию